Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В данном случае речь пойдёт о праве кредитора требовать признания должника банкротом в судебном порядке. Судебная защита прав кредиторов ликвидируемого юридического лица допускается, если сумма непогашенных обязательств составляет не менее 300 000 рублей, а продолжительность просрочки — от 90 дней.

По истечении двухмесячного срока после объявления о ликвидации комиссия закрывает реестр и прекращает приём заявлений от кредиторов. После этого все внесённые в него обязательства подлежат удовлетворению в следующей очерёдности:

  • в первую очередь — возмещение материального и морального вреда, причинённого жизни и здоровью третьих лиц;
  • во вторую — задолженность по заработной плате и компенсациям, связанным с осуществлением трудовой деятельности;
  • в третью — налоги, штрафы и другие обязательные платежи в государственный бюджет;
  • в последнюю очередь удовлетворяются требования контрагентов по сделкам, банков, частных лиц и других субъектов, перед которыми должник имеет непогашенные денежные обязательства.

Компания рассчитывается с долгами за счёт имеющихся финансов и имущества. Расчёт может производиться в денежном или натуральном выражении. При отсутствии или недостаточности ресурсов для выплат прибегают к процедуре банкротства.

Шаг 1. Готовим решение о ликвидации

Распечатать в 2 экземплярах Самое первое, что нужно сделать – это принять решение о добровольной ликвидации.
В этом решении нужно назначить ликвидационную комиссию или ликвидатора, установить порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом. Об этом говорит статья 62 Гражданского кодекса РФ.

Есть много юридических дискуссий на тему «кого лучше назначить – ликвидационную комиссию или ликвидатора»?

Согласно мнению № 1, нужно заглянуть в свой родной устав.
Там конкретный ответ вполне может быть написан. И есть нотариусы, которые работают именно так — написан в уставе «ликвидатор» — значит, будет именно ликвидатор. Но есть нотариусы, которые в устав не заглядывают, и уверены, что можно назначать кого угодно в силу закона. Так что разные мнения можно даже пределах одного города получить. Наконец, в уставе может быть написано что-то в духе «Общество может быть ликвидировано в порядке, определенном действующим законодательством» — это тоже означает, что можно назначить кого угодно.

Согласно мнению № 2, в устав в принципе заглядывать не обязательно,
раз сам Гражданский кодекс РФ разрешает назначить либо ликвидационную комиссию, либо ликвидатора.

Согласно мнению № 3, следуем Гражданскому кодексу РФ, но выбираем ликвидационную комиссию для спорных или сложных случаев прекращения деятельности. В остальных случаях – выбираем ликвидатора.

Я придерживаюсь мнения № 3. Для закрытия ООО с 1 учредителем проще выбрать ликвидатора.

Кого назначить ликвидатором?

На самом деле ликвидатором может быть любой человек.
Он назначается решением организации. Например, для ООО с 1 учредителем можно назначить ликвидатором самого учредителя. Если он же был и директором, то с должности директора его нужно будет уволить.

Про увольнение директора:

Есть много юридических версий. Рассматривать все не буду, спорить с коллегами тоже. Расскажу просто, что мы увольняем директора на следующий день после принятия решения о назначении ликвидатора. Но чтобы сделать процедуру увольнения проще, директор сам пишет заявление на увольнение по собственному желанию и готовит приказ.Чтобы вам было проще составить решение о ликвидации, мы подготовили шаблон этого документа.
Использовать шаблон просто: понадобится только заменить данные, выделенные красным цветом, на свои. А также распечатать документ в двух экземплярах: 1 для себя и 1 для налоговой.

Отдельно скажу, что внутри документа:

  • Решение заточено для ООО с 1 учредителем (в тексте используем корректный юридический вариант — единственный участник);
  • Ответственным лицом назначается ликвидатор;
  • Срок приема требований от потенциальных кредиторов (он понадобится при подаче объявления в «Вестник государственной регистрации) выбран минимально возможный по закону – 2 месяца.

Как совершается ликвидация муп

В случае, когда ликвидация проводится добровольно, решение принимается государственными органами управления, представитель которых обязательно должен быть включен в состав назначенной комиссии.

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

На вчерашнем заседании Воронежская городская дума поддержала проект решения мэрии о ликвидации муниципального унитарного предприятия «Водоканал Воронежа», чья дебиторская задолженность на 1 июня составила 886 млн руб. Почти 587,9 млн руб. ему остались должны 13 управляющих компаний, ранее входивших в Воронежскую коммунальную палату (ВКП), которую контролировал депутат облдумы Вадим Ишутин.

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше. Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета. Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

Поводами к закрытию организаций являются:

  • инициатива собственника;
  • судебное решение.

Постановление о закрытии МУП выдается администрацией округа и подписывается главой местного государственного органа управления. Затем его выносят на обсуждение совету депутатов.

Учредитель организации может принять подобное решение по причине:

  • отсутствия вовлеченности в работу МУП;
  • убыточности или нерентабельности;
  • выполнения поставленных задач.

Ликвидация по инициативе суда осуществляется в связи с:

  • учреждением компании, осуществленном с большими и непоправимыми нарушениями законодательства;
  • отсутствием лицензии или разрешения;
  • нарушением правовых актов;
  • противозаконной деятельностью.
Читайте также:  Как делится наследство между детьми и женой после смерти мужа?

Ликвидация некоммерческой организации: пошаговая инструкция

Ликвидация – это прекращение деятельности юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке универсального правопреемства к другим лицам. Порядок ликвидации некоммерческой организации определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

В настоящей статье мы поговорим о порядке добровольной ликвидации некоммерческой организации.

Различают 2 вида ликвидации НКО:

  • Добровольная ликвидация НКО (так называемая «официальная ликвидация НКО») — это прекращение деятельности юридического лица по инициативе его учредителей
  • Принудительная ликвидация НКО осуществляется на основании решения суда в определенных законом случаях (например, в случае грубого нарушения закона при создании некоммерческой организации).

Порядок ликвидации муниципального предприятия

  1. Принятие решения о проведении ликвидации, составление соответствующего приказа.
  2. Формирование состава ликвидационной комиссии.
  3. Составление уведомления, направляемого государственным структурам о начале процедуры.
  4. Оповещение персонала о предстоящем сокращении в письменной форме.
  5. Опубликование соответствующего объявления в СМИ.
  6. Составление ликвидационного баланса, утверждение документа проводится на общем собрании.
  7. Погашение требований кредиторов в установленном порядке.
  8. Документы сдаются в архив, после чего уничтожаются печати.
  9. Предприятие исключается из реестра.
  • при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
  • функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
  • при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
  • осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
  • другие основания, предусматриваемые ГК РФ.

Что делать с МУПом – реорганизовать или ликвидировать

Муниципальные унитарные предприятия, которые были созданы до 8 января 2020 года и работают на конкурентных рынках, придется реорганизовать или ликвидировать. Срок — до 1 января 2025 года.

До этой даты деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках допускается, но с ограничением.

Доход от такой деятельности не должен превышать 10 процентов совокупной выручки МУПа за последний календарный год.

Решение о судьбе МУПа должен принять его учредитель. Если он этого не сделает до конца 2024 года, предприятие могут ликвидировать в судебном порядке по иску судебного органа (п. 6 ст. 23 Закона № 135-ФЗ). Чтобы этого не допустить, проанализируйте деятельность ваших МУПов и решите, как поступить с каждым из них. Статья поможет сделать оптимальный выбор.

В какие организационно-правовые формы можно реорганизовать МУПы

Документ: Новации, о которых идет речь в этой статье, предусмотрены Федеральным законом от 27.12.2019 № 485-ФЗ. Он внес изменения в федеральные законы от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

  • Муниципальное унитарное предприятие можно реорганизовать в другое МУП — то, которому можно будет продолжить работу после 1 января 2025 года. Законодатель разрешил муниципальным образованиям сохранить унитарные предприятия, которые:
  • — осуществляют деятельность в сфере естественных монополий;
    — работают в сферах культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;
  • — обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
  • Этот вариант подойдет только для МУПов, которые функционируют в смежных отраслях. Остальные предприятия вы можете реорганизовать:
  • — в муниципальные бюджетные учреждения;
    — акционерные общества;
  • — общества с ограниченной ответственностью.
  • Реорганизация затронет прежде всего ресурсоснабжающие и другие социально значимые предприятия.
  • На заметку: Какую пользу принесет муниципалитетам реорганизация и ликвидация МУПов

Ликвидация муниципального унитарного предприятия — понятие, порядок и сроки ликвидации.

Особенности ликвидации муниципальных унитарных предприятий объясняются специфичностью данной организационно-правовой формы. Ключевой характеристикой унитарных предприятий заключается полное отсутствие их права собственности на имеющееся в распоряжении компании имущество.

Еще одной отличительной особенностью муниципальных унитарных предприятий является то, что их имущество неделимо, из-за чего оно не может быть распределено после ликвидации по вкладам, в том числе и между сотрудниками подобного предприятия.

Объясняется все это достаточно просто — имущество, которое было выделено унитарному предприятию в момент его создания, находится в государственной, либо муниципальной собственности и принадлежит предприятию исключительно на праве хозяйственного ведения, либо оперативного управления. Этим и объясняется тот момент, что фирменное наименование унитарного предприятия, согласно действующему законодательству, должно содержать указание на то, кто является собственником его имущества. Ну а в уставных документах такого юридического лица должно быть указано, кому конкретно принадлежит имущество унитарного предприятия.

Откладывает свой отпечаток на процедуру ликвидации и тот факт, что по своим обязательствам унитарное предприятие отвечает всем своим имуществом, но при этом ответственности по обязательствам собственника данного имущества оно не несет.

МУП с долгами по решению учредителя

В муниципальном унитарном предприятии имущество не является собственностью организации и не подлежит разделу на доли между участниками.

Процедура ликвидации МУП с долгами выглядит следующим образом:

  • орган местного самоуправления издает соответствующий приказ о ликвидации. Далее назначается ликвидационная комиссия, в которую в обязательном порядке должен входить учредитель;
  • уведомляются государственные органы о проводимой процедуре по форме . В установленном порядке оповещаются сотрудники МУПа не менее, чем за 2 месяца до закрытия. Подготавливается соответствующая документация в центр занятости;
  • размещается объявление в “Вестнике государственной регистрации”, далее выявляются кредиторы и начинается процесс удовлетворения их требований. Все сведения заносятся в промежуточный ликвидационный баланс. При необходимости осуществляется реализация имущества с публичных торгов;
  • после составления окончательного баланса в налоговую подается заявление по форме и сопутствующий пакет документации. Все бумаги сдаются в архив, а печати и штампы уничтожаются.

Ликвидацию предприятия с долгами возможно осуществить как официальным методом, так и путем присоединения к другой фирме.

Как провести ликвидация мп жкх с долгами

В каких случаях управляющая компания может быть признана несостоятельной?»,»articleBody»:»Основания для ликвидации Основанием для ликвидации деятельности управляющих компаний могут быть следующие общие причины: основные функции по управлению активами выполняются не в полном объеме; у компании недостаточно ресурсов для выполнения определенных в соглашении задач; закончен срок соглашения на управленческую деятельность. Деятельность может быть прекращена и по конкретным причинам: вынесение решения на учредительном собрании в связи с неправомерными действиями управляющей компании; признание компании банкротом.
Ликвидация при несостоятельности проводится с введением временного управления, которое наделено полномочиями на время проведения процедуры.

Читайте также:  Моральный вред при ДТП тяжкий вред здоровью — судебная практика

Свою деятельность товарищество собственников жилья (далее ТСЖ) осуществляет самостоятельно. Оно само подбирает работников в штат: дворников, сантехников и другой обслуживающий персонал. У товарищества есть свой собственный баланс и расчетный счет в банке. Но все же иногда ликвидация ТСЖ становится необходимой процедурой, избежать которой невозможно.

При этом следует помнить, что названная организация является некоммерческой и получение доходов не является главной целью ее деятельности. Но при этом наиболее частая причина закрытия ТСЖ – долги. В данном случае речь идет о:

  • долгах собственников (например, за поставляемую электроэнергию);
  • долгах руководства ТСЖ (штрафы за несвоевременную оплату поставляемых услуг, как правило, у организации нет собственных резервных средств, чтобы «перекрыть» долги граждан);
  • мошенничестве председателя Товарищества (собственники платили по счетам, но деньги по вине руководства ТСЖ не «доходили» до ресурсопоставляющих организаций).

При закрытии ТСЖ используются те же положения, что и при ликвидации любого другого юридического лица (ст. 61 ГК РФ). О соблюдении данной процедуры сказано и в ст. 141 ЖК РФ. Именно в таком порядке ООО будет погашать свои долги после начала ликвидации. Подробнее разберем процедуру в пошаговой инструкции в конце статьи.

Ликвидация муп пошаговая инструкция 2021

Не стоит забывать и об отчетах по форме 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. Прекращение деятельности компании не снимает обязанностей налогового агента. Аналогично отчетности в ПФР и ФСС, 2-НДФЛ и 6-НДФЛ предоставляются за период с начала года и до прекращения деятельности, а если закончился отчетный год, то еще и за прошедший период.

Не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения, необходимо уведомить об этом факте своих сотрудников. Делать это необходимо посредством специального письменного уведомления с пометкой о том, что увольнение происходит по инициативе работодателя в связи с прекращением деятельности организации.

Уполномоченные органы власти прибегают к ликвидации МУП крайне редко, так как данные предприятия оказывают прямое влияние на экономическо-социальную жизнь региона. Альтернативой может быть реорганизация или слияние.

  • все сотрудники должны быть уведомлены о сокращении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца до даты увольнения;
  • работодатель должен уведомить профсоюзную организацию и местный центр занятости не позднее чем за 3 месяца до фактической даты прекращения работы;
  • при увольнении работникам должны заплатить выходное пособие, компенсировать неиспользованный отпуск. Размер выходного пособия зависит от среднемесячного уровня дохода сотрудника за последний год работы и выплачивается в течение 2 месяцев после сокращения. Если служба занятости не трудоустроила специалиста на протяжении 3 месяцев, то он может получить пособие по безработице еще и за 3-й месяц.

Ликвидация предприятия в действующем российском законодательстве предполагает полное закрытие бизнеса, без передачи прав и обязанностей другому юрлицу. В случае принятия такого решения создается ликвидационная комиссия , которая занимается всеми процедурами, в том числе расчетами с сотрудниками. Выплаты при ликвидации предприятия полагаются работникам за оставшееся отработанное время, а также законом предполагается получение работниками различных компенсаций. Как происходит ликвидация предприятия, выплаты какого размера положены бывшим сотрудникам, — обо всем этом расскажем в статье.

В большинстве случаев на приватизацию выставляются убыточные предприятия, находящиеся на грани банкротства. Их реорганизация требует от нового руководства возрождения компании. Вместе с активами учредители приобретают ряд обязанностей, таких как необходимость сохранения штата и оплаты дебиторской задолженности. Сколько занимает процесс приватизации Если говорить о сроках, то приватизация МУП — достаточно долгий процесс, который может занять многие месяцы, а то и годы.

В соответствии со ст. Закрытие влечет за собой прекращение деятельности без перехода к другим лицам прав и обязанностей в порядке правопреемства. Вопреки отличию этой организационно-правовой формы от остальных, данный процесс во многом аналогичен процедуре ликвидации других организаций. Эта процедура осуществляется по такому же принципу, что и ликвидация остальных организаций. Процедура упразднения ГУПов аналогична алгоритму ликвидации другого юридического лица.

  1. Число и адрес составления, номер документа.
  2. Полное название АО.
  3. Количество присутствующих держателей акций, абсолютное и процентное число акций;.
  4. Информацию о юридической значимости собрания. Достаточное ли количество участников присутствует для принятия решения.
  5. Текущие задачи заседания. На обсуждение выносится вопрос о закрытии деятельности.
  6. Личные сведения о докладчике.
  7. Задаваемые вопросы в ходе беседы.
  8. Постановление с фиксированием решения об упразднении компании.
  9. Результаты голосования по обсуждаемому вопросу.
  10. Список участников ликвидационной комиссии с фиксацией имен и занимаемых должностей. Руководителя и главного бухгалтера включают в состав в числе первых.
  11. Итоги голосования по избранию председателя комиссии.
  12. Алгоритм и продолжительность процедуры. Оформляется в виде приложения к протоколу.

Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?

Ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, в котором не только описывается имущество компании, но и отражается перечень требований кредиторов с учётом результатов их рассмотрения. Если денежных средств для удовлетворения требований кредиторов недостаточно, с торгов продается имущество компании. Удовлетворение требований кредиторов с учётом установленной законом очередности.

Законодательной базой вопроса выступает ГК РФ, а также ФЗ № 127, регулирующий вопросы, связанные с: Отдельные вопросы определяются НК РФ. Владелец предприятия может принять решение о прекращении деятельности муниципального образования по ряду причин: Выделяются причины ликвидации предприятия муниципального типа судом: Инициаторы В качестве инициаторов прекращения деятельности муниципального предприятия может выступать непосредственно собственник.

  1. Принятие решения о проведении ликвидации, составление соответствующего приказа.
  2. Формирование состава ликвидационной комиссии.
  3. Составление уведомления, направляемого государственным структурам о начале процедуры.
  4. Оповещение персонала о предстоящем сокращении в письменной форме.
  5. Опубликование соответствующего объявления в СМИ.
  6. Составление ликвидационного баланса, утверждение документа проводится на общем собрании.
  7. Погашение требований кредиторов в установленном порядке.
  8. Документы сдаются в архив, после чего уничтожаются печати.
  9. Предприятие исключается из реестра.
  • при создании юридического лица были допущены нарушения в законодательстве, исправление которых не является возможным;
  • функционирование хозяйственного субъекта происходило без лицензирования, несмотря на то, что осуществляемая специализация требовала наличия лицензии;
  • при выполнении хозяйственной деятельности и поставленных перед образованием задач были нарушены законодательные нормы;
  • осуществление деятельности, не предусмотренной действующей законодательной системой;
  • другие основания, предусматриваемые ГК РФ.
Читайте также:  Оформление прав на земельные участки на период строительства, реконструкции, капитального ремонта линейных объектов в 2024 году

Особенности ликвидации МУП установлены в:– Законе от 14.11.2021 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;– Гражданском кодексе РФ;– Законе от 08.08.2021 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

  • все сотрудники должны быть уведомлены о сокращении в связи с ликвидацией организации за 2 месяца до даты увольнения;
  • работодатель должен уведомить профсоюзную организацию и местный центр занятости не позднее чем за 3 месяца до фактической даты прекращения работы;
  • при увольнении работникам должны заплатить выходное пособие, компенсировать неиспользованный отпуск. Размер выходного пособия зависит от среднемесячного уровня дохода сотрудника за последний год работы и выплачивается в течение 2 месяцев после сокращения. Если служба занятости не трудоустроила специалиста на протяжении 3 месяцев, то он может получить пособие по безработице еще и за 3-й месяц.
  1. Акт экспертной оценки вероятных последствий закрытия организации;
  2. Протокол, свидетельствующий о решении провести экспертизу на предмет последствий упразднения;
  3. Устав органа, который занимался созданием государственного учреждения;
  4. Решение совета города или администрации муниципального района;
  5. Если это образовательный объект, потребуется решение собрания жителей.

Во время ликвидации обеспечить сохранность имущества; предоставить директору образовательного учреждения постановление о его ликвидации, подготовить приказ и сообщить всем сотрудникам о предстоящем увольнении; уведомить местную службу занятости о скором закрытии организации и следующим за этим сокращением штата. После завершения срока, отведенного кредиторам на предоставление претензий, ликвидационная комиссия предоставляет для утверждения главному распорядителю бюджетными средствами промежуточный ликвидационный баланс, составленный на основании инвентаризации активов и обязательств и реестра требований кредиторов. Для формирования такого баланса осуществляется закрытие всех лицевых счетов, проводятся расчеты с дебиторами и кредиторами и передача материальных ценностей.

Ликвидация Муниципального Унитарного Предприятия Пошаговая Инструкция 2021

Если в организации есть трудящиеся, подлежащие воинскому учету, информацию об их увольнении следует направить в территориальный военкомат. Это следует сделать не позднее 2 недель с даты увольнения. Форму уведомления можно получить в органе, куда предоставляются сведения (Приложение 9 к Методическим рекомендациям Генштаба ВС РФ по ведению воинского учета в организациях).

Если сотрудник отказывается подписывать документ, работодатель должен составить об этом специальный акт. Акт подписывают представители работодателя и любой другой работник. В этом случае течение двухмесячного срока начинается со дня, следующего за днем составления акта.

  • Осуществление деятельности без соответствующих разрешений и лицензий.
  • Грубые и систематические нарушения законодательства РФ, которые имеют неустранимый характер.
  • Проведение деятельности, противоречащей Уставу и целям создания организации.
  • Отказ устранения причин, которые послужили основанием для приостановки государственными органами деятельности организации.
  • Иные причины, установленные ГК РФ.

Основным отличием в процессе признания унитарного предприятия банкротом от других видов юридических лиц является спорный вопрос по законности права руководителя такой организации самостоятельно подавать в арбитражный суд заявление о признании лица банкротом.

  • Решение о ликвидации большинства НКО принимает общее собрание учредителей (членов) НКО
  • Решение о ликвидации фонда принимает только суд на основании заявления заинтересованного лица в установленных законом случаях
  • Решение о ликвидации учреждения принимает собственник имущества (например, при ликвидации бюджетного учреждения решение принимает госорган или орган местного самоуправления, являющийся учредителем)

Протокол общего собрания (решение единственного учредителя/собственника имущества) о ликвидации НКО должны содержать решение по следующим вопросам:

  • о ликвидации некоммерческой организации
  • о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии (вместе с тем, решение о формировании ликвидационной комиссии/назначении ликвидатора может быть принято отдельно)
  • об определении порядка и сроков ликвидации (срок ликвидации не может превышать 1 год).

В каких случаях назначается ликвидатор, а когда ликвидационная комиссия?

  • По общему правилу учредители НКО сами решают, кто будет заниматься процессом ликвидации юрлица: ликвидатор или ликвидационная комиссия.
  • Однако, если в составе учредителей есть РФ, субъект или муниципальное образование, то назначать можно только ликвидационную комиссию, в состав которой обязательно включается представитель соответствующего комитета по управлению имуществом, или фонда имущества, или соответствующего органа местного самоуправления.

Ликвидатором или членом ликвидационной комиссии может быть любое физическое лицо. При этом учредители НКО могут сменить ликвидатора или состав комиссии, приняв соответствующее решение. О принятом решении об избрании нового ликвидатора (состава ликвидационной комиссии) вносятся изменения в ЕГРЮЛ.
Рекомендуем при принятии решения о ликвидации и определении срока исходить из объема имущества и обязательств НКО. Если вы не успеете ликвидировать некоммерческую организацию в течение года, то продлить данный срок можно только в судебном порядке и не более чем на 6 месяцев. Если НКО в течение установленного срока не будет ликвидирована, то принять повторно решение о ликвидации можно только через полгода после внесения записи в ЕГРЮЛ об истечении срока ликвидации НКО. При этом, если вы хотите ликвидировать некоммерческую организацию быстрее, то необходимо ориентироваться на срок не менее 3 месяцев, так как примерно такой срок занимают все формальные процедуры при ликвидации.
Что делать, если срок для добровольной ликвидации НКО истекает, а процедура еще не завершена?
Обратитесь в арбитражный суд по месту нахождения НКО с заявлением о продлении срока ликвидации. При этом учтите, что нормативный порядок рассмотрения таких вопросов судом не установлен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *