Как по закону должно быть установлено ГБО на авто в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как по закону должно быть установлено ГБО на авто в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Какой налагается штраф за отсутствие разрешения

Согласно статьи 12.5 части 1 КоАП РФ штраф за незарегистрированное ГБО в 2024 году составляет 500 рублей. Можно полагать, что такая санкция несущественна, и пользоваться автомобилем на газу можно без разрешения, время от времени уплачивая эту сумму. Только здесь закон предусматривает более серьезную ответственность: повторный штраф заменяется вынесением «Постановления о запрете эксплуатации транспортного средства», при этом водителю грозит арест на 15 суток по статье 19.3 КоАП РФ за невыполнение предписания инспектора ГИБДД. Машина будет отправлена на штрафную стоянку.

Дело в том, что при назначении штрафа по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, сотрудник полиции может написать требование об устранении нарушений, в соответствии с которым водителю в течении 10 дней надлежит оформить необходимые документы об изменении конструкции автомобиля.

Кроме того, автомобиль с измененной конструкцией невозможно снять с регистрационного учета, следовательно, владелец не сможет его продать, а покупатель — зарегистрировать на себя. В таких случаях контролирующие органы руководствуются Приказом МВД №1001 от 24 ноября 2008 г. о порядке регистрации автомобилей с внесенными конструктивными изменениями. Каждый владелец автомобиля должен понимать, что наряду с незначительным штрафом, он несет большую ответственность за безопасность имущества и окружающих, которые могут пострадать от несчастных случаев, связанных с неправильной эксплуатацией газового оборудования. Исходя из такой постановки ситуации, не рекомендуется игнорировать требования закона и уделить должное внимание оформлению сертификата.

Заключительная проверка

Так как переоборудование транспортных средств должно проводиться с соблюдением всех технических правил для обеспечения дальнейшей безопасности эксплуатации газобалонного оборудования, то заключительная проверка на их соответствие обязательна.

Техрегламент Таможенного союза предписывает в главе 4 проверку установленных требований к ТС, находящихся в эксплуатации. Перед внесением конструкционных изменений проводится предварительная техническая экспертиза, определяется возможность реализации переоборудования, а по итогам выносится заключение на предмет безопасности эксплуатации переоборудованного транспортного средства. Периодичность проверок аппаратуры ГБО установлена 1 раз в течение двух лет (для КПГ такая проверка проводится один раз в 5 лет).

Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:

  • декларация об объеме и качестве проделанных работ;
  • диагностическая карта;
  • заявление с прошением о добавлении изменений;
  • квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
  • протокол экспертизы;
  • результаты экспертизы;
  • сертификат соответствия на оборудование;
  • сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
  • форма ЕАЭС.
Читайте также:  Жалоба на бездействие судебного пристава исполнителя. Образец 2023 года

Я купил автомобиль на газе без документов: что мне делать?

  • Невозможно отсортировать автомобиль на осветленном бензине.
  • Регистрация может быть произведена предыдущим владельцем. В качестве альтернативы необходима доверенность (генеральная или нотариальная с правом внесения изменений).
  • Если доверенности нет, единственный вариант — демонтировать видимые части ГБО, поставить автомобиль на учет, а затем вернуть газ. Такая услуга по монтажу стоит около 4000-5000 рублей за счет сети, которая остается нетронутой, снимается только то, что видно, а оборудование ждет времени регистрации. Адвокат общей практики обойдется вам~R2000, и вам придется тащить туда предыдущего владельца, но это может быть непросто. Поэтому, возможно, вам больше подойдет вариант удаления и установки газа. Сумма пропорциональна.
  • После регистрации вы можете зарегистрировать его самостоятельно. Или же ездить без него, как это делал предыдущий владелец. Если предыдущий владелец не выдал вам цилиндрический паспорт, то для того, чтобы разобраться с этим, необходимо его заменить. Если бутылка старше двух лет с момента предыдущего испытания давлением, она должна пройти его (требуется паспорт). Из-за этих сложностей, если у вас нет газели или такси, вы можете ничего не делать, так как машину будут возить и возить.

Как избежать штрафа за ГБО без регистрации

Штрафы за установку ГБО без необходимых разрешений и документов в 2024 году

Часто владельцы автомобилей задаются вопросом, как избежать штрафа за установку газобаллонного оборудования (ГБО) без регистрации. Ведь отсутствие необходимых документов и разрешений грозит наказанием, а также штрафом до 50% от стоимости оборудования.

Необходимость регистрации газового оборудования

Газовое оборудование должно быть зарегистрировано и иметь соответствующие документы для его легального использования. Без подтверждающих документов, установленное ГБО будет проверяться ГИБДД, и в случае отсутствия регистрации или незаконного оформления, автовладельцу грозит штраф.

Какие документы необходимо получить

Для избежания штрафа необходимо взять на себя процесс оформления газового оборудования. Это включает получение разрешений на установку и использование ГБО, оплату соответствующей платы, а также получение свидетельства о регистрации.

Сроки на оформление ГБО

Важно помнить, что процесс оформления может занять некоторое время, поэтому рекомендуется установить газобаллонное оборудование заранее и приступить к его оформлению. Зарегистрировать ГБО нужно до когда его использование становится невозможным.

Как проверить регистрацию ГБО

Владельцам автомобилей необходимо следить за соблюдением правил регистрации ГБО и чтобы избежать штрафа, рекомендуется проверять наличие соответствующих документов и регистрацию газобаллонного оборудования у ГИБДД.

Где производится проверка регистрации ГБО

Проверка регистрации газобаллонного оборудования проводится сотрудниками ГИБДД. Часто такая проверка может осуществляться на дорогах, на станциях технического осмотра или во время ДТП.

Какие штрафы грозят за ГБО без регистрации

За установку ГБО без соответствующих разрешений и документов в 2024 году грозит штраф, размер которого может составлять до 50% от стоимости оборудования. Помимо этого, могут применяться и другие санкции, такие как изъятие оборудования или возможность временной или постоянной остановки автомобиля.

Как избежать штрафов

Чтобы избежать штрафа за установку ГБО без регистрации, необходимо правильно оформить газобаллонное оборудование. Это включает получение всех нужных разрешений, документов и оплату необходимых сборов.

Какие типы ГБО невозможно зарегистрировать

Регистрация ГБО важна для легальной установки и использования газового оборудования на автомобиле. Однако, не все типы ГБО можно зарегистрировать без необходимых документов.

Во-первых, невозможно зарегистрировать ГБО без свидетельства о его соответствии стандартам качества. Это одно из основных документов, которое необходимо предъявить при регистрации ГБО.

Кроме того, если ГБО было установлено на автомобиль без разрешения государственного органа, то такое газовое оборудование также невозможно зарегистрировать. Это важно учитывать при процессе установки ГБО на автомобиле.

Еще одним типом ГБО, который нельзя зарегистрировать, является ГБО, установленное после производства и ранее неопределенным образом. В таких случаях, процесс получения разрешения на установку ГБО может быть затруднен, а иногда даже невозможен.

Также стоит отметить, что в некоторых регионах ГБО невозможно зарегистрировать без предварительной проверки и подтверждения его соответствия стандартам качества и безопасности ГИБДД.

Автомобильные газовые установки представлены разными видами, среди которых можно выделить системы на основе пропан-бутана и метана. В России пропан-бутановые системы наиболее популярны для легковых авто, в то время как метановые установки применяются в основном для грузовых транспортных средств.

Читайте также:  Куда можно устроиться с юридическим образованием девушке в 2024 году

Поршневые системы работают на принципе смешения воздуха и газа во время всасывания воздуха в цилиндр. Имеют низкие затраты на установку и просты в эксплуатации.

Турбо-дизельные системы работают с турбодвигателями, используя принцип впрыска газа в воздух перед турбиной. Они могут использоваться на больших дизельных двигателях и обеспечивают высокую экономичность и долговечность.

Газовые инжекторы обеспечивают более точное распределение газа по цилиндрам и увеличивает мощность двигателя.

Газовые турбины приводит в действие генератор, который затем преобразует газ в электроэнергию. Система обеспечивает высокую мощность, может использоваться на тяжелых грузовиках и автобусах.

Кроме того, ГБО можно классифицировать по типу установки: впрыскной и карбюраторный. Впрыскной тип ГБО более современный и эффективный, чем карбюраторный, который менее точен в распределении газа в цилиндры.

Можно ли поставить на учет автомобиль с газовым оборудованием?

У многих водителей возникают проблемы с классификацией автомобилей, приобретенных с уже установленным газовым оборудованием, но не прошедших необходимую процедуру классификации.

Как дорожная полиция может легализовать оборудование, ведь обычно она требует от владельцев транспортных средств соблюдения установленных процедур?

Если процедуры нарушены, полиция должна демонтировать топливную систему, прежде чем ее можно будет перенести на другое место. Некоторые владельцы транспортных средств пытаются договориться с аккредитованными центрами о выдаче заключения о слепой регистрации, демонтируя видимые данные до предварительного осмотра.

Основная проблема: у владельцев автомобилей может не быть документов от компании, которая когда-то установила газовый прибор. Поэтому перед покупкой газа в газовом приборе следует попросить продавца предоставить необходимую документацию.

Если в регистрационном документе на автомобиль, оборудованный газобаллонным оборудованием, указан LPG, то такой автомобиль без проблем можно отнести к категории ГИБДД.

Если водитель управляет транспортным средством с поврежденным установленным газовым оборудованием или с истекшим сроком годности, а также если истек срок годности не зарегистрированного в установленном порядке или не зарегистрированного в установленном порядке основного средства контроля или оборудования, на водителя налагается штраф в размере 500 рублей.

Лицензия на регистрацию транспортного средства должна содержать отметку о том, что автомобиль оборудован газовым оборудованием, а также отметку о лицензии на сервисный осмотр и установку газовых приборов.

Водители должны регулярно привозить автомобиль для проверки системы. Частота проверок определяется документацией на резервуар. Как правило, частота проверок составляет один раз в два года.

Аудит проводится в утвержденном центре дорожного движения, а отчет о результатах выдается в следующий срок проведения аудита. Если водитель не пройдет это время регистрации, операция с бутылкой не будет разрешена.

Кроме того, эксплуатация не разрешается, если

  • истек срок действия регламентных проверок бензобака, и
  • Нарушено крепление компонента газового прибора, и
  • имеется утечка газа из какого-либо компонента газового прибора.

Прибор должен быть зарегистрирован в течение 10 дней после установки.

Законно ли купить документы на ГБО

Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.

Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.

Стоимость оформления газобаллонного оборудования

Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:

  • прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
  • уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
  • установка ГБО;
  • дополнительные растраты.

В ценовой политике за 2018 год это примерно:

  • первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
  • вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
  • сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
  • госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.

Читайте также:  Как отразить излишки при инвентаризации при УСН

Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Как узаконить ГБО установленное ранее

Если у вас уже установлено ГБО на вашу машину, но оно не зарегистрировано в ГИБДД, вы можете оформить учет переделки и зарегистрировать ГБО, чтобы избежать штрафов.

Что нужно знать перед регистрацией ГБО в ГИБДД, если оно было установлено ранее:

  • Поставленный ГБО должно быть сертифицировано и соответствовать требованиям ГОСТ.
  • У вас должны быть все необходимые документы, включая техпаспорт и документы о покупке и установке ГБО.
  • Установка ГБО должна быть осуществлена автосервисом, имеющим лицензию на выполнение данного вида работ.
  • Вам придется переделывать установку ГБО, если она не соответствует новым требованиям и конструкциям, установленным законодательством. Проверьте инструкцию ГИБДД, чтобы понять, какие изменения нужно внести.
  • Перед постановкой на учет в ГИБДД, ГБО проходит проверку и диагностику в специализированных пунктах проверки ГБО.

Если вы устанавливали ГБО самостоятельно, без привлечения автосервиса, то сразу после установки ГБО нужно оформить его учет в ГИБДД.

В случае незаконной установки ГБО и езды без его регистрации вы можете быть оштрафованы. Поэтому рекомендуется своевременно оформить все необходимые документы и зарегистрировать установленное ранее ГБО.

Какие действия нужно предпринять для узаконивания установленного ранее ГБО:

  1. Собрать все необходимые документы (техпаспорт, документы о покупке и установке ГБО).
  2. Обратиться в автосервис, имеющий лицензию на установку ГБО, и пройти проверку и диагностику ГБО.
  3. Записаться в ГИБДД для прохождения процедуры учета ГБО.
  4. Прийти в ГИБДД в назначенное время и предоставить все необходимые документы и результаты проверки и диагностики ГБО.
  5. После прохождения всех процедур, получить подтверждение регистрации ГБО, а также заменить автомобильный «ключ» с пометкой о наличии установленного ГБО.

При узаконивании установленного ранее ГБО необходимо следовать правилам и инструкциям, установленным ГИБДД. Иначе вы можете столкнуться с проблемами при регистрации и использовании ГБО на вашем автомобиле.

План Минтранса на борьбу с несанкционированной установкой ГБО

Основные направления плана следующие:

Направление Меры
1 Профилактика и информирование
  • Проведение информационных кампаний о правилах установки ГБО, необходимости регистрации и сертификации оборудования;
  • Распространение информационных материалов о последствиях несанкционированной установки ГБО;
  • Организация обучающих курсов и тренингов для потенциальных пользователях ГБО.
2 Расширение системы контроля и наказания
  • Усиление контроля со стороны ГИБДД, включая проведение специальных операций и рейдов;
  • Внедрение системы видеонаблюдения на автомагистралях;
  • Оперативное реагирование на сообщения о фактах несанкционированной установки ГБО.
3 Сотрудничество с производителями и установщиками ГБО
  • Установление партнерских отношений с производителями и установщиками ГБО;
  • Обмен информацией о выявленных случаях несанкционированной установки оборудования;
  • Совместные мероприятия по профилактике несанкционированной установки ГБО.
4 Усиление наказаний и штрафов
  • Пересмотр штрафных санкций за несанкционированную установку ГБО, включая возможное увеличение размера штрафов;
  • Введение дополнительных наказательных мер для повторных нарушителей;
  • Повышение эффективности взыскания штрафов и компенсации ущерба.

Минтранс России призывает все заинтересованные стороны принять активное участие в борьбе с несанкционированной установкой ГБО и содействовать созданию безопасной и экологически устойчивой автотранспортной системы в стране.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *