Налоги и страховые взносы: что изменится в 2023 г.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги и страховые взносы: что изменится в 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2023 году в России проведут государственную кадастровую оценку сооружений, объектов незавершенного строительства, зданий и помещений. С этого момента переоценка будет проводиться во всех регионах раз в четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года. Данные изменения направлены на то, чтобы сделать практику переоценки единой для всей России, а сведения о кадастровой стоимости актуальными среди всех регионов страны.

Для расчета налога на имущество за налоговый период 2022 года во всех регионах (за исключением ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области) в качестве налоговой базы используется кадастровая стоимость недвижимости, при этом для исчисления налога действуют понижающие коэффициенты, уточнили в ФНС:

  • 0,4 — для Севастополя, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
  • 0,6 — для десяти регионов (Республики Алтай, Крыма, Алтайского и Приморского краев, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Свердловской и Томской областей, Чукотского автономного округа), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
  • 10%-ное ограничение роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом — для регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • 0,6 в отношении объекта, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости — применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).

С 2022 года величина налога будет зависеть от того, в какую сумму был оценен конкретный объект недвижимости. Эта оценочная величина и называется кадастровой стоимостью. Данная величина устанавливается государством и является фиксированной.

С чем связаны такие изменения? Дело в том, что инвентаризационная стоимость значительно ниже рыночной стоимости недвижимого объекта. По сути она учитывает только стоимость строительных материалов, которые были использованы при закладке здания. Историческая ценность объекта, его инфраструктура и престижность не брались в расчет. Такое положение вещей, безусловно, было выгодным для владельцев помещений и зданий. Но государство ежегодно терпело значительные финансовые убытки.

Кадастровая стоимость определенных объектов в несколько раз превысила инвентаризационную. Поэтому для того, чтобы владельцы частных и коммерческих строений могли свободно перестроиться на новую систему налогообложения, было принято решение о постепенном увеличении налога. Первые три года при расчете налога на недвижимое имущество будет учитываться понижающий коэффициент, далее расчеты будут производиться в соответствии с утвержденными нормами.

Кaк paccчитaть нaлoг нa зeмлю: нaлoгoвaя бaзa

Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг в 2023 гoдy

Pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa пpoиcxoдит иcxoдя из кaдacтpoвoй cтoимocти yчacткa. Этa cтoимocть ycтaнaвливaeтcя в нaчaлe нaлoгoвoгo пepиoдa — 1 янвapя. КC и cтaвкy oпpeдeляют гocyдapcтвeнныe или мyниципaльныe opгaны.

Cyщecтвyeт cпeциaльнaя фopмyлa pacчeтa зeмeльнoгo нaлoгa:

= KC x Нcт, гдe:

  • — cyммa нaлoгooблoжeния;
  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть 3У;
  • Нcт — нaлoгoвaя cтaвкa нa кoнкpeтнoй тeppитopии в oтнoшeнии кoнкpeтнoй кaтeгopии зeмeльнoгo yчacткa.

Чтoбы oпpeдeлить вeличинy зeмeльнoгo нaлoгa в 2023 гoдy, пoтpeбyeтcя yзнaть КC зeмeльнoгo yчacткa нa 01.01. 2023 гoдa. Этy цифpy (КC) пoнaдoбитcя yмнoжить нa нaлoгoвyю cтaвкy. Oбpaтитe внимaниe, чтo измeнeниe cтaвки вoзмoжнo пpи пepeвoдe зeмли в дpyгyю кaтeгopию пo peшeнию влacтeй.

Cpoки yплaты зeмeльнoгo нaлoгa

  • B cooтвeтcтвии co cт. 398 НК PФ, дeклapaция o нaлoгax мoжeт быть пoдaнa нe пoзднee 1 фeвpaля тoгo гoдa, кoтopый cлeдyeт зa иcтeкшим пepиoдoм.
  • Нaлoги yплaчивaютcя в cpoк, ycтaнoвлeнный opгaнaми мecтнoй влacти. Нo пpoиcxoдит этo нe paньшe, чeм нacтyпит cpoк пoдaчи дeклapaции.
  • Для физичecкиx лиц кpaйний cpoк yплaты нacтyпaeт 1 дeкaбpя.
  • Для юpидичecкиx лиц, в cooтвeтcтвии c п. 2 cт. 397 НК PФ, нaлoгoвыe выплaты ocyщecтвляютcя aвaнcoвыми плaтeжaми (ecли в НПA нe пpeдycмoтpeнo дpyгoe). Нaлoги yплaчивaютcя зa 3 квapтaлa. Итoг нaлoгoвoгo пepиoдa — paзницa мeждy гoдoвoй выплaтoй и aвaнcoвыми плaтeжaми (п. 5 cт. 396 НК PФ).
Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Алтайском крае

Оплата налога на имущество

Земельный налог и налог на недвижимость рассчитывают также, как и раньше — с использованием кадастровой стоимости объекта или участка. Но в 2023 году допускается использовать прошлогоднее значение – определенное на начало 2022 года. Это можно делать в случае, если новое значение, определенное на начало 2023 года, превышает кадастровую стоимость по состоянию на 2022 год. Но если характеристика объекта изменилась, то для определения налога используют измененную кадастровую стоимость. Пример такого случая – реконструкция дома или возведение пристройки к дому.

Продолжает действовать правило, которое позволяло для определенных объектов, принадлежащих организациям и называемым «кадастровой недвижимостью», получать льготы в форме:

— полного освобождения от уплаты налога;

— применения сниженной ставки;

— снижения базы;

— уменьшения суммы, подлежащей уплате.

С 2023 года компании, формирующие отчеты, не должны сдавать декларацию в отношении такой недвижимости. ИФНС самостоятельно проводит расчеты, после чего направляет уведомление с суммой, которую необходимо перечислить. Если заявление на получение льготы не было направлено юрлицом, а уведомление от ФНС не пришло, нужно направить уведомление о наличии «кадастровой недвижимости».

Изменения в страховых взносах

Единый тариф

До 2023 года юрлица и индивидуальные предприниматели перечисляли несколько страховых взносов. Теперь этого делать не нужно – начинает действовать единый тариф. Казначейство будет самостоятельно после поступления одного платежа распределять взносы на страхование — на ОПС, ОСС и ОМС.

Предельная база взносов

В 2023 году начинает использоваться новый принцип расчета предельной базы в отношении страховых взносов. Его устанавливают с учетом средней зарплаты, умноженной на 12 и на коэффициент 2,3.

Выплаты и полученное имущество мобилизованными и контрактниками, проходящими военную службу, от страховых взносов освобождаются — за них ничего перечислять не нужно.

Единый платеж ИП

В 2023 году определен единый тариф для ИП — сумма, которую нужно перечислять на ОПС и ОМС. По состоянию на 2023 год нужно перечислять 45 842 рубля.

Взносы самозанятых

Самозанятые, как и прежде, не обязаны оплачивать страховые взносы. Но при желании средства можно перечислять добровольно. С 2023 года нужно платить не фиксированную сумму, как это делает ИП. Ее определяют как 22% от МРОТ на начало года, умноженного на 12. На 2023 год расчетная сумма взноса для самозанятого составит 42 878, 88 рублей

Взносы по ГПД

С 2023 года по ГПД необходимо перечислять страховые взносы. За счет их перечисления те, кто работает по ГПД, смогут получать пособия, в частности, по нетрудоспособности. Основное условие получения выплат — перечисление социальных взносов в таком количестве, чтобы их общая сумма не была меньше стоимости страхового года. Показатель рассчитывается как 2,9% от МРОТ на начало года, умноженного на районный коэффициент и на 12.

Тот, кто работает по нескольким ГПД, пособие получает у одного из работодателей на выбор. Но в 2023 году работающие по ГПД смогут получать выплаты только в случае, если в предыдущем году они работали и по трудовому договору.

К вопросу о движимом и недвижимом имуществе

Следует заметить, что на самом деле НК РФ не дает разъяснений, классификаций по данным понятиям. Посему, акцентирует внимание ФНС РФ, надлежит применять трактовки, выводы, которые имеются в других отраслях российского законодательства. В частности, определения Гражданского, Жилищного кодекса РФ, а также ФЗ РФ и постановлений Пленума ВС РФ.

Недвижимое

некоторые

имущество и понятия
П. 1 ст. 130 ГК РФ Ст. 15 ЖК РФ ФЗ РФ № 19 от 10.01.2003 ФЗ РФ № 384 от 30.12.2009
участок земли и все, что может быть связано с землей все типы жилых помещений

дачи, гаражи

Понятия «здание», «помещение», «сооружение»

Примечательно, ГК РФ утверждает, что те вещи, которые не причисляют к недвижимости и относят к движимому имуществу. Далее, как свидетельствует ст. 131 ГК РФ, право на недвижимость регистрируется установленным порядком в ЕГРН. Но сам факт госрегистрации при этом не является безусловным основанием, условием для признания вещи недвижимостью.

Руководствуясь судебными определениями, ФНС РФ отмечает, что имущество (вещь) может быть недвижимым по причине своих природных свойств либо установок ФЗ РФ. И опять же регистрация в ЕГРН тут не считается ключевым моментом для целей признания вещи объектом недвижимости.

Итоговая шпаргалка (пямятка)

Поле Платежка по ЕНП Платежка вместо уведомления о начислениях Платежки не на ЕНС
Плательщик (поле 8) Краткое наименование организации или обособленного подразделения;
Ф.И.О предпринимателя
КПП плательщика (поле 102) У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0»
Статус плательщика (поле 101) 01 02 01
КБК (поле 104) КБК ЕНП – 18201061201010000510 КБК налога, сбора или взносов КБК налога или сбора
ОКТМО (поле 105) 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж
Основание платежа (поле 106)
Налоговый период (поле 107) Период, за который перечисляете налог или взносы
Номер документа-основания платежа (поле 108)
Дата документа-основания платежа (поле 109)

Ставки земельного налога

Проиндексированы на прогнозный уровень инфляции (на 19,4 %) ставки земельного налога на земельные участки, по которым в качестве налоговой базы земельного налога применяется площадь земельных участков, за исключением земель и земельных участков, указанных в пунктах 2–5 статьи 241 НК, а именно:

  • для общественно-деловой, производственной и рекреационной зон — в размере 220,32 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой многоквартирной зоны — в размере 14,71 белорусского рубля за гектар;
  • для жилой усадебной зоны — в размере 29,38 белорусского рубля за гектар.
Читайте также:  Из больницы — в налоговую. Как вернуть деньги, потраченные на лечение

Ставки земельного налога на сельскохозяйственные земли сельскохозяйственного назначения и средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь (прил. 3 и 4 к НК соответственно) также проиндексированы.

С 1 января 2023 года предусматривается применение ставок земельного налога, увеличенных на коэффициент 3, — на земельные участки, предоставленные организациям для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), либо земельные участки, целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых в течение трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка (если принятие такого решения не требуется — в течение трех лет с даты государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок) либо в течение трех лет с даты принятия решения об изменении целевого назначения земельного участка:

  • не произведена государственная регистрация создания последнего из возводимых капитальных строений (зданий, сооружений) и (или) государственная регистрация изменения капитальных строений (зданий, сооружений) в связи с вводом в эксплуатацию последней очереди строительства и (или) пускового комплекса, за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если они подлежат государственной регистрации);
  • не принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств (в том числе при возведении сооружений и (или) передаточных устройств с выделением очередей строительства и (или) пусковых комплексов), за исключением элементов благоустройства, являющихся отдельной очередью строительства или пусковым комплексом (в случае, если их государственная регистрация не требуется).

Администрирование земельного налога

В целях совершенствования администрирования земельного налога для организаций с 2023 года начинает применяться система префайлинга по земельному налогу, то есть предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу налоговым органом на основании имеющихся в налоговых органах сведений.

В связи с этим статья 244 НК изложена в новой редакции, а также статья 5 Закона содержит переходные нормы для 2023 года, в соответствии с которыми определено следующее:

  • отменена для плательщиков-организаций обязанность по представлению ими налоговых деклараций (расчетов) по земельному налогу в налоговый орган в начале отчетного года;
  • налоговый орган по истечении налогового периода, то есть в 2024 году, на основании имеющихся у него сведений будет производить предварительное заполнение налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за прошедший год, то есть за 2023 год, и направлять ее 30 января 2024 г. плательщикам-организациям для подписания электронной цифровой подписью и представления такой налоговой декларации (при необходимости с внесенными изменениями и (или) дополнениями) в налоговый орган не позднее 20 февраля 2024 года (части первая, третья пункта 2 статьи 244 НК).

Справочно

Предварительно заполненная декларация в 2024 году за 2023 год не будет направляться (часть вторая пункта 2 статьи 244 НК):

  • организациям, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациям, находящимся в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациям при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациям, указанным в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянским (фермерским) хозяйствам, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК;
  • в течение 2023 года устанавливается обязанность уплаты организациями авансовых платежей по земельному налогу по срокам не позднее 22 февраля, 22 мая, 22 августа и 22 ноября (подпункт 5.3 пункта 5 статьи 5 Закона).

Авансовые платежи в течение налогового периода не уплачиваются:

  • бюджетными организациями;
  • организациями, на которые распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.

Размер авансовых платежей определяется:

  • уполномоченными лицами, указанными в части второй пункта 12 статьи 243 НК, по обязательствам организаций, указанных в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления — в размере фактически полученных от нанимателей или собственников жилых помещений, нежилых помещений, машино-мест в жилых домах сумм земельного налога;
  • иными плательщиками-организациями — в размере одной четвертой суммы земельного налога, исчисленного за предыдущий налоговый период, проиндексированной с применением прогнозных индексов роста потребительских цен на текущий налоговый период.

Подпунктом 5.1 пункта 5 Закона определено, что в 2023 году налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год представляются либо соответствующие изменения и (или) дополнения вносятся в налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу за 2022 год не позднее 20 февраля 2023 года плательщиками-организациями, на которых:

  • в четвертом квартале 2022 года распространялись положения части второй пункта 7 статьи 243 НК;
  • по итогам 2022 года распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК.

Уплата (доплата) земельного налога вышеуказанными организациями будет производиться не позднее 22 февраля 2023 года (подпункт 5.2 пункта 5 статьи 5 Закона).

Также нормами пунктов 3 и 4 статьи 244 НК определено, что плательщики-организации не позднее 1 декабря 2023 года направляют в налоговые органы по месту постановки на учет уведомления о земельных участках.

Так, пункт 3 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации обязаны представлять в налоговый орган, а именно:

  • о передаче в аренду, иное возмездное или безвозмездное пользование капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, расположенных на земельных участках, предоставленных бюджетным организациям;
  • о земельных участках, занятых конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, которые не являются капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго»;
  • о земельных участках, предоставленных организациям для строительства или строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений) (целевое назначение которых изменено на целевое назначение для строительства и обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений)), на которых после истечения трех лет с даты их предоставления или государственной регистрации перехода прав на такой земельный участок (изменения целевого назначения земельного участка) принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и (или) передаточных устройств;
  • о земельных участках, части которых имеют разное функциональное использование (разные виды оценочных зон) и разные ставки налога;
  • о служебных земельных наделах, предоставленных физическим лицам по решению районных исполнительных и распорядительных органов для строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома или обслуживания зарегистрированных организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним квартир в блокированном жилом доме, для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, коллективного садоводства, сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, дачного строительства.
Читайте также:  Моральный вред

Пункт 4 статьи 244 НК содержит перечень уведомлений о земельных участках, которые плательщики-организации вправе представлять в налоговый орган, а именно:

  • о земельных участках, в отношении которых применяются льготы по земельному налогу;
  • о фактическом использовании земельных участков, предоставленных во временное пользование и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством, самовольно занятых, а также находящихся в государственной собственности земельных участках, предоставленных в аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством;
  • о земельных участках, в отношении которых для организаций установлены увеличенные (уменьшенные) ставки земельного налога в соответствии с пунктом 10 статьи 241 НК;
  • о земельных участках, в отношении которых организации вправе применить коэффициенты к годовой ставке земельного налога, установленные в соответствии с пунктом 12 статьи 241 НК.

Вместе с тем для организаций, на которых распространяются положения абзаца третьего части второй подпункта 5.3 пункта 5 статьи 347 НК, установлен частью первой пункта 5 статьи 244 НК иной срок представления в налоговые органы вышепоименованных уведомлений о земельных участках, а именно: не позднее 20 января текущего налогового периода.

При этом вышеуказанные уведомления о земельных участках не представляются (часть вторая пункта 5 статьи 244 НК):

  • организациями, в отношении которых в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) применяются процедуры экономической несостоятельности (банкротства), за исключением процедуры санации;
  • организациями, находящимися в процессе ликвидации (прекращения деятельности);
  • организациями при отсутствии у них земельных участков, являющихся объектом налогообложения, согласно имеющимся в налоговом органе сведениям о земельных участках за истекший налоговый период;
  • организациями, указанными в части первой пункта 12 статьи 243 НК, при отсутствии у таких организаций органов управления;
  • крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 384 НК освобождаются от налогов, сборов (пошлин), установленных НК.

С какой недвижимости не придется уплачивать налог?

С капитальных строений (здания, сооружения), их частей, которые:

  • находятся в аварийном состоянии и эксплуатация которых прекращена;

Примечание:

Соответствующее заключение о их состоянии должно быть получено от специализированной организации, аттестованной на проведение обследований зданий и сооружений, либо местного исполкома.

  • признанные бесхозяйными;
  • переданные организациям в аренду (лизинг), иное возмездное или безвозмездное пользование;
  • закрепленные физическим лицом – собственником на праве хозяйственного ведения за организацией.

Сравнение налоговых систем Италии и России

Налоговая система Италии включает в себя более 350 законов, которые устанавливают и определяют порядок расчета и выплаты примерно 40 местных и общегосударственных налогов. Но почти 80 % бюджетных поступлений формируют лишь 3 из них: НДС и налоги на прибыль регионального и федерального уровней.

В Италии к основным относятся прямые налоги, в то время как в России большая часть бюджета формируется за счет косвенного налога – НДС.

Отметим также другие отличия итальянской системы налогообложения от российской:

  • Отсутствуют налоги, применяющие в качестве базы выручку от реализации продукции.
  • Действует система полного приписывания дивидендов.
  • Отсутствует налог на хозяйственное имущество физических лиц.
  • Все корпорации проводят предварительные платежи по подоходному налогу по единой системе: 2 раза в год, с учетом дохода, полученного в прошлом году.

Сравнение налоговой системы России и Италии позволяет сделать вывод, что Республике присуща большая жесткость по отношению к очень высоким доходам физлиц.

Для того, чтобы рассчитать сумму, которую следует уплатить с продажи, необходимо определить налоговую ставку, а также рассчитать объем налогооблагаемой базы и учесть сумму возможного налогового вычета.

Ставка НДФЛ по закону составляет:

  • 13% для граждан РФ;
  • 30% для нерезидентов, то есть для тех, кто является подданным других государств или находится на территории России менее 183 дней за календарный год.

Налогооблагаемая база – это сумма прибыли, с которой уплачивается налог на доходы. Для того, чтобы узнать этот параметр, необходимо провести сравнение стоимости объекта недвижимости, которая указана в договоре купли-продажи и кадастровой стоимости, указанной в выписке ЕГРН.

В зависимости от полученных результатов:

  1. Если цена по договору составляет свыше 70% от указанной в выписке кадастровой стоимости, налогооблагаемой базой будет считаться сумма, указанная в договоре купли-продажи.
  2. Если стоимость недвижимости по договору меньше 70% от кадастровой стоимости, налогооблагаемая база будет равна 70% стоимости объекта по выписке из ЕГРН.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *