Транспортная компания повредила груз: что делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортная компания повредила груз: что делать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Особенности формирования акта, общие моменты

Перед тем, как приступить к детальному описанию именно этого акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем подобным бумагам.

  1. Начнем с того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, так что сейчас все акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – надо обязательно формировать акт по его типу.
  2. Акт можно писать на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании) или на обычном листе бумаги (лучше А4 формата), вручную или на компьютере — последний вариант удобнее всего, но в этом случае бланк потом нужно распечатать.
  3. Акт всегда надо составлять минимум в трех одинаковых экземплярах.
    • Первый из них отправляется предприятию-изготовителю/поставщику груза,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя,
    • третий передается перевозчику.

    Все три экземпляра должны быть подписаны ответственными лицами (членами комиссии).

  4. Проштамповывать бланк следует только в том случае, если условие об использовании штемпельных клише прописано в учетной политике организаций, представители которых составляют документ.
  5. Оформляя акт, следует быть предельно внимательным, скрупулезно описывая все найденные повреждения. Нужно помнить о том, что в ситуациях, когда дело доходит до разбирательств в судебной инстанции, именно этот документ зачастую становится главным доказательным аргументом.

Оформление правоотношений с перевозчиком/экспедитором

Стороны могут облекать отношения по перевозке в разные формы. Актуальным будет выделить отличительные особенности каждого договора.

Договор перевозки:

  • перевозчик обязан принять, доставить и выдать груз в пункте назначения в установленный срок;
  • перевозчик самостоятельно определяет пригодное транспортное средство и работника, который непосредственно осуществляет перевозку (при отсутствии других условий в договоре);
  • перевозчик несет ответственность за сохранность груза и за срыв сроков доставки груза даже при отсутствии вины;
  • договор регулируется положениями Федерального закона от 08.11.2007 N259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Договор аренды транспортного средства:

  • предмет договора – передача во временное пользование конкретного транспортного средства (с экипажем или без);
  • арендатор платит за время пользования автомобилем, а не за услугу по перевозке;
  • арендодатель отвечает за сохранность груза в случае аренды ТС с экипажем и не отвечает при аренде без экипажа;
  • арендодатель не отвечает за несоблюдение сроков доставки груза.

Договор фрахтования:

  • предмет договора фрахтования — обязанность фрахтовщика предоставить место для перевозки груза;
  • оплата по договору фрахтования полагается и в том случае, если зарезервированный для груза транспорт был предоставлен, но перевозка не состоялась;
  • фрахтовщик самостоятельно определяет пригодное для перевозки груза транспортное средство;
  • фрахтовщик не несет ответственности за сохранность груза, так как груз ему не вверяется (предусмотрено сопровождение груза представителем грузовладельца);
  • фрахтовщик несет ответственность за срыв сроков доставки груза при наличии вины.

Договор транспортной экспедиции:

  • предмет договора транспортного экспедирования – выполнение или организация выполнения услуг, «сопровождающих» перевозку;
  • как правило, экспедитор должен заключить договор перевозки с третьим лицом или осуществить перевозку своими силами;
  • экспедитор отвечает за сохранность груза, если по условиям договора он принял его у грузоотправителя;
  • договор транспортной экспедиции может быть заключен не только с грузоотправителем, но с грузополучателем или третьим лицом;
  • договор регулируется положениями Федерального закона от 30.06.2003 N87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Экспедитор несет ответственность за утрату или повреждение груза, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик).

Согласование сторонами договора ответственности экспедитора в качестве договорного перевозчика может подтверждаться тем, что:

  • клиент не выбирает конкретных перевозчиков;
  • цена услуг выражена в твердой сумме, в ней не выделены расходы на перевозку и она сопоставима с рыночной стоимостью перевозки;
  • экспедитор сам охарактеризовал свое обязательство как обеспечение сохранной доставки груза, например на своем интернет-сайте, через который заключался договор.

Административная ответственность за перегруз

Важным вопросом, требующим урегулирования в договоре перевозки, выступает ответственность сторон за перегруз, ведь административные штрафы за нарушение требований к предельной допустимой массе автомобиля значительны.

Превышение допустимой предельной массы / нагрузки на ось / габаритов* Наказание для водителя Наказание для перевозчика Наказание для лица, осуществившего погрузку (по умолчанию – грузоотправитель), ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, руб.
2-10% / до 10 см 1 000 – 1 500 руб. 100 000 – 150 000 руб. 250 000 – 400 000
10-20% / 10-20 см 3 000 – 4 000 руб. 250 000 – 300 000 руб. 250 000 – 400 000
20-50% / 20-50 см 5 000 – 10 000 руб. или лишение прав 350 000 – 400 000 руб. 250 000 – 400 000
>50% / >50 см 7 000 – 10 000 руб. или лишение прав 400 000 – 500 000 руб. 250 000 – 400 000

Как определить размер ущерба, причиненный транспортной компанией?

Прежде чем обращаться с досудебной претензией к перевозчику, важно провести собственную экспертизу и установить степень повреждений груза, причиненный ущерб и возможность восстановления. Преимущество такого шага заключается в том, что вы можете воспользоваться помощью объективного независимого эксперта, задать ему правильные вопросы, чтобы транспортная компания фактически не имела возможность отказаться компенсировать причиненный вред. О вашем намерении провести экспертизу нужно предупредить перевозчика, а затем задать следующие вопросы:

Читайте также:  Об утверждении формы, Правил ведения и хранения трудовых книжек

  • Какой ущерб причинен товару;
  • Соответствует ли упаковка или транспортировочная тара состоянию, описанному в акте приемки;
  • Существует ли причинно-следственная связь между зафиксированными повреждениями и действиями компании в процессе транспортно-логистических услуг.

Услуги эксперта стоят денег, но помните: в случае признанием перевозчиком вины на причиненный ущерб именно он компенсирует вам стоимость проведения экспертизы.

Какие случаи не признаются страховыми

Убытки при транспортировке не получится возместить, если груз был испорчен или утерян в результате нестрахового случая:

  • нестандартной упаковки груза;
  • несоблюдения технических параметров размещения и закрепления груза при погрузке;
  • недостачи товара при неповрежденной упаковке;
  • умысла, грубой неосторожности страхователя;
  • противозаконных действий страхователя;
  • потери веса/объема объекта в рамках норм естественной убыли;
  • несоблюдения перевозчиком условий и сроков доставки груза;
  • процессов, связанных с внутренними свойствами груза (самовозгорания, гниения).

Что представляет собой утрата или порча груза экспедитором? (транспортной компанией)

Как вы понимаете при перевозке грузов товар может повредиться может потеряться какая-то его определённая часть либо полностью. Именно договор по которому вам будет оказываться услуги перевозки груза необходимо очень внимательно проанализировать и понять все ключевые моменты. Только после того когда грамотно заполнены все необходимые документы в дальнейшем будет зависеть ваши возможности для предъявления конкретных претензий в случае некачественно оказанных услуг.

В рамках данной статьи я хочу рассмотреть ситуации которых происходит утрата либо порча груза в случаях когда транспортная компания оказала услуги по перевозке.

Ответственность за причинение вреда чужому имуществу

Давайте сначала определимся с основными понятиями, такими как повреждение груза и его утрата.

Повреждением груза будет считаться физическое либо механическое изменение форм груза что влечет за собой снижение его стоимости, частичную либо полную, что привело к невозможности его использования по назначению. Само по себе повреждение груза — это химическое или биологическое его изменение что влечет за собой соответствующее снижение ценности груза либо вообще в дальнейшем отсутствие возможности его использовать по назначению.

Утратой груза является отсутствие возможности перевозчика предоставить или выдать на руки перевозимый груз по истечении установленного срока доставки. Недостача также относится к этому моменту и означает собой утрату перевозчиком определённого количества груза который изначально представлял с тобой одно целое, к примеру это может быть комплект каких-либо запчастей, утраченная деталь тренажера, утрачены определенные комплектующее оборудование и прочие ситуации.

Несомненно в вышеперечисленных ситуациях необходимо привлекать экспедитора к ответственности. В Гражданском Кодексе РФ имеется статья 803 которая регламентирует ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по договору экспедиции. За ненадлежащее исполнение обязанностей по договорам экспедитор несет ответственность на основании главы 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и по основанием данной главы экспедитор несет полную ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей то есть либо за утрату частичную или полную либо за повреждение груза.

На основании Федерального закона о транспортной экспедиционной деятельности а именно по пункту 1 статьи 7 экспедитор несет ответственность перед клиентом по возмещению реального ущерба за недостачу либо утрату а также повреждение груза после принятия его экспедитором и до выдача груза клиенту который указан в договоре транспортной экспедиции либо уполномоченному им лицо. Экспедиторы освобождаются от ответственности в случае если будут иметь место доказательства о том что недостача, утрата или повреждение груза произошло по причине возникновения обстоятельств которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых не могло от него зависеть.

Стоит отметить один Важный момент, ведь невнимательному клиенту в ТК могут подсунуть на подпись документ соглашение и в данном соглашении может находиться информация о том, что клиент освобождает экспедитора от ответственности или заранее уменьшает ее размер. Не беспокойтесь, даже если такое соглашение будет подписано клиентом, оно считается ничтожным.

Как возместить убытки с физического или юридического лица?

И пару слов о сроках исковой давности, ведь на основании статьи 13 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» срок исковой давности для требований вытекающих из договора транспортной экспедиции составляет 1 год и данный срок начинает течь с момента возникновения права на предъявления иска, то есть с момента нарушения условий договора одной из сторон.

Право на предъявление претензии

Предъявлять претензию вправе:

  • грузоотправитель (отправитель) — юридическое или физическое лицо (ИП), заключившее договор на перевозку груза от своего имени или по поручению собственника груза, или указанное как отправитель груза в перевозном документе. Может совпадать с грузополучателем или собственником груза.
  • грузополучатель (получатель) — юридическое или физическое лицо (ИП), указанное как получатель груза в месте назначения согласно договору или перевозочному документа. Может совпадать с грузоотправителем.
  • собственник железнодорожных вагонов, контейнеров – фактический владелец специальных средств, в которых отправляется груз. Может быть собственником груза или заключить с ним договор на предоставление специального средства перевозки.
  • страховщик — юридическое лицо-страховая компания, которая выплатила возмещение грузоотправителю, грузополучателю, собственнику вагонов или контейнеров по договору страхования груза от повреждений, недостачи, порчи.

Перечень документов, прилагаемых к претензии

Чтобы результат рассмотрения претензии перевозчиком был положительным и быстрым, необходимо подтвердить все факты, изложенные в претензии:

  • основание для перевозки груза и наступления ответственности перевозчика — приложить копию договора, ТТН, грузовой квитанции и т.п.;
  • обстоятельства причинения и выявления повреждений, недостачи или порчи груза и в чем они выражаются — если повреждения явные, они могут быть установлены в процессе приемки (например, часть груза была разбита, так как не была закреплена надлежащим образом); если повреждения, недостача, порча выявлены после приемки груза в месте получения, уже по факту вскрытия грузовых мест – указать почему невозможно было выявить это в момент приемки. В подтверждение составляется акт приемки, акт вскрытия грузовых мест, в некоторых случаях требуется заключение эксперта или специалиста, о том, что повреждение, порча груза произошли в процессе перевозки;
  • размер ущерба, причиненного повреждением, недостачей, утратой груза, или размер расходов, необходимых на устранение таких повреждений (например, проведение ремонта, замена частей и т.п.) — подтверждается чеками, квитанциями, счетами или договорами. Если груз был утрачен или испорчен, а подтверждающих документов нет, можно провести экспертизу о средней рыночной стоимости на аналогичный товар(груз), действующей в месте получения груза. Стоимость экспертизы можно также предложить возместить перевозчику в претензии. Стоимость повреждений, порчи или утраты груза определяется в соответствии со ст. 796 ГК РФ или по правилам, действующим в сфере перевозок определенным видом транспорта;
  • расчет перевозной платы, которую должен возвратить перевозчик — она рассчитывается пропорционально поврежденного, утраченного или испорченного груза. Лучше сделать свой расчет так, чтобы перевозчику был понятен размер возвращаемой перевозной платы;
  • документы, подтверждающие факт выплаты перевозчику провозной платы — платежное поручение, чек, квитанция и т.д.;
  • полномочия на подписание претензии – если ее подписывает не руководитель или индивидуальный предприниматель лично, а должностное лицо или иной уполномоченный представитель, необходимо приложить копию нотариальной или иной, надлежаще оформленной доверенности (от юридического лица — с подписью и печатью руководителя).
Читайте также:  Изменения размеров пенсии и социальных выплат в 2021 году

Страховое возмещение стоимости утраченного груза

Перевозка грузов автотранспортом в большинстве случаев связана со страхованием ответственности перевозчика или экспедитора. Договор страхования груза является безусловным основанием для возмещения ущерба в результате утраты или повреждения груза. Однако страховые компании неохотно осуществляют страховые выплаты, всегда затягивают сроки и зачастую, пытаются снизить размер этих выплат.

Не исключение ситуации, когда страховщик пытается всячески снять с себя ответственность за страховой случай, оставляя грузоперевозчика и грузополучателя 1 на 1 с возникшей проблемой. Потерпевшая сторона может потерять время, выясняя степень ответственности перевозчика, которое может стоить сумме взыскания страховой выплаты. Многие обращаются с иском в суд к перевозчику или экспедитору, а затем получают отказ по причине ненадлежащего ответчика.

Наличие договора страхования груза может стать только дополнительной причиной обратиться за помощью к квалифицированному юристу, ведь страховая компания будет всячески пытаться понести минимальные финансовые потери.

Взыскание ущерба при перевозке груза: порядок действий

Для успешного взыскания ущерба при перевозке груза в полном размере необходимо придерживаться основных правил:

  • При приемке груза – составить акт о повреждении, недостачи, утраты груза, сообщить об этом руководству транспортной (экспедиционной) компании;
  • Проследить, чтобы водитель перевозчика имел доверенность на подписание актов и заверил своей подписью акт утраты груза. Если перевозчик отказывается это делать, акт заверяется в одностороннем порядке и в нем делается соответствующая отметка;
  • При составлении акта желательно наличие независимых свидетелей;
  • Если груз был застрахован, необходимо уведомить страховую компанию о случившемся, и предъявить требования в размере, определяемый договором страхования груза;
  • Если страхование груза отсутствует, необходимо письменно предъявить претензию перевозчику и/или экспедитору с обоснованными требованиями о возмещении объявленной ценности за груз, его рыночной стоимости, или стоимости, которую потерял груз в результате повреждений;
  • Если виновник отказывается в добровольном порядке возместить потери, инициируется подача иска в судебные органы по подсудности: в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по месту нахождения перевозчика или экспедитора (если иное не оговорено договором оказания транспортных услуг);
  • После получения судебного решения о взыскании ущерба, потребуется получить исполнительный лист и подать соответствующее заявление в банк перевозчика или территориальное управление судебных приставов.

Кто несет ответственность за повреждения при доставке?

С самой простой точки зрения перевозчик несет ответственность за груз, когда он забирает на перевозку товар у продавца. Покупатель берет на себя ответственность, когда подписывает документ о получении посылки после доставки, заявляя, что груз находился в хорошем состоянии, когда он его получил.

Решение проблемы полной ответственности в любой ситуации потребует дополнительной страховки. Другой тезис заключается в том, что в целом ответственность ограничивается прямой стоимостью груза, поскольку она не может включать потерю будущей прибыли, убытки, понесенные из-за задержек, или большинство других видов убытков, которые непосредственно не связаны со стоимостью груза.

Для поставок в пределах России перевозчик несет ответственность за стоимость продукта, указанную в коносаменте. Для международных перевозок могут существовать ограничения ответственности, если это специально не оговорено в договоре перевозки.

Когда товар попадает в руки ​​покупателя, покупатель может отказаться от него, если обнаружит повреждение. В этом случае они немедленно сообщают продавцу, и тогда это обычно становится проблемой между продавцом и перевозчиком. За большую часть ущерба несет перевозчик, если только перевозчик не утверждает, что упаковка была некачественной.

Некоторые распространенные опасности при перевозке грузов

  • Случайные воздействия

Во время погрузочно-разгрузочных работ товары могут быть повреждены в результате случайных ударов. Товары, как правило, проходят через множество погрузочно-разгрузочных операций от фабрики до торгового склада. Поэтому всегда существует риск случайного удара — удары друг о друга, удары о стенку контейнера, прокалывание зубцами вилочного погрузчика или падение с высоты и так далее.

  • Сжатие силы, складывающиеся при хранении и транспортировке, могут оказывать чрезмерное сжимающее усилие на нижний слой товаров. Эта проблема может усугубляться вибрацией и уплотнением при транспортировке товаров на судне, вагоне или грузовике.
  • Удары и вибрация

При обработке и транспортировке товаров они подвергаются ударам и вибрации. В зависимости от способа обработки или транспортировки они могут быть довольно серьезными. Например, море может быть очень неровным, когда судно плывет. Грузовик. проезжающий по горной местности, будет подвергаться огромным ударам и вибрации.

  • Экстремальная температура и влажность при хранении или транспортировке.

Что необходимо сделать, чтобы груз был доставлен без повреждения?

Есть несколько способов, которыми продавец может уменьшить свои шансы на неблагоприятный исход:

  • Убедитесь, что положения и освобождение от ответственности договора перевозки полностью понятны, разные законы могут применяться в разных ситуациях. Если вы отправляете дорогостоящий продукт, вы можете договориться об отдельном контракте или получить специальную страховку.
  • Убедитесь, что вы используете надежного перевозчика с адекватным страховым покрытием.
  • Убедитесь, что продукт правильно упакован. Боковые стенки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать предсказуемые условия. Может потребоваться специальная прокладка для защиты изделия от возможных ударов и вибрации. Возможно, продукт должен быть защищен дополнительной поддержкой.
  • Убедитесь, что груз четко обозначен и маркирован.
Читайте также:  Как рассчитать неустойку по алиментам

При необходимости используйте защиту от коррозии, особенно для зарубежных перевозок.

  • Используйте индикаторы вручения и / или мониторы для продукта высокой стоимости. Данные об ударе и вибрации могут предоставить ценную вспомогательную документацию для любого требования о возмещении ущерба.

Акт о повреждении груза

В акте о повреждении отправления следует указать:

  • дату, время и место его составления;
  • лица, присутствующие при осмотре и составлении акта;
  • состояние упаковки, указывающее на повреждение;
  • наименование объекта пересылки – модель, марку, стоимость;
  • вид повреждений и вероятные внутренние нарушения, приблизительная стоимость ущерба;
  • при невозможности указать количество утраченного товара, следует произвести контрольное взвешивание для определения утраченной массы;
  • при видео- и фотосъемке указать наименование техники, которой производилась съемка;
  • если по техническим причинам сделать все записи на одном бланке акта нет возможности, то следует использовать необходимое количество бланков, о чем сделать записи на всех листах.

Правила подготовки и передачи груза транспортной компании для грузоотправителя

  1. Грузоотправитель обязан провести все необходимые действия по подготовке груза к погрузке, разработать схему погрузки с целью сохранности груза в процессе транспортировки и рационального использования грузового транспортного средства. Если грузоотправитель не подготовил своевременно груз к погрузке или подготовил его в ненадлежащем состоянии, или груз упакован с нарушениями, то груз считается не предъявленным к перевозке, и грузоотправитель должен оплатить штраф перевозчику согласно договору или Уставу автомобильного транспорта РФ.
  2. Отправитель груза должен подготовить груз к отправке в исправной таре и упаковке, которые должны соответствовать всем техническим требованиям и регламентам с целью обеспечения безопасности и сохранности груза во время транспортировки. За все последствия (бой, замятия, течь, деформация и т.п.) неправильной упаковки или неподходящей тары отвечает грузоотправитель.
  3. Должны быть подготовлены все необходимые товарно-сопроводительные документы, сертификаты, ветеринарные свидетельства (если таковые необходимы в силу закона), пропуска и др. для осуществления своевременного и непрерывного процесса загрузи автомобиля.
  4. Грузоотправитель должен до начала процесса погрузки определить вес груза и обозначить его на тарных местах. Вес определяется путем взвешивания, либо расчетом согласно определенному регламенту.
  5. Грузоотправитель обязан внести соответствующие записи в товарно-сопроводительную документацию о весе груза и способе его определения.
  6. Грузоотправитель не должен осуществлять загрузку разных грузов с разными физическими свойствами в один автомобиль, если это может привести к порче груза или если это может представлять опасность для участников дорожного движения.
  7. Грузоотправителю запрещено предъявлять для перевозки грузы, транспортировка которых запрещено законами России.
  8. Грузоотправитель обязан уведомить грузополучателя о планируемой отправке груза, чтобы грузополучатель смог обеспечить подъездные пути и был готов к приемке товара.

Знание нормативной базы обязательно

В процессе перевозки грузов обычно задействованы несколько лиц: грузоотправитель, грузополучатель, а при необходимости — еще перевозчик и экспедитор. Каждое из названных лиц в определенной степени несет ответственность за сохранность груза. (Меры ответственности урегулированы ГК РФ, Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее — Устав автомобильного транспорта), Законом о транспортно-экспедиционной деятельности .)

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ.
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ.

Так, согласно ст. 796 ГК РФ, п. п. 5, 7 — 9 ст. 34 Устава автомобильного транспорта перевозчик несет ответственность за несохранность груза, произошедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается перевозчиком:

  • в случае утраты или недостачи груза — в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
  • при повреждении (порче) груза — в размере суммы, на которую уменьшилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере его стоимости;
  • в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза.

Наряду с возмещением установленного ущерба перевозчик возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в стоимость груза. В случае если неисполнение перевозчиком своих обязательств произошло вследствие непреодолимой силы, временного ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенного в порядке, установленном законодательством РФ, иных не зависящих от перевозчика причин, он освобождается от ответственности.

Если грузоотправитель (грузополучатель) заключил договор транспортной экспедиции, в соответствии с которым экспедитор обязан перевезти груз самостоятельно либо организовать его перевозку посредством транспортной компании, ответственность перед клиентом в виде возмещения ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза возникает у экспедитора после принятия груза и до его выдачи получателю. В частности, если экспедитор не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, ущерб возмещается в установленных п. 1 ст. 7 Закона о транспортно-экспедиционной деятельности размерах:

  • за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки: с объявлением ценности — в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза, без объявления ценности — в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или его недостающей части;
  • за повреждение (порчу) груза, принятого экспедитором для перевозки: с объявлением ценности — в размере суммы, на которую уменьшилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере объявленной ценности, без объявления ценности — в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а в случае невозможности восстановления поврежденного груза — в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза.

Отношения между перевозчиком и экспедитором регулируются названными выше нормативными актами.

Предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств

 Расстояние между сближенными осями (метров)
-
Свыше 2
 Значение предельно
допустимой осевой нагрузки
 кН/тс 
 кН/тс 
 100/10 
 115/11,5
 Свыше 1,65 до 2 (включительно) 
 90/9 
 105/10,5
 Свыше 1,35 до 1,65 (включительно) 
 80/8 
 90/9
 Свыше 1,3 до 1,35 (включительно) 
 70/7 
(75/7,5
)
 80/8
 Свыше 1 до 1,3 (включительно) 
 70/7 
 80/8
 До 1 
 60/6 
 70/7


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *