Инструкция по охране труда для водителей автомобилей и машин на их базе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по охране труда для водителей автомобилей и машин на их базе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приступая к работе, водитель автобуса обязан проверить своё рабочее место. Следует быть уверенным, что всё, с чем он работает ― в полном порядке. В ином случае потребуется доложить непосредственному руководителю. Кроме того, водитель автобуса обязан проверить свою специальную одежду и средства индивидуальной защиты (СИЗ), если они ему положены. Никаких лишних инструментов на рабочем месте быть не должно. Заканчивая работать, водитель автобуса должен прибрать за собой рабочее место (особенно, если его использует кто-то другой!). Если во время работы водитель автобуса сталкивался с загрязнениями, то тщательно вымыть руки с мылом; если нужно, то применить обеззараживающее средство. И, если производственный процесс позволяет, обесточить электрооборудование на рабочем месте.

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.
4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.

Обновление – инструкции по охране труда для водителей

Еще несколько инструкций по охране труда для водителей различных транспортных средств

  1. Инструкция по охране труда водителя легкового автомобиля
  2. Инструкция по охране труда для водителя катера
  3. Инструкция по охране труда для водителя мотоцикла, снегохода, квадроцикла
  4. Инструкция по охране труда водителя муковоза
  5. Инструкция по охране труда для водителя специального автомобиля при перевозке опасных грузов
  6. Инструкция по охране труда для водителя погрузчика
  7. Инструкция по охране труда для водителя снегоочистителя на базе автомобиля
  8. Инструкция по охране труда водителя грузового автомобиля-трейлера

Обновление 29.04.2022 Дополнительная подборка инструкций по охране труда

Новая подборка инструкции для водителей, при выполнении различных работ связанных с транспортными средствами.

  1. Инструкция по охране труда при выполнении буксировки
  2. Инструкция по охране труда при ремонте автомобилей на смотровой канаве
  3. Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепки автомобилей
  4. Инструкция по охране труда при разъездном характере работ
  5. Инструкция по охране труда при выполнении пуска двигателя
  6. Инструкция по охране труда для водителей, привлекаемых для ремонта
  7. Инструкция по охране труда для работников, эксплуатирующих промышленный транспорт
  8. Инструкция по охране труда для водителей при выполнении погрузочно-разгрузочных работ
  9. Инструкция по охране труда при заправке техники в полевых условиях
  10. Инструкция по охране труда при обслуживании топливной системы (заправка, слив топлива)
  11. Инструкция по охране труда при ремонте автомобиля
  12. Инструкция по охране труда при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств

ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

104. После прибытия с линии произвести осмотр автобуса согласно перечню операций, установленных инструкцией по эксплуатации данного автобуса.

105. Обо всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

106. Поставить автобус в отведенное для стоянки место.

107. После постановки автобуса на место стоянки выключить зажигание (подачу топлива) и отключить массу (если имеется выключатель), затормозить автобус стояночным тормозом.

108. В холодное время года при постановке автобуса на открытую стоянку слить воду из системы охлаждения.

109. Привести в порядок рабочее место.

110. После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении с места задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автобуса (микроавтобуса).
3.4. При перевозке детей:
— должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;
— детей должны сопровождать двое взрослых;
— во время движения запрещается стоять и ходить по салону;
— скорость движения не выше 60 км в час.
— перевозку осуществлять только в светлое время суток.
3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.6. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.7. При ремонте автобуса (микроавтобуса) на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автобус (микроавтобус) с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под машиной находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автобуса (микроавтобуса) лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т.д.).
3.8. Водителю автобуса не разрешается:
— управлять автобусом в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
— выезжать в рейс (на линию) в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
— передавать управление автобусом другим лицам;
— выполнять буксировку автобуса с целью пуска двигателя, а также с пассажирами в салоне автобуса (микроавтобуса);
— подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;
— протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.9. При передвижении и постановке автобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост автобус надежно затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на автобусе с механической коробкой передач, кроме того, включить нижнюю передачу.
3.10. При работе под автобусом выключить двигатель и на рулевое колесо вывесить табличку «Двигатель не включать! Работают люди!» При смене рессор разгрузить их путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу автобуса вне осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.
3.11. При ремонте автобуса содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.12. Подъем автобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.
3.13. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.
3.14. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.15. Проверять совпадение отверстий ушков рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.16. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.17. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автобус будет установлен на козелки.
3.18. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.
3.19. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не боле, чем на 40 процентов от нормы и при условии, что из-за уменьшения давления не нарушилась правильность монтажа шины.
3.20. При выполнении работ с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:
— при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду. Если это произошло, немедленно обмыть пораженное место содовым 10-процентным раствором или при отсутствии его теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;
— пользоваться специальными тележками с гнездами по размерам батарей при их транспортировании;
— для определения степени зарядки аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой.

Читайте также:  Статья 166 ТК РФ. Понятие служебной командировки

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.
4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.

Назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

Полис ОСАГО

Компоновка салона школьного автобуса на базе Газель

Лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

  • Паспорт автобусного маршрута
  • План мероприятий работников МБОУ «Ленская СШ» осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2017-2018 учебный год
  • План мероприятий работников МБОУ «Ленская СШ» осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год
  • График выезда должностных лиц для контроля на линии на 2016-2017 учебный год
  • График ТО (сервисная книжка) на 2018 год
  • График ТО на автотранспорте МБОУ «Ленская СШ»
  • Положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств
  • Памятка водителю и сопровождающему школьного автобуса по предупреждению террористических актов
  • План мероприятий по предупреждению случаев терроризма на транспорте (ежегодный)
  • Положение о подготовке автобусов к осуществлению перевозок
  • Программа ежегодных занятий с водителем
  • План мероприятий по подгтовке работников МБОУ «ленская СШ» осуществляющих перевозки автомобильным транспортом к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации на 2016-2017 учебный год
  • Информация по обеспечению безопасности при осуществлении организованных перевозок детей в МБОУ «Ленская СШ»
  • Справка о выполнении плана работы по предупреждению ДТП за 2016-2017 учебный год
  • Документация

АКТЫ

  • Акт эвакуации из автобуса
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 от 01.03.2018 г.
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №5 от 01.12.2017 г.
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №4 от 31.08.2017 г.
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №3 01.06.2017 г.
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №2 01.03.2017 г.
  • Акт проверки соблюдения плана мероприятий по подготовке водителя к безопасной работе и ТС к безопасной эксплуатации в отношении должностного лица ответственного за обеспечение БДД №1 01.12.2016 г.
  • Акт №1 от 11 мая 2016 г. осмотра автобуса
  • Акт №2 от 11 мая 2016 г. проверки работы водителя
  • Акт №3 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута
  • Акт №4 от 11 мая 2016 г. обследования школьного автобусного маршрута
  • Акт №5 от 23 мая 2016 г. проведения учений по эвакуации учащихся из школьного автобуса в случае ДТП
Читайте также:  Возраст согласия: в каких странах он самый низкий, а где — выше, чем в России

ПРИКАЗЫ

  • Приказ №3/1-ЛС от 06.02.2017 г. «О назначении лиц, ответсвенных за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию автотранспортных средств
  • Приказ и комплексный план мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2017 год
  • Приказ №1/2-ОД от 11 января 2016 г. «О назначении ответственных лиц за организацию перевозок и сопровождающих»
  • Приказ «45-ОД от 01 сентября 2016 г. «Об утверждении списка детей, подлежащих подвозу к МБОУ «Ленская СШ»
  • Приказ №45/1-ОД от 01 сентября 2016 г. «Об организации подвоза учащихся из с. Ирта в 2016-2017 уч. г.
  • Приказ №45/2-ОД от 01 сентября 2016 г. «О пролонгации действий нормативно-правовой документации по перевозкам учащихся»
  • Приказ №45/7-ОД от 01 сентября 2016 г. «О внесении изменений в паспорт автобусного маршрута»
  • Приказ №45/1-ОД от 19 августа 2015 г. «О режиме работы и отдыха водителя школьного автобуса»
  • Приказ №42-ОД от 02 сентября 2014 г. «О предупреждении актов терроризма и ликвидации их последствий на транспорте»

Приказ №21/7-ОД от 31 августа 2013 г. «По предупреждению дорожно-транспортных происшествий»

ОТЧЕТЫ

  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 28.04.2017 г.
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 17.02.2017 г.
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 11.05.2016 г.
  • Отчет о проделанной работе группы по контролю за работой водителей на линии 14.11.2016 г.

ИНСТРУКЦИИ

  • Инструкция по охране труда для водителя автобуса
  • Инструкция для сопровождающего по организации безопасной перевозки учащихся
  • Инструкция для сопровождающих лиц по технике безопасности при поездках
  • Инструкция об особенностях работы в весенне-летний период
  • Инструкция по проезду железнодорожных переездов
  • Инструкция работы водителя при перевозке детей и школьников на автобусах
  • Инструкция по порядку экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях для водителей автобусов, занятых на перевозке пассажиров
  • Инструкция о контроле работы водителя школьного автобуса на линии по безопасности движения
  • Инструкция по противопожарной безопасности
  • Инструкция для обучающихся и воспитанников по правилам безопасности при поездках в школьном автобусе
  • Должностная инструкция механика
  • Должностные обязанности директора по обеспечению безопасности перевозок детей школьным автобусом
  • Инструкция для водителя школьного автобуса и сопровождающих лиц по антитеррористической защищенности

Новые правила расчета времени ежедневного и еженедельного отдыха

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха;

не менее 45 часов в течение периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.

26.3. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять:

не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента завершения предшествующего отдыха (ежедневный отдых). Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода между двумя последовательными периодами еженедельного отдыха;

не менее 45 часов, которые начинаются не позднее чем по окончании периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха (еженедельный отдых). Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным.

В данном пункте сразу же несколько важных нововведений, рассмотрим их по порядку:

1. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным. Это означает, что если у водителя в середине недели выдалось несколько дней (45 часов подряд), когда ему не требуется выезжать на автобусе или грузовике, то он может использовать эти дни как еженедельный отдых. А после отдыха отсчет недельных нормативов начнется заново.

2. Ежедневный отдых может быть уменьшен с 11 до 9 часов три раза в течение «рабочей недели» между двумя еженедельными периодами отдыха, а не в течение шести последовательных суток.

А это означает, что на практике теперь возможна такая ситуация. Водитель хочет работать каждый день по максимуму, то есть он управляет автомобилем 9 часов (с перерывом 45 минут), затем делает короткий ежедневный перерыв (9 часов вместо 11), затем вновь управляет автомобилем. Эту последовательность он выполняет 3 раза подряд, после чего «объявляет себе» еженедельный отдых. А после завершения этого отдыха последовательность с максимальным использованием времени можно вновь повторить.

Например, график управления грузовиком или автобусом может выглядеть так:

День 1
(поне-
дельник)
День 2
(вторник)
День 3
(вторник,
среда)
День 4
(среда,
четверг)
Дни 5-6
(четверг —
пятница)
Управление автомобилем 8:00 — 12:30 2:45 — 7:15 21:30 — 2:00 16:15 — 20:45
Перерыв 12:30 — 13:15 7:15 — 8:00 12:00 — 2:45 20:45 — 21:30
Управление автомобилем 13:15 — 17:45 8:00 — 12:30 2:45 — 7:15 21:30 — 2:00
Ежедневный отдых 17:45 — 2:45 12:30 — 21:30 7:15 — 16:15
Еженедельный отдых 2:00 — 23:00
  • Новый Приказа Минтранса от 31.07.2020 № 282 распространяет свое действие на организации и ИП.
  • Новый документ ограничен во времени действия: с 01.01.2021 по 01.01.2027.
  • За счет исключения профессии диспетчера сокращен список профессий и должностей, к которым предъявляются требования Минтранса.
  • Водители грузовиков в предусмотренных законодательством случаях могут пользоваться иностранным водительским удостоверением, а также обязаны ближе «познакомиться» с тахографом.
  • Водители легковушек должны знать, как помочь с посадкой и высадкой инвалиду, использующему специальное устройство для перемещения, а также способы безопасного обращения с грузом.
  • Внесенные изменения нацелены, прежде всего, на повышение уровня безопасности на дорогах, через повышение профессионализма водителей.
Читайте также:  Как прописать иностранца в квартире согласно закону?

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.
4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.

1.1. Документом, подтверждающим прохождение повышения квалификации водителей, служит свидетельство установленной формы, выданное учебной организацией, проводившей обучение.

1.2. Водители автобуса по окончании обучения сдают экзамены в ГИБДД МВД на право получения водительского удостоверения, после чего проводится их стажировка на предприятии.

1.3. Стажировка — совместная работа установленной продолжительности опытного линейного водителя-наставника и водителя-стажера на городских регулярных пассажирских маршрутах предприятия, которая включает в себя выявление и устранение пробелов в знаниях, совершенствование и закрепление умений и навыков, необходимых водителю для безопасного управления автобусом в условиях движения по конкретным маршрутам и проводится с целью подготовки водителей к самостоятельной работе.

1.4. Стажировка обязательна для лиц, впервые нанимаемых на работу водителями автобусов после окончания учебного комбината, водителей автобусов, переподготовленных с категорий транспортных средств «В» и «С» на «Д», водителей автобусов, перешедших на работу с других предприятий, водителей, имевших перерыв в водительской деятельности, а также при переводе водителей с маршрута на маршрут, с одной марки автобуса на другую и при совершении ими дорожно-транспортного происшествия.

1.5. Присвоение водителям автобусов класса квалификации производится администрацией предприятия в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными действующим законодательством.

1.6. Лишение водительских удостоверений на управление транспортными средствами и их восстановление производится в соответствии с действующим законодательством.

Водитель выполняет на линии без вызова технической помощи следующий объем работ:

2.1. По двигателю:

— заправляет топливный бак топливом;

— заправляет охлаждающей жидкостью системы охлаждения автобуса;

— прослушивает на слух работу фильтра очистки масел (полнопоточной центрифуги);

— проверяет натяжение ремней вентилятора, генератора, компрессора, насоса гидроусилителя руля; при необходимости регулирует натяжение ремней или заменяет их новыми;

— заменяет свечи зажигания;

— протирает двигатель и убирает мотоотсек.

2.2. По кузову и шасси:

— заменяет маршрутные указатели при переходе на другой маршрут,

— поддерживает чистоту государственных указателей;

— подтягивает при необходимости гайки колес;

— спускает конденсат из рессивера (в зимнее время на каждом рейсе) в установленную тару;

— поддерживает чистоту рабочего места.

2.3. По электрооборудованию и приборам:

— заменяет негодные предохранители цепи потребления тока (применение нестандартных электропредохранителей категорически запрещено);

— регулирует работу стеклоочистителя (без разборки);

— изолирует мелкие повреждения электропроводки, протирает провода в случае попадания масла.

2.4. По уходу за шинами:

— проверяет визуально состояние шин (запрещается движение с пониженным давлением в шинах даже на небольшом расстоянии);

— проверяет вентили, их крепление, устанавливает резиновые защитные колпачки;

— осматривает шины и удаляет из протектора острые предметы, также предметы, застрявшие между сдвоенными шинами.

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор.

2.2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.

2.3. Перед выездом водитель АТС совместно с механиком гаража внешним осмотром обязан убедиться в полной исправности АТС и проверить:
— техническое состояние АТС и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей;
— отсутствие протекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных АТС герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
— наличие исправного инструмента и приспособлений;
— заправку АТС топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее, после чего механик вносит запись в специальный журнал о техническом состоянии АТС;
— наличие тахографа, огнетушителя и аптечки для оказания первой помощи, а также жилета со светоотражающими полосами.

2.4. Водителю АТС запрещается отправляться в рейс, если техническое состояние АТС и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям Правил дорожного движения.

2.5. Перед выездом получить инструктаж по охране труда об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс проверить укомплектованность АТС исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время).

2.6. Перед пуском двигателя АТС необходимо убедиться, что АТС заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

2.7. Перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева.

2.8. Пуск двигателя АТС должен производиться при помощи стартера.

2.9. В исключительных случаях (неисправность стартера, пуск «холодного двигателя») пуск двигателя АТС допускается производить с помощью пусковой рукоятки. При пуске двигателя АТС с помощью пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:
— пусковую рукоятку поворачивать снизу верх;
— не брать рукоятку в обхват большим пальцем (пальцы руки должны быть с одной стороны);
— при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание.

2.10. Запрещается применять рычаги либо иные приспособления для усиления воздействия на пусковую рукоятку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *