Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Как правило, автономные учреждения при списании имущества с бухгалтерского учета руководствуются своей учетной политикой и нормативными правовыми актами учредителя (собственника имущества), в которых установлен порядок списания (согласования списания) государственного (муниципального) имущества.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.

Как определить амортизационную группу и выбрать метод начисления амортизации

Основные средства необходимо ежемесячно амортизировать — вычитать из стоимости фонда определенную сумму на текущие издержки. Земельные участки и объекты природопользования (недра, водные ресурсы и т. п.) не подлежат амортизации в учете, так как они не изнашиваются и не теряют своих потребительских свойств.

По общим правилам бухучета специалист может воспользоваться следующими способами амортизации:

  1. Линейный — ежемесячно списывается одна и та же сумма отчислений.
  2. Способ уменьшаемого остатка — сумма отчислений устанавливается согласно остаточной стоимости на начало отчетного года и нормативов амортизации, полученной при применении коэффициента ускорения. Величина индекса в учете основных фондов не может превышать значение 3,0.
  3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования — амортизационные отчисления рассчитываются ежегодно, исходя из общего количества лет эксплуатации основного средства и количества оставшихся лет до завершения периода.
  4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции, работ — ежемесячная сумма списания определяется в учете основных фондов по количеству единиц товаров, выпущенных каждый месяц, а также совокупного планового объема за весь период эксплуатации.

Способы амортизации выбираются бухгалтером для каждой группы основных активов в учреждении и применяются на протяжении всего эксплуатационного периода, то есть срока полезного использования.

При налоговом учете действуют только линейный и нелинейный методы амортизации, которые применяются для всех основных объектов, зарегистрированных в организации. При этом выбранную методологию для амортизации можно менять в ходе эксплуатации.

Бухгалтерские записи по списанию амортизационных отчислений составляются ежемесячно в размере суммы годовых амортизационных списаний, разделенных на 12 месяцев.

Для проведения амортизационных отчислений в НКО применяется счет 02 «Амортизация основных средств». В бюджетном учете используются следующие счета:

  • 0 106 00 000 — для объектов основных средств, задействованных в капитальном строительстве;
  • 0 109 00 000 — если амортизационные отчисления основного средства участвуют в формировании себестоимости товаров, работ, услуг или учитываются в издержках обращения;
  • 0 401 00 000 — если амортизация не учитывается в издержках обращения.

Виды имущества бюджетного учреждения

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Виды имущества

Правила распоряжения имуществом

Недвижимое имущество

Любое недвижимое имущество

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Движимое имущество

Особо ценное имущество, переданное и закрепленное собственником за БУ

Необходимо получить согласие собственника для каких-либо операций с этим имуществом

Особо ценное имущество, купленное за средства, полученные от собственника БУ

Особо ценное имущество, купленное за средства, заработанные БУ самостоятельно при осуществлении операций, которые приносят доход

Распоряжается самостоятельно.

Исключения:

  • передача имущества в виде вклада в уставный капитал других некоммерческих организаций, когда нужно согласие собственника (п. 4 ст. 24 закона № 7-ФЗ);
  • крупные сделки (п. 13 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ), которые совершаются с одобрения, полученного заранее от учредителя

Прочее движимое имущество

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей)
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500
Региональные бюджетные учреждения 50 — 500
Муниципальные учреждения 50 — 200
Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность

В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 103)

Непроизводственные активы подлежат учету на счете 103 00 000. После внесения корректировок в Инструкцию, для учета непроизводственных активов сейчас используют следующие группы счетов:

Группа счетов Наименование
0 103 10 000 Непроизводственные активы — недвижимое имущество учреждения
0 103 30 000 Непроизводственные активы — иное движимое имущество
0 103 90 000 Непроизводственные активы — в составе имущества концедента

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 0 111 00 000)

На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:

Читайте также:  Как отразить зарплату умершего сотрудника в 2022 году в РСВ-1
Счет аналитического учета Наименование
0 111 41 000 Права пользования жилыми помещениями
0 111 42 000 Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)
0 111 44 000 Права пользования машинами и оборудованием
0 111 45 000 Права пользования транспортными средствами
0 111 46 000 Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным
0 111 47 000 Права пользования биологическими ресурсами
0 111 48 000 Права пользования прочими основными средствами
0 111 49 000 Права пользования непроизведенными активами

Проводки у принимающей стороны при передаче ОС в безвозмездное пользование

В п. 23. Методических указаний по учету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н (далее — приказ 91н), указано, что основные средства, поступающие в организацию, отражаются в учете по первоначальной стоимости. Одним из вариантов поступления данных активов на предприятие является их безвозмездное получение от других учреждений. Для таких ОС первоначальной стоимостью является рыночная цена на дату их отражения на счетах фирмы (п. 29 Методических указаний).

Затраты, связанные с безвозмездным поступлением ОС, аккумулируются на счете 08, составляется проводка:

Дт 08 Кт 98.

Дополнительные издержки (расходы на доставку или приведение ОС в рабочее состояние) тоже включают в дебет счета 08:

Дт 08 Кт 60 (10, 23, 26, 76).

ВАЖНО! Безвозмездная передача основных фондов у дарителя облагается НДС. А вот организация, получающая ОС, не может данный налог принять к возмещению и не отражает информацию о нем в учете. .подробности см. в материале «Уплачивается ли НДС при безвозмездной передаче имущества?».

НДС по дополнительным расходам отражают на счетах:

Дт 19 Кт 60.

Ввод объекта в эксплуатацию отражается корреспонденцией:

Дт 01 Кт 08.

Так как активы, полученные безвозмездно, признаются прочими доходами, по мере начисления амортизации их стоимость списывают в кредит 91. При этом делается две бухгалтерские записи — одна отражает сумму начисленного износа, вторая — величину доходов будущих периодов, включаемых в прочие доходы:

Дт 20 Кт 02;

Дт 98 Кт 91.

Чтобы подробнее узнать об операциях с ОС, читайте статью «Учет основных средств — бухгалтерские проводки».

При безвозмездной передаче основного средства у организации на упрощенке доходов не возникает (ст. 346.15, 249, 250 НК РФ).

Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами, то остаточная стоимость безвозмездно переданного основного средства налоговую базу не уменьшает. Такие расходы отсутствуют в закрытом перечне, приведенном в статье 346.16 Налогового кодекса РФ. Аналогичная точка зрения отражена в письме Минфина России от 27 мая 2005 г. 03-03-02-04/1/131. При этом, если организация передаст основное средство до истечения нормативных сроков, установленных в абзаце 14 пункта 3 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ, единый налог придется пересчитать за весь период эксплуатации объекта (абз. 14 п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Другие расходы, связанные с безвозмездной передачей основного средства (например, расходы на хранение, упаковку, обслуживание, транспортировку и т. д.), организация также не вправе учесть при расчете единого налога. Это объясняется тем, что расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ, учитываются при расчете налогооблагаемой базы только при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). То есть такие расходы должны быть экономически обоснованны. Учитывая, что операция по безвозмездной передаче основного средства не направлена на получение дохода, то и расходы, связанные с безвозмездной передачей, нельзя признать экономически обоснованными. А значит, при расчете единого налога при упрощенке они не учитываются (п. 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252 НК РФ).

При передаче основных средств оформите первичные учетные документы. Это необходимо делать, так как организации на упрощенке обязаны вести бухучет в полном объеме (ч. 1 и 2 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Передача имущества от сторонних организаций на безвозмездной основе

В связи с внесенными изменениями, основные средства, полученные бюджетным учреждением, учитываются в соответствии с правилами, которые закреплены в инструкции 162н. Для таких объектов, полученных безвозмездно, используется статья КОСГУ 310 и счет 0 101 00 000.

Бюджетные организации могут получать ценности и пользоваться ими без каких – либо обязательств от организаций, которые ведут предпринимательскую деятельность или от обычных физических лиц.

Если учреждению переданы нематериальные активы, то их учет ведется на сете 0 102 00 000. Различные операции отражаются по различным КОСГУ.

Аналитика Счет учета
Поступление нематериальных активов в общем случае 0 102 30 000
Рост стоимости НМА 0 102 30 320
Снижение стоимости НМА 0 102 30 420

Учреждение может получить различные непроизводственные активы, например, землю. Учет такого имущества осуществляется на счете 0 103 00 000. В целом счета учета с 2021 года в этом случае не изменились, скорректированы только КОСГУ.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

— «. по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (010411410-010413410, 010415410, 010418410, 010421410-010428410, 010429420, 010431410-010438410, 010439420) и кредиту счета 040101241 „Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям. «» (п. 28).

  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями от казенных учреждений и учредителя (главного распорядителя бюджетных средств);
  • безвозмездное получение материальных ценностей казенными учреждениями от бюджетных и автономных учреждений;
  • расчеты между учредителем (главным распорядителем бюджетных средств) и бюджетным (автономным) учреждением по централизованному снабжению материальными ценностями;0
  • безвозмездное получение материальных ценностей бюджетными и автономными учреждениями в рамках движения объектов между учреждениями

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

С 2022 г. предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и (или) других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами».

Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2022 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.

Нефинансовые активы: внутрибюджетная передача

Автор: Ю. Васильев /к.э.н., генеральный директор КГ «Аюдар».В редакцию журнала пришло письмо с просьбой ответить на вопрос, как отражать в бюджетном учете операции по передаче основных средств головной организацией своему филиалу.

Дело в том, что Инструкция № 70н[1] не содержит разъяснений по вопросу передачи нефинансовых активов между учреждениями, находящимися в ведении одного распорядителя, или от распорядителя получателю средств.

Нет в инструкции и ответа на вопрос, какими проводками отражать в учете передачу основных средств или других нефинансовых активов между учреждениями, которые финансируются из разных бюджетов.

В своем выступлении на конференции ИПБУ

«Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в бюджетных организациях»

, которая прошла в начале декабря 2005 года, представитель Минфина РФ В. А. Зеленский в числе изменений, которые должны быть внесены в Инструкцию № 70н, назвал позиции отражения в учете операций межбюджетной и внутрибюджетной передачи активов. При этом он отметил, что межбюджетную передачу нефинансовых активов предполагается отражать в учете через доходы (следует понимать, что если у одной стороны доходы, то у другой – расходы).

Передача имущества внутри одного бюджета будет приравнена к безвозмездной передаче имущества. В свою очередь, операции по получению доходов, отражению расходов, по безвозмездному выбытию и получению имущества Инструкцией № 70н предусмотрены.

В данной статье будут рассмотрены операции по внутрибюджетной передаче имущества.

Это может быть передача от одного распорядителя к другому, между получателями бюджетных средств, находящихся в ведении разных распорядителей (внутрибюджетная передача), а также от распорядителя к получателю бюджетных средств или между получателями бюджетных средств, находящихся в ведении одного распорядителя (внутриведомственная передача).Внутрибюджетная или внутриведомственная передача имущества на практике встречается довольно часто. Несмотря на то, что Инструкция № 70н не содержит указаний по отражению данных операций, их необходимо отражать в учете. Какой выход нашли бухгалтеры бюджетных учреждений в этом случае?

Безвозмездное поступление ОС в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2

Поступление основных средств на безвозмездной основе можно условно разделить на три вида:
1. безвозмездное получение от учреждения, подведомственного тому же ГРБС (внутриведомственное перемещение);
2. поступление основных средств от учредителя;
3. поступления основных средств из других бюджетов (от учреждений, подведомственных другим ГРБС).
Рассмотрим все ситуации последовательно.
Отражение безвозмездного поступления основных средств в учете производится с помощью документа «Принятие к учету ОС, НМА, НПА». Найти его можно:

Если основное средство передается с амортизацией –данные амортизации указываются на этой вкладке.
После того, как основная информация по основному средству заполнена, переходим на вкладку «Бухгалтерская операция»:

Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019

Дата публикации 04.07.2019

Из положений пп. 37, 40 СГС “Доходы” следует, что при поступлении основных средств и материалов в качестве пожертвования (если договором установлены условия при передаче активов) в учете отражаются доходы будущих периодов. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода.

Инструкция № 174н не содержит корреспонденций по отражению пожертвований имущества (основных средств и материалов) от физических лиц на счете 401 40. Какими проводками бюджетное учреждение должно отражать пожертвования основных средств с амортизацией и материалов при передаче актива на условиях и без условий? Какой аналитический код доходов применять к счетам 2 401 Х0 191 – 2 401 Х0 199?

В соответствии с п. 6 СГС “Доходы”, утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее – СГС “Доходы”), условия при передаче активов – это условия, которые устанавливаются передающей стороной. Будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем по целевому назначению, включая достижение установленных результатов. При невыполнении условий активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне.

Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества (п. 3 ст. 582 ГК РФ).

Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования (п. 5 ст. 582 ГК РФ).

Таким образом, имущество, полученное в результате пожертвования с условиями при передаче активов, должно быть использовано учреждением в соответствии с назначением, указанным жертвователем. В свою очередь, имущество, предоставляемое без условий при передаче активов, используется учреждением в соответствии с назначением этого имущества.

В силу п. 7 СГС “Основные средства”, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, получение имущества по договору пожертвования относится к необменным операциям. Порядок признания доходов от необменных операций (кроме перечисленных в пп. 13, 19, 25, 32 СГС “Доходы”) урегулирован пп. 36 – 43 СГС “Доходы”.

При безвозмездном получении имущества (кроме денежных средств), переданных без условий, прочие доходы от необменных операций признаются в учете доходами текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений по факту получения имущества от передающей стороны (п. 39 СГС “Доходы”).

Доходы от безвозмездно полученных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений (п. 40 СГС “Доходы”).

Таким образом, при передаче актива без условий в бухгалтерском учете отражаются доходы текущего года. В случае передачи активов с условием в бухгалтерском учете отражаются доходы будущих периодов.

В соответствии с п. 150 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), объекты имущества (кроме денежных средств), полученные учреждением в виде дара, пожертвования, принимаются к учету по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 100, 2 401 40 100 и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 2 100 00 000, 2 200 00 000. Основанием служат договор, акт приема-передачи (акт дарения), подтверждающие безвозмездность передачи благотворителем имущества и факт получения объектов.

При этом в пп. 9, 34 Инструкции № 174н не предусмотрено принятие к учету объектов нефинансовых активов в корреспонденции со счетом 401 40 (кроме объектов учета операционной аренды). Безвозмездное получение имущества отражается в корреспонденции со счетом 0 401 10 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления”.

В вопросе учета поступления имущества по договору пожертвования с установленными условиями при передаче актива есть неопределенность. В связи с этим рекомендуем согласовать вариант отражения в бухгалтерском учете поступления активов при таких условиях с применением доходов будущих периодов или доходов текущего года в соответствии с п. 4 Инструкции № 174н. В случае принятия решения о применении счета 401 40 необходимо также согласовать дальнейший порядок (условия) отнесения доходов будущих периодов на доходы текущего года.

Читайте также:  Какие нужны документы для подачи на алименты в браке в 2023 через МФЦ

По нашему мнению, в общем случае поступление нефинансовых активов в результате пожертвования может отражаться в корреспонденции со счетом 0 401 10 190. Такой порядок допустим, если имущество будет использоваться в общеполезных целях в соответствии с назначением имущества, т.е. жертвователь не устанавливает целевые (измеримые) показатели для использования имущества или результаты, которых необходимо достичь. Если такие показатели установлены, следует применять счет 0 401 40 190.

Согласно п. 9.9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), статья 190 “Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления” КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ в зависимости от характера поступлений (текущий или капитальный), а также от отправителя.

При этом под расходами для целей капитальных вложений подразумеваются расходы, предназначенные для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н).

Поскольку в рассматриваемой ситуации объекты пожертвования поступают от физических лиц, в разрядах 24 – 26 номера счета бухгалтерского учета 401 10 применяются:

    • подстатья 197 “Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц” КОСГУ – для отражения поступления объектов основных средств (п. 9.9.7 Порядка № 209н);
    • подстатья 193 “Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от физических лиц” КОСГУ – для отражения поступления материальных запасов (п. 9.9.3 Порядка № 209н).

Пунктами 21.1, 21.2 Инструкции № 157н, п. 2.1 Инструкции № 174н предусмотрено, что в разрядах 1 – 17 номера счета бюджетные учреждения отражают:

    • в разрядах 1 – 4 – коды раздела, подраздела расходов бюджета;
    • в разрядах 5 – 14 – нули, если иное не установлено учетной политикой;
    • в разрядах 15 – 17 – аналитический код вида поступлений – доходов, иных поступлений или аналитический код вида выбытий – расходов, иных выплат, в т.ч. по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).

Счет 401 10 не входит в число исключений, перечисленных в п. 2.1 Инструкции № 174н, поэтому его номер формируется в общем порядке.

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н). Однако положениями Порядка № 132н не предусмотрено соответствующей аналитической статьи подвида доходов бюджета для статьи 190 КОСГУ. Порядок № 132н применяется только в части кассовых операций. В рассматриваемой ситуации осуществляется движение нефинансовых активов (основных средств либо материальных запасов). Соответственно, учреждение может предусмотреть иной порядок формирования разрядов 1 – 17 номера счета к счету 0 401 10 190.

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации при формировании разрядов 1 – 17 номера счета 401 10 может быть использован подход, содержащийся в подп. “е” п. 3.1 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 №№ 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932:

    • в разрядах 1 – 4 указываются коды раздела, подраздела;
    • в разрядах 5 – 17 – нули.

Поступление объектов основных средств и материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц без условий при передаче активов может быть отражено записями:

Дебет КРБ 2 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 10 197 – получен объект основных средств в результате пожертвования от физических лиц (п. 9 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 2 105 ХХ 34Х Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 10 193 – получен объект материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц (п. 34 Инструкции № 174н).

Поступление объектов основных средств и материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц с условиями при передаче активов (если установлены целевые (измеримые) показатели для использования имущества или результаты, которых необходимо достичь), может быть отражено записями:

Дебет КРБ 2 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 40 197 – получен объект основных средств в результате пожертвования от физических лиц (п. 150 Инструкции № 174н);

Дебет КРБ 2 105 ХХ 34Х Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 40 193 – получен объект материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц (п. 150 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 401 40 197 Кредит КДБ 2 401 10 197 – списаны доходы будущих периодов на доходы текущего года в части основных средств (п. 158 Инструкции № 174н);

Дебет КДБ 2 401 40 193 Кредит КДБ 2 401 10 193 – списаны доходы будущих периодов на доходы текущего года в части материальных запасов (п. 158 Инструкции № 174н).

Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по необменной операции (безвозмездно, в т.ч. по договору пожертвования), является их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету (справедливая стоимость), увеличенная на стоимость услуг по доставке, регистрации и приведению их в состояние, пригодное для использования. Это установлено п. 25 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), п. 22 СГС “Основные средства”. Оценка справедливой стоимости должна быть документально подтверждена.

Методом определения справедливой стоимости в рассматриваемом случае будет метод рыночных цен (п. 54 федерального стандарта “Концептуальные основы”, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, далее – СГС “Концептуальные основы”, п. 25 Инструкции № 157н).

В соответствии с п. 55 СГС “Концептуальные основы” при использовании метода рыночных цен справедливая стоимость актива определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа.

Данные о действующей цене на безвозмездно полученные нефинансовые активы должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем. Согласно п. 59 СГС “Концептуальные основы” при определении справедливой стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету нефинансовых активов комиссией по поступлению и выбытию активов могут быть использованы:

    • данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
    • сведения об уровне цен, имеющиеся в средствах массовой информации;
    • экспертные заключения (в т.ч. экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов).

Таким образом, нефинансовые активы, полученные по договору пожертвования, принимаются к бухгалтерскому учету по справедливой стоимости. Порядок определения справедливой стоимости и его документальное оформление следует закрепить в учетной политике.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *