Расчетная единица Спб для госслужащих в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчетная единица Спб для госслужащих в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Буква закона утверждает, что пенсии госслужащим рассчитываются исходя из имеющегося стажа и равен значению от 45 % до 75 % среднего дохода за месяц госслужащего. Однако, стоит отнять от полученного показателя страхпенсию по возрасту или инвалидности, доплаты к ней в фиксированной величине и такой же надбавке, но в повышенном значении. Для каждого превышающего минимальный стаж года после права на пенсию человек вправе рассчитывать на дополнительные три процента к своему среднемесячному доходу, но есть определенное ограничение: пенсионная выплата при всех повышающих ее коэффициентах не может составлять более трех четвертей заработка пенсионера.

Таблица с показателями РЕ по годам

Представим показатели расчетной единицы с 2007 по 2024 гг. в таблице. С 2016 по 2018 гг. ставку РЕ не индексировали.

Отчетный год Фиксированный размер расчетной единицы в рублях
2007 650
2008 720
2009 865
2010 870
2011 940
2012 1010
2013 1080
2014 1150
2015 1225
2016 1300
2019 1355
2020 1410
2021 1465
2022 1525
2023 1588
2024 1653

Варианты исчисления выплаты

Запомните основное требование, что в алгоритм просчета не добавляются декретные выплаты и отпуска за свой счет. Помимо этого, общая процедура исчисления пособия такова:

  1. При отсутствии вышеуказанных событий средний доход можно узнать посредством суммирования всех полученных зарплат за год и поделить полученную цифру на 12.
  2. Жителям Крайнего севера к пенсии насчитывают повышающие коэффициенты, что значительно увеличивают сумму к получению ими на руки.
  3. Если у человека есть периоды декретов или неоплачиваемых отпусков в последнем году работы, то тогда годовой заработок делится уже не на 12, а на общее отработанное время в году и находится произведение полученного показателя и 12.

Хотя законодатели тщательно старались все продумать, недостатки в принятой схеме все же присутствуют. Сумма пенсий зачастую меньше получения страховой пенсии по трудовому стажу для обычных людей, что не трудились на благо отчизны. Следовательно терялся всякий смысл оформлять пенсию по выслуге лет, в то время как за общий стаж труда можно было получить большую цифру.

Важный условием, о чем не стоит забывать, выступает наличие минимума установленного нормативными документами стажа труда на госдолжностях. Также огромное значение имеет возраст будущего пенсионера, так как с момента принятия нового пенсионного законодательства каждый год он будет повышаться (ФЗ № 400). Условия для получения права на пенсию госслужащим таковы:

  1. Иметь в распоряжении достаточное количество лет страхстажа.
  2. Быть в возрасте, допустимом для ухода на отдых.
  3. Не состоять на должности в момент обращения в пенсионный орган для присвоения выплаты.

Таким образом вся госслужба вправе рассчитывать на пенсионное обеспечение, состоящее из двух частей:

  1. Пенсия за выслугу лет при выполнении вышеоговоренных условий (N 166-ФЗ).
  2. Часть страхпенсии по возрасту

Делая вывод из это нормы, можно утверждать, что все госслужащие в итоге просчета получать две пенсии. Страховая пенсия состоит из той части, что присваивается после оформления выплаты за выслугу лет. Новое нормотворчество изменило не только общий подход к понятию пенсии, н и естественно алгоритмы ее просчета.

Много говорится о страховой доли в общей величине выплаты. Это своего рода соотношение всего пенсионного капитала к выбранному периоду для расчета пособия, исчисляемый месяцами.. это капитал накапливается в момент от назначения пенсии по выслуге и временем уходя на отдых человеком по факту.

Знайте, что теперь добавлен к страховому стажу отпуск по уходу за ребёнком. Трудоспособный и активный человек вполне может повысить свою часть страховой пенсии, продолжая трудиться и на пенсии на своей или иной должности. Это поможет быть ему более социально защищенным после ухода на пенсию.

Размер пенсии госслужащим по выслуге лет

С 2017 года размер пенсии госслужащим рассчитывается в зависимости от стажа государственной гражданской службы и составляет от 45 % до 75 % среднемесячного заработка ФГГС за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии.

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх минимального стажа выхода на пенсию, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии не может превышать 75 % среднемесячного заработка. Подробно о проценте выплаты пенсии в зависимости от стажа госслужбы смотрите таблицу ниже.

Стаж государственной гражданской (муниципальной) службы для назначения пенсии за выслугу лет

Процентов от среднемесячного заработка (размер пенсии)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Что включается в стаж государственной гражданской службы

Стаж государственной гражданской службы – это суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных гражданских служащих и при исчислении размера этой пенсии;

В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2003 N 570, Приказ Минздравсоцразвития РФ N 1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Указом Президента РФ от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» в стаж включаются следующие периоды работы (службы):

  1. Государственные должности Российской Федерации, субъектов РФ, федеральной государственной гражданской службы РФ, государственной гражданской службы субъектов, государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы.
  2. Должности прокурорских работников.
  3. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
  4. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
  5. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  6. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации
  7. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.
  8. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе.
  9. Должности, занимаемые гражданами Российской Федерации в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных государствами — участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, должности, замещаемые на постоянной профессиональной основе в органах Союзного государства и их аппаратах.
  10. Должности в профсоюзных органах, занимаемые работниками, освобожденными от должностей в государственных органах вследствие избрания (делегирования) в профсоюзные органы, включая должности, занимаемые освобожденными профсоюзными работниками, избранными (делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, в соответствии с федеральным законом.
  11. Должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, замещаемые на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 г.
  12. Отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, (в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации). Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Целевая программа «Жильё работникам бюджетной сферы»

Учителя так же, как и иные работники бюджетных учреждений, имеют полное право воспользоваться целевой программой для приобретения жилья. Данная программа носит название «Жильё работникам бюджетной сферы» и представляет собой следующие виды льгот:

  • Рассрочка до десяти лет в размере 60% от стоимости приобретаемой жилой площади;
  • Отсрочка последнего платежа, который должен составлять суммарно не менее 20% от стоимости приобретаемого жилья;
  • Субсидирование государством 20% от стоимости жилья в год внесения последнего платежа;
  • Возможность приобретения жилья из федерального жилого фонда.

Данные льготы в Санкт-Петербурге регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Закон Санкт-Петербурга от 12.12.2005 года 648-91 «О целевой программе «Жильё работникам бюджетной сферы»;
  2. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 04.11.2007 года 1540 «О реализации Закона «О жилье работников бюджетной сферы».

Согласно им на эти условия могут претендовать категории, работающих в бюджетной сфере, граждан. Стаж работы в ней должен превышать пять лет.

Обращаться за предоставлением данной целевой программы следует в соответствующий сектор многофункционального центра в своём районе города Санкт-Петербурга. При этом следует иметь при себе следующие документы:

  • Справка с основного места работы;
  • Ходатайство о предоставлении целевой программы с места работы;
  • Трудовая книжка или ее заверенная копия;
  • Копии паспортов всех совершеннолетних членов семьи;
  • Копии документов, подтверждающих родство членов семьи;
  • Справки по формам 7 и 9 – для проживающих в коммунальных квартирах, общежитиях и муниципальном жилье.

Кто имеет право на единое (универсальное) пособие?

  • беременные женщины. При этом срок беременности должен составлять шесть и более недель, а встать на учет в медицинской организации женщина должна в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
  • родители, усыновители, опекуны детей в возрасте до 17 лет. Если в семье несколько детей до 17 лет, пособие назначается на каждого ребенка.

При соблюдении следующих условий:

  1. наличие гражданства РФ;
  2. постоянное проживание на территории РФ;
  3. удовлетворение имущественным требованиям (см . далее);
  4. наличие постоянного дохода (исключения из правила см. далее);

Пособие выплачивается только одному из родителей (усыновителей), законному представителю ребёнка.

Отметим, что малоимущие граждане, которые осуществляют уход за ребенком до полутора лет и не подлежат обязательному социальному страхованию (в частности, матери или отцы, учащиеся по очной форме в профессиональных образовательных организациях) с 01.01.2023 получили право на два пособия:

  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет;
  • единое (универсальное) пособие.

Однако получить можно только одно из названных пособий. Выбор нужно сделать самостоятельно. Данное правило распространяется на случаи, когда ребенок родился до 01.01.2023. Соответственно, если ребенок родился 01.01.2023 и позднее, в отношении него назначается единое (универсальное) пособие.

Расчетная единица на 2021 год в спб

В бюджете Санкт-Петербурга предусмотрены средства на выплату компенсаций семьям горожан, которые тратят на оплату жилищно-коммунального сервиса более 14% дохода. Тем, кто пользуется такими льготами, не нужно беспокоиться о продлении. Учитывая эпидемическую ситуацию, городские власти приняли решение, что оно будет выполняться автоматически.
Ввиду эпидемии с апреля ввели мораторий, не позволяя начислять пени на долги по «коммуналке». Правительство не намерено его продлевать, что беспокоит граждан.

Интерактивный образовательный портал, посвященный лексике и этимологии слов русского языка, Makeword запустил сразу несколько новых разделов (16+).

Сообщается, что антикоррупционная служба проверит постановление, в котором предлагается оставить одну расчетную единицу на отметке 1 410 рублей, хотя ранее Смольный предлагал повысить этот показатель до 1 465 рублей. Идея была отклонена, теперь депутатами ЗакСа предстоит принять решение после завершения антикоррупционной экспертизы.

Скоро выходит новая версия. Она получит обновленный современный интерфейс, возможность удобной работы со смартфона, переработанный поиск и множество других улучшений.

Прогрессивная шкала налогообложения вводится в России с 1 января. Теперь доходы россиян, зарабатывающих больше 5 млн рублей в год (416 тысяч в месяц), будут облагаться по ставке 15%. Для остальных ставка останется прежней — 13%.

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 08.04.2020 № 23-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30.12.2019 № 281-р».

Как будут оптимизировать учреждения, непонятно. Комитеты стали рассылать в подведомственные организации письма о необходимости урезать штат на 10%, после чего губернатор написал на своей странице в «ВКонтакте»: «Обнаружил очень вольную интерпретацию моего распоряжения». И заявил, что «в первую очередь речь шла о снижении количества чиновников и управленцев».

Учесть в бюджете Санкт-Петербурга Доходы бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1.

Уникальная система для специалистов, в которой аккумулируется и постоянно обновляется информация по реформе технического регулирования в РФ: проекты и утвержденные техрегламенты, перечень ГОСТов, указатель норм, правил, стандартов России.

Вносить изменения в объем бюджетных ассигнований Адресной инвестиционной программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — Адресная инвестиционная программа) в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций.

При этом подчеркивалось, что это не коснется образовательных, медицинских и социальных организаций. Днем ранее Смольный изменил предельную численность сотрудников комитетов, каждый из которых потерял по несколько штатных единиц. Источники «ДП» говорят, что уровень вакансий в городской администрации составляет 2–3%. То есть, если сокращаться в этих пределах, можно обойтись вообще без крови.

Вносить изменения в объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности.

Так, в 2020 году она равняется 12 071 рублю, а в 2019–м была 11 610 рублей. Более того, поскольку бюджет у нас трехлетний, мы знаем, какой базовая единица планировалась на следующий год: 12 540 рублей. Этот рост чуть–чуть ниже уровня инфляции (4%), на который, по данным «ДП», ориентируются сейчас при составлении бюджета–2021.

При этом бюджетникам будут централизованно устанавливать надбавки за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы:
до 5 лет — 10%;
от 5 до 10 лет — 15%;
от 10 до 15 лет — 20%;
от 15 лет и выше — 30%.
Помимо надбавок за стаж работы бюджетники смогут получать премию в 5% от оклада, единовременную выплату на оздоровление (0,5 оклада работника, если не установлен другой размер), а также матпомощь (0,3 среднемесячной суммы оклада работника).
При этом конкретные размеры премий, единовременных выплат на оздоровление и матпомощи, а также их порядок и условия выплаты будут устанавливать руководители бюджетных организаций.
Бюджетникам также будут начислять надбавки и доплаты. К примеру, надбавку за работу на условиях контрактной формы найма, доплату за ученую степень и ученое звание, за работу в сверхурочное время, в праздники, праздничные, выходные дни, а также за работу с вредными или в опасных условиях труда.
Ранее в Минтруда отмечали, что нынешняя система оплаты труда работников бюджетных организаций — это «громоздкая система», которой уже несколько десятков лет. Министр уточнила, что система оплаты бюджетников обросла большим числом надбавок, она оказалась разбалансированной.

  1. Проводит оценку полученного комплекта документов.
  2. Проверяет сведения, содержащиеся в заявлении.
  3. Проверяет полноту и достоверность пакета документа требованиям.
  4. По результатам рассмотрения комплекта документов (по согласованию с начальником ФБУ — главным бухгалтером):
    • при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представ��енных заявителем сведений в подтверждение права на предоставление денежной компенсации, в течение одного рабочего дня готовит проекты необходимых запросов в государственные органы (организации), представляет их на подпись председателю Комитета (заместителю председателя Комитета в соответствии с распределением должностных обязанностей) (далее — заместитель председателя Комитета) и после подписания запросов, в течение одного рабочего дня направляет их в соответствующие государственные органы (организации);
    • в случае принятия решения о предоставлении денежной компенсации, готовит проект распоряжения Комитета о предоставлении денежной компенсации, с указанием вида и размера выплаты (далее — проект распоряжения) и проект письма заявителю о принятом решении Комитета о предоставлении денежной компенсации (далее — письменное уведомление);
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении денежной компенсации, готовит проект письма (уведомления) Комитета в адрес заявителя об отказе в предоставлении денежной компенсации, с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  5. Направляет подготовленный проект распоряжения на согласование начальнику ФБУ — главному бухгалтеру, в отдел по вопросам государственной службы и кадров, заместителю председателя, в юридический отдел, в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, утвержденным приказом Комитета от 04.03.2021 № 60‑п «Об утверждении Регламента Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности» (далее — Регламент Комитета).
  6. Представляет согласованный проект распоряжения, председателю Комитета для подписания.
  7. После подписания проекта распоряжения председателем Комитета, передает подписанное распоряжение, в организационный отдел для регистрации (присвоения номера, даты), организации тиражирования и рассылки.
  8. Готовит проект письменного уведомления, адресованного заявителю, и передает его для подписания председателю Комитета (заместителю председателя Комитета).
  9. Информирует заявителя (направляет письменное уведомление) о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня издания распоряжения.
  10. На основании распоряжения и подтверждающих документов, формирует личные дела заявителей и направляет их в государственное образовательное учреждение не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения.
  11. В случае подписания председа��елем Комитета письма (уведомления) об отказе в предоставлении денежной компенсации, с указанием причины отказа и порядка его обжалования, обеспечивает его регистрацию и направление заявителю.
Читайте также:  Срок действия истекших водительских удостоверений продлевается на 3 года

Рост зарплат в России для бюджетников: новости об повышение зарплат в феврале-марте, данные на 13.02.2023

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. Прибавку рассчитывали исходя из предположения о замедлении инфляции до 5% в 2023 году. Но если инфляционные индексы будут выше, то индексировать зарплаты придется на больший процент, сообщил Life.

Но у некоторых служащих прибавка от уровня инфляции зависеть не будет, пояснил эксперт в области трудовых отношений Сергей Сухоставец. Речь идет о специалистах, которых важно удержать на рабочих местах, а именно: работниках силовых структур, вооруженных сил и предприятий оборонного комплекса. Другие бюджетники тоже могут рассчитывать на прибавку больше инфляционных потерь, но эти расходы будут компенсировать регионы, пояснил эксперт.

Озвучена средняя зарплата учителей в РФ – сколько получают сейчас. Когда будет повышение зарплаты учителям в 2023 году

Повышение зарплаты на уровень роста цен – не право, а обязанность работодателя, в том числе если работодатель представляет государство. Но по датам ТК РФ не устанавливает четких требований к срокам индексации.

Если верить чиновникам, то увеличение зарплаты учителей в 2023 году запланировано с начала календарного года, и обновлённую получку педагоги получат за январь.

  • повышение зарплаты учителям в 2023 году
  • когда будет индексация зарплат учителей

Статья 136 Трудового кодекса РФ устанавливает обязанность перечисления средств не реже двух раз в месяц с интервалом не менее 15 дней. Соответственно, уже увеличенную выплату учителям должны перечислить:

  • не позднее 31.01.2022 – за первую половину месяца (аванс);
  • не позднее 15.02.2022 – за вторую половину (основная часть выплат).

Повысят ли учителям зарплату в 2023 году с января или позже – будет понятно по итогам первого месяца.

На сколько прибавят бюджетникам

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.

Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.

— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.

Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.

— Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.

Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.

Что будет с окладами бюджетников

Эксперты указывают на парадокс, который сложился в системе оплаты труда большинства бюджетных сфер (за исключением силовых ведомств).

Сейчас в ряде случаев премию бюджетникам платят не за результаты труда, а как некую обязательную часть заработка. И такой подход используют для того, чтобы работники просто не уволились, так как их гарантированная ставка слишком маленькая.

По данным аналитиков рынка труда, средний оклад госслужащего в РФ колеблется в районе 11 000 рублей, а всё остальное в его зарплате — это условно гарантированная премия. Чтобы исправить данную ситуацию и закрепить базовые оклады и ставки для бюджетников на уровне не ниже 70% от зарплаты, в Госдуму внесён законопроект с поправкой в статью 144 Трудового кодекса РФ.

— Теоретически такой подход может привести к реальному росту зарплат работников бюджетной сферы, но это случится, только если не будет уменьшена так называемая премиальная часть, — считает старший юрист.

— В ином случае минимальный рост зарплат темпы инфляции полностью компенсировать не сможет.

Президент Путин на совещании с правительством заявил, что люди оценивают своё благосостояние не по цифрам статистики, а по количеству денег в кармане. Есть надежда, что данный посыл чиновники примут как руководство к действию.

Минимальная зарплата в СПб в 2023 году

Чтобы в регионе появилась собственная минималка, необходима договоренность представителей работников, работодателей и властей, оформленная в виде трехстороннего соглашения. В Питере такое соглашение №365/22-С заключено 12 октября 2022 года, оно будет действовать в 2022 и 2023 годах.

В соответствии с этим документом минимальная зарплата в Санкт-Петербурге в 2023 году составит 23 500 рублей. До октября МРОТ в СПб был равен 21 500 рублям, то есть МРОТ повысился на 2 000 рублей.

Региональный МРОТ не должен быть меньше федерального, это правило в данном случае соблюдено, так как федеральный МРОТ федеральным законом ФЗ-522 от 19.12.2022г. установлен на отметке 16 242 рубля, что на 6,3% выше показателя 2022 года (15 279 рублей). Для работников, которые получают зарплату из федерального бюджета, по всей стране действует федеральный МРОТ вне зависимости от региона.

Значение регионального МРОТ

Минимальный размер оплаты труда гарантирует гражданину в РФ, что его работа по трудовому договору будет оплачена в таком размере, которого хватит для жизни. По Трудовому кодексу МРОТ не может быть меньше прожиточного минимума, установленного в целом по РФ для трудоспособного населения. Региональный МРОТ, как уже было сказано, не может нивелировать эту социальную гарантию.

Работодатель в СПб не может платить работнику, который состоит с ним в трудовых взаимоотношениях и выполняет нормы труда (наиболее распространенная норма труда – 8-часовой рабочий день), меньше 23 500 рублей. Исключение установлено для федеральных чиновников и сотрудников тех работодателей, которые успели отказаться от присоединения к трехстороннему соглашению, отправив письмо в администрацию в течение 30 дней с момента публикации соглашения.

Практическое значение МРОТ сейчас невелико, так в Санкт-Петербурге средняя зарплата за октябрь, по данным Росстата, составила 80 747 рублей.

В качестве основы для расчета пособий МРОТ уступил свое ведущее место ПМ, показатель еще используется для определения больничных, декретных и выплат по безработице, но в ограниченном числе случаев, только если у работника нет необходимого страхового стажа.

Надбавки за дипломатический ранг

В 2023 году повышение зарплаты госслужащим затронет и дипломатов РФ. Для сотрудников посольств разработана такая сетка надбавок:

Читайте также:  29.12.2022 Будут ли выплаты В.В.Путина к 9 мая 2023 года - последние новости
Ежемесячная надбавка (руб.) Дипломатический ранг
8 939 Атташе
9 498 3-й секретарь
10 371 2-й секретарь II класса
10 615 2-й секретарь I класса
11 174 1-й секретарь II класса
11 447 1-й секретарь I класса
12 008 Советник II класса
12 290 Советник I класса
13 408 Чрезвычайный и Полномочный Посланник II класса
24 580 Чрезвычайный и Полномочный Посланник I класса
30 167 Чрезвычайный и Полномочный Посол

Профсоюзная победа: базовая единица не будет заморожена

Часто встречаются ситуации, когда у работника недостаточно стажа для досрочной пенсии по одному основанию. При этом у него имеется льготный стаж по нескольким пунктам. Возможно ли оформить пенсию досрочно в данном случае? Сколько нужно общего стажа для льготной пенсии?

Для разрешения подобных вопросов законодательно предусмотрено суммирование льготного стажа, утвержден порядок и правила. Какой срок работы возможно прибавить, излагается в п. 3 ПП РФ от 11.07.2002 № 516.

Например, к работам из списка № 1 можно прибавить только время работы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

Однако для списка № 2 и большинства остальных списков оснований для суммирования стажа гораздо больше. А льготный из списков № 1 и № 2 возможно прибавить практически к любому малому списку.

Работник отработал 5 лет по специальности, отнесенной к списку № 1, и 8 на должностях из списка № 2. Для получения пенсионных выплат по первому пункту ему необходим льготный стаж 10 лет, по второму — 12 лет и 6 месяцев. Ни там ни там полный стаж он не выработал.

Суммируем льготный стаж с учетом правил. К списку № 2 возможно добавить время работы из списка № 1, но не наоборот. Поэтому наш работник сможет уйти на заслуженный отдых раньше на 5 лет, как требуется для профессий из 2 списка.

По пенсии федеральных госслужащих последние новости, согласно данным портала лидирующей партии в Перми, сообщают о том, что губернатором введен противоположный законопроект – о сокращении пособия госслужащим пенсионерам.

По мнению губернатора, максимальные выплаты данным лицам не могут быть выше 31,5 тысяч рублей. Законопроект был принят в первом чтении. Важно, что именно губернатор прямым образом влияет на решения по таким вопросам.

В Иркутской же области, наоборот, к пенсионному возрасту добавили стаж в комсомольских организациях.

Служащие государственных учреждений представляют собой отдельную категорию граждан. Именно поэтому для них предусмотрены дополнительные выплаты, помимо тарифного оклада специалиста.

Государственные служащие – это граждане, чья служебная деятельность заключается в обеспечении исполнения законодательства на территории России или отдельных субъектах страны. Эта категория граждан относится к сотрудникам исполнительных, правоохранительных органов.

Финансирование госслужащих включает в себя его месячный оклад соответственно занимающей должности, месячный оклад соответственно присвоенного сотруднику классного чина, а также ряд дополнительных выплат другого рода, назначение которых может регулироваться:

  • выслугой лет;
  • особыми условиями несения службы;
  • взаимодействием с данными, которые содержат государственную тайну.

Кроме этого, госслужащие могут рассчитывать на всевозможные премии за исполнение важных задач, а также на единоразовую выплату с учетом предоставления планового оплачиваемого отпуска и материальную помощь, включенная в ФОП гражданских госслужащих.

Новости относительно подобных преобразований не радуют население, которому предстоит трудиться до установленного законом возраста.

  • после вступления реформы в силу пенсия по выслуге для учителей в 2021 останется доступной, хотя придется немного подождать реализации права;
  • после окончания периода реформ отсрочка составит 5 лет – преподавателям, имеющим право на досрочное соцобеспечение в 2023 г, оформить выплаты в ПФ будет можно только в 2028 г;
  • с 2021 г до 2025 отсрочка для пенсионного отдыха по льготам будет возрастать на 12 месяцев с ежегодной периодичностью.

Пенсионные изменения заключаются в плавном возрастании пенсионного возраста. Для женщин данный показатель составляет 60 лет, мужчинам придется поработать до 65. Этот возраст законодательно прописан как срок оформления социальных пособий по старости. Преобразования коснутся работников педагогического аппарата.

  1. Преподавателям, уже заработавшим нужный размер педагогического стажа, доступно оформление и получение пенсионных платежей по действующей схеме.
  2. В дальнейшем воспользоваться льготным правом соцобеспечения и получения выплат из ПФ педагоги смогут с 12-месячной отсрочкой.
  3. Ежегодно сроки продления будут увеличиваться на 12 месяцев.

Получается, что педагог, проработавший по профессии четверть века, сможет оформить выплату положенного пособия после 5-летнего ожидания.

Возможность получать выплаты по выслуге госслужащего имеют лица после оформления пенсионных выплат по старости или инвалидности. Выплата обоих видов пособия осуществляется одновременно, при этом страховая сумма выплачивается частично. Наличие других фиксированных выплат федерального или муниципального уровня дает право лицу выбрать вместо пособия за выслугу лет.

Право получения пенсии ФГС имеют лица, прекратившие службу по нескольким основаниям:

  • Реорганизация органа – сокращение штатов либо прекращения деятельности (ликвидация).
  • Наступление максимально допустимого возраста, предусмотренного для должности.
  • Утрата здоровья, не позволяющая исполнять служебные обязанности.
  • Прекращение наделенных государственным контрактом полномочий.
  • Увольнение по собственной инициативе или по соглашению сторон.

Основание прекращения службы влияет на требование о годовом обязательном сроке нахождения на должности перед увольнением – фактическом или по совокупности месяцев. Подробнее о соотношении статьи и срока службы можно узнать в ст. 7 ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ.

Для получения выплат требуется достичь минимального пенсионного возраста и стажа в ФГС. Лица, имеющие стаж в ФГС свыше 25 лет, 7 последних лет из которых были заняты на последнем месте службы, имеют право получить пособие до наступления пенсионного возраста. Лица, уволенные перед назначением выплат за выслугу лет с коммерческих организаций, не имеют права претендовать на государственное пособие вне зависимости от числа отработанных лет на должности ФГС.

Гражданин С. замещал должность ФГС до выхода на пенсию в 2016 году. Наступление пенсионного возраста совпало с окончанием службы по должности ФГС, период работы по которой составил 20 лет. Назначенная сумма пенсии по старости составила 7 900 рублей. Средний заработок за последний год службы составил 18 200 рублей.

В ПФР был произведен расчет причитающегося пособия:

  1. Определили число лет, прослуженных сверх нормы: С = 20 –15 = 5 лет;
  2. Произвели расчет минимальной суммы заработка: Зпл мин = 18 200 х 45% = 8 190 рублей;
  3. Установили сумму, положенную за выслугу лет: П высл = (8 190 – 7 900) + 0,03 х 18 200 х 5 = 290 + 2 730 = 3 020 рублей.

Вывод: сумма назначенного пособия за выслугу лет составила 3 020 рубля. При расчете учитывается разница между минимальной суммой от заработка и назначенным пособием по старости или инвалидности и величина, исчисленная за превышение отработанного стажа над минимальным.

Порядок оформления пенсии госслужащих отличается от процедуры назначения пособия другим категориям гражданских лиц. Для назначения ежемесячного пособия гражданин обращается с заявлением в кадровую службу государственного органа. Если учреждение, ведомство или орган расформирован, обращение производится к правопреемнику. Порядок оформления принят в связи с тем, что для ряда должностей выплаты производятся ведомствами, минуя ПФР.

Назначение пособия осуществляется с 1 числа месяца, в котором произведена подача заявления при условии, что право на получение пособия возникло ранее. Получение выплат производится любым из доступных способов расчетов. При назначении пособия лицо не должно находится на должности ФГС.

Причиной возникновения условия служит, по мнению разработчиков законодательных актов, признание выплаты за выслугу лет компенсаций за утрату заработка.

При обращении служащего в кадровый орган требуется представить документы, подтверждающие право на получение пособия.
Документальные формы

Пояснения
Паспорт соискателя Представляются подлинник и копии всех страниц вне зависимости от наличия записей
Справка о доходах Документ содержит величину среднемесячного заработка с помесячной разбивкой
Документы, подтверждающие наличие стажа на должностях ФГС Представляются справки, дубликат трудовой книжки, заверенные копии приказов
Военный билет Оригинал и копия, представляемые при необходимости
Справка из территориального отделения ПФР Документ подтверждает назначение пенсионного пособия с указанием начала и размера выплат

Документы, представляемые в дубликатах, должны быть заверены с указанием даты. Удостоверению подлинности подлежат все страницы дубликатов или первая страница при прошивке листов. Орган, начисляющий пособие, имеет право запросить оригиналы документов для сличения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *