Льготы Чернобыльцам 3 категории в Украине в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы Чернобыльцам 3 категории в Украине в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В начислении пенсий чернобыльцам будет использоваться балльная система, которая позволит учесть старые выплаты и подтянуть пенсии до современного уровня. Эта система предусматривает учет стажа работы и других факторов, которые могут влиять на размер пенсии. Одной из основных целей внедрения балльной системы является справедливое распределение пенсий среди чернобыльцев в Украине.

Новости и обновления о пенсиях чернобыльцам в 2024 году

В этом разделе вы найдете самые свежие новости и обновления о пенсиях чернобыльцам в Украине в 2024 году.

В 2024 году в Украине планируется провести индексацию пенсий по новой балльной системе. Премьер-министр Денис Шмыгаль заявил, что целью пенсионной реформы является достижение уровня пенсий в размере 30-50% средней зарплаты в стране. Также планируется выровнять старые и новые пенсии. В начислении пенсий будет учтена балльная система, которая позволит подтянуть выплаты пенсионерам, вышедшим на пенсию ранее, до современного уровня. В госбюджете Украины на 2024 год предусмотрена индексация минимальной пенсии, которая составит 2361 гривен. Пенсии также будут повышены для 65-летних пенсионеров с достаточным стажем работы.

В результате этих изменений, пенсии чернобыльцам в Украине ожидается повышение. Это важная новость для всех, кто пострадал от катастрофы на Чернобыльской АЭС и нуждается в дополнительной финансовой поддержке. Окончательная таблица с новыми пенсионными выплатами для чернобыльцев в 2024 году будет опубликована после окончания индексации и перерасчета пенсий.

Отказ Пенсионного Фонда и позиция судов

Однако в Пенсионном Фонде ему отказали, т. к. формулировка причины инвалидности не указывает на право мужчины получать две пенсии.

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Проблемы и вызовы, связанные с повышением пенсий

Во-первых, проблема финансирования. Повышение пенсий требует дополнительных средств из государственного бюджета. Украина уже сталкивается с экономическими трудностями, поэтому необходимо найти источники финансирования для повышения пенсий Чернобыльцам без ущемления интересов других социальных категорий.

Во-вторых, необходимо установить критерии и механизмы определения права на повышение пенсии для членов ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Это включает подтверждение статуса Чернобыльца, определение уровня его участия в ликвидации аварии и установление соответствующих выплат.

Также важно разработать эффективные системы контроля и надзора за распределением финансовых средств для повышения пенсий. Это поможет предотвратить злоупотребления и обеспечить справедливое распределение средств между Чернобыльцами.

Для успешного решения этих проблем необходимо привлечение специалистов и экспертов в области социальной защиты, финансирования и права, а также участие общественности и организаций Чернобыльцев. Совместные усилия и диалог между различными заинтересованными сторонами могут способствовать разработке эффективных и справедливых решений по повышению пенсий Чернобыльцам в Украине в 2024 году.

Индексация пенсий в Украине в 2024 году

В 2024 году пенсии в Украине будут проиндексированы в соответствии с изменениями законодательства о пенсионной системе. Согласно проекту бюджета на 2024 год, предусматривается увеличение пенсий для некоторых категорий граждан. Индексация выплат будет осуществлена в три этапа: в январе, марте и июле.

В январе пенсия будет увеличена для тех, кто получает минимальную и максимальную пенсию. В январе и июле пенсия повысится для пенсионеров 65 лет с полным страховым стажем. В марте индексацию пенсий проведут для всех, чьи пенсии индексируются по плану.

Для наглядности, ниже приведена таблица с этапами индексации пенсий в Украине в 2024 году:

Период Категории пенсионеров
Январь Получатели минимальной и максимальной пенсии
Январь и июль Пенсионеры 65 лет с полным страховым стажем
Март Все, чьи пенсии индексируются по плану

Пенсионное обеспечение

Как такового понятия «чернобыльской пенсии» не существует. Чернобыльцы получают свою пенсию в повышенном по сравнению с обычной пенсией размером либо как инвалиды, либо по старости лет. Пенсионный возраст чернобыльцев наступает раньше, чем у других категорий работников. На сколько именно – зависит от льготной категории и стажа.

При этом возраст, в который чернобылец может выйти на пенсию, не должен быть менее 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (то есть максимально уменьшить пенсионный возраст можно на 10 лет).

Также чернобыльская, как ее обычно называют, пенсия выплачивается вдовам ликвидаторов.

Размер льготной пенсии чернобыльцев-инвалидов указан в таблице ниже.

Инвалидность Ежемесячный размер*
1 группа 23 845,45
2 группа 11 922,73
3 группа 5 961,36

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Читайте также:  Как и где восстановить свидетельство о рождении ребенка?

Выплаты и компенсации чернобыльцам в 2022 г

  • Зона отчуждения.Расположена вблизи с четвертым реактором, ставшим причиной аварии. Здесь запрещено проживание людей, ведение сельскохозяйственной и производственной деятельности.
  • Зона отселения. В непосредственной близости к станции находится г. Припять, население которого было эвакуировано в срочном порядке, во избежания вреда здоровью.
  • Зона с правом на отселение.Население отдаленных от электростанции поселков и сел, на свое усмотрение, вправе переселится в другую местность. Принудительное выселение не осуществлялось. Здесь постоянно проводится мониторинг уровня радиации.
  • Зона с допустимым уровнем радиации. Местность, расположенная вдали от Чернобыля, в которой был повышен радиационный фон, однако он не угрожает здоровью населения. Переселение жителей здесь не предусмотрено, однако они все же имеют право получать льготы.

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

  • люди, проживавшие на пораженных территориях и получившие критические дозы облучения в период аварии;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации;
  • граждане, заболевание у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии;
  • получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • проживающие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.
  1. Постановка на учет на улучшение жилищных условий и выделение помещений.
  2. Предоставление вне очереди мест:
    • в дошкольных образовательных учреждениях;
    • в домах для престарелых.
  3. Выделение оздоровительных путевок и другое.

Внимание: чернобыльцу необходимо принести копию удостоверения работодателю при трудоустройстве. Кроме того, документ следует прикрепить к карточке в поликлинике.

Размер пенсии вдове участника аварии на ЧАЭС в России 2022 году

Наименование
документа (сведений)
Источник сведений,
способ получения
1. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявитель посредством представления подтверждающего документа (при подаче заявления лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр)
2. Сведения о гражданстве Российской Федерации заявитель посредством представления подтверждающего документа
3. Сведения о государственной регистрации смерти ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении
Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) посредством представления подтверждающих документов
4. Заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (вследствие лучевой болезни и других заболеваний) заявитель посредством представления подтверждающего документа (до 1 января 2023 г.), с 1 января 2023 г. — единая государственная информационная система в сфере здравоохранения посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
5. Решение суда о нахождении на иждивении гражданина, погибшего в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умершего вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой (за исключением детей в возрасте
до 18 лет, а также лиц, получающих пенсию по случаю потери кормильца, по старости или
по инвалидности)
заявитель посредством представления копии решения суда о нахождении на иждивении
6. Сведения о получении пенсии по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности Пенсионный фонд Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
7. Сведения о государственной регистрации рождения ребенка ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) посредством представления подтверждающих документов
8. Сведения о законных представителях (опекунах, попечителях, родителях) Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
9. Сведения о государственной
регистрации заключения брака
ФНС России (до 1 января 2023 г. — Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, с 1 января 2023 г. — единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; заявитель (в случае регистрации записи соответствующего акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства) посредством представления подтверждающих документов
10. Сведения о факте обучения по очной форме в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования — для детей, достигших 18-летнего возраста,
но не более чем до достижения ими возраста 25 лет
заявитель посредством представления подтверждающих документов
11. Сведения об общей сумме заработка умершего кормильца
за 12 месяцев до его смерти
Пенсионный фонд Российской Федерации (автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
12. Сведения об общей сумме заработка за фактически проработанное умершим кормильцем число месяцев,
за которые имеются сведения
о заработке и которые предшествовали месяцу смерти кормильца
Пенсионный фонд Российской Федерации (автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Нормативное регулирование пенсий в Украине

Система нормативного регулирования пенсий в Украине основывается на законах и нормативных актах, которые устанавливают порядок назначения и выплаты пенсий, а также устанавливают размеры пенсионных выплат для различных категорий граждан. Нормы и правила нормативного регулирования пенсионной системы страны направлены на обеспечение социального обеспечения и защиты трудовых прав граждан, включая ликвидаторов Чернобыльской АЭС 2 категории.

Регулирование пенсионной системы осуществляется Государственным агентством по вопросам пенсионного обеспечения, которое контролирует и координирует работу всех органов, участвующих в пенсионной системе. Оно отвечает за разработку и внесение предложений в законодательство о пенсиях, а также за контроль за исполнением норм пенсионного законодательства.

В Украине существуют две основные категории пенсий – трудовые и социальные. Трудовые пенсии назначаются гражданам, достигшим пенсионного возраста и имеющим определенный трудовой стаж. Социальные пенсии предоставляются гражданам с ограниченными возможностями труда и другими социальными категориями граждан, которым необходима дополнительная социальная поддержка.

Для ликвидаторов ЧАЭС 2 категории существуют отдельные правила и нормы назначения пенсий. Они предусматривают особые льготы и возможности для получения пенсии на более ранних сроках. Такие меры обусловлены особыми условиями труда и высокой степенью риска, с которыми ликвидаторы сталкивались при проведении работ на Чернобыльской АЭС.

  • Нормативное регулирование пенсий в Украине неоднократно изменялось и усовершенствовалось с момента аварии на Чернобыльской АЭС. Это связано с постоянным учетом потребностей и интересов ликвидаторов и реагированием на их обращения и предложения.
  • В настоящее время пенсии ликвидаторов ЧАЭС 2 категории рассчитываются исходя из определенных формул, которые учитывают стаж работы на объекте, степень риска и другие факторы. Размер пенсии зависит от индивидуальных данных каждого ликвидатора.
  • Нормативное регулирование пенсий для ликвидаторов ЧАЭС 2 категории направлено на обеспечение достойных условий жизни и социальной защиты этих людей. Это важный аспект государственной политики Украины по поддержке и признанию заслуг тех, кто внес значительный вклад в ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС.
Читайте также:  Заявление о зачете переплаты по налогам бланк. Зачет налогов: шаг за шагом

Текущее положение дел с пенсиями ликвидаторов ЧАЭС 2 категории

Ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, которые относятся к 2 категории (так называемые «жителей города Припять»), до сих пор сталкиваются с проблемами в получении своих пенсий. Эта категория ликвидаторов включает людей, работавших на ЧАЭС в период с 27 апреля 1986 года по 31 декабря 1987 года и выполнявших задачи по ликвидации последствий аварии.

Одной из основных проблем является недостаточное финансирование пенсий ликвидаторам ЧАЭС 2 категории. Вследствие этого многие из них получают пенсии ниже прожиточного минимума, что создает серьезные трудности в их повседневной жизни.

Другой проблемой является сложность процедуры получения пенсии. Часто ликвидаторам приходится обращаться в несколько инстанций и собирать различные документы, чтобы подтвердить свой статус и право на получение пенсии. Это требует времени и значительных затрат на коммуникацию и оформление документов, что затрудняет процесс получения пенсии.

Также следует отметить, что некоторые ликвидаторы ЧАЭС 2 категории, особенно те, кто в настоящее время проживает за пределами Украины, сталкиваются с дополнительными проблемами при получении своих пенсий. Они вынуждены обращаться в посольства и консульства Украины, что является неудобным и затратным процессом.

Прожиточный минимум и минимальная зарплата

Из-за полномасштабной войны в Украине в государственном бюджете на 2023 год не предусмотрено повышение минимальной зарплаты и прожиточного минимума.

С 1 января 2023 года минимальная заработная плата установлена на уровне 6 700 грн (в месячном размере) и 40,46 грн (в почасовом размере). В последний раз ее повышали в октябре 2022 года.

Прожиточный минимум в последний раз повышался в декабре 2022 и останется таким же с 1 января: 2 589 грн на одного человека в расчете на месяц.

Для основных социальных и демографических групп населения размер прожиточного минимума с 1 января составит:

  • для детей до 6 лет — 2 272 грн;
  • для детей от 6 до 18 лет — 2 833 грн;
  • для трудоспособных лиц — 2 684 грн;
  • для лиц, потерявших трудоспособность — 2 093 грн.

С 1 июля нынешнего года в Украине планировалось увеличить пенсии ликвидаторам и пострадавшим от Чернобыльской катастрофы. Однако депутаты, которые должны были принять соответствующий закон, нашли для себя более насущные занятия и отложили рассмотрение проекта, поданного правительством, на последний момент. Как результат, окончательное голосование состоялось лишь 29 июня.

Понятно, что хоть президент и подписал документ в тот же день, ввести его в действие вовремя уже не было никакой возможности. Поэтому новый порядок расчета чернобыльских пенсий будет введен только с 1 января следующего года.

Однако часть положений все же заработает с 1 июля.

Тарифы на электрическую энергию отпускаемую населению, действующие с 01.02.2023 года, установлены Распоряжением Правительства Донецкой Народной Республики от 01 февраля 2023 г. № 23 «О тарифах на электрическую энергию» за объем потребленной электроэнергии до 150 кВт*ч (включительно) в месяц составляет 1,04 рос.руб. за 1 кВт*ч.

  • Норма потребления электрической энергии на коммунально-бытовые нужды гражданам в сельских и городских населенных пунктах (в домах, оборудованных стационарными электрическими плитами и электроотопительными установками, в том числе не газифицированных домах, где отсутствует либо не функционирует система централизованного отопления), в период с мая по сентябрь (включительно) – 100 кВт*ч на семью из одного – двух человек в месяц, в том числе, если оба члена семьи имеют право на льготу, и дополнительно 25 кВт*ч на каждого другого члена семьи, а также на всех других лиц, не относящихся к членам семьи лица, имеющего льготу, но зарегистрированных и проживающих в указанном жилом помещении и имеющих право на льготу, в совокупности не более чем 200 кВт*ч в месяц.
  • Постановлением Кабинета Министров Украины от 01.08.1996 №879 «Об установлении норм пользования жилищно-коммунальными услугами гражданами, имеющими льготы по их оплате» установлена норма потребления электрической энергии на коммунально-бытовые нужды гражданам, которые согласно законодательству имеют льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, в сельских и городских населенных пунктах (кроме домов, оборудованных электрическими плитами и электроотопительными установками) – в размере 75 кВт*ч на семью из одного-двух человек в месяц, в том числе, если оба члена семьи имеют право на скидку, и дополнительно 15 кВт*ч на каждого другого члена семьи, а также лиц, которые не принадлежат к членам семьи льготника, но зарегистрированы и проживают в указанном жилом помещении (доме) и имеют право на скидку платы, но не более 150 кВт*ч в месяц.

В сельских и городских населенных пунктах (в домах, оборудованных электроотопительными установками) в отопительный период (с октября по апрель (включительно) – 28 кВт*ч на 1 кв. м отапливаемой площади в месяц в отопительный период из расчета 21 кв. м отапливаемой площади на одного человека, имеющего льготу, зарегистрированного и проживающего в жилом помещении, и дополнительно 10,5 кв. м на семью, но не более общего размера отапливаемой площади.

В рамках льготных программ чернобыльцам 3 категории в Украине в 2024 году предусмотрены определенные привилегии в получении лекарственных средств. Для получения таких льгот чернобыльцам необходимо обращаться в медицинские учреждения, которые будут осуществлять выдачу лекарственных препаратов по льготным рецептам.

В соответствии со статусом чернобыльца 3 категории, граждане имеют право на получение бесплатных лекарств, включая те, которые назначены для лечения заболеваний, связанных с последствиями ядерной катастрофы. Врачи, в зависимости от состояния здоровья пациента, определяют необходимое количество и вид лекарственных препаратов, которые будут выданы по льготному рецепту.

Для получения льгот на лекарства чернобыльцам 3 категории необходимо иметь документ, подтверждающий статус ядерного работника или члена семьи чернобыльца. Кроме того, необходимо предоставить паспорт гражданина Украины, медицинскую карту и другие документы, подтверждающие необходимость получения лекарственных препаратов.

Важно отметить, что льготы на лекарства предоставляются только на те препараты, которые входят в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Украины. Чернобыльцы 3 категории имеют право получать бесплатные лекарства в поликлиниках и аптеках, которые имеют право выписывать льготные рецепты.

Расчет пособий на детей «чернобыльцам»: что изменилось

Перечень населенных пунктов, входящих в состав таких зон, согласно части 3 статьи 7 Закона № 1244-1 не реже чем один раз в пять лет пересматривается Правительством РФ. В связи с этим поправками предусмотрен специальный алгоритм подсчета времени проживания (работы) в данных местностях в случае пересмотра их границ. Такой подсчет подразумевает, что каждый год проживания (работы) в зоне проживания с:

  • удлиненный дородовой отпуск работодатель предоставляет и оплачивает независимо от продолжительности проживания (работы) сотрудницы на территории соответствующей местности, входящей в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения;
  • пособие по уходу за ребенком в двойном размере (исходя из среднего заработка) назначает и выплачивает работодатель вплоть до достижения ребенком возраста трех лет.
Читайте также:  Полномочия собственника земельного участка

Еще одно важное нововведение – это отмена пособия по уходу за ребенком до трех лет в двойном размере. Такое пособие работодатели исчисляли исходя из среднего заработка застрахованного лица за расчетный период. Правила его предоставления утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 № 439 (далее – Правила № 439).

Поправками предусмотрено, что на перечисленные меры социальной поддержки имеют право граждане, которые постоянно проживают (работают) на загрязненных территориях в течение определенного времени непосредственно перед назначением отпуска по беременности и родам или пособия по уходу за ребенком (п. 1 ст. 2 Закона № 388-ФЗ).

Согласно пункту 7 Правил № 588 за ежемесячной выплатой в фиксированной сумме (3 000 руб. и 6 000 руб.) физлица должны обращаться в органы соцзащиты по месту жительства или по месту работы. Если гражданин одновременно проживает и работает на территории зоны радиоактивного загрязнения (их перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.10.2023 № 1074), то заявление подается в орган соцзащиты по месту жительства. Необходимые для представления документы поименованы в пунктах 8–11 Правил № 588. В их числе (для работающих граждан) – заверенная копия трудовой книжки или трудового договора, а также справка работодателя с указанием его местонахождения.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). ПФР, и ее должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в ПФР, и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

  1. После подписания письма об отказе главой ПФР направляет указанное письмо заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
  2. После подписания распоряжения главой ПФР направляет уведомление заявителю о включении его в список получателей компенсации.
  1. Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также проживающие с ними дети, не достигшие 14‑летнего возраста.
  2. Участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС: граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС:
    • военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно‑подъемный, инженерно‑технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ;
    • лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения;
    • граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»;
    • младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений.
  3. Граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.
  4. Рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения.
  5. Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    • граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
    • военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
    • граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
    • граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы.
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта распоряжения о назначении компенсационной выплаты.
  1. Проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов.
  2. В случае принятия решения о включении в список получателей компенсации готовит проект распоряжения ПФР об утверждении списка получателей компенсации (распоряжение).
  3. В случае принятия решения об отказе во включении в список получателей компенсации готовит проект письма в адрес заявителя об отказе во включении в список получателей компенсации (письмо об отказе).
  4. Направляет проект распоряжения (письмо об отказе) главе ПФР на утверждение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *