Программа расселения ветхого и аварийного жилья на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа расселения ветхого и аварийного жилья на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.

Что такое аварийное жилье

Расселению подлежат дома, которые признаны непригодными для проживания. То есть те, что представляют опасность для жизни и здоровья жильцов. Полный перечень домов, подпадающих под категорию непригодных, прописан в постановлении правительства № 47 (от 28.01.2006). Однако чаще всего в контексте расселения речь идет об аварийных домах.

Дом считается аварийным, если более 50 процентов его квартир и основных несущих конструкций (фундамент и стены) признаны опасными для проживания людей. В таком случае объект должны расселить.

По данным Минстроя за 2019 год (более свежих нет), в аварийных домах живут около миллиона россиян. В ноябре этого года президент Владимир Путин заявил о необходимости «расселять людей из трущоб». По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, за 11 месяцев текущего года из аварийных домов переехали более 152 тысяч человек.

Расчет стоимости ветхого жилья

Как мы уже знаем, программа переселения из ветхого жилья после 2023 года предусматривает (по желанию собственника) денежную компенсацию, срок выплаты которой назначается в индивидуальном порядке по согласию сторон.

Выкупная цена квартиры, попавшей под снос, а также ветхого и аварийного жилья, исчисляется с учетом нескольких факторов:

  • стоимость выкупаемого помещения с учетом степени износа;
  • издержки владельца квартиры, связанные с процессом;
  • затраты на переезд и поиск нового жилья с целью его предстоящего оформления;
  • расходы собственника при досрочном прекращении обязательств с учетом необходимости возмещения потерянной выгоды.

Важно! Такая схема крайне невыгодна, так как стоимость квартиры рассчитывается с учетом процента износа жилья и за предложенную сумму практически невозможно приобрести равноценную жилплощадь.

Если хозяин жилья не одобряет сумму назначенной компенсации, вопрос можно урегулировать в судебном порядке. При избрании собственником ветхого жилья альтернативного варианта его замены возмещение входит в сумму оплаты новой квартиры. Когда установленной компенсации не хватает для покрытия расходов на покупку новой жилплощади, возможно оформление долевой собственности между муниципалитетом и физическим лицом (иными словами, часть приобретенного помещения отдается в пользование на основании социального найма).

Важные условия переселения из аварийного жилья в 2023 году

Программа имеет определенные нюансы, которые стоит знать каждому участнику. Нужно учесть, что:

  1. Для получения новой квартиры или дома объект должен быть включен в адресную программу. В противном случае, участник сможет рассчитывать только на денежную компенсацию. Полученных средств не всегда хватает на покупку достойной недвижимости.
  2. При аренде жилплощади переселение осуществляется на условиях социального найма. Возмещение за найм должно быть эквивалентно либо больше.
  3. Новый дом должен располагаться в том же населенном пункте. По новой программе переселения из аварийного жилья нельзя сменить город на другой.
  4. Жилье должно соответствовать требованиям. К последним относятся безопасность, экологичность, постройка с учетом санитарных требований к жилым домам. Важно знать, что отсутствие коммуникаций частично или полностью в старой квартире не может быть основанием для переселения в неблагоустроенное жилище. Требования для построек можно прочесть в 89 статье ЖК РФ.
  5. Цель программы – компенсация. По послюним новостям суд недавно разъяснил важный аспект о программе переселения. Она направлена на компенсацию затрат на новое жилье, а не улучшение жилищных условий. Новая квартира или дом не могут быть значительно больше.

Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.

Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:

  1. дата признания объекта не пригодным для проживания;
  2. состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).

Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:

  • бюджеты всех уровней;
  • кредитные организации;
  • причастные инвесторы;
  • сами жильцы аварийного дома.

Проблема заключается ещё и в том, что за 15 лет так чётко и не было определено, что же понимается под ветхим жильём. Теоретически оно таковое, если:

  • изношено 70% несущих конструкций – а пойди, определи, эта балка изношена на 65 или 72%;
  • у здания деформировались фундамент или стены;
  • здание попало в зону затопления или схода лавины;
  • несущая способность была снижена пожаром, взрывом или землетрясением.

По закону полагается даже компенсация, если тебя из ветхого жилья переселили, а новое по площади оказалось меньше – в этой ситуации законодательство даже предусматривает компенсацию.

Эта компенсация должна выплачиваться повсеместно, так как не допускается по Программе переселение в помещения большей площади. Вот только заключение о необходимости компенсации должна делать специальная комиссия муниципального образования.

Конечно, споров при переселениях подобного рода не избежать. Вот когда на всю мощь и должна заработать судебная система страны.

Программа действует только на жильё, официально признанное ветхим или аварийным, и внесённое в список на будущую проверку. Только затем:

  1. Создаётся комиссия по оценке состояния здания.
  2. Комиссия выносит своё заключение.
  3. Если объект предлагается к сносу, он ставится в очередь на эту операцию.
  4. Муниципалитет предоставляет жильцам новые квартиры.
  5. Жильцы переезжают.
  6. Дом сносится.

На каждом из этих этапов так основательно работают судебные органы, получающие и разбирающие всевозможные жалобы и заявления, что не стоит удивляться тывинским четырём процентам.

Путин: нужно расселять аварийное жилье, переселять людей из трущоб

Президент в очередной раз призвал региональные власти поскорее расселять жителей аварийного жилья. В сентябре в России начала действовать новая программа переселения, которая затронет 50 тыс. человек

Нужно расселять аварийное жилье — переселять людей из трущоб, заявил президент России Владимир Путин в среду на видеоконференции с участием членов правительства и представителей региональных властей по поводу завершения реконструкции социальных объектов.

«В целом по стране с опережением идет и расселение граждан из аварийного фонда. Мы постоянно тоже об этом говорим: нужно из трущоб людей выселять, как я уже обращал внимание коллег», — подчеркнул он, говоря о планах посмотреть в режиме видеоконференции жилье, построенное для тех, кого расселяют из аварийного жилья в Архангельске.

«Крайне чувствительными» темами он назвал благоустройство дворов и ремонт коммунальных объектов в регионах. «Нужно добиваться более высокого масштаба, более высокой динамики», — считает президент.

Это не первый раз, когда Путин называет аварийное жилье «трущобами», подобную оценку такому жилью он давал, например, в сентябре 2021 года, примерно тогда же он называл аварийное жилье «главной проблемой» центральных регионов России. Президент попросил запустить новую программу расселения и добавить в нее дома, которые были признаны аварийными на январь 2021 года.

Читайте также:  В Башкирии назвали дату перечисления детских пособий

Программу запустили в сентябре 2022 года, она должна затронуть 50 тыс. человек, расселить планируют более 1 млн «квадратов» аварийной недвижимости. До этого расселяли здания, признанные аварийными на 2017 год.

Первыми деньги на переселение по новой программе получат девять субъектов, которые до 1 мая расселили все аварийное жилье в рамках предыдущего этапа программы (как раз до 2017 года).

Это Дагестан, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Чечня, Магаданская, Сахалинская и Саратовская области, а также Севастополь и Санкт-Петербург.

МНЕНИЯ:

-Была раньше норма отчисления определенного процента квартир в новостройках на эти цели. Стройлобби добилось отмены. Поэтому вместо призывов нужно ввести эту норму опять. Если это не делается, значит тот, кому это выгодно, сильнее.

-Золотые слова- «вытащить из трущоб» . Начнём с «олигархов» , депутатов, «успешных управленцев» , их семей, знакомых , и их родственников, затем детям — сиротам что- то выделим ( коммуналку или не очень хорошее жильё), затем новорусским ( не скажу кому ), потом и россиян расселим, хороший такой план , на ближайшее будущее.

-Пытаясь обернуть в красивую обертку, вы не добьетесь результата, внутри будет все то же. И все труднее будет объяснять, что там шоколад, хотя пахнет совсем другим.

Особенности расселения

После последних поправок в законодательстве, условия переселения из аварийного жилья изменились:

  1. правила расселения будут регулироваться федеральным законодательством и станут едиными для всех регионов;
  2. право на новое жилье, соответствующее старому, получают проживающие по договору социального найма;
  3. жильцы, имеющие право собственности на квартиру, могут вместо нового дома получить денежную компенсацию в размере, соответствующем рыночной стоимости имеющейся недвижимости;
  4. увеличение жилой площади возможно только в том случае, если размеры старой квартиры были существенны ниже стандартов;
  5. претендовать на квартиру с увеличенной площадью могут определенные категории граждан – обладающие ученой степенью или наградами, инвалиды и лица, проживающие с родственником, страдающим тяжелым заболеванием.

Какие дома признаются аварийными?

Согласно постановлению Правительства РФ № 1535 от 29 ноября 2019 года, основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является «аварийное техническое состояние несущих строительных конструкций или дома в целом, которое характеризуется их повреждениями и деформациями, потерей несущей способности и опасностью обрушения многоквартирного дома, а также кренами».

Иными словами, речь идет о непригодном для проживания строении, представляющем опасность для здоровья граждан. Обследовать состояние конструкций должны специализированные организации, имеющие необходимые разрешения. Инициатива же по проведению такого обследования может поступить как от самих жителей дома, так и от местной администрации или государственной жилищной инспекции.

По данным Минстроя Нижегородской области, средний срок переселения граждан из аварийного фонда составляет пять-семь лет с даты признания многоквартирного дома аварийным.

К началу 2020 года статус аварийных был присвоен 9396 домам на территории нашего региона, 1475 из которых — многоквартирные. Более 21,5 тысячи человек в настоящее время ожидают улучшения жилищных условий. По информации департамента строительства и капитального ремонта мэрии, в границах Нижнего Новгорода аварийными признаны 407 домов, жителями которых являются около 10 тысяч человек.

Продолжение расселения

По словам Игоря Согина, всего было предоставлено почти 10 тысяч квадратных метров жилья в новом фонде взамен ликвидируемых 7,4 тысячи квадратных метров аварийного жилья. Кроме того, в счёт возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения в связи с изъятием недвижимости для муниципальных нужд за отчётный период администрацией Нижегородского района выплачено 59,7 миллиона рублей.

Жилые помещения предоставлялись в основном в новых домах, построенных специально для программы на Московском шоссе и на Деловой улице Нижегородского района. Всего за это время по договорам социального найма предоставлено 81 жилое помещение, подписано с гражданами и зарегистрировано в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество 107 договоров мены и соглашений об условиях изъятия с собственниками расселяемых жилых помещений.

Когда дом признается аварийным?

Аварийное жилье – давно возведенное здание, которое вследствие износа представляет опасность для жизни людей. В аварийное здание превращается вследствие износа конструкций, материалов: также критерием может стать высокий уровень шума и использование при постройке токсичных материалов.

Признать аварийность жилья могут лишь, если проживание в нем опасно. И занимается этим не независимая комиссия, а межведомственная, которая работает при муниципалитете.

Здание аварийное, если:

  • оно частично разрушено из-за пожара или иной стихии;
  • его износ выше 70%;
  • рядом находится магистраль, которая создает сильный дополнительный шум;
  • постройка находится близко от катаклизмов, катастрофы;
  • не учитываются санитарные нормативы, и соблюдение их невозможно без расселения людей.

Вопреки распространенному мнению, здание не признают аварийным, если в нем нет канализации, центрального водоснабжения. Если квартира меньше обозначенных нормативов, переселением жильцов тоже заниматься никто не будет.

Аварийное и ветхое жилье – понятия разные. Основное отличие в том, что в ветхом здании можно проживать дольше. И когда несущие конструкции целы, он подлежит серьезному ремонту, необязательно сносу.

Проявить инициативу на признание аварийности здания может:

  • муниципалитет, осуществляющий контроль над домами на данной территории;
  • сотрудники Роспотребнадзора;
  • МЧС;
  • проживающие в здании люди.

Ответственные лица определяют уровень аварийности жилья и выдают документ, на основании которого здание признано неподходящим для проживания. Если администрация отказывается предоставить другое жилье или деньги (при явных доказательствах), жильцы с иском обращаются в суд.

Для признания непригодности следует выполнить следующие действия:

  1. жильцы с коллективным иском идут в администрацию – нужно заявление;
  2. на основе заявления собирают комиссию, которая оценит состояние дома (это не больше 5 рабочих дней);
  3. оформленное заключение передают жильцам;
  4. в течение 14 дней людей должны расселить (но чаще на расселение уходят месяцы).

В заявлении важно указать адрес дома, данные об истцах, приложенные документы, подписи жильцов, просьбу о переселении и описание имеющихся разрушений. Из документов потребуются:

  1. заявления жильцов;
  2. заключение экспертов;
  3. жалобы, которые жильцы подавали в администрацию ранее;
  4. паспорта.

Иногда комиссия запрашивает и дополнительные справки.

Если здание признано непригодным для проживания, жильцы должны знать, когда его будут сносить. Получить информацию можно в администрации, в департаменте архитектуры.

После выдачи заключения экспертов дом согласно очереди включают в реестр региона. Если ситуация экстренная, жильцов выселяют незамедлительно. Но чаще переселение определяется наличием жилищного фонда и очередностью. Обычно на выселение отводят не больше 12 месяцев.

Очередь на расселение меняется, если:

  • выявлена угроза обрушения здания;
  • таково решение суда;
  • таково решение людей, которые живут в аварийном доме;
  • срок строительства дома для переселения был затянут.

Изменения, которые были внесены в ЖК РФ и в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 N 185-ФЗ, обращены на улучшение юридических способов соблюдения прав граждан на предоставление жилья после признания жилых домов аварийными, обеспечение их благоустроенным жильем и на реализацию задач Федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жильё и городская среда».

В программу переселения, которая рассчитана до 2024 года, внесены объекты, признанные непригодными для проживания до 01.01.2017 года. К 2024 г. из аварийных домов в новое жилье должны быть переселены более 530 тыс. граждан на территории всей России.

В целях реализации проекта выделено финансирование из бюджета порядка 430 млрд. руб., кроме того, будут привлечены средства из внебюджетных источников.

Новый закон сохранил все имеющиеся механизмы расселения ветхих и аварийных здания жилого фонда.

Квартиросъемщикам муниципального жилья по договорам социального найма в ходе переселения также должны быть предоставлены равноценное жилые помещения, площадь которых не менее ранее занимаемых.

В отношении собственников аварийных квартир, закон делает уточнение, касающееся того, что в сумму компенсации взамен старой жилплощади должна входить рыночная стоимость участка земли, на котором находится жилой дом.

Также внесенные в закон изменения наделяют органы государственной власти субъектов РФ компетенцией на использование мер дополнительной помощи, требуемой для расселения аварийного жилья.

Например, финансирование, выделяемое Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в 2023 году может использоваться для частичной денежной компенсации собственникам квартир в аварийном доме затрат на оплату процентной ставки по ипотечному кредиту размером не более ключевой ставки за пользование кредитными средствами, которые использованы на покупку жилплощади.

Читайте также:  Кассационная жалоба на апелляционное определение

Помимо этого, региональные власти могут решить предоставить в отношении граждан-собственников квартир в аварийном жилом доме субсидий на частичную компенсацию расходов на покупку другого жилья. Следует учитывать, что субсидия на покупку жилого помещения выделяется в размере не более разницы между ценой квартиры, равноценной по метражу изымаемой, которая рассчитывается в зависимости от нормативов стоимости кв. метров, и предоставленной компенсацией.

Также в качестве меры содействия может применяться выделение жилого помещения в наемном жилом доме.

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2023 годах» (далее – Программа)

Основание для принятия Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (признано утратившим силу 31декабря 2018 г.), постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»

Государственный
заказчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик
Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основная цель

и задачи Программы

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, ликвидация жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках Указа).

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд)

Сроки и этапы
реализации Программы

в 2017 – 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению;

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.;

переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.:

этап 2018 – 2019 годов (срок реализации 2018 – 2019 годы);

этап 2019 – 2020 годов (срок реализации 2019 – 2020 годы);

этап 2020 – 2021 годов (срок реализации 2020 – 2021 годы);

этап 2021 – 2022 годов (срок реализации 2021 – 2022 годы);

этап 2022 – 2023 годов (срок реализации 2022 – 2023 годы)

Основные направления реализации Программы

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов

Исполнитель Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее – органы местного самоуправления):

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Азовский район:

Александровское сельское поселение;

Калиновское сельское поселение;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Багаевский район:

Манычское сельское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Богураевское сельское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение;

Каменский район:

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Долотинское сельское поселение;

Ковалевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Мартыновский район:

Большеорловское сельское поселение;

Малоорловское сельское поселение;

Миллеровский район:

Ольхово-Рогское сельское поселение;

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Жирновское сельское поселение;

Михайловское сельское поселение;

Усть-Донецкий район:

Усть-Донецкое городское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение;

Саркеловское сельское поселение

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 7 188 328 913,80 рубля, из них:

4 724 958 850,83 рубля – средства Фонда;

1 948 436 113,92 рубля – средства областного бюджета;

514 933 949,05 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 34,27 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 6 356 196 369,57 рубля, из них:

4 724 958 850,83 рубля – средства Фонда;

1 256 107 732,65 рубля – средства областного бюджета;

375 129 786,09 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 25,66 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 832 132 544,23 рубля, из них:

692 328 381,27 рубля – средства областного бюджета;

139 804 162,96 рубля – средства местных бюджетов.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2018 – 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 768 288 146,72 рубля, в том числе:

637 532 454,89 рубля – средства областного бюджета;

130 755 691,83 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов составляет 1 106 886 738,40 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

489 636 929,56 рубля – средства областного бюджета;

119 154 878,33 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 –2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 101 930 038,40 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

485 305 100,67 рубля – средства областного бюджета;

118 530 007,22 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе:

4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета;

624 871,11 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов составляет 1 006 520 983,45 рубля, в том числе:

625 175 229,67 рубля – средства Фонда;

274 812 614,00 рубля – средства областного бюджета;

106 533 139,78 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,89 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 994 661 873,03 рубля, в том числе:

625 175 229,67 рубля – средства Фонда;

264 708 508,37 рубля – средства областного бюджета;

104 778 134,99 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,15 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 11 859 110,42 рубля, в том числе:

10 104 105,63 рубля – средства областного бюджета;

1 755 004,79 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 489 553 893,71 рубля, в том числе:

1 062 788 955,22 рубля – средства Фонда;

350 530 324,91 рубля – средства областного бюджета;

76 234 613,58 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 28,65 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 468 857 786,62 рубля, в том числе:

1 062 788 955,22 рубля – средства Фонда;

332 500 276,09 рубля – средства областного бюджета;

73 568 555,31 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,65 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 20 696 107,09 рубля, в том числе:

18 030 048,82 рубля – средства областного бюджета;

2 666 058,27 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 2 817 079 151,52 рубля, в том числе:

2 538 899 735,43 рубля – средства Фонда;

195 923 790,56 рубля – средства областного бюджета;

82 255 625,53 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 9,87 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2 790 746 671,52 рубля, в том числе:

2 538 899 735,43 рубля – средства Фонда;

173 593 847,52 рубля – средства областного бюджета;

78 253 088,57 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 9,02 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 26 332 480,00 рубля, в том числе:

22 329 943,04 рубля – средства областного бюджета;

4 002 536,96 рубля – средства местных бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 161 090,20 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 8 826 жителей из жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 139 695,53 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7 585 жителя из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 394,67 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1 241 жителя из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

Оценка эффективности реализации Программы

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

Управление Программой
и система организации контроля за ее реализацией

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством

«Давеча, граждане, воз кирпичей по улице провезли. Ей-богу! У меня, знаете, аж сердце затрепетало от радости. Потому строимся же, граждане. Кирпич-то ведь не зря же везут. Домишко, значит, где-нибудь строится. Лет, может, через двадцать, а то и меньше, у каждого гражданина, небось, по цельной комнате будет. А ежели население шибко не увеличится, – и по две. А то и по три на рыло. С ванной. Вот заживем-то, граждане! В одной комнате, скажем, спать, в другой гостей принимать, в третьей еще чего-нибудь…» Михаил Зощенко, 1925 г.

Более 6 тысяч человек в Московской области уже в этом году планируется переселить из ветхого жилья в новые квартиры. Всего на это хорошее дело, по словам министра строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Подмосковья Марины Оглоблиной, будет потрачено 3,219 миллиарда рублей.

Переселять будут из «гнилушек», в которых волею судеб остались жить только люди.

По информации начальника отдела управления по жилищным вопросам администрации городского округа Железнодорожный Марины Грибуновой, в Железнодорожном нет домов, признанных аварийными. Из чего следует, что наш округ не получит ни копейки из областного бюджета на переселение.

Откуда же тогда «кирпичи»? И что будет с горожанами, проживающими в бараках Жилгородка, двухэтажках Ольгино и Саввино? И куда «делись» еще в 2001 году принятая муниципальная программа «Ликвидации ветхого жилищного фонда муниципального образования «город Железнодорожный» на период 2001-2022 годы» и инвесторы, которые вроде как зашли на «переселение», но дальше разговоров дело не пошло?

Справедливости ради заметим, что с 2003 по 2022 год эта программа работала. Но точечно. За счет средств инвесторов, города, при поддержке Правительства Московской области за 8 лет удалось переселить 407 семей (1096 горожан) из ряда домов мкр Жилгородок, мкр Саввино, с улиц Кооперативной, Новой, Пролетарской.

В 2022 «жахнул» кризис, и заезжие инвесторы, работающие по программе ветхого фонда, отказались от взятых на себя обязательств. А где-то город был вынужден в судебном порядке расторгать заключенные контракты с обанкротившимися строителями, получившими кредиты под земли муниципалитета.

В 2022 году администрация Железнодорожного вновь взяла на себя амбициозную задачу – за десять лет расселить 83 жилых дома. Для этого приняты пять муниципальных адресных программ по развитию застроенных территорий. По четырем из них проведены конкурсы, и инвесторы уже начали проектирование и работы по переселению горожан.

Период переселения жителей

Количество переселенных семей

Количество переселенных человек

2003 г.

60

116

2004 г.

15

43

2005 г.

30

70

2006 г.

127

362

2007 г.

30

84

2008 г.

88

259

2009 г.

47

146

2022 г.

10

16

2022 г.

25

70

2022 г.

17

41

2003-2022 гг.

449

1207

Какое жилье признается аварийным?

Действие государственной программы переселения распространяется только на дома, которые официальные признаны аварийными, то есть, непригодными для жизни. Жилье считается ветхим в том случае, если износ здания составляет как минимум 70%. Установлением степени износа жилья занимаются специально созданные межведомственные комиссии (пункт 4 статьи 15 ЖК РФ). Согласно 7 пункту этой же статьи, если комиссия признала объект непригодным для проживания или аварийным, значит, этот объект будет снесен или реконструирован.

Межведомственная комиссия проверяет лишь те дома, которые внесены в индивидуальную программу регионального развития. Однако комиссионная проверка также может быть создана при наличии многочисленных письменных обращений жильцов дома. В ходе проверки комиссия составляет акт и выносит решение о состоянии объекта. Для работы специалистам комиссии потребуются планы помещений, заявления жильцов, технические паспорта и копии документов, подтверждающие право собственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *