Льготы Чернобыльцам 3 категории в Украине в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы Чернобыльцам 3 категории в Украине в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В начислении пенсий чернобыльцам будет использоваться балльная система, которая позволит учесть старые выплаты и подтянуть пенсии до современного уровня. Эта система предусматривает учет стажа работы и других факторов, которые могут влиять на размер пенсии. Одной из основных целей внедрения балльной системы является справедливое распределение пенсий среди чернобыльцев в Украине.
Новости и обновления о пенсиях чернобыльцам в 2024 году
В этом разделе вы найдете самые свежие новости и обновления о пенсиях чернобыльцам в Украине в 2024 году.
В 2024 году в Украине планируется провести индексацию пенсий по новой балльной системе. Премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что целью пенсионной реформы является достижение уровня пенсий в размере 30-50% средней зарплаты в стране. Также планируется выровнять старые и новые пенсии. В начислении пенсий будет учтена балльная система, которая позволит подтянуть выплаты пенсионерам, вышедшим на пенсию ранее, до современного уровня. В госбюджете Украины на 2024 год предусмотрена индексация минимальной пенсии, которая составит 2361 гривен. Пенсии также будут повышены для 65-летних пенсионеров с достаточным стажем работы.
В результате этих изменений, пенсии чернобыльцам в Украине ожидается повышение. Это важная новость для всех, кто пострадал от катастрофы на Чернобыльской АЭС и нуждается в дополнительной финансовой поддержке. Окончательная таблица с новыми пенсионными выплатами для чернобыльцев в 2024 году будет опубликована после окончания индексации и перерасчета пенсий.
Отказ Пенсионного Фонда и позиция судов
Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии.
Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.
Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.
Проблемы и вызовы, связанные с повышением пенсий
Во-первых, проблема финансирования. Повышение пенсий требует дополнительных средств из государственного бюджета. Украина уже сталкивается с экономическими трудностями, поэтому необходимо найти источники финансирования для повышения пенсий Чернобыльцам без ущемления интересов других социальных категорий.
Во-вторых, необходимо установить критерии и механизмы определения права на повышение пенсии для членов ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Это включает подтверждение статуса Чернобыльца, определение уровня его участия в ликвидации аварии и установление соответствующих выплат.
Также важно разработать эффективные системы контроля и надзора за распределением финансовых средств для повышения пенсий. Это поможет предотвратить злоупотребления и обеспечить справедливое распределение средств между Чернобыльцами.
Для успешного решения этих проблем необходимо привлечение специалистов и экспертов в области социальной защиты, финансирования и права, а также участие общественности и организаций Чернобыльцев. Совместные усилия и диалог между различными заинтересованными сторонами могут способствовать разработке эффективных и справедливых решений по повышению пенсий Чернобыльцам в Украине в 2024 году.
Индексация пенсий в Украине в 2024 году
В 2024 году пенсии в Украине будут проиндексированы в соответствии с изменениями законодательства о пенсионной системе. Согласно проекту бюджета на 2024 год, предусматривается увеличение пенсий для некоторых категорий граждан. Индексация выплат будет осуществлена в три этапа: в январе, марте и июле.
В январе пенсия будет увеличена для тех, кто получает минимальную и максимальную пенсию. В январе и июле пенсия повысится для пенсионеров 65 лет с полным страховым стажем. В марте индексацию пенсий проведут для всех, чьи пенсии индексируются по плану.
Для наглядности, ниже приведена таблица с этапами индексации пенсий в Украине в 2024 году:
Период | Категории пенсионеров |
---|---|
Январь | Получатели минимальной и максимальной пенсии |
Январь и июль | Пенсионеры 65 лет с полным страховым стажем |
Март | Все, чьи пенсии индексируются по плану |
Пенсионное обеспечение
Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует. Чернобыльцы получают свою пенсию в повышенном по сравнению с обычной пенсией размером либо как инвалиды, либо по старости лет. Пенсионный возраст чернобыльцев наступает раньше, чем у других категорий работников. На сколько именно – зависит от льготной категории и стажа.
При этом возраст, в который чернобылец может выйти на пенсию, не должен быть менее 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (то есть максимально уменьшить пенсионный возраст можно на 10 лет).
Также чернобыльская, как ее обычно называют, пенсия выплачивается вдовам ликвидаторов.
Размер льготной пенсии чернобыльцев-инвалидов указан в таблице ниже.
Инвалидность | Ежемесячный размер* |
1 группа | 23 845,45 |
2 группа | 11 922,73 |
3 группа | 5 961,36 |
В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.
В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.
Выплаты и компенсации чернобыльцам в 2022 г
- Зона отчуждения.Расположена вблизи с четвертым реактором, ставшим причиной аварии. Здесь запрещено проживание людей, ведение сельскохозяйственной и производственной деятельности.
- Зона отселения. В непосредственной близости к станции находится г. Припять, население которого было эвакуировано в срочном порядке, во избежания вреда здоровью.
- Зона с правом на отселение.Население отдаленных от электростанции поселков и сел, на свое усмотрение, вправе переселится в другую местность. Принудительное выселение не осуществлялось. Здесь постоянно проводится мониторинг уровня радиации.
- Зона с допустимым уровнем радиации. Местность, расположенная вдали от Чернобыля, в которой был повышен радиационный фон, однако он не угрожает здоровью населения. Переселение жителей здесь не предусмотрено, однако они все же имеют право получать льготы.
Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС
- люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
- специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
- граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
- получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
- доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
- проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.
- Постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений.
- Предоставление вне очереди мест:
- в дошкольных образовательных учреждениях;
- в домах для престарелых.
- Выделение оздоровительных путевок и другое.
Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве. Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.
Размер пенсии вдове участника аварии на ЧАЭС в России 2022 году
Наименование документа (сведений) |
Источник сведений, способ получения |
---|---|
1. Сведения о документе, удостоверяющем личность | заявитель посредством представления подтверждающего документа (при подаче заявления лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр) |
2. Сведения о гражданстве Российской Федерации | заявитель посредством представления подтверждающего документа |
3. Сведения о государственной регистрации смерти | ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) посредством представления подтверждающих документов |
4. Заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (вследствие лучевой болезни и других заболеваний) | заявитель посредством представления подтверждающего документа (до 1 января 2023 г.), с 1 января 2023 г. — единая государственная информационная система в сфере здравоохранения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
5. Решение суда о нахождении на иждивении гражданина, погибшего в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умершего вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой (за исключением детей в возрасте до 18 лет, а также лиц, получающих пенсию по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности) |
заявитель посредством представления копии решения суда о нахождении на иждивении |
6. Сведения о получении пенсии по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности | Пенсионный фонд Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
7. Сведения о государственной регистрации рождения ребенка | ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) посредством представления подтверждающих документов |
8. Сведения о законных представителях (опекунах, попечителях, родителях) | Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
9. Сведения о государственной регистрации заключения брака |
ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) посредством представления подтверждающих документов |
10. Сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования — для детей, достигших 18-летнего возраста, но не более чем до достижения ими возраста 25 лет |
заявитель посредством представления подтверждающих документов |
11. Сведения об общей сумме заработка умершего кормильца за 12 месяцев до его смерти |
Пенсионный фонд Российской Федерации (автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
12. Сведения об общей сумме заработка за фактически проработанное умершим кормильцем число месяцев, за которые имеются сведения о заработке и которые предшествовали месяцу смерти кормильца |
Пенсионный фонд Российской Федерации (автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
Нормативное регулирование пенсий в Украине
Система нормативного регулирования пенсий в Украине основывается на законах и нормативных актах, которые устанавливают порядок назначения и выплаты пенсий, а также устанавливают размеры пенсионных выплат для различных категорий граждан. Нормы и правила нормативного регулирования пенсионной системы страны направлены на обеспечение социального обеспечения и защиты трудовых прав граждан, включая ликвидаторов Чернобыльской АЭС 2 категории.
Регулирование пенсионной системы осуществляется Государственным агентством по вопросам пенсионного обеспечения, которое контролирует и координирует работу всех органов, участвующих в пенсионной системе. Оно отвечает за разработку и внесение предложений в законодательство о пенсиях, а также за контроль за исполнением норм пенсионного законодательства.
В Украине существуют две основные категории пенсий – трудовые и социальные. Трудовые пенсии назначаются гражданам, достигшим пенсионного возраста и имеющим определенный трудовой стаж. Социальные пенсии предоставляются гражданам с ограниченными возможностями труда и другими социальными категориями граждан, которым необходима дополнительная социальная поддержка.
Для ликвидаторов ЧАЭС 2 категории существуют отдельные правила и нормы назначения пенсий. Они предусматривают особые льготы и возможности для получения пенсии на более ранних сроках. Такие меры обусловлены особыми условиями труда и высокой степенью риска, с которыми ликвидаторы сталкивались при проведении работ на Чернобыльской АЭС.
- Нормативное регулирование пенсий в Украине неоднократно изменялось и усовершенствовалось с момента аварии на Чернобыльской АЭС. Это связано с постоянным учетом потребностей и интересов ликвидаторов и реагированием на их обращения и предложения.
- В настоящее время пенсии ликвидаторов ЧАЭС 2 категории рассчитываются исходя из определенных формул, которые учитывают стаж работы на объекте, степень риска и другие факторы. Размер пенсии зависит от индивидуальных данных каждого ликвидатора.
- Нормативное регулирование пенсий для ликвидаторов ЧАЭС 2 категории направлено на обеспечение достойных условий жизни и социальной защиты этих людей. Это важный аспект государственной политики Украины по поддержке и признанию заслуг тех, кто внес значительный вклад в ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС.
Текущее положение дел с пенсиями ликвидаторов ЧАЭС 2 категории
Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, которые относятся к 2 категории (так называемые «жителей города Припять»), до сих пор сталкиваются с проблемами в получении своих пенсий. Эта категория ликвидаторов включает людей, работавших на ЧАЭС в период с 27 апреля 1986 года по 31 декабря 1987 года и выполнявших задачи по ликвидации последствий аварии.
Одной из основных проблем является недостаточное финансирование пенсий ликвидаторам ЧАЭС 2 категории. Вследствие этого многие из них получают пенсии ниже прожиточного минимума, что создает серьезные трудности в их повседневной жизни.
Другой проблемой является сложность процедуры получения пенсии. Часто ликвидаторам приходится обращаться в несколько инстанций и собирать различные документы, чтобы подтвердить свой статус и право на получение пенсии. Это требует времени и значительных затрат на коммуникацию и оформление документов, что затрудняет процесс получения пенсии.
Также следует отметить, что некоторые ликвидаторы ЧАЭС 2 категории, особенно те, кто в настоящее время проживает за пределами Украины, сталкиваются с дополнительными проблемами при получении своих пенсий. Они вынуждены обращаться в посольства и консульства Украины, что является неудобным и затратным процессом.
Прожиточный минимум и минимальная зарплата
Из-за полномасштабной войны в Украине в государственном бюджете на 2023 год не предусмотрено повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума.
С 1 января 2023 года минимальная заработная плата установлена на уровне 6 700 грн (в месячном размере) и 40,46 грн (в почасовом размере). В последний раз ее повышали в октябре 2022 года.
Прожиточный минимум в последний раз повышался в декабре 2022 и останется таким же с 1 января: 2 589 грн на одного человека в расчете на месяц.
Для основных социальных и демографических групп населения размер прожиточного минимума с 1 января составит:
- для детей до 6 лет — 2 272 грн;
- для детей от 6 до 18 лет — 2 833 грн;
- для трудоспособных лиц — 2 684 грн;
- для лиц, потерявших трудоспособность — 2 093 грн.
С 1 июля нынешнего года в Украине планировалось увеличить пенсии ликвидаторам и пострадавшим от Чернобыльской катастрофы. Однако депутаты, которые должны были принять соответствующий закон, нашли для себя более насущные занятия и отложили рассмотрение проекта, поданного правительством, на последний момент. Как результат, окончательное голосование состоялось лишь 29 июня.
Понятно, что хоть президент и подписал документ в тот же день, ввести его в действие вовремя уже не было никакой возможности. Поэтому новый порядок расчета чернобыльских пенсий будет введен только с 1 января следующего года.
Однако часть положений все же заработает с 1 июля.
Тарифы на электрическую энергию отпускаемую населению, действующие с 01.02.2023 года, установлены Распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики от 01 февраля 2023 г. № 23 «О тарифах на электрическую энергию» за объем потребленной электроэнергии до 150 кВт*ч (включительно) в месяц составляет 1,04 рос.руб. за 1 кВт*ч.
- Норма потребления электрической энергии на коммунально-бытовые нужды гражданам в сельских и городских населенных пунктах (в домах, оборудованных стационарными электрическими плитами и электроотопительными установками, в том числе не газифицированных домах, где отсутствует либо не функционирует система централизованного отопления), в период с мая по сентябрь (включительно) – 100 кВт*ч на семью из одного – двух человек в месяц, в том числе, если оба члена семьи имеют право на льготу, и дополнительно 25 кВт*ч на каждого другого члена семьи, а также на всех других лиц, не относящихся к членам семьи лица, имеющего льготу, но зарегистрированных и проживающих в указанном жилом помещении и имеющих право на льготу, в совокупности не более чем 200 кВт*ч в месяц.
- Постановлением Кабинета Министров Украины от 01.08.1996 №879 «Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами гражданами, имеющими льготы по их оплате» установлена норма потребления электрической энергии на коммунально-бытовые нужды гражданам, которые согласно законодательству имеют льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, в сельских и городских населенных пунктах (кроме домов, оборудованных электрическими плитами и электроотопительными установками) – в размере 75 кВт*ч на семью из одного-двух человек в месяц, в том числе, если оба члена семьи имеют право на скидку, и дополнительно 15 кВт*ч на каждого другого члена семьи, а также лиц, которые не принадлежат к членам семьи льготника, но зарегистрированы и проживают в указанном жилом помещении (доме) и имеют право на скидку платы, но не более 150 кВт*ч в месяц.
В сельских и городских населенных пунктах (в домах, оборудованных электроотопительными установками) в отопительный период (с октября по апрель (включительно) – 28 кВт*ч на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц в отопительный период из расчета 21 кв. м отапливаемой площади на одного человека, имеющего льготу, зарегистрированного и проживающего в жилом помещении, и дополнительно 10,5 кв. м на семью, но не более общего размера отапливаемой площади.
В рамках льготных программ чернобыльцам 3 категории в Украине в 2024 году предусмотрены определенные привилегии в получении лекарственных средств. Для получения таких льгот чернобыльцам необходимо обращаться в медицинские учреждения, которые будут осуществлять выдачу лекарственных препаратов по льготным рецептам.
В соответствии со статусом чернобыльца 3 категории, граждане имеют право на получение бесплатных лекарств, включая те, которые назначены для лечения заболеваний, связанных с последствиями ядерной катастрофы. Врачи, в зависимости от состояния здоровья пациента, определяют необходимое количество и вид лекарственных препаратов, которые будут выданы по льготному рецепту.
Для получения льгот на лекарства чернобыльцам 3 категории необходимо иметь документ, подтверждающий статус ядерного работника или члена семьи чернобыльца. Кроме того, необходимо предоставить паспорт гражданина Украины, медицинскую карту и другие документы, подтверждающие необходимость получения лекарственных препаратов.
Важно отметить, что льготы на лекарства предоставляются только на те препараты, которые входят в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Украины. Чернобыльцы 3 категории имеют право получать бесплатные лекарства в поликлиниках и аптеках, которые имеют право выписывать льготные рецепты.
Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось
Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:
- удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет и оплачивает независимо от продолжительности проживания (работы) сотрудницы на территории соответствующей местности, входящей в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения;
- пособие по уходу за ребенком в двойном размере (исходя из среднего заработка) назначает и выплачивает работодатель вплоть до достижения ребенком возраста трех лет.
Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).
Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).
Согласно пункту 7 Правил № 588 за ежемесячной выплатой в фиксированной сумме (3 000 руб. и 6 000 руб.) физлица должны обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или по месту работы. Если гражданин одновременно проживает и работает на территории зоны радиоактивного загрязнения (их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2023 № 1074), то заявление подается в орган соцзащиты по месту жительства. Необходимые для представления документы поименованы в пунктах 8–11 Правил № 588. В их числе (для работающих граждан) – заверенная копия трудовой книжки или трудового договора, а также справка работодателя с указанием его местонахождения.
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). ПФР, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в ПФР, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
- После подписания письма об отказе главой ПФР направляет указанное письмо заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
- После подписания распоряжения главой ПФР направляет уведомление заявителю о включении его в список получателей компенсации.
- Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также проживающие с ними дети, не достигшие 14‑летнего возраста.
- Участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС: граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС:
- военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
- лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения;
- граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;
- младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
- Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.
- Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения.
- Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
- граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
- военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
- граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
- граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
- Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
- Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
- При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
- Направляет межведомственные запросы.
- Получает ответы на межведомственные запросы.
- Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
- Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.
- Проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов.
- В случае принятия решения о включении в список получателей компенсации готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей компенсации (распоряжение).
- В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей компенсации готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей компенсации (письмо об отказе).
- Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе ПФР на утверждение.