Противопожарные расстояния между дизельными электростанциями контейнерного типа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Противопожарные расстояния между дизельными электростанциями контейнерного типа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с принятыми нормативами аппараты могут размещаться в отдельных зданиях, в пристройках, в подвальных или других технических помещениях. Как правило, в закрытом пространстве устанавливаются модели открытого типа. Площадь помещения должна быть достаточной для проведения работ по техническому обслуживанию или ремонту устройства и обеспечивать доступ ко всем рабочим узлам.

Противопожарное расстояние от наружной установки дизель-генераторной (ДГУ)

Основные требования:

  • безусловное соблюдение противопожарных норм и электробезопасности;
  • обеспечение температурного режима внутри помещения — минимальный предел T +5° C;
  • наличие проемов в стенах для поступления охлажденного и отведения нагретого воздуха;
  • оборудование системы вывода выхлопных газов;
  • шумо- и виброизоляция.

Агрегаты должны располагаться на фундаменте из армированного бетона. Во избежание деформации конструкции в процессе эксплуатации площадка для фундамента должна быть идеально ровной, без уклонов и перекосов. Силовые и коммутационные кабели укладываются в специальные ниши, оборудованные под полом. Доступ в помещение должен иметь только обслуживающий персонал.

Дизельные электростанции могут монтироваться вне помещений. В этом случае устройства должны быть защищены от негативного воздействия атмосферных осадков, пыли и перепадов температуры. В качестве такой защиты используются всепогодные кожухи. На сайте нашей компании можно ознакомиться с моделями дизель-генераторов для открытой местности различной мощности.

Для монтажа агрегата на время производства восстановительных или аварийных работ, а также строительства небольших объектов допускается установка на выровненной площадке без фундамента. Если работы будут вестись продолжительное время, требуется возведение бетонной подушки, которая является надежной защитой от деформации вследствие вибрации и от затопления грунтовыми водами.

Требования для оборудования ДЭС на улице:

  • достаточная удаленность от пожаро- и взрывоопасных объектов;
  • наличие проходов и подъездных путей для технического обслуживания и заправки генератора;
  • обеспечение исправной работы воздухоотводов и вентиляционного оборудования.

Перед началом работ по монтажу ДЭС необходимо определить места прокладки кабельных систем. Укладка кабельных трасс совместно с имеющимися системами коммуникаций допускается только после согласования с соответствующими службами.

Приобретая дизель-генераторы в аренду в компании «Дизель-машинери», вы можете воспользоваться услугами наших операторов, а также заказать заправку электростанции и оперативную помощь в случае поломки оборудования.

4.2.1. Очистку топлива необходимо предусматривать, как правило, путем отстоя и фильтрации.

Установка дизель генератора в помещении и на улице: этапы

1.1. Настоящие нормы устанавливают основные требования к проектированию новых, расширяемых и реконструируемых стационарных дизельных электростанций (ДЭС) единичной мощностью агрегатов 30 кВт и выше.

Нормы не распространяются на проектирование ДЭС специального назначения, разработка которых осуществляется по ведомственным нормативным документам.

Повысительные подстанции при ДЭС проектируются по «Нормам технологического проектирования подстанций с высшим напряжением 35-750 кВ».

1.2. Основные технические решения должны обеспечивать максимальную экономию капиталовложений в строительство и эксплуатационных затрат, снижение материалоемкости, повышение производительности труда в
строительстве и эксплуатации, создание оптимальных санитарно-бытовых условий для эксплуатационного персонала, а также защиту окружающей природной среды.

1.3. В сейсмических районах с величиной проектного землетрясения 7 баллов и выше проектированиеДЭС следует осуществлять с учетом обеспечения сейсмостойкости строительных конструкций и технологического оборудования. При отсутствии необходимого сейсмостойкого оборудования допускается по согласованию с
заказчиком применение общепромышленного оборудования.

1.4. Проектирование новых и реконструируемых ДЭС должно осуществляться в соответствии с заданием на проектирование, составленным, как правило, на основании ТЭО, ТЭР или решений директивных органов.

1.5. Дизельные электростанции могут использоваться в качестве основного источника электроснабжения или в качества резервного источника.

1.6. ДЭС , как правило, выполняются отдельно стоящими и имеют свои вспомогательные здания и сооружения. Пристроенные или встроенные ДЭС могут предусматриваться для резервирования потребителей,
расположенных в одном сооружении, или отдельных потребителей большой мощности (например, компрессорных, холодильных центров, радиоцентров и т.п.). При этом взрывоопасные помещения должны
располагаться у наружных стен с оконными проемами.

1.7. Не допускается встраивать ДЭС в жилые и общественные здания, пристраивать к ним, а также к складам сгораемых материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Не допускается размещать ДЭС, встроенные в производственные здания, под санитарно-бытовыми помещениями и помещениями, в которых хранятся сгораемые материалы, а также под помещениями, предназначенными для одновременного пребывания 50 человек и более.

1.8. Общее количество дизельных электроагрегатов, устанавливаемых в ДЭС, определяется числом рабочих и резервных агрегатов. На базовых ДЭС должен предусматриваться как минимум один резервный агрегат.

Мощность резервного агрегата принимается равной мощности рабочего.
Суммарная мощность рабочих дизельных электроагрегатов должна покрывать максимальную расчетную нагрузку с учетом собственных нужд ДЭС и обеспечивать запуск электродвигателей. Количество рабочих
агрегатов определяется в соответствии с графиком нагрузок и имеющейся номенклатурой электроагрегатов.

На резервных ДЭС необходимость установки резервных агрегатов должна специально обосновываться.

1.9. Выбор дизельных электроагрегатов по уровню автоматизации для резервных станций должен производиться с учетом допустимого перерыва электроснабжения.

1.10. В проектах дизельных электростанций необходимо учитывать требования, изложенные в технической документации заводов-изготовителей дизельных электроагрегатов.

Согласование основных технических решений с заводом-изготовителем дизельного электроагрегата производится при наличии соответствующего требования в ТУ на агрегат.

1.11. Компоновка оборудования дизельной электростанции должна обеспечивать безопасное и удобное обслуживание оборудования, а также оптимальные условия для производства ремонтных работ.

Для механизации трудоемких работ при ремонте отдельных узлов оборудования, арматуры и трубопроводов следует предусматривать подъемно-транспортные средства (тали, тельферы, краны). Их грузоподъемность должна выбираться с учетом веса наиболее часто поднимаемых узлов и деталей (крышка блока цилиндров, водомасляный блок, ротор генератора и т.д.). Допускается выем ротора осуществлять с помощью специальных приспособлений.

1.12. В помещении машинного зала ДЭС необходимо предусматривать ремонтную площадку для размещения деталей дизеля и генератора во время ремонта. Она, как правило, должна располагаться в одном из торцов
машинного зала.

1.13. Категорию помещений и зданий ДЭС по взрывопожарной и пожарной опасности и степень их огнестойкости следует принимать согласно «Перечню помещений и зданий энергетических объектов Минэнерго СССР с указанием категорий по взрывопожарной и пожарной опасности» (приложение 2), а для помещений, не вошедших в Перечень — по ОНТП 24-86 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

Категория помещений по сравнению с указанной в «Перечне…» может быть снижена при расчетном обосновании согласно ОНТП 24-86.

1.14. Ограждающие и несущие конструкции ДЭС должны быть выполнены со степенью огнестойкости не ниже III-а.

2.1. При разработке генеральных планов ДЭС необходимо выполнять требования СНиП II-89-80 и СНиП II-106-79.

2.2. Земельные участки под строительство ДЭС выбираются в соответствии со схемой электроснабжения, а также проектами планировки и застройки объектов.

2.3. В комплекс ДЭС могут входить:

  • главный корпус;
  • повысительная трансформаторная подстанция;
  • склад топлива и масла;
  • сооружения для приема и перекачки топлива и масла;
  • сооружения для охлаждения технической воды (градирни, агрегаты воздушного охлаждения, брызгальные бассейны;
  • другие вспомогательные сооружения.

Конкретный состав сооружений ДЭС определяется проектом.

2.4. Наружное ограждение ДЭС , расположенной на территории промпредприятия, не предусматривается.

2.5. ДЭС, расположенные на обособленных участках, ограждаются глухим или сетчатым забором высотой 2 м в соответствии с ВСН 03-77.

При площади застройки ДЭС более 5 га требуется устройство двух въездов на территорию. На одном из въездов должен быть предусмотрен пост охраны.

2.6. Территория участка должна быть озеленена посадкой деревьев, кустарника и засеяна травой. Существующие на территории зеленые насаждения при строительстве должны быть максимально сохранены.

2.7. Рельеф участка строительства, как правило, должен обеспечивать сток воды с территории ДЭС без устройства ливневой канализации.

3.1. При проектировании главного корпуса и вспомогательных сооружений ДЭС следует соблюдать требования СНиП 2.01.02-85, 2.09.03-85, 2.09.02-85, 2.09.04-87, а для сейсмических районов — также СНиП II-7-81.

3.2. Объемно-планировочные и конструктивные решения ДЭС должны предусматривать возможность расширения. Допускается расширение не предусматривать, если это оговорено в задании.

3.3. Для обеспечения возможности монтажа дизельного электроагрегата и крупноблочного оборудования следует предусматривать ворота или монтажные проемы, размеры которых должны, как правило, превышать
габариты оборудования не менее чем на 400 мм.

3.4. Встроенные дизельные электростанции отделяются от смежных помещений несгораемыми стенами 2 типа и перекрытиями 3 типа.

Пристроенные дизельные электростанции должны отделяться от остального здания противопожарной стеной 2 типа.

Стены и междуэтажные перекрытия, отделяющие встроенные ДЭС от других помещений, а также стены, отделяющие пристроенные ДЭС от остального здания, должны быть газонепроницаемыми.

3.5. Выходы из встроенных и пристроенных ДЭС , как правило, должны быть наружу.

3.6. Машинный зал, помещения главного щита управления, расходных баков топлива и масла, распредустройств, аккумуляторной батареи, бытовые помещения, как правило, должны размещаться в здании
главного корпуса.

3.7. В дизельной электростанции, являющейся основным источником электроснабжения, необходимо предусматривать бытовые и вспомогательные помещения:

  • гардеробные с умывальниками;
  • уборные;
  • душевые;
  • комнату для приема пищи;
  • мастерскую;
  • склад ЗиПа и материалов.

Могут быть предусмотрены и другие помещения при соответствующем обосновании.

Для резервных ДЭС перечень помещений не нормируется.

3.8. Технологические и кабельные каналы дизельных электростанций должны перекрываться съемными плитами или щитами из несгораемого материала массой не более 50 кг, выдерживающими необходимую нагрузку, но не менее 200 кгс/м , и иметь дренажные устройства.

3.9. Полы машинного зала и распределительных устройств необходимо выполнять из керамической плитки или другого несгораемого материала, не создающего пыль и не разрушающегося под воздействием топлива и масла,
а также удовлетворяющего условиям безыскровости.

3.10. Фундаменты под дизель-генераторы должны выполняться согласно СНиП 2.02.05-87 на основе заданий заводов-изготовителей.

3.11. Помещения с расходными баками топлива должны иметь непосредственный выход наружу, а при наличии второго выхода через другие помещения — отделяться от них тамбуром.

При расположении помещения баков выше первого этажа в качестве основного должен предусматриваться выход на наружную лестницу.

3.12. Основные входы в машинный зал и в механическую мастерскую должны иметь размеры, обеспечивающие пронос крупногабаритных деталей и механизмов при производстве ремонтов оборудования.

3.13. В машзале расстояние от его наиболее удаленной точки до эвакуационного выхода (двери) должно быть не более 25 м.

3.14. Помещения ДЭС с постоянным пребыванием людей должны иметь, как правило, естественное освещение.

Естественное освещение помещений ДЭС должно выполняться в соответствии со СНиП II-4-79. Разряд зрительной работы принимается для машзала VIII-в, для щитов управления (на фасаде щита) при постоянном
обслуживании — IV-г.

4.1.1. При выборе типов дизельных электроагрегатов в дополнение к требованиям пп.1.8, 1.9 следует также учитывать степень загрузки и характер режима работы ДЭС , климатические факторы и наличие источников технической воды на их охлаждение. При этом для резервных ДЭС предпочтительно применение агрегатов с воздушно-радиаторной системой охлаждения.

4.1.2. При использовании дизельных электроагрегатов в условиях, отличных от нормальных по температуре, барометрическому давлению и влажности, снижение мощности определяется по техническим условиям на
поставку агрегатов. При отсутствии в технических условиях поправок мощности номинальная мощность для конкретных условий применения должна быть рассчитана в соответствии с ОСТ 24.060.28-80.

4.1.3. Дизель-генераторы необходимо размещать с учетом удобства эксплуатации и ремонта. При этом требуется соблюдать следующие минимальные расстояния в свету от выступающих частей корпуса агрегата до ограждающих элементов зданий:

  • от переднего торца дизеля мощностью: до 500 кВт — 1 м, свыше 500 кВт -2 м;
  • от торца генератора — 1,2 м (уточняется в проекте с учетом выема ротора);
  • между дизель-генераторами и от стены до агрегата со стороны обслуживания — 1,5 м;
  • от стены до необслуживаемой стороны агрегата — 1 м.

Допускается местное сужение проходов обслуживания дизель-генераторов до 1 м на участке длиной не более1 м.

4.1.4. Высота помещений ДЭС принимается:

  • машинного зала, исходя из условий обслуживания оборудования грузоподъемными средствами, но не менее 3,6 м;
  • других производственных помещений и подвальных помещений машинного зала — не менее 3 м;
  • проходов на путях эвакуации — не менее 2,0 м;
  • в местах нерегулярного прохода людей — не менее 1,8 м.

4.1.5. Каналы в полу машинного зала и других помещений для прокладки трубопроводов должны обеспечивать удобство монтажа и обслуживания коммуникаций. Расстояние между осями трубопроводов в канале принимать в соответствии с СН 527-80.

4.1.6. Технологические каналы должны выполняться в соответствии со СНиП 2.09.03-85.

4.1.7. Ширина проходов в свету между выступающими частями оборудования в насосной ГСМ и в помещении расходных баков должна быть не менее 1 м. Допускается уменьшать ширину проходов до 0,7 м для насосов шириной до 0,6 и высотой до 0,5 м.

4.1.8. В машинном зале ДЭС совместно с дизельными электроагрегатами может устанавливаться необходимое для работы ДЭС тепломеханическое и электротехническое оборудование, в том числе:

  • пусковые баллоны и компрессоры;
  • насосы для перекачки масла и топлива производительностью не более 4,0 м /ч;
  • аккумуляторные батареи закрытого типа;
  • насосы в холодильники системы охлаждения;
  • циркуляционные цистерны масла, входящие в комплект дизельного электроагрегата;
  • расходные баки топлива и масла суммарной емкостью не более 5 м , приведенной к маслу согласно требованиям СНиП II-106-79.

4.1.9. Проектирование складов нефтепродуктов для дизельных электростанций необходимо выполнять в соответствии со СНиП II-106-79.

Расстояние от дизельной электростанции до общественного здания

  1. Повторите все пункты для запуска электростанции с помощью электостартера.
  2. В пунктах, где рекомендуется вращать двигатель электростартером, делаете это ручным.
  3. Теперь непосредственно сам запуск, тут важна не сила, а правильная техника:
  • Потяните ручку стартера до заметного сопротивления – это соответствует верхней «мертвой» точке двигателя, верните ручку стартера в исходное положение.
  • Нажмите декомпрессор и отпустите его (он должен остаться в этом нажатом положении, а при раскрутке сам отключится).
  • Теперь сильным, длинным движением вытягиваем ручку стартера (раскручиваем двигатель) – при движении важна не резкость, а амплитуда и сила рывка.
  • Если при запуске вы будете тянуть кисть себе под мышку (короткое движение для запуска недостаточно), то маховик начнет раскручиваться в противоположную сторону и больно рванет руку.
Читайте также:  Условия программы льготного автокредитования в 2023 году

Полностью удалить воздух из системы не всегда получается, поэтому несколько секунд или минут двигатель может работать неустойчиво. При подключении нагрузки система избавится от лишнего воздуха быстрее.

эксперт категории «Силовое оборудование»

Дизельный генератор хорош тем, что обеспечивает независимость от городской сети, а благодаря своей конструкции, может служить долгие годы, экономно потребляя солярку.

Электростанция на дизеле используется и как резерв, и как основной источник электричества. Второй случай особенно актуален во время строительных работ, когда необходима электроэнергия, а протягивать проводку – очень длинный и трудный процесс. Тогда и применяют удачное решение — дизельный генератор.

Также эти станции пригодятся для больших частных домов, офисов, магазинов и больниц, когда стационарное электричество выключают. Но если это крупное предприятие, завод или другие большие объекты, где нет возможности подключиться к электросети, часто такие станции используются как постоянный источник, который может работать на протяжении 24 часов.

Установить резервный или стационарный дизельный источник питания можно как на улице, так в любом здании, соблюдая правила установки.

В данной статье я расскажу вам, на что обращать внимание при установке дизель-генератора, какие правила и нормы необходимо соблюдать. Получив эту информацию, вы сможете грамотно установить агрегат, работающий на дизеле

В данном процессе ничего особо сложного нет, просто необходимо следовать этапам, которые перечислены ниже. Самый главный из них – выбор, подготовка места, основания для генератора.

Дизельные электростанции могут монтироваться вне помещений. В этом случае устройства должны быть защищены от негативного воздействия атмосферных осадков, пыли и перепадов температуры. В качестве такой защиты используются всепогодные кожухи. На сайте нашей компании можно ознакомиться с моделями дизель-генераторов для открытой местности различной мощности.

Для монтажа агрегата на время производства восстановительных или аварийных работ, а также строительства небольших объектов допускается установка на выровненной площадке без фундамента. Если работы будут вестись продолжительное время, требуется возведение бетонной подушки, которая является надежной защитой от деформации вследствие вибрации и от затопления грунтовыми водами.

Требования для оборудования ДЭС на улице:

  • достаточная удаленность от пожаро- и взрывоопасных объектов;
  • наличие проходов и подъездных путей для технического обслуживания и заправки генератора;
  • обеспечение исправной работы воздухоотводов и вентиляционного оборудования.

Перед началом работ по монтажу ДЭС необходимо определить места прокладки кабельных систем. Укладка кабельных трасс совместно с имеющимися системами коммуникаций допускается только после согласования с соответствующими службами.

Расстояние от дизельного генератора до здания нормы

Посмотрите СП 4 и статью в сетевом журнале «Актуальные вопросы пожарной безопасности» 2020, №1.

открыл статью в сетевом журнале «Актуальные вопросы пожарной безопасности» 2020, №1, название «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК»

Вот что в этой статье про противопожарные расстояния от ДГУ:

ЭГУ, расположенные вне зданий (наружные сооружения), должны находиться на расстоянии от зданий категорий А и Б по взрывопожарной опасности
не менее 8 м – при отсутствии проемов в стене здания или не менее 12 м – до
стены с проемами [2].

Расстояние от стены здания пристроенной ЭГУ до ближайшего проема
по горизонтали должно быть не менее 4 м, а от покрытия ЭГУ до ближайшего
проема по вертикали – не менее 8 м.

Расстояние от пристроенных и отдельно стоящих электрогенераторных
помещений (в том числе блочных) до соседних зданий и сооружений определяется по п. 4.13 и табл. 2 [2].

Расходные баки в помещениях с ЭГУ следует рассматривать как технологический аппарат. Это значит, что на них не распространяются требования
к складам нефти и нефтепродуктов. Расходные баки должны иметь дыхательную систему, исключающую попадание паров топлива в помещение ЭГУ и обе-спечивающую выпуск паров топлива через незамерзающую арматуру с огнепреградителем в атмосферу, на расстоянии не менее 5 м от стены здания;
оборудованы переливным трубопроводом, указателем уровня [5].

Аварийные емкости должны представлять собой закрытые аппараты, обеспеченные дыхательными трубами с огнепреградителями. Аварийные емкости
должны располагаться вне габаритов здания на уровне земли или под землей.
При подземном расположении емкость может размещаться на расстоянии 1 м
от глухой стены производственного здания и не менее 4–5 м от стены с проемами [2, 6].

Расстояние от наружного топливохранилища полузаглубленного типа до
ЭГУ принимается не менее 8 м.

При расчете производительности общеобменной вентиляции с ЭГУ следует учитывать расход воздуха для горения топлива. При наружном размещении
ЭГУ расстояние между площадкой с ЭГУ и другими объектами должно составлять при наличии оконных и дверных проемов в стене, обращенной к площадке
с ЭГУ, – не менее 15 м, при глухой стене – не менее 8 м. Допускается размещать площадку с ЭГУ непосредственно у стены здания, если стена здания
является противопожарной 1-го типа.

Я так понимаю, что нас интересует это: «При наружном размещении
ЭГУ расстояние между площадкой с ЭГУ и другими объектами должно составлять при наличии оконных и дверных проемов в стене, обращенной к площадке
с ЭГУ, – не менее 15 м, при глухой стене – не менее 8 м. Допускается размещать площадку с ЭГУ непосредственно у стены здания, если стена здания
является противопожарной 1-го типа.»?

Правила установки дизельной электростанции на улице

Отвод отработанных газов двигателя должен осуществляться наружу через правильно спроектированную выпускную систему. Требования к монтажу выхлопной системы:

  • Вывод должен осуществляться только с использованием труб с толщиной стенки не менее 1,5 мм. Использование жестяных коробов или гофрокороба для монтажа газовыхлопа недопустимо. Выполнение сварочных работ на дизельном генераторе запрещено, соединения труб производятся хомутами или фланцами.
  • Выхлопной газопровод должен быть как можно короче и с минимальным количеством поворотов. Если поворотов избежать невозможно, то они должны выполняться как минимум с радиусом, равным 3 диаметрам трубы.

Выбор диаметра выхлопного трубопровода в зависимости от его длины.

Мощность дизель-генератора

Диаметр выхлопного трубопровода в мм

Настоящий стандарт распространяется на стационарные дизельные и газопоршневые электростанции (далее — электростанции) установленной мощностью до 30000 кВт, мощностью отдельных электроагрегатов от 60 до 5000 кВт, предназначенные для эксплуатации в электрических сетях общего назначения.

Стандарт не распространяется на электростанции, работающие на ядерном, химическом, биологическом топливе, а также на электростанции, являющиеся объектами военного назначения.

Требования настоящего стандарта распространяются на расположенные на территории Российской Федерации предприятия, организации, региональные и другие объединения (далее — предприятия) независимо от форм собственности и подчинения. Настоящий стандарт также предназначен для применения органами управления Российской Федерации, имеющими прямое отношение к созданию и эксплуатации электростанций.

Выдержка из правил

Вентиляционные проемы должны быть выполнены на разных сторонах помещения или разнесены на достаточное расстояние:

  • по горизонтали — на 8 м;
  • по вертикали — на 6 м.

Проем для притока воздуха должен находиться в нижней части противоположной радиатору стены. А его площадь — быть в 2 раза больше площади решетки радиатора.

Площадь проема для удаления воздуха должна соответствовать площади решётки радиатора ДГУ.

Принцип работы дизель-генератора требует обеспечить в помещении циркуляцию двух потоков. Во-первых, это приток внутрь свежего охлаждающего воздуха. Во-вторых – отведение за пределы здания горячего воздуха от двигателя. За то, чтобы оба эти потока функционировали как надо, отвечает технологическая вентиляция. Основными ее элементами должны стать:

  • Воздуховоды Специальные проемы в стенах для притока воздуха и вытяжки. Они должны быть сконструированы так, чтобы минимизировать противодавление. А снаружи — защищены от дождя и снега козырьками или жалюзи.
  • Клапаны При возникновении пожара доступ воздуха в помещение должен быть перекрыт.
  • Вентиляторы Чтобы температура воздуха, попадающего в радиатор, не превысила норму во время летней жары, лучше установить вентилятор в вытяжном отверстии.
  • Фильтрующие устройства Если всасываемый воздух содержит пыль, добавьте в воздушный тракт фильтрующее устройство.

Лучше всего расположить дизельную электростанцию в отдельном здании, созданном специально для этой цели. В таком случае будет проще учесть все нормативные требования. Однако способ этот затратный: постройка и оборудование нового здания требует вложений.

Разместить дизель-генератор можно и в уже существующем техническом помещении: подвале, пристройке, мансарде. Конечно, предварительно проверив, соответствует ли оно нормам. Скорее всего, потребуется модификация: создание дополнительных вентиляционных проемов, расширение воздушных трактов, усиление противопожарной безопасности.

Выдержка из правил

Высота машинного зала, в котором планируется установка агрегата, должна составлять не менее 3,6 м.

Минимальные расстояния от стен:

  • до переднего торца агрегата мощностью до 500 кВт — 1м, свыше 500 кВт — 2 м;
  • до заднего торца агрегата — 1,2 м;
  • до обслуживаемой стороны агрегата — 1,5 м;
  • до необслуживаемой стороны агрегата — 1м.

Не важно, установите ли вы ДГУ в новое здание или доработаете существующее. Учтите, что в комнате для электрогенератора всегда:

  • Температура не опускается ниже + 5°C
  • Предусмотрено освещение
  • Достаточно места вокруг и над электростанцией
  • Входной проем превышает габариты оборудования на 400 мм
  • Приняты меры по снижению уровня шума

Преимуществом станет расположение дизельной установки вблизи электрощита. Такая дислокация гарантирует минимальную длину кабелей. А вот от чего стоит расположить электростанцию подальше, так это жилые и общественные здания, склады горючих материалов и легковоспламеняющихся жидкостей. Это необходимо, чтобы не подвергать материалы и людей экологической и пожарной опасности.

Помещение должно быть отапливаемым. Температура внутри помещения не должна опускаться ниже +5 °С.

В помещении должны быть обеспечены меры противопожарной безопасности, электробезопасности и меры по соблюдению санитарных норм.

При проектировании отопления и вентиляции должны электротехнический помещений должны быть соблюдены требования соответствующих глав ПУЭ (Глава 6).

Проектирование систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в помещениях дизельных электростанций следует выполнять в соответствии с СНиП 41-01-2003, а также с учетом технологических требований предприятия-изготовителя дизельных генераторов. Вентиляцию помещений расходных баков топлива и масла следует предусматривать по СНиП 2.11.03-93.

Помещение для дизель-генераторной установки должно иметь проёмы в наружных стенах для притока наружного воздуха и для отвода горячего. Проёмы должны быть защищены от дождя и снега (козырьки, жалюзи).

Входное и выходное вентиляционные окна не должны располагаться в непосредственной близости друг от друга. Но если нет возможности сделать проем для входного вентиляционного окна со стороны генератора. Отвод горячего воздуха от генератора за пределы помещения следует оградить коробом.

———

Площадь проёма для удаления воздуха соответствует площади решетки радиатора дизельного генератора. Площадь проёма для притока должна быть в 2 раза больше площади решетки радиатора.

———

При недостаточной вентиляции температура в помещении будет расти, что повлечет за собой потерю мощности двигателя вплоть до полной остановки ДГУ, поэтому в некоторых случаях необходимо предусмотреть дополнительную вентиляцию.

Если ДГУ будет эксплуатироваться в условиях Крайнего Севера или в зимнее время, то следует предусмотреть рециркуляционные жалюзи на выпускном коробе радиатора (для поддержания температуры +20°С в помещении или контейнере).

При проектировании или выборе помещения для установки ДГУ следует учитывать уровень шума, который вырабатывает дизель-генератор.

Согласно ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Общие требования безопасности допустимая норма уровня шума работающей электростанции в контейнере – не более 85 дБА.

Общий уровень шума при работе дизельного генератора создает механический шум и вибрации самой станции, шум от выхлопной системы дизельного двигателя и шум от работы систем охлаждения и воздухоотведения.

Выхлопная труба соединяется с глушителем дизель генератора. Положение глушителя может быть причиной пульсаций газа и следом всего трубопровода, что приводит к появлению дополнительного шума. Глушитель выхлопа обычно устанавливается на ровном участке выхлопного трубопровода. Когда это возможно, то глушитель устанавливается вне помещения. В особых случаях (в госпиталях, в жилой зоне и т.д.), когда требуется минимум шума, могут применяться как специальные глушители, так и специальные поглощающие комнаты.

Помимо поглощения звука, внутренние перегородки помещения и толщина стен могут выступать звукоизоляционными свойствами. В этом случае основную роль играет толщина стен.

——————————————-

Уровень звукового давления, производимого ДГУ в открытом исполнении, составляет 100-108 дБ (А) на расстоянии 1м. Ниже приведена степень эффективности различных способов снижения уровня шума:

  • Бетонные стены 30-45 дБ (А)
  • Звукоуловители на вентиляционных отверстиях 30-50 дБ (А)
  • Дверь со звукоизоляционным покрытием 15-43 дБ (А)
  • Глушитель системы выпуска отработавших газов 9-35 дБ (А)
  • Звукоизолирующий кожух 20 дБ (А)
  • Звукоизоляция стен помещения 10 дБ (А)

Удаление от источника шума: на практике снижение уровня шума составляет 3 дБ (А) при удвоении расстояния (Пример: 85 дБ (А) на расстоянии 1 м — 79 дБ (А) на расстоянии 4 м).

Любая электростанция, использующая дизель-генераторную установку (далее ДГУ), должна располагаться на заранее подготовленном отдельно стоящем от здания фундаменте. Наилучшим вариантом фундамента под ДГУ является железобетонная подушка.

Она обеспечивает жесткую опору, предотвращает проседание агрегата и распространение вибраций.

Фундамент должен выдерживать вес превышающий вес ДЭС в 1,5, его размеры должны выступать за габариты станции на 150-200 мм, а высота должна быть не менее 150 мм.

Контейнерная электростанция или дизель-генераторная установка должны монтироваться к фундаменту с помощью анкерных соединений. Анкера исключают продольное перемещение дизельной электростанции, их перетяжка недопустима. Поверхность площадки для установки ДЭС должна быть ровной и горизонтальной.

При работе станции выделяется тепло, которое необходимо отводить от установки. Наиболее тепловыделяющими элементами ДГУ являются двигатель, электрогенератор, а также выпускной коллектор агрегата.

При отсутствии отвода горячего воздуха наружу, будет происходить его рециркуляция и эффективность системы охлаждения резко снизиться. Отвод горячего воздуха осуществляется через выходные вентиляционные отверстия.

При работе электростанции горячий воздух должен свободно выбрасываться за пределы контейнера.

Для отвода выхлопных газов, возникающих при работе дизель-генераторной установки, применяют специальную систему, конструкция которой позволяет избежать чрезмерного противодавления на двигатель.

Основными элементами системы являются глушитель (индустриальный, резидентный или критический) выхлопных газов, компенсаторные соединения, а также трубопровод из черновой или нержавеющей стали (одностенный или двустенный). Длина трубопровода зависит от места расположения и от экологических норм региона, в котором эксплуатируется ДЭС.

Трубопровод крепится либо к стене здания, либо к специальной конструкции, которая способна выдержать вес трубы и ветровые нагрузки, действующие на нее.

Если по экологическим нормам газовыхлопной тракт должен подниматься на определенную высоту, а возможности строительства высокой трубы на месте эксплуатации ДЭС нет, применяют различные системы очистки выхлопа ДГУ. Очистка выхлопных газов ДГУ достигается за счет смонтированной на трубопроводе газовыхлопа специальной системы.

В связи с ужесточением контроля в сфере экологической обстановки на территории РФ, система очистки выхлопных газов ДЭС становится необходимым элементом при создании дизельной электростанции.

В настоящее время отечественные и импортные производители оборудования по очистке выхлопа предлагают разнообразные технические решения эффективного использования данной системы. Современные системы очистки выхлопа эффективно справляются с задачами снижения уровня CO, HC, NOx и сажи в потоке отработавших газов.

Читайте также:  Подарки в роддоме в 2023: список вещей для новорожденного от государства

Применение подобных систем, или создание газовыхлопного тракта необходимой высоты, являются обязательными условиями при согласовании дизельной электростанции с надзорными органами.

Следует заранее предусмотреть место под данную систему, будь то крыша контейнера ДЭС или отдельно стоящая конструкция.

Дизель-генератор всегда поставляется на жесткой раме, которая обеспечивает точную центровку агрегата. При установке ДГУ на фундамент, эту центровку необходимо сохранить.

Фундамент под дизельный генератор должны выполняться согласно СП 26.13330.2012 Фундаменты машин с динамическими нагрузками (актуализированная редакция СНиП 2.02.05-87): нормы распространяются на проектирование фундаментов машин с динамическими нагрузками, в том числе фундаментов: машин с вращающимися частями (включая турбомашины мощностью до 100 МВт).

Основной задачей фундамента заключается в установке дизельной электростанции таким образом, чтобы обеспечить адекватную поддержку ее веса и простоту обслуживания.

При выполнении расчетов нужно учитывать вес электростанции вместе с весом охлаждающей жидкости, масла и топлива в штатном топливном баке, который интегрирован в раму ДГУ.

Основание для установки дизельной электростанции должно быть плоским и горизонтальным в продольном, поперечном и диагональном направлении.

Наличие неровностей приведет к деформированию рамы дизельной электростанции в процессе эксплуатации и повреждению основных блоков. ДГУ крепится фундаментными болтами.

Требования к фундаменту:

Фундамент должен быть из армированного бетона. В целях безопасности нагрузка на фундамент не должна превышать 2,5 кг/см2. Фундамент выполняется монолитной плитой со стандартным армированием по всему объему. Марка бетона должна быть не ниже М 400 (класс выше В 30)

Фундамент должен выполняться цельным, т.е. запрещено наращивать толщину фундамента в несколько приемов.

Фундамент под дизель-генератор НЕ должен быть продолжением фундамента зданий и сооружений. Во избежание передачи вибрации на соседний фундамент зазоры между фундаментами лучше всего установить специальную прокладку, которая минимизирует воздействие.

Длина и ширина фундамента должны быть больше не менее чем на 150 мм габаритным размерам ДГУ, а глубина должна быть не менее 200 мм. Расстояние от нижних концов крепежных болтов до подошвы фундамента должно быть не менее 100 мм.

Общее правило: масса бетонной подушки – примерно в 2 раза больше массы ДГУ.

Для уменьшения вибраций во время работы установки ДГУ малой и средней мощности уже снабжены амортизаторами, которые расположены между вибрирующими узлами и металлической рамой, которую в свою очередь следует жестко закрепить на фундаменте.

В установках большой мощности вибрирующие узлы закреплены на основании. Амортизаторы поставляются отдельно и устанавливаются между бетонным основанием и станиной при монтаже ДГУ.

Следует помнить, что вся установка должна быть надежно закреплена.

Антивибрационные элементы ДГУ:

  1. Амортизаторы;
  2. Сильфон;
  3. Гибкий воздуховод;

Если установка расположена в закрытом помещении нужно обеспечить поступление свежего, чистого и прохладного воздуха к установке, а в помещения, где воздух является непригодным (задымленным, запыленным, слишком горячим) следует установить дополнительный пусковой воздуховод.

Установку ДГУ следует эксплуатировать только с установленным воздушным фильтром.

Дизель генераторная установка является мощным источником тепла и при работе установки может быть значительное повышение температуры в помещении. Что в свою очередь может негативно сказаться на производительности ДГУ.

Поэтому следует еще в момент монтажа ДГУ установить в помещении приточно-вытяжную вентиляцию.

При монтаже вентиляции следует правильно сориентировать потоки воздуха. Воздух должен поступать со стороны генератора проходить вдоль двигателя и системы радиатора и выходить за пределы помещения, через воздуховод.

Воздушные отверстия для обеспечения нормальной циркуляции воздуха должны быть достаточного размера и на отверстиях должны быть установлены подвижные жалюзи.

Расположение ДГУ в помещении:

  1. Впускное воздушное отверстие;
  2. Выпускное воздушное отверстие;

Подготовка фундамента

При подготовке фундамента нужно учитывать в первую очередь то, что в процессе эксплуатации генераторной установки возникает вибрация. С учетом этой особенности требуется подготовить фундамент, который с одной стороны будет достаточно надежным, с другой стороны предотвратит смещение дизель-генератора в процессе его функционирования.

Для выполнения этих условий фундамент должен иметь вес в полтора-два раза больше массы генератора, площадь должна быть больше площади электростанции в целом, а глубина должна быть не менее 150 мм. Сам фундамент должен иметь идеально ровную поверхность без уклона по уровню.

При заливке фундамента необходимо предусмотреть установку монтажных креплений, посредством которых будет закреплена будущая дизельная электростанция.

Подключение дизельных электростанций

В состав входит сервисно-монтажное подразделение, специализирующееся на профессиональном монтаже, подключении и пусконаладке дизельных электростанций, бензогенераторов, источников бесперебойного питания и стабилизаторов. Мы осуществляем полный комплекс работ, связанных с резервным электроснабжением объектов различной сложности и назначения. За долгие годы работы нами успешно реализованы многочисленные проекты по направлениям: монтаж генераторов, установка ИБП, подключение стабилизаторов.

Опытные специалисты нашей компании монтируют и настраивают не только дизельные генераторы, бензиновые электростанции или бесперебойники (ИБП), но и остальное сопутствующее оборудование.

Следует отметить, что при заказе полного перечня работ у одного поставщика повышается общая эффективность исполнения заказа — снижаются финансовые и временные затраты на поставку, монтаж и сервисное обслуживание систем резервного электроснабжения.

Система удаления отработанных газов

Отвод отработанных газов двигателя должен осуществляться наружу через правильно спроектированную выпускную систему (в комплект поставки не входит), которая не создавала бы излишнего противодавления на двигатель.
При установке газоотводной трубы необходимо учесть ряд условий, таких как результирующие потери мощности, изоляция, подвеска, уровень шума, загрязнение и т.д.
Размещение выхлопной магистрали должно обеспечивать защиту от попадания на его поверхность капель ГСМ и любых других горючих предметов.

Отвод газов производить в хорошо проветриваемое место в соответствии с требованиями местных санитарных служб.
Выход отводящей трубы необходимо защитить от попадания атмосферной влаги. Основные составляющие системы по удалению отработанных газов.

Трубы

Рекомендуется использовать трубы без сварных швов. Возможно использование труб из прокатного листа из-за их весовых характеристик. В любом случае нельзя допускать наличия швов внутри трубы, чтобы не повышать сопротивление.

Вывод должен осуществляться только с использованием труб с толщиной стенки не менее 1,5 мм. Использование жестяных коробов или гофрокороба для монтажа газовыхлопа недопустимо.

Горячие участки отводящего трубопровода необходимо защитить от возможного прикосновения.

Следует помнить, что чем более извилистая выхлопная труба, тем больше мощности теряется и, следовательно, тем больше диаметр труб необходимо использовать, что, в свою очередь, утяжеляет конструкцию и влечет за собой удорожание опор и глушителей.
Радиус изгиба угловых фитингов должен равняться минимум 2D. Лучше, если колено будет состоять из одного элемента.

Если колено выполнено из сварного листа, убедитесь, чтобы угловое соединение в 90° состояло, как минимум, из трех секций.

Диаметр трубы необходимой для монтажа станции при длине трассы до 50м должен быть не менее диаметра выхлопной трубы дизеля.

Воронка удаления конденсата и дождевой воды
Устанавливается в нижней части системы для защиты глушителя и двигателя, а также в местах горизонтального/вертикального изменения траектории трубопровода.

Защита ДГУ от атмосферой влаги или снега, также может обеспечиваться клапаном, уклоном выпускного участка трубы или внешний конец трубы обрезать под углом 60° к горизонтали. Если здание оборудовано системой детектирования дыма, выпускное отверстие следует разместить так, чтобы оно не мешало работе дымовой тревоги.

Глушитель
Так как глушители большие и тяжелые, учитывайте их размеры и вес, когда планируете выпускную систему. Глушитель должен иметь соответствующую опору, так чтобы его вес не был приложен к выпускному коллектору двигателя или турбокомпрессору.

Следует использовать тепловой компенсатор или гибкую вставку между коллектором и первого зафиксированного участка выхлопной системой выхлопных трубопроводов, чтобы предотвратить передачу вибрации двигателя трубопроводу и зданию, а также изолировать двигатель и трубопровод от сил, возникающих вследствие температурного расширения, перемещения или веса трубопровода.

Вес выхлопного трубопровода не должен оказывать давления на изображенный элемент. Его необходимо устанавливать ровно, чтобы не допустить разрыва.
Глушитель должен вписываться в доступное пространство, не требуя дополнительных изгибов выпускного трубопровода, которые могут вызвать высокое противодавление на выпуске.
Глушитель с боковым впуском можно установить горизонтально над двигателем, что не потребует большого пространства по высоте помещения.

Глушитель можно расположить близко к двигателю, и выпускной трубопровод будет идти от глушителя наружу; или его можно расположить снаружи на стене или крыше.

Расположение глушителя поблизости от двигателя позволяет лучшее общее ослабление шума благодаря минимальному объему трубопровода, ведущего к глушителю.

Обслуживание и слив глушителя, очевидно, будет более удобно осуществлять в помещении. Это самое распространенное расположение глушителя.

Если глушители или части выпускного трубопровода, находятся в пределах досягаемости персонала, следует защитить ограждением или изоляцией. Изоляция не только защищает персонал, но и снижает излучение тепла в помещение, а также понижает шум выпускной системы.

Необходимость в изоляции высвобождаемого в помещении тепла (создающего помехи в работе системы охлаждения) также может возникнуть при использовании определенных типов систем газоудаления или из соображений техники безопасности.
Если на системе газоудаления применена термоизоляция, то температура на поверхности не должна превышать 70°С. Изоляция делается из минерального волокна (не содержащего асбест).

Из эстетических соображений и с целью повышения теплоизоляционных свойств она может быть покрыта алюминиевой оболочкой. Минимальная толщина стекловолокна составляет 50 мм.
Однако, установка глушителя снаружи имеет то преимущество, что глушитель не нужно изолировать (хотя его следует обнести защитным экраном). Работы по изолированию трубопровода внутри помещения проще, когда глушитель находится снаружи, а в последствии изоляция будет способствовать ослаблению шума.

Расстояние от дизельной электростанции до общественного здания

При установке ДГУ в помещениях необходимо учитывать требования соответствующих строительных правил. Конструкции зданий должны позволять выдерживать нагрузку, соответствующую весу фундамента, оборудования, дополнительных аксессуаров и максимального запаса топлива. При существовании опасности проникновения воды в помещение эксплуатации ДГУ (например, при установке агрегата в котельной) подушка фундамента должна быть приподнята над уровнем пола.

Тепловой двигатель производит некоторое количество тепла, которое должно быть выведено за пределы помещения, что необходимо для обеспечения правильной работы установки.

Высвобождение тепловой энергии происходит в следующих случаях:
— при охлаждении цилиндров;
— при тепловом излучении блока двигателя и выхлопной трубы;
— при охлаждении генератора переменного тока.
Исходя из этого, возникает необходимость в оборудовании помещения входным и выходным вентиляционными окнами, приспособленными к условиям эксплуатации генератора и системы охлаждения.
Воздух в помещении, где установлен генератор, должен перемещаться в направлении от генератора переменного тока к двигателю и радиатору.

При недостаточной вентиляции температура в помещении будет расти, что повлечет за собой потерю мощности двигателя вплоть до полной остановки генераторного агрегата (в некоторых случаях необходимо предусмотреть дополнительную вентиляцию).
Площадь проема для удаления воздуха соответствует площади решетки радиатора ДГУ (……м2). Площадь проема для притока в 2 раза больше площади решетки радиатора.
Входное и выходное вентиляционные окна не должны располагаться в непосредственной близости друг от друга. Но если нет возможности сделать проем для входного вентиляционного окна со стороны генератора. Отвод горячего воздуха от генератора за пределы помещения следует оградить коробом.

ДГУ в кожухе, глушитель и топливные баки, встроенные под кожухом двигателя.Решетка радиатора охлаждения и выхлопной тракт сверху.

Отвод горячего воздуха от генератора за пределы помещения производится по специальной металлической трубе (поставляемой на заказ), которая крепится под крышкой двигателя и выходит к окну в стене соответствующего размера.

От проникновения посторонних предметов и веществ воздухоотвод защищают металлической решеткой и от воды, металлическим козырьком.

Щели между стеной и радиатором заделываются строительной пеной.

Труба отвода сгоревших газов проходит через вывод горячего воздуха и металлическую решетку.

Если необходимо удлинить ранее установленный трубопровод, то его надо подвесить соответствующим образом и установить между ним и глушителем (или двигателем) компенсатор линейного удлинения.

Ни при каких обстоятельствах нельзя допустить, чтобы трубы проходили поверх двигателя или глушителя.

Трубопровод для удаления выхлопных газов должен иметь неподвижное крепление при проходе через стены или перегородки.

Если этот фактор учитывался при проектировании помещения, то соотношение стоимости и качества звукоизоляции помещения будет оптимальным. Если же пользователь генераторной установки предполагает использовать неприспособленное помещение, то организация звукоизоляции будет более трудоемким и дорогостоящим делом. Существует два типа звуковой изоляции помещения.
Изоляция от проникновения звука:
Препятствует проникновению шума через стены. В этом случае основную роль играет толщина стен.
Поглощение звука:
Используются специальные материалы, поглощающие звуковую энергию. Данный метод применяется на вентиляционных отверстиях. Из-за этого приходится увеличивать входное

и выходное воздушные отверстия. Внутренние перегородки в помещении также могут покрываться звукопоглощающим материалом, чтобы понизить уровень шума в зале и, соответственно, выход звука сквозь стены, через вентиляционные отверстия и дверь.
Уровень звукового давления, производимого ДГУ в открытом исполнении, составляет 100-108 дБ (А) на расстоянии 1м. Ниже приведена степень эффективности различных способов снижения уровня шума:

— Бетонные стены 30-45 дБ (А)

— Звукоуловители на вентиляционных отверстиях 30-50 дБ (А)

— Дверь со звукоизоляционным покрытием 15-43 дБ (А)

— Глушитель системы выпуска отработавших газов 9-32 дБ (А)

— Звукоизолирующий кожух 20 дБ (А)

— Звукоизоляция стен помещения 10 дБ (А)

Удаление от источника шума: на практике снижение уровня шума составляет 3 дБ (А) при удвоении расстояния (Пример: 85 дБ (А) на расстоянии 1 м — 79 дБ (А) на расстоянии 4 м).

Отвод отработанных газов двигателя должен осуществляться наружу через правильно спроектированную выпускную систему (в комплект поставки не входит), которая не создавала бы излишнего противодавления на двигатель.
При установке газоотводной трубы необходимо учесть ряд условий, таких как результирующие потери мощности, изоляция, подвеска, уровень шума, загрязнение и т.д.
Размещение выхлопной магистрали должно обеспечивать защиту от попадания на его поверхность капель ГСМ и любых других горючих предметов.

Отвод газов производить в хорошо проветриваемое место в соответствии с требованиями местных санитарных служб.
Выход отводящей трубы необходимо защитить от попадания атмосферной влаги. Основные составляющие системы по удалению отработанных газов.

Трубы

Рекомендуется использовать трубы без сварных швов. Возможно использование труб из прокатного листа из-за их весовых характеристик. В любом случае нельзя допускать наличия швов внутри трубы, чтобы не повышать сопротивление.

Вывод должен осуществляться только с использованием труб с толщиной стенки не менее 1,5 мм. Использование жестяных коробов или гофрокороба для монтажа газовыхлопа недопустимо.

Горячие участки отводящего трубопровода необходимо защитить от возможного прикосновения.

Читайте также:  Ответ недели: досрочно расторгнуть срочный трудовой договор

Следует помнить, что чем более извилистая выхлопная труба, тем больше мощности теряется и, следовательно, тем больше диаметр труб необходимо использовать, что, в свою очередь, утяжеляет конструкцию и влечет за собой удорожание опор и глушителей.
Радиус изгиба угловых фитингов должен равняться минимум 2D. Лучше, если колено будет состоять из одного элемента.

Если колено выполнено из сварного листа, убедитесь, чтобы угловое соединение в 90° состояло, как минимум, из трех секций.

Диаметр трубы необходимой для монтажа станции при длине трассы до 50м должен быть не менее диаметра выхлопной трубы дизеля.

Воронка удаления конденсата и дождевой воды
Устанавливается в нижней части системы для защиты глушителя и двигателя, а также в местах горизонтального/вертикального изменения траектории трубопровода.

Защита ДГУ от атмосферой влаги или снега, также может обеспечиваться клапаном, уклоном выпускного участка трубы или внешний конец трубы обрезать под углом 60° к горизонтали. Если здание оборудовано системой детектирования дыма, выпускное отверстие следует разместить так, чтобы оно не мешало работе дымовой тревоги.

Глушитель
Так как глушители большие и тяжелые, учитывайте их размеры и вес, когда планируете выпускную систему. Глушитель должен иметь соответствующую опору, так чтобы его вес не был приложен к выпускному коллектору двигателя или турбокомпрессору.

Следует использовать тепловой компенсатор или гибкую вставку между коллектором и первого зафиксированного участка выхлопной системой выхлопных трубопроводов, чтобы предотвратить передачу вибрации двигателя трубопроводу и зданию, а также изолировать двигатель и трубопровод от сил, возникающих вследствие температурного расширения, перемещения или веса трубопровода.

Вес выхлопного трубопровода не должен оказывать давления на изображенный элемент. Его необходимо устанавливать ровно, чтобы не допустить разрыва.
Глушитель должен вписываться в доступное пространство, не требуя дополнительных изгибов выпускного трубопровода, которые могут вызвать высокое противодавление на выпуске.
Глушитель с боковым впуском можно установить горизонтально над двигателем, что не потребует большого пространства по высоте помещения.

Глушитель можно расположить близко к двигателю, и выпускной трубопровод будет идти от глушителя наружу; или его можно расположить снаружи на стене или крыше.

Рекомендации по размещению и установке дизель-генератора

Заземление
Заземление всех металлических конструкций осуществляется через общую «землю». Во время сборки ДГУ на заводе заземление всех агрегатов ДГУ: двигателя, генератора переменного тока и панели управления сводится к одной точке на раме ДГУ. При инсталляции ДГУ требуется подвести заземление к нижеперечисленным элементам:
— ДГУ
— Выносная панель управления (силовой модуль) (если есть)
— Топливные баки и топливные магистрали
— Кабельные каналы и их перекрытия

Кабель и соединения
ДГУ в открытом исполнении не требует прокладки кабеля между ДГУ и панелью управления (AMF). Следует предусмотреть прокладку сигнального кабеля между панелью управления и щитом автоматического ввода резерва (ATS). В случае ДГУ с отдельно монтируемой панелью управления, не следует удалять панель управления от ДГУ более 10 метров.
Силовые кабели: прокладываемые в коробе или, предназначенном для прокладки кабеля, кабельном канале.Силовые кабели выбираются термическим расчетом (мощность короткого замыкания превосходит номинальную мощность ДГУ не более чем в 3 раза), в соответствии с таблицей, приведенной ниже для длины кабелей 10 м, температуры окружающей среды 40°С, напряжения 380 В (3ф.)

*расчет сечений кабеля производился согласно таблицы 1.3.4 ПУЭ издание 6,7 (переработанное и дополненное с изменениями 2003г.) ГГЭН РФ, Москва 2000г.

Кабели и стартерная батарея: минимальное сечение кабеля составляет 70 мм2. Величина сечения изменяется в зависимости от мощности ДГУ и от расстояния между ДГУ и батареей (падение напряжения в цепи).

Кабели дистанционного управления: обычно эти кабели многожильные, их прокладка осуществляется подобно силовым кабелям в коробах или каналах. Минимальные значения этих кабелей даны для максимального расстояния между ДГУ и пультом управления в 4 м.
— Аварийная сигнализация 1,5 мм2
— Управление запуском 4 мм2
— Датчик напряжения стартерной батареи 4 мм2
— Электромагнитный клапан перекрытия топливоподачи 4 мм2
— Предпусковой подогрев двигателя 2,5 мм2

Вы на финишной прямой: поставщик оборудования найден, модель подобрана, договор заключен. Дизельная электростанция отправляется к вам. Осталось только выбрать место, где она будет стоять.

Вот тут-то очень важно не совершить ошибку и не пустить все на самотек. Наспех приспособленный агрегат, может превратиться в перманентную головную боль

Для обеспечения корректной работы дизельной электростанции и продления срока ее эксплуатации во время установки необходимо обеспечить хорошую работу системы охлаждения генератора. Прежде всего, речь идет об обеспечении нормальной и эффективной работы встроенной системы охлаждения дизель-генератора. Электростанция должна быть установлена таким образом, чтобы ничего не препятствовало функционированию системы охлаждения.

Для снижения вибрации электростанции в процессе ее работы конструктивно предусмотрены виброизоляторы. Но они не всегда обеспечивают снижение вибрации и необходимо принять дополнительные меры. Во-первых, это жесткое крепление к фундаменту на ранее подготовленные монтажные приспособления. Во-вторых, применение дополнительных амортизаторов, которые нужно установить между основанием дизель-генератора и фундаментом. В-третьих, наличие глушителя выхлопной системы, а также шумоизолирующего кожуха – данные элементы могут входить в стандартную комплектацию либо приобретаться дополнительно.

Кроме того, эффективным способом снижения вибрации будет реализация гибкого соединения системы отвода выхлопов. То же самое касается и электрических цепей – их подключение к дизельному генератору должно осуществляться посредством использования гибких проводников.

Расстояние от дгу до котельной

В проектируемом помещении резервного дизель-генератора имеется бак с дизельным топливом объемом 1 м3. По расчету, выполненному в соответствии с СП 12.13130.2009, категория помещения В3. В соответствии с главой 7.4 ПУЭ электрооборудование принимается в обычном исполнении. При этом, в соответствии с пунктом 7.6 ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное», электрические сети и искусственное освещение должно быть во взрывозащищенном исполнении.

Какой из документов в данном случае будет приоритетен, и в каком исполнении должно быть электрооборудование самой дизель-генераторной установки и помещения, где оно установлено?

Межгосударственный стандарт ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия (Переиздание)», принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14.11.2013 № 44), распространяется на дизельное топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефте и газовых конденсатов, а также для экспорта. Указанный Национальный стандарт не применяется к дизельному топливу, реализуемому через автозаправочные станции общего пользования и соответственно к дизель-генераторам общего назначения.

Свод правил СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности (с Изменением № 1)», утвержденный Приказом МЧС России от 25.03.2009 № 182 является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения.

При этом в случае применения СП 12.13130.2009 для определения категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности следует обратить внимание на то, что согласно пункту А.2.3 Приложения А «В случае обращения в помещении горючих газов, легковоспламеняющихся или горючих жидкостей при определении массы m, входящей в формулы (А.1) и (А.4), допускается учитывать работу аварийной вентиляции, если она обеспечена резервными вентиляторами, автоматическим пуском при превышении предельно допустимой взрывобезопасной концентрации и электроснабжением по первой категории надежности по Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), при условии расположения устройств для удаления воздуха из помещения в непосредственной близости от места возможной аварии.

Допускается учитывать постоянно работающую общеобменную вентиляцию, обеспечивающую концентрацию горючих газов и паров в помещении, не превышающую предельно допустимую взрывобезопасную концентрацию, рассчитанную для аварийной вентиляции. Указанная общеобменная вентиляция должна быть оборудована резервными вентиляторами, включающимися автоматически при остановке основных. Электроснабжение указанной вентиляции должно осуществляться не ниже чем по первой категории надежности по ПУЭ».

Глава 7.3 «Электроустановки во взрывоопасных зонах» Правил устройства электроустановок (ПУЭ, 6-ое издание) утверждена Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 04.03.1980. Глава 7.4 «Электроустановки в пожароопасных зонах» Правил устройства электроустановок (ПУЭ, 6-ое издание) утверждена Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.03.1980. Требования Правил устройства электроустановок носят обязательный характер.

В соответствии с пунктом 7.3.65 ПУЭ «Выбор электрооборудования для работы во взрывоопасных зонах должен производиться по таблицам 7.3.10 — 7.3.12. При необходимости допускается обоснованная замена электрооборудования, указанного в таблицах, электрооборудованием с более высоким уровнем взрывозащиты и более высокой степенью защиты оболочки. Например, вместо электрооборудования уровня «повышенная надежность против взрыва» может быть установлено электрооборудование уровня «взрывобезопасное» или «особовзрывобезопасное».

В зонах, взрывоопасность которых определяется горючими жидкостями, имеющими температуру вспышки выше 61°С (см. 7.3.12), может применяться любое взрывозащищенное электрооборудование для любых категорий и группы с температурой нагрева поверхности, не превышающей температуру самовоспламенения данного вещества».

Выбор электрооборудования для работы во пожароопасных зонах производится по таблицам 7.4.1 — 7.4.3 ПУЭ.

В то же время, в соответствии с пунктом 4.1. межгосударственного стандарта ГОСТ 30852.13-2002 «Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 14. Электроустановки во взрывоопасных зонах (кроме подземных выработок)», принятого Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Протоколом от 06.11.2002 № 22 «Электрооборудование должно устанавливаться в соответствии с требованиями технической документации на него».

Таким образом, при проектировании электроустановок помещения резервного дизель-генератора с баком с дизельным топливом необходимо следовать указаниям технической документации заводов-изготовителей, провести определение категории помещения ДЭС согласно ПУЭ, учитывая температуру вспышки дизельного топлива и расчетное избыточное давление возможного взрыва в помещении при воспламенении с учетом вентиляции. Для проведения расчетов возможно моделирование различных ситуаций вытекания и испарения топлива из топливной системы. В случае указания в техническом задании заказчика — следует так же руководствоваться рекомендательными положениями сводов правил и стандартов.

Как правило, помещения дизельных электростанции с расходным баком, размещенном в этом же помещении, относят к взрывопожароопасным и/или пожароопасным, соответствующим выбирается электрооборудование.

Противопожарные расстояния между дизельными электростанциями контейнерного типа

Заводом предусмотрено в контейнерах газовое пожаротушение, степень огнестойкости IV, категория В.
По СП 4.13130.2013 9 метров, но с учетом автоматического газового пожаротушения можно уменьшить до 6.
Учитывая плотность застройки хотелось бы эту группу контейнеров ближе поставить, уменьшив расстояния между ними. до какой степени можно уменьшить противопожарные расстояния между контейнерами?

В соответствии с п.5.1.5 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (ред. от 18.07.2013) противопожарные требования к размещению зданий, помещений и сооружений генераторных должны соответствовать требованиям, предъявляемым для котельных, работающих на соответствующем топливе.

В соответствии с п.6.9.2. СП 4.13130.2013 отдельно стоящие здания котельных по степени огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности, высоте зданий и площади этажа в пределах пожарного отсека принимаются в соответствии с требованиями для зданий производственного назначения.

Здания отдельно стоящих, пристроенных и встроенных котельных выполняются I и II степени огнестойкости класса пожарной опасности С0; III степени огнестойкости классов пожарной опасности С0 и С1.

Здания отдельно стоящих котельных, относящихся ко второй категории по надежности отпуска тепла потребителям, могут также выполняться IV степени огнестойкости класса пожарной опасности С0, С1.

Соответственно, мобильные (инвентарные) сооружения контейнерного типа дизельных электростанций (дизельных электрогенераторов) могут выполняться IV степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С0, С1.

Мобильное (инвентарное) здание или сооружение — здание или сооружение комплектной заводской поставки, конструкция которого обеспечивает возможность его передислокации (п.1 таблицы 2 ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация, термины и определения»).

Мобильное (инвентарное) здание или сооружение контейнерного типа — мобильное (инвентарное) здание или сооружение, состоящее из одного блок-контейнера полной заводской готовности, передислоцируемое на любых пригодных транспортных средствах, в том числе на собственной ходовой части (п.3 таблицы 2 ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация, термины и определения»).

В соответствии с п.6.1.3 СП 4.13130.2013 расстояние между производственными зданиями не нормируется:

а) если сумма площадей полов двух и более зданий III и IV степени огнестойкости классов C1, C2 и С3 не превышает площадь полов, допускаемую между противопожарными стенами, считая по наиболее пожароопасной категории, низшей степени огнестойкости и низшего класса конструктивной пожарной опасности здания;

б) если стена более высокого или широкого здания или сооружения, выходящая в сторону другого здания, является противопожарной 1-го типа.

Соответственно, существует два варианта, при которых противопожарные расстояния между тремя мобильными (инвентарными) сооружениями контейнерного типа дизельных электростанций (дизельных электрогенераторов) не будут нормироваться:

Мобильные (инвентарные) сооружения контейнерного типа дизельных электростанций (дизельных электрогенераторов) являются сооружениями IV степени огнестойкости, класса пожарной опасности С1, категорий «В» по взрывопожарной и пожарной опасности и общая площадь трех сооружений не превышает допустимую площадь пожарного отсека для производственного сооружения IV степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С1, категорий «В», согласно п.6.1.1, таблицы 6.1 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (ред. от 23.10.2013).

В соответствии с п.6.1.1, таблицей 6.1 СП 2.13130.2012 для одноэтажных сооружений категории «В», высотой до 18 м площадью этажа в пределах пожарного отсека не более 25000 кв.м. допускается принимать степень огнестойкости IV и класс конструктивной пожарной опасности С1.

Соответственно, если сумма площадей полов 3 (трех) мобильных (инвентарных) сооружений контейнерного типа дизельных электростанций (дизельных электрогенераторов) IV степени огнестойкости, класса пожарной опасности С1, категории «В» не превышает 25000 м(2), то расстояние между данными сооружениями не нормируется.

Мобильные (инвентарные) сооружения контейнерного типа дизельных электростанций (дизельных электрогенераторов) необходимо разделить между собой противопожарными стенами 1-го типа (REI 150).

Требования к устройству противопожарных стен 1-го типа установлены разделом 5.4 СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты» (ред. от 23.10.2013).

Установка ДГУ в контейнере

Наиболее практичным решением обустройства дизельного генератора есть его монтаж в контейнере. Его можно размесить как стационарно – в помещении и на улице, так и в мобильном варианте, – на специальной передвижной платформе.

При установке ДГУ в контейнере для стационарного пользования потребуется фундамент. Для него можно использовать бетонные блоки, и даже дорожные плиты. Главное условие – высота их должна быть не менее 15О мм, а площадь как минимум соответствовала габаритам агрегата. Укладывать их следует на ровную и хорошо укрепленную площадку, чтобы она вместе с плитами могла поглощать вибрации работающего двигателя.

Важно выбирать такое место для размещения контейнера с ДГУ, чтобы расстояние от решеток жалюзи до ближайших построек или другого оборудования составляло не менее 1,5 м.

И еще важно помнить – во всех случаях установки и монтажа дизельного генератора, внутри или вне помещений, все оборудование обязательно должно быть заземлено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *