Техосмотр в Беларуси новые требования 2024 8 августа
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в Беларуси новые требования 2024 8 августа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в виде наклейки, которая размещалась в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения, в настоящее время при прохождении техосмотра не выдается, соответственно, клеить на стекло ничего не надо.
Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ
После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.
При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.
«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.
Кому сейчас нужен техосмотр
Техосмотр как обязательную процедуру сохранили для нескольких частых ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
- в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
- для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
- также диагностическая карта нужна при выезде за границу на автомобиле;
- каждые 12 месяцев на все легковые автомобили, используемые для обучения вождению, а также на служебные транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами;
- для автобусов, легковых такси, грузовиков, а также машин, предназначенных для перевозки пассажиров и восемью сидячими местами или более. Такие транспортные средства должны проходить процедуру от одного до двух раз за год.
Электронные разрешения
Диагностические станции постепенно уходят от бумажных карт. В тестовом режиме уже отработана процедура выдачи разрешений на допуск к участию в дорожном движении в электронном виде. Задача перевода разрешений в цифровой формат стоит и в планах работы Минтранса на 2023 год. При этом в новых ПДД разрешение на допуск больше не входит в перечень обязательных документов, которые водитель должен иметь при себе для предъявления по требованию ГАИ и других контролирующих органов.
Наличие разрешения на допуск проверяется с помощью АИС «Белтехосмотра». Данные этой информационной системы постоянно обновляются и используются во время рейдовых проверок Транспортной инспекции, ГАИ, а также налоговыми органами. В базе содержатся сведения обо всех автомобилях, когда-либо проходивших ТО (история прохождения каждой машиной: сколько раз, на какой станции, какие неисправности были выявлены и т. д.).
Планируется, что с переходом на электронную административную процедуру по выдаче разрешений в системе «Белтехосмотра» будет создан единый кол-центр.
Изменения в размере штрафов
Согласно последним изменениям, размер штрафов за нарушение обязательного технического осмотра (техосмотра) автомобиля в Беларуси в 2024 году будет зависеть от степени нарушения и количества предыдущих нарушений.
Степень нарушения | Штраф | Количество предыдущих нарушений | Штраф с учетом предыдущих нарушений |
---|---|---|---|
Нарушение обязательного техосмотра | 100-200 рублей | 100-200 рублей | |
Нарушение обязательного техосмотра | 100-200 рублей | 1 | 200-400 рублей |
Нарушение обязательного техосмотра | 100-200 рублей | 2 и более | 400-600 рублей |
Таким образом, размер штрафа за первое нарушение обязательного техосмотра будет составлять от 100 до 200 рублей. Если у водителя уже имеется одно предыдущее нарушение, штраф увеличивается до 200-400 рублей. При наличии двух или более предыдущих нарушений штраф будет составлять от 400 до 600 рублей.
Нарушение обязательного техосмотра может повлечь за собой не только финансовые штрафы, но и другие негативные последствия, включая возможность лишения водительских прав и ограничений на регистрацию и эксплуатацию автомобиля. Поэтому необходимо своевременно проходить технический осмотр и избегать нарушений.
Ужесточение ответственности за несвоевременный техосмотр
Согласно последним новостям, в 2024 году в Беларуси ожидается ужесточение ответственности за несвоевременный прохождение технического осмотра автомобилей. Эта мера предпринимается в целях улучшения безопасности дорожного движения и предотвращения эксплуатации технически неисправных автомобилей.
В соответствии с новыми правилами, владельцы автомобилей, не прошедших техосмотр вовремя, будут подвергаться штрафу. Размер штрафа пока не уточняется, однако сейчас владельцы автомобилей, прошедших технический осмотр не в срок, уже подлежат штрафу в размере 2 базовых величин.
Ужесточение ответственности за несвоевременный технический осмотр является частью общего реформирования системы дорожного движения в Беларуси. Помимо этого изменения, также обсуждается введение более жестких штрафов за другие нарушения, включая превышение скорости, проезд на красный свет и управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Правительство Беларуси, считая, что безопасность дорожного движения стоит на первом месте, намерено принять все необходимые меры для снижения аварийности и повышения качества дорожного движения. Ожидается, что ужесточение ответственности за несвоевременный техосмотр, а также другие изменения, позволят снизить количество нарушений и несчастных случаев на дорогах страны.
Владельцам автомобилей рекомендуется быть внимательными и своевременно проходить технический осмотр для избежания штрафов и обеспечения безопасности себе и другим участникам дорожного движения.
Обзор новых правил и наказаний
В 2024 году в Беларуси вступят в силу новые правила и наказания для нарушения требований по техосмотру. Согласно новым правилам, водителям будет предоставляться возможность прохождения техосмотра в течение 30 дней после истечения срока действия предыдущего техосмотра.
Однако, при нарушении срока прохождения техосмотра, водителям грозят серьезные штрафы. В случае, если техосмотр не был прошедшим в течение 30 дней после истечения срока, водителю будет выписан штраф в размере 50 базовых величин. Если срок просрочки превышает 30 дней, штраф увеличивается до 100 базовых величин.
Помимо штрафов, за нарушение срока прохождения техосмотра водитель может лишиться регистрационных документов на транспортное средство. Для восстановления документов, водителю необходимо будет выплатить штраф в размере 100 базовых величин и произвести прохождение технической проверки в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
Важные даты и сроки для прохождения техосмотра в 2024 году
- 1 января 2024 года — вступление в силу новых правил в области технической безопасности автомобилей;
- 1 февраля 2024 года — начало приема заявлений для прохождения технического осмотра;
- 1 апреля 2024 года — окончание приема заявлений для прохождения технического осмотра;
- 1 июня 2024 года — конец периода бесплатного прохождения технического осмотра;
- 1 июля 2024 года — начало штрафов за отсутствие техосмотра;
- 30 сентября 2024 года — окончание проверки автомобилей на соответствие техническим требованиям;
- 1 октября 2024 года — начало действия штрафов за нарушение правил технической безопасности автомобилей;
- 31 декабря 2024 года — окончание года и необходимость прохождения технического осмотра для всех автомобилей.
Необходимо помнить о соблюдении указанных дат и сроков для прохождения техосмотра в 2024 году, чтобы избежать штрафов и проблем с заявлением на проверку.
Регулярное прохождение технического осмотра поможет поддерживать автомобиль в безопасном и исправном состоянии, а также снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах.
Что ожидает нарушителей
С 1 марта 2024 года в Беларуси вступают в силу новые правила и размеры штрафов за нарушение технического осмотра автомобилей. Новая система регулирует процедуру прохождения техосмотра и предусматривает значительно повышенные штрафы для нарушителей.
Основные изменения затронут длительность технического осмотра, сроки его прохождения и обязательные проверки автомобилей. Теперь техосмотр будет проходить каждые 2 года, а не каждый год, как раньше.
В случае нарушения обязательного прохождения технического осмотра в установленные сроки, нарушителей ожидают серьезные штрафы. За первое нарушение размер штрафа составит от 10 до 30 базовых величин, что в денежном эквиваленте сейчас составляет от 345 до 1 035 белорусских рублей.
Для водителей, у которых уже были вручены предупреждения или выписаны штрафы за предыдущие нарушения, размер штрафа за повторное нарушение будет еще выше — от 30 до 50 базовых величин. Это соответствует от 1 035 до 1 725 белорусских рублей.
В случае отсутствия техосмотра и наличия других нарушений технического состояния автомобиля, штраф может быть увеличен до 50 базовых величин или более, в зависимости от характера нарушения. При этом в случае хронического игнорирования требования о прохождении технического осмотра автомобиля, грозит аннулирование регистрации автомобиля и его отправка на штрафстоянку.
Справка о техническом состоянии автомобиля
Основная цель справки — подтвердить техническую исправность и безопасность использования автомобиля на дорогах. Для получения такой справки необходимо предоставить автомобиль на осмотр и проверку в специальный сервисный центр.
При подаче автомобиля на технический осмотр, владелец должен предоставить следующие документы:
- Паспорт (для физических лиц) или учредительные документы (для юридических лиц).
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (старый или новый образец).
- Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности.
- Предыдущую справку о техническом состоянии автомобиля, если таковая имеется.
- Документы, подтверждающие модификацию или тюнинг автомобиля, если таковые имеются.
Во время осмотра автомобиля, специалисты сервисного центра проверят следующие системы и узлы:
- Тормозная система: состояние колодок, дисков, трубопроводов и прочих элементов.
- Рулевое управление: состояние рулевых тяг, шаровых опор и других деталей.
- Подвеска: состояние амортизаторов, пружин, рычагов и прочих компонентов.
- Двигатель и система выхлопа: проверка работы, наличие утечек, состояние выхлопной системы.
- Электрическая система: работоспособность основных электрических устройств и приборов.
На основании результатов осмотра, специалисты составят справку о техническом состоянии автомобиля, в которой будут указаны выявленные недостатки, если таковые имеются. После получения справки, владелец должен устранить все выявленные недостатки и предъявить автомобиль на повторный осмотр.
Советуем владельцам автомобилей следить за регулярным прохождением технического осмотра и своевременным обновлением справки о техническом состоянии автомобиля. Это поможет обеспечить безопасность на дороге и избежать штрафов и неприятностей при проверке со стороны Госавтоинспекции.
Документы об установленном ГБО
Для прохождения технического осмотра в Беларуси в 2024 году необходимо предоставить дополнительные документы, которые подтверждают наличие установленного газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиле:
№ п/п | Наименование документа | Дополнительная информация |
---|---|---|
1 | Свидетельство о калибровке редуктора на ГБО | Свидетельство должно быть выдано уполномоченной организацией и содержать информацию о дате калибровки, серийном номере редуктора и уровне установки ГБО (только 4-го поколения) |
2 | Сведения о герметичности ГБО | Сведения должны быть получены в специализированной организации и содержать информацию о дате проверки герметичности ГБО, серийном номере баллона, присутствии и целостности пломб (только для баллонов емкостью более 25 литров) |
3 | Паспорт ГБО (технический паспорт или ведомость) | Паспорт должен содержать информацию о типе и модели ГБО, серийном номере устройства, дате установки, присутствии специальной маркировки и данных о сертификации |
4 | Акт проверки ГБО на заземление и электромагнитную совместимость | Акт должен быть подписан специализированной организацией и содержать сведения о результатах проверки заземления ГБО и электромагнитной совместимости с другими устройствами автомобиля |
Как пройти техосмотр в Беларуси и сколько это стоит
Станции диагностики предлагают разные цены на саму процедуру и ее составляющие (проверка тормозов, герметичности, выхлопов и т.д.). Где-то оборудование лучше, а где-то арендная плата выше. Здесь свой рынок, как и в любой другой нише. В среднем техосмотр стоит от 20 рублей за легковой автомобиль без учета стоимости сертификата. Стоимость сертификата о прохождении техосмотра составляет 0,3 базовой величины (7,65 BYN, исходя из базовой, установленной с 1 января 2019 года).
С 1 января 2018 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.
Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:
- наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
- заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
- паспорт нового владельца автомобиля;
- квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).
За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.
С начала 2021 года в правила прохождения техосмотра внесены поправки. Так, если ранее техосмотр был привязан к уплате налогового взноса, то сейчас такой привязки нет. Периодичность уплаты изменен. Тем, кто производит оплату на длительный срок, предусмотрены скидки. Таким образом, налог на транспорт снижен.
Налоговый взнос нужно будет оплачивать за календарный год за период фактического владения автомобилем, независимо от того, пользуется владелец машиной или нет.
В 2022-м стоимость техосмотра увеличилась. За сколько можно пройти сейчас?
Пройти техосмотр нужно все же в нескольких случаях. Во-первых, если вы купили машину старше четырёх лет и ставите её на учёт в ГИБДД: в пакете документов теперь обязательно должна быть диагностическая карта, которая подтверждает, что машина прошла техосмотр.
Во-вторых, техосмотр нужен, если в конструкцию автомобиля внесены какие-то изменения. Здесь год выпуска автомобиля не играет роли — техосмотр нужен.
Владельцы личных автомобилей могут забыть о техосмотре, но есть пара нюансов.
Также легковые автомобили проходят техосмотр, если используются для служебных задач или зарегистрированы как такси.
Кроме того, владелец сам может добровольно съездить на станцию и пройти техосмотр — просто если ему так хочется, закон не запрещает в таком случае проходить техосмотр.
Стоимость услуг диагностических станций при прохождении техосмотра зависит
-
от категории транспортного средства (легковушка, грузовик, мотоцикл и т.д),
-
типа двигателя (бензин или дизель)
-
и установленных тарифов на конкретной диагностической станции.
Так, техосмотр бензиновой легковушки по тарифам «Белтехосмотра» стоит 34 рубля 50 копеек, дизельной – 35 рублей 20 копеек.
ТО внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек.
Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.
Отмена техосмотра: нужен ли техосмотр в 2022 году легковым автомобилям
В прошлом году по известным всем причинам у белорусов проснулся интерес к техосмотру. Напомним, что с 1 января 2021 года “отвязали” госпошлину от техосмотра, а с 1 марта 2021-го стала возможной рассылка “писем счастья” за непройденный ТО. Однако после ажиотажа в январе – марте прошлого года уже с апреля белорусы стали терять интерес к ТО. В связи с этим УП “Белтехосмотр” направило в адрес Министерства транспорта и коммуникаций РБ и МВД предложения об активизации работы.
Всего в 2021 году техосмотр в Беларуси прошло на 119,3% больше транспортных средств, чем в 2020-м. Было выдано 1.592.354 разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. 85,2% всех разрешений – физлицам (1.356.797 разрешений).
Напомним, управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником такого ТС является физическое лицо, влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин (с января 2022 – 96 рублей).
Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.
Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.
© 2017-2021 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).
Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.
Напомним, с 1 января 2021 года техосмотр отвязан от дорожного сбора, в связи с этим его стоимость резко сократилась.
Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.Напомним, с 1 января 2021 года техосмотр отвязан от дорожного сбора, в связи с этим его стоимость резко сократилась.
Антитела, техосмотр и балконы: что изменится в марте 2022 года
Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.
Важно! Если у вас срок действия диагностических карт истекает с 01.02.2021 по 30.09.2021, то он продлевается на шесть месяцев, но не менее чем до 01.10.2021. Такое продление предусмотрено приложением 19 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440.
В заключение отмечу, что техосмотр для легковых автомобилей жив, требования меняются, контроль усиливается. Берегите себя и свой автотранспорт.
Справочно-правовая система КонсультантПлюс поможет автовладельцам отслеживать изменения в законодательстве.
Смотрите по этой теме видео на нашем YouTube-канале.
Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.
- На изображениях, загружаемых в единую информационную систему, должна быть хорошо видна передняя часть автомобиля. Это нужно для того, чтобы распознать марку, цвет и регистрационный знак.
- Координаты автомобиля, занесенные в систему в момент съемки, должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Подделать фотографии будет нельзя, поскольку сотрудников СТО хотят обязать заверять снимки электронной подписью.
С 1 марта 2021 года МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей, если внесенные сведения о будут недостоверны.
- Ответственность за непредоставление актуальных данных в ЕАИСТО будут нести операторы техосмотра. За выдачу карты без прохождения автомобилем технического осмотра операторам грозит штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.
- Водители, купившие диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут оштрафованы на 2000 рублей.
Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.
Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.
Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.
Как изменилась процедура прохождения техосмотра?
Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.
Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.
На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.