Потеря права применения УСН в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Потеря права применения УСН в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Комментируемая статья устанавливает порядок перехода индивидуальных предпринимателей и организаций на УСН. Пункт 1 статьи 346.13 НК РФ устанавливает, что если названные субъекты желают перейти на данный специальный режим налогообложения со следующего календарного года, то они должны уведомить по установленной форме налоговый орган о данном. Уведомлению подлежит налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.
Комментарий к ст. 346.13 НК РФ
При этом комментируемая норма устанавливает срок уведомления — не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
Обращаем внимание, что формат представления уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма N 26.2-1) в электронной форме утвержден Приказом ФНС России от 16.11.2012 N ММВ-7-6/878@.
Абзац второй пункта 1 комментируемой статьи устанавливает, что в уведомлении о переходе на УСН обязательно должен указываться объект налогообложения. Кроме того данная норма устанавливает, что организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
Важно!
Пункт 1 комментируемой статьи стал предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Судебная практика.
Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы физического лица на нарушение его конституционных прав положениями пунктов 1 и 4 статьи 346.13 НК РФ.
По мнению заявителя, предусмотренные в оспариваемых законоположениях условия применения упрощенной системы налогообложения содержат неопределенность, которая может приводить к неблагоприятным последствиям в виде невозможности сохранения права на использование такой системы налогообложения. В связи с этим он просит признать данные законоположения не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 8 (часть 2) и 34.
Конституционный Суд, в свою очередь, дал следующие разъяснения.
Из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 346.12 и пункта 1 статьи 346.13 НК РФ следует, что право перейти на упрощенную систему налогообложения предоставляется организации с учетом размера ее дохода по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения. В то же время право индивидуальных предпринимателей на переход на упрощенную систему налогообложения с таким условием не связывается, что фактически создает для данной категории налогоплательщиков более благоприятные условия реализации права на переход на упрощенную систему налогообложения.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Следовательно, налогоплательщик — индивидуальный предприниматель вправе самостоятельно на основе собственной оценки своего экономического положения принять решение о подаче уведомления в налоговый орган о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Предусмотренный же пунктом 4 статьи 346.13 НК РФ случай утраты налогоплательщиком права на применение упрощенной системы налогообложения в связи с превышением предельного размера дохода, дающего право на применение данного специального режима налогообложения, не влечет необоснованное ухудшение его правового положения.
Таким образом, пункты 1 и 4 статьи 346.13 НК РФ не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте.
Пункт 2 статьи 346.13 НК РФ устанавливает порядок направления уведомления о переходе на УСН вновь созданной организацией и вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, а также порядок их перехода на упрощенную систему налогообложения.
Данная норма устанавливает, что, вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 НК РФ.
Также законодатель в пункте 2 комментируемой статьи уточняет, что в таком случае вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель признаются применяющими УСН с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Официальная позиция.
В письме ФНС России от 25.04.2014 N ГД-4-3/8232@ «О применении упрощенной системы налогообложения» указывается, что юридические лица, а также индивидуальные предприниматели с даты постановки их на учет в налоговом органе вправе применять УСН в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.
Актуальная проблема.
Возникает вопрос — обязана ли организация по правилам пункта 2 статьи 346.13 НК РФ направить в налоговый орган уведомление о применении упрощенной системы налогообложения, если она была реорганизована в форме преобразования ЗАО в ООО и если последнее применяло УСН до реорганизации. В рассматриваемой ситуации организация должна соблюсти порядок перехода на УСН для вновь созданных организаций, что соответствует позиции официальных органов.
Официальная позиция.
Ошибки при переходе на УСН
При переходе ООО на УСН допускают типичные ошибки, когда переходят на упрощённую систему. Перечислим основные из них:
- Не восстановлены суммы НДС по материально-производственным запасам. Это суммы, ранее предъявленные к вычету по товарам, которые используются в деятельности после перехода на УСН. Суммы НДС должны быть восстановлены и уплачены в бюджет.
- Не восстановлены суммы НДС по основным средствам. Это суммы, ранее предъявленные к вычету по амортизируемому имуществу. Они должны быть восстановлены и уплачены пропорционально остаточной стоимости основных средств.
- Не были списаны остатки по счетам 09 и 77. Это счета «Отложенные налоговые активы» и «Отложенные налоговые обязательства». Их суммы не могут быть использованы для уменьшения или увеличения суммы налога на прибыль, поэтому они должны быть списаны.
- Оплата за товары на ОСНО была включена в доход. Это касается тех товаров, которые были проданы на основной системе, но оплата поступила уже после перехода на упрощённую систему. Эти деньги не нужно учитывать в доходах.
- Проценты по займам включены в доход. Когда компания на ОСНО выдаёт займ, то проценты от заёмщика учитываются во внереализационных доходах. К организациям на УСН это не относится, а значит, эти деньги не должны учитываться в налоговой базе.
- Авансы не были включены в доход. Полученные, но не погашенные на ОСНО авансы, должны быть включены в налоговую базу после перехода на УСН.
В период вынужденного простоя из-за сезонности или по другим причинам, налоги УСН уплачивать не нужно. Нет доходов — нет базы для начисления. Но это не освобождает от сдачи нулевой декларации по упрощённому налогу. Срок предоставления тот же.
Плательщики УСН «Доходы минус расходы», при наличии затрат, должны показывать их в декларации даже при отсутствии выручки. В этом случае она не будет считаться нулевой.
Лимиты по УСН в 2021 году
С целью поддержки предпринимателей, Правительство РФ расширило лимиты дающие право на применение УСН (Федеральный закон от 31.07.2020 №266- ФЗ):
- общая выручка за год не должна превысить 200 миллионов рублей (было 150 миллионов рублей);
- средняя численность работников — до 130 человек (было до 100 человек).
Ставки налога тоже изменились. При УСН «Доходы» они следующие:
- до 6% при годовой выручке до 150 миллионов рублей и количеству работников до 100 человек;
- до 8% при выручке от 150 до 200 миллионов рублей в год и количеству работников от 101 до 130 человек.
Налоговые ставки при УСН «Доходы минус расходы»:
- до 15% при годовой выручке до 150 миллионов рублей и количеству работников до 100 человек;
- до 20% при выручке от 150 до 200 миллионов рублей в год и количеству работников от 101 до 130 человек.
Комментарий к Статье 346.13 НК РФ
Форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения носит рекомендательный характер, поэтому предприятия и предприниматели могут ее видоизменять при условии, что в заявлении обязательно будут отражены следующие данные:
— полное название организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
— основной государственный номер (ОГРН — для юридических лиц или ОГРНИП — для индивидуальных предпринимателей);
— ИНН/КПП для организаций и ИНН для предпринимателей.
Если организация или предприниматель подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения вместе с документами, необходимыми для государственной регистрации, то ОГРН, ОГРНИП, ИНН и КПП в заявлении не указываются;
— дата перехода на упрощенную систему налогообложения.
Перейти на упрощенную систему налогообложения можно с начала календарного года, следовательно, по этой строке необходимо указать «01 января» того года, с которого налогоплательщик собирается применять «упрощенку».
Организации и предприниматели, представляющие заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с документами для государственной регистрации, должны в этой строке указать не конкретную дату, а вписать «со дня государственной регистрации».
Организация может представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения лично, через уполномоченного представителя или же послать по почте заказным письмом. Если передавать заявление лично, то датой подачи будет считаться день его поступления в секретариат или в канцелярию инспекции. В случае отправки заявления — день, указанный на почтовом штемпеле.
После получения заявления налоговики должны решить, может ли организация (предприниматель) применять «упрощенку» или нет.
Прекращение.
Прекратить применение упрощенной системы налогообложения возможно как в добровольном, так и в принудительном порядке.
Перейти на общую систему налогообложения можно только с начала календарного года. Для этого следует подать в налоговую инспекцию уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения.
Сделать это необходимо до 15 января года, с которого налогоплательщик отказывается от применения упрощенной системы. Представить уведомление в налоговые органы можно как лично, так и по почте. В этом случае датой представления будет считаться та, что указана на штемпеле почтового отделения.
Обратите внимание: налогоплательщик, не представивший в установленный срок уведомление в налоговую инспекцию, не имеет права перейти на общий режим налогообложения со следующего года.
Чтобы избежать технических сложностей, о переходе на общий режим налогообложения необходимо позаботиться заранее. Для этого необходимо в договорах, прайс-листах и ценниках указывать, что цена на товар (работы, услуги) действует только до 31 декабря текущего года. При исполнении договора после этого срока к цене необходимо прибавить сумму НДС в размере 18 процентов от стоимости товара (работ, услуг).
Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, должна перейти на общий режим налогообложения в двух случаях.
Во-первых, ей это придется сделать, если доход организации по итогам отчетного или налогового периода превысил 20 млн руб. В течение 15 дней после окончания отчетного (налогового) периода, в котором было допущено превышение величины выручки над установленным лимитом, организация обязана сообщить налоговикам о переходе на общий режим налогообложения.
Во-вторых, организация утрачивает право на применение «упрощенки», если остаточная стоимость ее амортизируемого имущества превысит 100 млн руб. В данном случае речь идет об остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, которые принадлежат организации на праве частной собственности. При этом не нужно учитывать стоимость лизингового имущества, которое числится на ее балансе.
В-третьих, вернуться на общий режим налогоплательщик должен и в случаях, предусмотренных в пп. 14 и 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Там говорится, что фирмы, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов, не вправе перейти на «упрощенку». Не могут применять этот режим и те предприятия, на которых средняя численность работников превышает 100 человек.
Кроме того, не важно, из-за чего фирма лишилась права на «упрощенку», в любом случае о переходе на общий режим надо сообщить в инспекцию. С этого года сообщать нужно не только о превышении дохода, но и во всех остальных случаях: когда лимит превысила остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, «чужая» доля в уставном капитале или численность сотрудников. Срок, в который надо проинформировать инспектора, не изменился. Это 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором был превышен один из показателей.
При возврате на общий режим налогообложения организациям необходимо восстановить бухгалтерский и налоговый учет с начала квартала, в котором было утрачено право на применение «упрощенки». Для определения «входного» сальдо по счетам учета материальных ценностей необходимо провести инвентаризацию.
Дебиторская и кредиторская задолженности восстанавливаются на основании первичных документов.
Что касается основных средств и нематериальных активов, то их первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации в целях бухгалтерского учета известны, так как организации, применяющие «упрощенку», обязаны вести учет такого имущества (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Основные средства в целях налогообложения учитываются по остаточной стоимости. Для этого организация должна за весь период работы на «упрощенке» начислить амортизацию по правилам гл. 25 НК РФ.
Организациям необходимо утвердить учетную политику как в целях бухгалтерского, так и в целях налогового учета.
Индивидуальные предприниматели должны в течение пяти дней по окончании квартала, в котором было потеряно право на «упрощенку», представить в налоговый орган декларацию по налогу на доходы физических лиц (п. 7 ст. 227 НК РФ). Она составляется по форме N 4-НДФЛ, которая утверждена Приказом МНС России от 15 июня 2004 г. N САЭ-3-04/366.
Эти сведения необходимы для расчета авансовых платежей по НДФЛ, которые должен будет уплачивать предприниматель в течение года.
Кроме того, предпринимателю необходимо завести Книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, утвержденную Приказом Минфина и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430. В ней необходимо отразить все операции за квартал, в котором произошла утрата права применения «упрощенки». Заполнять Книгу предприниматель должен в том порядке, который предусмотрен этим же Приказом N 86н/БГ-3-04/430.
И наконец, организации и предприниматели должны рассчитать и уплатить в бюджет все налоги, от которых они были освобождены в период применения «упрощенки», — налог на прибыль и налог на имущество организаций (НДФЛ и налог на имущество физических лиц), НДС и ЕСН.
Согласно п. 7 ст. 346.13 Кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, которые утратили право на применение «упрощенки», могут вновь перейти на этот режим налогообложения не ранее чем через один год после нарушения условий применения упрощенной системы налогообложения.
Годом (кроме календарного) признается любой период времени, состоящий из 12 календарных месяцев, которые следуют подряд.
Однако в данном случае это вовсе не означает, что можно вновь вернуться к «упрощенке» спустя 12 календарных месяцев после утраты права на ее применение.
Дело в том, что упрощенная система налогообложения применяется только с начала календарного года. Для этого организация (предприниматель) должна подать в налоговый орган заявление. Сделать это можно только в период с 1 октября по 30 ноября года, который предшествует переходу на «упрощенку». Исключения предусмотрены только для вновь созданных организаций, которые имеют право применять упрощенку с момента государственной регистрации (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
Кто не имеет права применять УСН
Упрощённую систему налогообложения не имеют права применять следующие организации (индивидуальные предприниматели) (ст.346.12 НК РФ):
- организации с филиалами;
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные фонды;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- ломбарды;
- организации, ведущие деятельность по добыче и реализации полезных ископаемых;
- организации, ведущие деятельность по производству подакцизных товаров;
- организации, ведущие деятельность по проведению азартных игр;
- нотариусы и адвокаты, ведущие частную деятельность;
- организации, перешедшие на сельскохозяйственный налог;
- организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%;
- организации с количеством работников более 100 человек;
- организации, у которых остаточная стоимость основных средств превышает 150 млн. рублей;
- казённые и бюджетные учреждения;
- организации, не уведомившие налоговые органы о переходе УСН в срок до 31 декабря или не позднее 30 календарных дней после постановки на налоговый учёт для вновь созданных организаций;
- микрофинансовые организации;
- частные агентства занятости населения.
Рубрика «Вопросы и ответы»
Вопрос №1. Наша организация является довольно крупной в области по количеству рабочих мест. Мы соответствуем все критериям, позволяющим применять УСН, но в 1 квартале средняя численность сотрудников составила 60 человек, во 2 квартале 80 человек, в 3 квартале 110 человек. Означает ли это то, что мы должны переходить на общий режим налогообложения с 4 квартала?
Для упрощённой системы налогообложения отчётные периоды следующие: первый квартал, полугодие, девять месяцев. В соответствии с данными периодами Вам необходимо определить среднюю численность работников за девять месяцев, что составит (60 + 80 + 110) / 3 = 83 человека. Таким образом, средняя численность работников за девять месяцев составила 83 человека, что позволяет Вам продолжить работу на УСН.
Вопрос №2. Мы планируем переход на УСН, но смущает один факт – влияет ли стоимость скамеек, газонов, т.е. объектов внешнего благоустройства на ограничение стоимости основных средств?
Объекты внешнего благоустройства в бухгалтерском учёте принимаются на баланс организации в качестве основных средств, но амортизации в налоговом учёте они не подлежат. В связи с этим при проведении расчёта стоимости основных средств с целью перехода на УСН объекты внешнего благоустройства не учитываются.
Вопрос №3. Должны ли мы при подсчёте средней численности сотрудников учитывать внешних совместителей?
При подсчёте средней численности сотрудников Вы обязаны не только учитывать внешних совместителей, а ещё и работников, с которыми у Вашей организации заключены договоры гражданско-правового характера на период выполнения работ. Таким образом, средняя численность сотрудников организации будет состоять из количества:
- штатных сотрудников;
- внешних совместителей;
- сотрудников, принятых на период выполнения определённого вида работ.
Налоговые каникулы для ИП на УСН в 2021 году
ИП, выбравшие в 2021 году УСН, должны знать, что некоторые предприниматели имеют право на налоговые каникулы, которыми предусматривается нулевая ставка по УСН. Льгота по УСН предоставляется на 2 года и действует до конца 2023, эта норма отражена в Законе № 266-ФЗ от 31.07.2020. Остальные налоги платятся в общем порядке. Чтобы ИП мог воспользоваться каникулами, должны соблюдаться следующие обязательные условия:
- в регионе ведения бизнеса принят нормативно-правовой акт о каникулах;
- ИП работает в социальной, научной, производственной сфере или оказывает физлицам бытовые услуги, предоставляет в гостиницах места для проживания. Точный перечень ОКВЭД, по которым предоставляются каникулы, устанавливается регионом самостоятельно;
- предприниматель должен быть зарегистрирован в качестве ИП после принятия в регионе НПА о каникулах. Субъектом РФ может быть предусмотрено, что закон о каникулах распространяется и на более ранний период;
- доля выручки по льготной деятельности составляет не менее 70% от общего размера доходов.
Требования к применению упрощенного спецрежима
Находиться на УСНО может юрлицо или предприниматель при соблюдении ряда требований, закрепленных в Налоговом кодексе (далее Кодекс):
-
Средняя численность сотрудников не превышает 100 человек;
При совмещении упрощенного режима и ЕНВД учитывается общее количество сотрудников по обоим видам деятельности.
-
Общая сумма доходов не превышает за отчетный или налоговый период установленный лимит.
В соответствии с кодексом размер доходов, позволяющих оставаться на упрощенном режиме не должен быть более 68,82 млн. руб.(сучетом коэффициента-дефлятора)Необходимо отметить, что в общую сумму доходов, указываемых в заявлении о переходе на УСН, не включаются доходы по видам деятельности, по которым применяется вмененный налог, а также полученные доходы в виде дивидендов.
Важно: В случае если индивидуальный предприниматель одновременно применяет патент и упрощенку, то сумма доходов учитывается суммарно по указанным спецрежимам.
Прекращение применения УСН
В соответствии с п. 4 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик теряет право применять УСН:
1) если по итогам отчетного (налогового) периода его доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ и пп.1 и 3 п. 1 ст. 346.25 НК РФ, превысили 60.000.000 руб. Данная величина индексируется на коэффициент-дефлятор. В частности, в 2014 г. доходы налогоплательщика, применяющего УСН, не должны превышать 64.020.000 руб. (60.000.000 × 1,067) (Приказ N 652), в 2015 г. – 68.820.000 руб. (60.000.000 × 1,147) (Приказ N 685). В случае если налогоплательщик применяет одновременно УСН и патентную систему налогообложения, то при определении величины доходов, учитываются доходы по обоим специальным налоговым режимам;
2) и (или) если в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие условиям применения УСН, установленным п. 3 и 4 ст. 346.12 НК РФ, указанным выше.
Об этом налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.
Ограничения по выручке при УСН в 2019 году
Установленные лимиты по выручке в 2019 году выглядят так: компания только переходящая на «упрощенку» должна иметь определенный лимит, не превышающий 112 500 000 рублей.
Сравнивая ограничения по выручке при УСН в 2019 году с предыдущими годами, можно сказать, что система стала намного лояльнее, благодаря тому, что лимит увеличился практически в два раза по сравнению с прошлым годом. Данные изменения можно увидеть в абзацах, расположенных выше.
Если предприятие за отчетный период превысит установленный лимит УСНО по выручке, то необходимо перейти на общую систему налогообложения с начала отчетного года, пересчитав налоги, от которых освобождает УСНО: налог на прибыль для организаций НДФЛ для предпринимателей, НДС и налог на имущество. Для того, чтобы избежать данной ситуации каждой компании необходимо составить четкий финансовый план, предусмотреть все возможные варианты развития событий и составить предположительные способы их решения.
Постановка ОП на учет в ФСС
В части взносов на травматизм страхователь должен встать на учет по месту нахождения обособленного подразделения, если (подп. 2 п. 1 ст. 6, п. 11 ст. 22.1 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ, подп. 1 п. 3, п. 6 приказа Минтруда России от 29.04.2016 № 202н):
- оно не находится за границей;
- имеет собственный расчетный счет;
- начисляет и выдает зарплату.
Встать на учет в ФСС по месту нахождения подразделения необходимо в течение 30 календарных дней с момента создания ОП (подп. 2 п. 1 ст. 6 закона № 125-ФЗ).
Порядок регистрации и перечень представляемых документов определяется приказом Минтруда России от 29.04.2016 № 202н. В соответствии с пп. 6, 10 для получения уведомления о регистрации (приложение 1 к вышеуказанному приказу) в фонд по месту нахождения подразделения представляются:
- заявление (форма утверждена приказом Минтруда России от 25.10.2013 № 576н);
Какие налоги и куда платит обособленное подразделение
НДФЛ
Налог на доходы физических лиц, исчисленных с заработной платы сотрудников, должен уплачиваться в бюджет того региона и на реквизиты той налоговой, в которой стоит на учете ОП.
Если в случае ошибки НДФЛ за ОП был перечислен в бюджет головной компании, данное обстоятельство не является ошибкой.
Отчетность Реестр по НДФЛ сдается также в налоговую инспекцию по месту обособленного подразделения.
Страховые взносы в ПФР, ФСС и отчетность в фонды
Для того, чтобы ОП платило страховые взносы в территориальные фонды по месту учета обособленного подразделения и сдавало в эти подразделения отчетность, необходимо одновременное выполнение следующих условий:
- наличие отдельного баланса ОП;
- наличие отдельного расчетного счета ОП;
- самостоятельное начисление заработной платы обособленным подразделением.
Если обособленное подразделение самостоятельно уплачивает в территориальное отделение ОП страховые взносы, то отчетность в ПФР и ФСС подается по месту учета обособленного подразделения.
НДС
Налог на добавленную стоимость (НДС) вне зависимости от кого выставлена счет-фактура (головная компания или обособленное подразделение) платится головной компанией.
Декларация по НДС подается в ИФНС головной компании.
Налог на прибыль
Авансовые платежи и налог на прибыль уплачиваются следующим образом:
- в федеральный бюджет: по месту нахождения головной организации;
- в региональный бюджет: по месту нахождения головной организации и каждого обособленного подразделения.
Декларацию по налогу на прибыль подает головная организация с учетом данных по ОП.
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
Налогоплательщики — организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в уведомлении о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2014 года не указывают. (Абзац введен — Федеральный закон от 29.11.2014 № 379-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ)