Правила остановки и стоянки в ПДД 2023 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила остановки и стоянки в ПДД 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок разработали в Минтрансе в конце 2022 года. В новом сезоне местные власти различных регионов уже планируют воспользоваться предложенными в документе методами.
Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД
Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:
2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:
- уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
- уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.
Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.
Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
Документы, которые проверяются при остановке автомобиля
Перечень документов для проверки регламентирован пунктами 2.1.1 и 2.1.11 ПДД:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
- водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
- регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
- в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а также специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов;
- документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».
В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
2.1.11. В случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», представить по требованию сотрудников полиции, уполномоченных на то в соответствии с законодательством Российской Федерации, для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Указанный страховой полис может быть представлен на бумажном носителе, а в случае заключения договора такого обязательного страхования в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 указанного Федерального закона, в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.
Правила остановки и стоянки
Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:
- Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;
-
Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;
-
Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.
Ещё несколько моментов, которые нужно запомнить
Инспектор ДПС имеет право остановить транспортное средство для проверки документов, но сделать он это может только при наличии определённого поста. В противном случае, водитель имеет полное право не предоставлять документы сотруднику и спокойно следовать своему маршруту. Это ответ на вопрос, могут ли сотрудники останавливать авто без причины. Конечно же, не могут, но причина может быть проверка документов, и чтобы это сделать, вам необходимо будет затормозить.
Отвечая на вопрос о том, кто может остановить и проверить ваше авто, нужно дать однозначный ответ, только сотрудники ГИБДД. Но не спешите показывать им документы. Для начала нужно проверить удостоверение самого инспектора, а также попросить документ, который разрешает выполнять должностному лицу его обязанности.
Инспекторы ДПС могут останавливать автомобили по причине плановой проверки. В этом случае будет осуществлять проверка каждого авто на выделенном участке. Проверка осуществляется и документов, и на наличие запрещённых грузов.
В заключение хотелось сказать, будьте бдительными и пользуйтесь советами из статьи.
Как производится остановка?
Чтобы остановить автомобиль, сотрудник ГИБДД должен выделить его из потока жестом руки или жезла и указать место остановки. Игнорировать это требование запрещено, даже если инспектор указывает на место, где стоянка и остановка запрещены.
В обязанности инспектора входит:
- незамедлительно подойти к автомобилю;
- поздороваться и представиться, назвать причину остановки;
- предъявить удостоверение по требованию водителя;
- разъяснить суть совершенного водителем правонарушения, если оно послужило причиной остановки.
Инспектор имеет право потребовать предоставить водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО. У водителей, обязанных иметь путевой лист или документы на перевозимый груз, могут проверить и их. Также инспектор может проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки – эти предметы должен иметь в автомобиле каждый водитель.
В некоторых случаях сотрудник ГИБДД может потребовать водителя выйти из автомобиля:
- водитель находится в нетрезвом состоянии или своим поведением угрожает безопасности инспектора или других лиц;
- для устранения тех. неисправности или нарушения правил перевозки крупногабаритных грузов;
- для автоосмотра, проверки номеров двигателя и рамы авто;
- для заполнения документов.
Место остановки транспортного средства
Местами производства административных действий по контролю за дорожным движением, которые вправе осуществлять сотрудник ГИБДД, а могут быть:
- специальные посты (как правило, стационарные);
- маршруты патрулирования;
- административные участки;
- патрульное транспортное средство, на котором передвигаются инспекторы ГИБДД (в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно, а также в иных случаях передвижения по указанию или разрешению руководителя подразделения или дежурного). При этом использовать транспортные средства, не относящихся к патрульным автомобилям (например, личные автомобили), сотрудникам ГИБДД запрещается.
Если дорожное движение контролируется с использованием патрульного транспортного средства, находящегося в стационарном положении, оно должно быть размещено таким образом, чтобы, во-первых, его отчетливо могли видеть участники дорожного движения, и, во-вторых, у сотрудников ГИБДД имелась возможность своевременно пресечь возможное Правонарушение.
Об «искусстве» оперативной беседы
- В случаях, когда контроль дорожного движения осуществляется на аварийно-опасных участках либо с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, допускается размещать патрульный автомобиль в местах, где видимость ограничена естественным рельефом местности, поворотами дороги или элементами обустройства улично-дорожной сети .
- Сотрудники ГИБДД не вправе умышленно создавать помехи для распознавания патрульного автомобиля.
- При несении службы по контролю за дорожным движением в темное время суток инспектор ГИБДД должен находиться на освещенном участке дороги, быть в снаряжении, имеющем световозвращающий эффект, а также иметь при себе светящийся жезл.
Кому предоставлено такое право?
Перечень тех, кто может остановить транспортное средство, указан в пункте 2.4 ПДД РФ. В документе четко прописано, что таким правом обладают регулировщики. Также есть уточнение, касающееся международных автобусов и грузовых автомобилей. На контрольных пунктах такая возможность появляется еще и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. То есть Ространснадзор имеет право останавливать транспортное средство, однако его представители обязательно должны иметь при себе форменную одежду, а для остановки грузовика или автобуса использовать диск со световозвращателем или красным сигналом, чтобы их хорошо было заметно даже поздним вечером, в сумерках и по ночам. Любое лицо, останавливающее транспортное средство, должно представиться, а по первому требованию предъявить служебное удостоверение.
Только нужно понимать, что под регулировщиком в данном случае понимают не только сотрудника правоохранительных органов, который пытается разрулить движение автомобильных потоков на оживленном перекрестке. В Правилах дорожного движения РФ, которых обязаны придерживаться все инспекторы ГИБДД, регулировщиком считается должностное лицо, по своим функциональным обязанностям наделенное правом осуществлять регулирование дорожного движения с помощью специальных сигналов.
Отметим, что остановка транспортных средств ГИБДД не может производиться без причины. Для этого обязательно должны быть весомые основания. К ним могут относиться:
- признаки нарушения, которые инспектор мог зафиксировать визуально или с помощью специальных средств;
- наличие подозрительных фактов, указывающих на то, что автомобиль или другое транспортное средство находится в угоне;
- данные о том, что водитель или любой пассажир транспортного средства может быть причастен к дорожно-транспортному происшествию или какому-нибудь преступлению;
- водитель или пассажир стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия или какого-то преступления;
- у стражей порядка появилась потребность привлечь понятых;
- остановка необходимо для распорядительных или регулировочных действий;
- срочная потребность в транспортном средстве возникла у сотрудников ГИБДД или врачей;
- с целью привлечь водителя или его пассажиров для оказания помощи сотрудникам полиции или потерпевшим;
- проведение специальных мероприятий, исполнение которых основано на распорядительных актах; в этом случае ваш автомобиль могут проверить на наличие людей, находящихся в розыске, либо запрещенных грузов.
Вы должны знать, что можете отказаться предъявлять документы инспектору ДПС, если он не назвал причину остановки. Остановка транспортного средства на участке дороги, где запрещено стоять, допускается только в случае срочной необходимости пресечь совершение преступления или правонарушения, когда возникает угроза жизни кого-нибудь из участников дорожного движения.
Электронные документы водителя
21 век уже давно на дворе, но до недавнего времени, мы были заложника макулатуры, и да, нельзя не отметить, что наше правительство постоянно совершенствует систему, и вот наконец, мы дождались:
В ПДД РФ, есть пункт 2.1.1 добавлен еще один абзац, а именно:
«Документы, предусмотренные настоящими Правилами, в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».
То есть теперь у каждого водителя появилась возможность при необходимости предъявлять все документы (полис страховки — ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС — СТС, водительское удостоверение – права) не только на бумажном носителе, но и в электронном виде! По сути в некоторых регионах это уже можно делать некоторое время и эксперимент показал себя с положительной стороны. Суть электронных документов заключается в том, что есть приложение «Госуслуги Авто», загружая туда данные документов у Вас будет сформирован уникальный QR-код, по которому любой сотрудник ГИБДД сможет проверить ваш документ.
Кстати, из ПДД исключена необходимость иметь при себе следующие документы (если это применимо):
- Лицензионная карточка;
- Временное разрешение на право управления ТС;
- Карточка допуска на ТС для осуществления международный перевозок.
Основания для проверки документов
Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2022-2023 годах для проверки документов следующие:
- выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
- наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
- наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
- наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
- осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
- установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:
- ориентировки;
- данные дежурного;
- информация, поступившая от других нарядов;
- сведения, полученные от участников дорожного движения;
- визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.
Стало известно о закрытии дороги к пропускному пункту на границе России и Грузии
Главное управление МЧС сделало заявление о закрытии движения для всех видов транспорта в направлении пропускного пункта Верхний Ларс, который на данный момент является единственным наземным переходом в России через границу с Грузией.
“Запрещено движение на участке город Владикавказ — населенный пункт Ларс в направлении на выезд из России с 19:15 по местному времени (совпадает с московским) 2 февраля и «до особого распоряжения»”, – сообщило МЧС. Служба объяснила сложившуюся ситуацию ухудшением погодных условий в районе Грузии.
Еще в январе министерство по чрезвычайным ситуациям республики регулярно вводило ограничения на маршруте Владикавказ-Ларс, основываясь на погоде и советах грузинских пограничников, но тогда правила действовали только для тяжелых транспортных средств.
Напомним, Россию и Грузию соединяет Военно-Грузинская дорога. На ней расположен и КПП «Верхний Ларс». С 21 сентября 2022 года, когда в РФ объявили о начале частичной мобилизации, эта дорога стала основным направлением для выезда российских граждан с территории страны.
Министерство внутренних дел Северной Осетии сообщило, что, в частности, 25–27 сентября в Грузию выехало более 20 000 человек. Очевидцы рассказывали о многокилометровых очередях на дорогах, ведущих к контрольно-пропускным пунктам.
Александр Кынев, политолог
Рутинизация [по поводу военной операции] очевидна, начиная уже примерно с июня [2022 года], не только в России, но и в мировой политике тоже. В обществе усталость. Я думаю, если ситуация будет затягиваться, усталость будет нарастать. А если ситуация будет ухудшаться, то сочетание усталости и роста недовольства может вызвать кризис.
Элита — это часть общества и, я думаю, разделяет примерно те же настроения. Только элиты гораздо лучше знают ситуацию и больше информированы, поэтому о реальных проблемах им известно еще больше. Поэтому я думаю ухудшение экономической обстановки на элитах будет отражаться в первую очередь. Общество транслирует то, что происходит в элитах на самом деле.
У общества одно ожидание, чтобы это побыстрее закончилось. Чтобы это закончилось как-нибудь. Люди любое окончания примут как облегчение. Я думаю, все эти разговоры про поражение и не поражение… людям уже настолько все равно. Людям главное, чтобы был конец. И поражение не будет катастрофой. Те, кто считает, что это обрушит режим, глубоко ошибаются. Не обрушит. Хусейн, после того, как американцы освободили Кувейт, спокойно еще правил почти 10 лет, и ему ничего не мешало. И, может быть, до сих пор был бы президентом Ирака, если бы не было второго американского вторжения.
Рейтинги [у власти] будут падать. У всех [во власти]. Не бывает такого, чтобы падали у кого-то одного. В наших условиях, когда все это представляет собой вертикаль, рейтинги падают сразу у всех.
Вызовет ли рост недовольства протесты? Не факт, одно с другим связано очень косвенно. Для протестной активности требуются либо какие-то эмоциональные всплески, как было в Хабаровске — какое-то событие. Должно быть яркое событие, чтобы люди взяли и вышли, какой-то шок определенный. Если такого всплеска не происходит, [когда] все всё понимают, но происходит тихий саботаж, общее недовольство, никто на улице не выходит. Если будут какие-то события экстраординарные, форс-мажоры, то да, могут быть протесты. Но этого мы предсказать не можем, форс-мажор непредсказуем.
Я думаю, именно по этой причине ее [второй волны мобилизации] не будет. Она как вторая волна и не нужна. Она будет медленной, тихой сапой, потихонечку, замещение выбывающих.
Андрей Колесников*, политолог
Самый вероятный сценарий — инерционный. То есть примерно то же самое, что происходило в 2022 году, будет происходить в 2023-м.
Глядя из сегодняшнего дня, когда нет вообще никаких признаков того, что возможны мирные переговоры или даже хотя бы консультации, — так вот глядя из сегодняшнего дня, кажется, что в 2023-й не будет годом окончания специальной военной операции.
Тем не менее в любом инерционном сценарии есть разнообразные неожиданности. Таковые присутствовали в течение всех этих месяцев. И менялась и модель взаимоотношений государства и общества. Сначала демобилизация в летние месяцы, когда государство словно говорило гражданам: “Вы не обращайте внимания, профессионалы занимаются, а вы занимайтесь своими делами, только поддерживайте нас, доверяйте нам». Потом неожиданным образом частичная военная мобилизация этот социальный контракт приостановила. Государство потребовало разделения ответственности от граждан — мужского пола прежде всего, но и женского тоже, поскольку мужчины вырываются из семей, из экономики и из детородных процессов в том числе. Это было довольно серьезное изменение инерционного сценария. И ракетная война тоже отдельная совершенно штука. И ядерный шантаж тоже отдельная история, еще не законченная. Все это будет перенесено на следующий год, в том числе страхи новой мобилизации, страхи ядерной войны, страхи закрытия страны.
Что касается экономики, то все те последствия, которые ждали в 2022 году, перенесены на 2023-й. Я думаю, что будет серьезная турбулентность в экономике — не катастрофа никакая, у людей будет возможность и дальше адаптироваться к социально-экономическим проблемам. Но они будут. Они будут более серьезными, скорее всего, чем в 2022 году. Это инерционный сценарий с некоторыми неожиданностями.
Логически рассуждая, нельзя этого исключить [мирных переговоров]. Потому что есть некоторая усталость от в**** у российского населения, есть усталость от в**** с той стороны, есть усталость от в**** в Европе и США. Есть общий интерес начать переговоры. Но нет базы для них. Нет практически ни одного пункта, который не был бы спорным. Потому что [Владимир] Путин готов на переговоры на своих условиях, которые неприемлемы для Украины. Украина готова к переговорам на своих условиях, которые неприемлемы для Путина. Это создает негативный фон для возможных консультаций.
Тут еще одна проблема. Для того, чтобы эти переговоры были, нужно их хотеть. Совершенно очевидно, что ни та, ни другая сторона, зашедшие уже очень глубоко в этом противостоянии, этого не хотят. Украинцы ненавидят русских — это говорят все репортеры, которые бывают в Украине и на разнообразных ее территориях. Они готовы сражаться. Здесь тоже есть в некоторой степени ожесточенность и расчеловечивание противника, которого представляют не как живых людей, а как каких-то монстров. Но и сам Владимир Владимирович [Путин] тоже не хотел бы представлять свое поражение как победу, хотя, возможно, это придется в какой-то момент сделать. Из-за этого нет даже никаких подходов к минимальным консультациям.
Пример такого рода — это срыв переговоров по Договору о стратегических наступательных вооружениях, когда в последний момент российский МИД сказал, что российские дипломаты на переговоры не поедут. А команда давалась не из МИДа, безусловно, это политическое решение — нечего нам садиться за один стол с американцами. Пока у российской стороны не появится другого отношения к тем людям, которые находятся по ту сторону стола переговоров, невозможно установление не то что мира, но какого-то намека на нормальную жизнь.
Что беспокоит еще в будущем году, — будет ли хоть какая-то нормализация жизни. Потому что то, что происходит сейчас, — это ненормальная жизнь: жизнь под санкциями, жизнь в постоянном психологически депрессивном состоянии — и не только у тех, кто не поддерживает Путина, но и среди тех, кто его поддерживает. Получается так, что это тоже фактор следующего года — это усталость от в****, тревожность, которая то возрастает, то падает, но все равно остается неким фоном жизни. Так жить очень-очень тяжело.
Что сейчас разрешено сотрудникам ДПС на дороге?
Законы о дорожном движении часто изменяются, и относится это не только обязанностей водителей, но и инспекторов ГИБДД, а также ДПС. Недавно изменился Административный регламент, в котором многие пункты получили новую трактовку. Что в 2023 году разрешается сотрудникам ДПС, какие они имеют права по отношению к водителям, и что им нельзя делать?
Разберемся в этих вопросах подробно.
Сегодня права инспекторов ДПС на дорогах прописаны в двух законодательных актах:
- (Федеральный закон №3-ФЗ от 7 февраля 2011 года).
- . Документ, который должны выполнять сотрудники ДПС в своей работе. Утвержден Приказом 664.
Первый закон содержит в себе основные принципы работы инспекторов ДПС и полиции. Второй документ определяет подробный порядок процессуальных действий.
Вначале перечислим все допустимые уголовные и административные процедуры, которые имеют право производить инспекторы дорожной службы:
- Использовать водителей для сотрудничества по согласию.
- Производить эвакуацию автомобиля на законных основаниях.
- Оформлять протоколы, возбуждать дела в административном порядке.
- Сохранять персональные данные водителя в установленных
- Использовать автомобили людей в экстренных ситуациях.
- Производить осмотр и досмотр транспортных средств, водителей, пассажиров, их вещи.
- Производить задержание и доставку лиц в полицию.
- Составлять постановления за нарушения в виде штрафных санкций. Лишать водителя прав инспектор ДПС не имеет права, это решает суд.
- Снимать на видеокамеру или фотокамеру автомобиль и водителя.
- Вызывать в полицию по повестке водителей, пассажиров или пешеходов.
- Осуществлять задержание пассажиров и водителей, находящихся в машине.
- Проверять документы, если на это есть законные основания.
- Требовать от нарушителя о прекращении противоправных действий (уголовных и административных).
- Пользоваться мобильным телефоном другого лица в особых случаях.
Всеобщая мобилизация с 21 февраля 2023 года в России – миф или реальность: мобилизованного посчитали дезертиром и лишили выплат, новости на 17 февраля 2023
Частичная мобилизация закончилась, а с выплатами мобилизованным до сих пор случаются проблемы, сообщает издание «Секрет».
Кто-то сталкивается с опечатками в документах, кто-то с долгими бюрократическими процедурами. Так, супруга одного из мобилизованных в селе Абзаково Белорецкого района Башкирии не получает средства, потому что её муж якобы является дезертиром. На самом деле он выполняет боевые задачи в рамках специальной военной операции.
Главу семейства мобилизовали в октябре прошлого года, после чего отправили в ДНР. Когда мать детей не получила выплаты за декабрь и январь, она обратилась в местный военкомат, где ей сообщили, что её муж — дезертир, поэтому выплат нет. На самом деле жена знала, что её муж находится на фронте. У неё есть справка из Минобороны и его фотография.
Новая волна мобилизации в России: свежие новости на сегодня. Будет ли всеобщая мобилизация в России в феврале 2023 года, мобилизованного посчитали дезертиром и лишили выплат. Новости 15.02.2023
Частичная мобилизация закончилась, а с выплатами мобилизованным до сих пор случаются проблемы, сообщает издание «Секрет».
Кто-то сталкивается с опечатками в документах, кто-то с долгими бюрократическими процедурами. Так, супруга одного из мобилизованных в селе Абзаково Белорецкого района Башкирии не получает средства, потому что её муж якобы является дезертиром. На самом деле он выполняет боевые задачи в рамках специальной военной операции.
Главу семейства мобилизовали в октябре прошлого года, после чего отправили в ДНР. Когда мать детей не получила выплаты за декабрь и январь, она обратилась в местный военкомат, где ей сообщили, что её муж — дезертир, поэтому выплат нет. На самом деле жена знала, что её муж находится на фронте. У неё есть справка из Минобороны и его фотография.
Было решено обратиться в прокуратуру, чтобы восстановить справедливость. В настоящее время на руках женщины маленький ребёнок.
Как сообщил советник администрации главы Башкирии по вопросам взаимодействия с военнослужащими Алик Камалетдинов, необходимо обращаться в военную комендатуру уфимского гарнизона.
Полная мобилизация в России, новости. Песков сообщил об отсутствии данных о новой волне мобилизации, а Посольство США снова призвало американцев покинуть Россию, последние новости на сегодня, данные на 15.02.2023
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков утверждает, что у него данных о начале второй волны мобилизации в России. Накануне посольств США в Москве призвало своих граждан уехать из РФ «из-за риска неправомерных задержаний» и ожидающейся новой мобилизации.
«Нет таких данных»,— ответил Песков на соответствующий вопрос журналиста во время пресс-колла.
Он добавил, что призывы «не посещать Россию и покинуть Россию» озвучиваются не в первый раз.
«Они и из госдепартамента озвучивались неоднократно в последний период. Поэтому это не является какой-то новацией»,— сказал представитель Кремля.
Гражданам США не следует ездить в Россию из-за «непредсказуемых последствий» ее «полномасштабного вторжения на Украину», говорится в предупреждении американского посольства. Тем, кто уже находится в России, дипмиссия советует срочно уехать «из-за риска неправомерных задержаний» и новой волны мобилизации.