Кому не нужен путевой лист в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому не нужен путевой лист в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила заполнения бумажных листов были даны в статье 6 закона № 259-ФЗ и в приказе Минтранса № 390. 1 марта 2023 года вступил в силу закон № 39-ФЗ, который внёс изменения в старые нормы и разрешил ведение электронных путевых листов.

I. Обновление правил оформления путевых листов с 01.09.2023

С 1 сентября 2023 г. Минтранс уже второй раз за текущий год меняет правила оформления (формирования) путевых листов.

Главные нововведения для организаций и ИП, эксплуатирующих автотранспорт, таковы:

Реквизиты путевого листа Правила, действующие с 01.09.2023 Норма Приказа Минтранса России от 28.09.2022 № 390
Сведения о водителе Помимо ФИО и данных о проведении обязательного предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра следует указывать:
  • серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения;
  • СНИЛС.
п. 6 Состава сведений путевого листа
Срок действия путевого листа Уточнено, что допустимо:
  • оформление (формирование) одного путевого листа на один рейс длительностью более одного рабочего дня (смены) водителя (водителей);
  • оформление нескольких путевых листов на бумажных носителях на одно транспортное средство раздельно на каждого водителя, в том числе на каждого последующего водителя после выпуска транспортного средства на линию;
  • оформление или формирование одного путевого листа на несколько рейсов, если в течение рабочего дня (смены) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов. Фактически, эта новая формулировка подтверждает право оформлять один путевой лист на любое разумное количество дней по желанию экономического субъекта. Форму такого путевого листа и особенности его ведения нужно закрепить в учетной политике. При этом сведения о сроке действия путевого листа должны содержать даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого он может быть использован.
п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 3 Состава сведений путевого листа
Данные о медосмотре Больше не требуется указывать серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии на проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
Это совершенно не означает, что лицензия становится не нужна. Предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые медицинские осмотры, медицинские осмотры в течение рабочего дня (смены) проводятся только медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное медицинское образование, медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность, в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя, при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предсменным, предрейсовым, послесменным, послерейсовым).
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 6 Приложения к приказу Минздрава России от 30.05.2023 № 266н
Медосмотр водителя (предсменный, предрейсовый, послесменный, послерейсовый) может проводиться дистанционно методами телемедицины с внесением результатов в путевой лист.
Медицинские работники, проводящие такого рода медосмотры, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ № 866, а необходимые сведения о них должны быть внесены в Федеральный регистр медработников.
п. 12 Порядка оформления (формирования) путевого листа с учетом п. 7 -9 Особенностей проведения медосмотров с использованием дистанционных технологий, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.05.2023 № 866
Внесение изменений в данные путевого листа Допускается внесение изменений в сведения о водителе (водителях) транспортного средства, а также о марках, моделях прицепов (полуприцепов) и их регистрационных номерах, в случае формирования электронного путевого листа. п. 11 Порядка оформления (формирования) путевого листа

Сроки давности привлечения к административной ответственности по перечисленным правонарушениям таковы (ст. 4.5 КоАП РФ):

Поездка без путевого листа ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ 60 календарных дней (при рассмотрении дела судьей – 90 календарных дней) со дня совершения нарушения
Перевозки с нарушением требований медосмотров водителей и технического контроля состояния ТС ч. 2, 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ 60 календарных дней со дня совершения нарушения *
Допуск водителя к работе без обязательного медосмотра ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ 1 год со дня совершения нарушения
Нарушение порядка проведения обязательных медосмотров ст. 11.32 КоАП РФ 90 календарных дней со дня совершения нарушения

Что изменилось в законодательстве в марте 2023 года

В новом законе описаны:

  • порядок оформления электронных путевых листов;
  • порядок предъявления электронного путевого листа сотруднику ГИБДД.

Кроме того, закон № 39-ФЗ ввёл следующие правила:

  1. Указывать номер ЭПЛ и название бланка не обязательно. Это требуется, только если лист используют в качестве первичного документа для подтверждения расходов.
  2. Вместо информации о собственнике транспорта нужно указывать данные ИП или компании, которые сформировали путевой лист.
  3. Сотрудники, которые проводили медосмотр водителя, подписывают ЭПЛ усиленной квалифицированной электронной подписью. Работники, ответственные за техосмотр транспорта, могут использовать усиленную квалифицированную или неквалифицированную подпись.
  4. Вести журнал для учёта путевых листов теперь не нужно. Старые журналы необходимо хранить в архиве компании в течение пяти лет.

Какой штраф за езду без путевого листа

Ответственность за отсутствие путевого листа несет только водитель. Индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица несут ответственность за неправильно оформленный документ. Все дело в том, что отсутствие путевки свидетельствует о том, что медицинский осмотр водителя и технический осмотр автомобиля не были проведены соответствующим образом.

Стоит отметить, что отдельного штрафа водителю за просроченный путевой лист нет, данное нарушение будет расцениваться как отсутствие путевки.

Читайте также:  Власти Петербурга лишат финансовой поддержки часть многодетных семей

В соответствии с КоАП РФ за нарушения, связанные с путевым листом, грозят штрафы:

Вид нарушения Размер штрафа для водителя Размер штрафа для должностных лиц Размер штрафа для организаций и ИП Статья КоАП
За отсутствие путевого листа легкового и грузового автомобилей Письменное предупреждение или 500 рублей Ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ
За отсутствие технического осмотра авто 5 000 рублей 30 000 рублей П. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ
За отсутствие отметки о медицинском осмотре 5 000 рублей 30 000 рублей П. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ
Штраф за отсутствие медосмотра у водителя 2 000 — 3 000 рублей 30 000 — 50 000 рублей Ст. 11.32 КоАП РФ
За несоответствие действительности отметки о прохождении медосмотра (например, если водитель за рулем находился в нетрезвом виде) 20 000 рублей 50 000 рублей Ст. 12.32 КоАП РФ
За несоответствие действительности отметки о техническом осмотре автомобиля 5 000-8 000 рублей 50 000 рублей П. 2 ст. 12.31 КоАП РФ

Штрафы за отсутствие путевого листа грузового автомобиля такие же, как и для легковых машин.

Если во время проверки налоговой ФНС выявила отсутствие путевки или неправильное оформление документа, ИП и организации грозит штраф в размере 20% до начисленной суммы налога на прибыль (в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ). Таким образом, компании придется заплатить штраф в размере: (заработная плата водителя + расход ГСМ + амортизация транспортного средства) х 0,04.

Штраф за отсутствие п/л для ИП и Юридического лица

Согласно нормативу об административном правонарушении по ст. 12.31.1. КоАП РФ Юрлица и ИП несут одинаковую ответственность. Хотя доходы крупной транспортной компании и небольшого индивидуального предприятия несравнимы. Штрафы за езду без путевого листа больнее всего бьют по карману малого бизнеса. Чем меньше зарабатываете, тем тщательнее надо выполнять требования российского законодательства.

Организации — юридические лица, казалось бы более подготовлены. Возможностей следовать нормативам РФ у них гораздо больше. Как правило:

  1. Штат сотрудников укомплектован специалистами, согласно требуемой квалификации.
  2. Налажен Бухгалтерский учет путевых листов.
  3. Фиксируются расходы на ГСМ.
  4. Ведется рабочий график водителей.
  5. Имеется свой персонал медиков и пр.

Но при проверке находят нарушения, которые выливаются в штрафные санкции. Неправильно оформленные п/л или их отсутствие обернутся миллионными потерями. Это не только увеличение налогооблагаемой суммы. Возможны штрафы при отсутствии медицинского или технического осмотра, умноженные на количество водителей. В судебной практике подобные случаи уже зафиксированы.

Электронный путевой лист

Электронный путевой лист необязателен и такой формат путевки разрабатывается ФНС РФ. А поскольку путевка приравнивается к другим электронным документам вроде электронной транспортной накладной, при оформлении следуйте ст. 18.1 Устава.

Итак, как формируется электронный путевой лист:

  1. Участниками подписывают файлы обмена с помощью УКЭП или УНЭП (усиленная неквалифицированная электронная подпись), сертификат ключа проверки подписи создается и используется на Госуслугах. Для файла обмена электронной путевки нужны подписи:
  • лица, заполняющего сведения об организации или ИП, о сроке действия путевого листа, о транспортном средстве, о водителе (водителях), о виде перевозки и виде сообщения;
  • медработника, проводившего предрейсовый (предсменный, послерейсовый, послесменный) медосмотр водителя (если он проводится);
  • лица, ответственного за проведение предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если проводится);
  • лица (лиц), уполномоченного(ых) на заполнение сведений о показаниях одометра (например, водителя, диспетчера, ИП).

Российское законодательство о путевых листах

Особенности оформления, обязательные реквизиты для путевого листа фиксируют такие документы: Приказ Минтранса № 368 от 11.09.2020 года и Приказ Минтранса № 390 от 28.09.2022 года.

Посмотреть информацию, дублирующую сведения в данных законодательных актах можно в обновленном варианте «Устава автотранспорта», Федеральный закон № 259-ФЗ от 08.11.2007 года.

С начала 2023 года в силу вступили изменения, коснувшиеся следующих особенностей:

  • путевой лист автомобиля в 2023 году может оформляться без названия и номера;
  • путевой лист грузового транспорта предъявлять можно в бумажном или электронном варианте в момент движения по маршруту, при приемке или получении груза;
  • электронный путевой лист в 2023 году получил новые правила формирования в рамках требований ФНС, ответственности медработников и ответственного технического персонала;
  • новый регламент требует не данные о владельце транспортного средства, а о том, кто оформляет бланк путевого листа;
  • не требуется фиксировать данные об отчетных листах в журнале;
  • урегулированы сведения, которые требуются предоставлять о типе перевозке и варианте перемещения.

Обязательные реквизиты путевого листа

Основная часть организаций вправе использовать разработанную самостоятельно форму путевого листа. Унифицированную форму, утв. постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, обязаны использовать только автотранспортные предприятия, т.е. организации, которые осуществляют деятельность по эксплуатации строительных машин, механизмов, автотранспортных средств и являются отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом.

При разработке собственной формы путевого листа следует учитывать, что существуют установленные на законодательном уровне обязательные реквизиты, которые, по мнению чиновников, должны присутствовать в путевых листах. Если какого-то из обязательных реквизитов не будет — это повод налоговикам для снятия расходов.

Минфин России в своих разъяснениях (см., например, письмо от 23.03.2021 N 03-03-07/20599) также поясняет, что для документального подтверждения расходов на приобретение топлива для служебных автомобилей налогоплательщику необходимо руководствоваться перечнем обязательных реквизитов и порядком заполнения путевых листов, утвержденными приказом Минтранса.

Например, одним из обязательных реквизитов путевого листа являются сведения о транспортном средстве, которые включают в себя показания одометра (полные километры пробега). Таким образом, величина пробега указывается на основании показаний одометра, а значит, показания одометра относятся к числу обязательных реквизитов путевого листа. В некоторых компаниях путевые листы содержат данные о пробеге, а показания одометра при этом отсутствуют. Соответственно, не ясно, как вообще определяется пройденное автомобилем расстояние. Такой порядок крайне рискован. Налоговые органы могут указать, что такой путевой лист составлен с нарушениями и, соответственно, не может подтверждать расходы на списание ГСМ.

Наличие рисков подтверждает и судебная практика, содержащая примеры споров, в которых налоговые органы, признавая расходы неправомерными, наряду с другими признаками указывали также и на отсутствие в путевых листах сведений о показаниях одометра (постановления ФАС Поволжского округа от 24.07.2014 по делу № А12-23368/2013, Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20.02.2016 № Ф08-523/2016, Арбитражного суда Центрального округа от 09.04.2021, Ф10-412/2021 по делу № А09-3820/2019).

Читайте также:  Женские хитрости, или как убрать затяжку на платье и не испортить его

Другое дело, когда одометр неисправен. Но и здесь не получится проставить данные о пробеге, что называется с потолка. В письме ФНС от 16.07.2010 № ШС-37-3/6848 сказано, что нужно, во-первых, задокументировать сам факт поломки. Во-вторых, найти альтернативный способ подтверждения пройденного расстояния, например, по данным системы ГЛОНАСС (письмо Минфина РФ от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354).

Нужно ли заполнять путевой лист ежедневно

Самый частый вопрос, который возникает на практике, звучит так: можно ли сотруднику, управляющему автомобилем в управленческих целях, оформлять путевые листы не на каждый день, а, например, на месяц?

Для ответа на этот вопрос обратимся к п. 2 Приложения к приказу Минтранса России от 11.09.2020 N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В нем сказано, что «сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день – даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован». Это означает, что путевой лист может быть составлен и на более длительный период, например, на неделю или месяц.

Но в этом случае отметки о медосмотре водителя (если медосмотр обязателен) должны проставляться в путевом листе ежедневно. То есть бланк должен быть составлен таким образом, чтобы все это уместилось.

Кстати, форму бланка путевого листа и срок, на который оформляются путевые листы, целесообразно отразить в учетной политике организации.

Правила оформления и ведения путевых листов

Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:

Непосредственно перед выездом в путевом листе надо указать показания счетчика (только целые числа) и время их снятия. Далее следует вписать данные о том, какое горючее выдано, в каком количестве (если выдача топлива предусмотрена). Все данные подтверждаются подписью самого работника.

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.

Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны. Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать собственный вариант, в котором учесть все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение собственного измененного бланка указывают в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяют и правила, регламентированные статьей 9 федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 о бухгалтерском учете.

Отсутствие путевого листа у таксиста

Сложнее всего приходится водителям Такси. Они практически всегда обязаны иметь заполненный бланк п/л. В случае управления собственным таксомотором доказать, что цель поездки – личные нужды, труднее. Особенно в столице, где контроль может проводиться сотрудниками ГИБДД совместно с МАДИ. Водитель такси без путевого листа может лишиться автомобиля, который отправят на штрафстоянку. Чтобы этого не случилось, соблюдайте ряд условий:

  1. Уберите опознавательные знаки ТАКСИ, которые возможно: снимите оранжевый фонарь с крыши, отключите зеленый сигнал – “свободен”.
  2. Двигайтесь только в общем потоке, а не по выделенной полосе.
  3. Не производите посадку/высадку пассажиров. Если видеокамеры это зафиксируют, потом ничего не докажете.
  4. Не берите заказов у агрегаторов или диспетчеров таксопарка.
  5. Когда сотрудники ДПС оформляют протокол, проверьте, по каким статьям предъявлено административное правонарушение. Если с решением не согласны, отразите это в документе рядом с собственной подписью.

Соблюдая эти условия, даже при аресте автомобиля, докажете в суде незаконность предъявленного обвинения, аннулировав штраф за путевой лист. Это касается только тех водителей, которые являются автовладельцами. Во всех остальных случаях таксисты обязаны иметь заполненную путевку. Для них личных поездок, без оформления п/л, не существует.

Изменения в требованиях к путевым листам с 1 января 2024 года

С 1 января 2024 года вступают в силу новые требования к оформлению путевых листов. Эти изменения связаны с необходимостью повышения эффективности и безопасности дорожного движения.

Одним из главных изменений является введение обязательного электронного формата для всех путевых листов. Теперь водители должны иметь специальное устройство, способное регистрировать и хранить информацию о поездках. Это позволит автоматизировать процесс контроля за соблюдением времени работы водителей и предотвратить возможные нарушения.

Также с 1 января 2024 года будет введена новая система контроля пробега. Путевые листы должны будут содержать подробную информацию о маршруте, пройденном водителем, включая точные координаты начала и конца поездки, а также промежуточные точки. Это поможет более точно учитывать пробег и контролировать соответствие фактического маршрута указанному в путевом листе.

Изменение Описание
Обязательный электронный формат Водители должны иметь специальное устройство для регистрации и хранения информации о поездках.
Новая система контроля пробега Путевые листы должны содержать более подробную информацию о маршруте водителя.

Внедрение этих изменений позволит повысить качество ведения учета рабочего времени водителей и обеспечить более точный контроль за выполнением дорожных правил. Кроме того, электронный формат путевых листов значительно упростит процесс их создания и обработки.

Читайте также:  Водитель не вписан в страховку: какой штраф и последствия при ДТП?

Переход на единый формат путевых листов для разных видов транспорта

Начиная с 1 января 2024 года вступят в силу новые требования к путевым листам для всех видов транспорта. Согласно новым нормам, будет введен единый формат путевых листов, который будет применяться одинаково для автомобилей, автобусов, грузовиков, поездов и других видов транспорта.

Переход на единый формат связан с необходимостью упростить и унифицировать процесс заполнения и обработки путевых листов. Использование единого формата позволит снизить количество ошибок и упростит контроль со стороны государственных органов.

Номер пункта Описание
1 Общая информация о транспортном средстве
2 Данные о маршруте
3 Информация о грузе или пассажирах
4 Данные о повреждениях или авариях
5 Подписи и печати

Единый формат путевых листов будет содержать основные разделы, включающие общую информацию о транспортном средстве, данные о маршруте, информацию о грузе или пассажирах, данные о повреждениях или авариях, а также место для подписей и печатей.

Внедрение единого формата путевых листов для разных видов транспорта поможет сократить бюрократические процедуры, улучшить контроль над перемещением транспортных средств и обеспечить более эффективное взаимодействие между операторами и контролирующими органами.

Какие санкции применяются при нарушении правил оформления путевых листов?

При нарушении правил оформления путевых листов водители могут быть подвержены различным санкциям и штрафам. Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения (ГИБДД) активно контролирует соблюдение правил заполнения и наличия путевых листов.

Во-первых, водители обязаны вести путевые листы по каждой машине, на которой осуществляется транспортировка грузов. Необоснованные пропуски строк, неправильное заполнение реквизитов и прочие ошибки в заполнении путевых листов могут стать основанием для наложения штрафов.

За несоблюдение правил заполнения путевых листов предусмотрены следующие виды санкций и штрафов:

Нарушение Штрафы
Неправильное заполнение путевых листов Штрафы в размере от 5 000 до 30 000 рублей в зависимости от категории ТС и степени нарушения (по пункту ii статьи 15.16 КоАП РФ)
Отсутствие путевых листов Штрафы в размере от 5 000 до 30 000 рублей (по пункту ii статьи 15.16 КоАП РФ)
Просроченный путевой лист Штрафы в размере от 5 000 до 30 000 рублей (по пункту ii статьи 15.16 КоАП РФ)
Выдача поддельного путевого листа Штрафы в размере от 50 000 до 100 000 рублей (по пункту iii статьи 15.16 КоАП РФ)
Заполнение путевого листа с нарушением требований федеральных правил Штрафы в размере от 3 000 до 5 000 рублей (пункт iv статьи 15.16 КоАП РФ)
Не допуск к работе водителя без действующего медосмотра Штрафы в размере от 3 000 до 5 000 рублей и оплата расходов на оформление медосмотра в размере от 1 000 до 3 000 рублей (пункт v статьи 15.16 КоАП РФ)
Нарушение обязательных требований к техническому состоянию ТС Штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей (пункт vi статьи 15.16 КоАП РФ)
Нарушение правил контроля за выдачей ГСМ Штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей (пункт vii статьи 15.16 КоАП РФ)
Допуск к управлению грузовым автомобилем лица без обязательного медосмотра Штрафы в размере от 30 000 до 50 000 рублей (по пункту i статьи 12.15 КоАП РФ)
Допуск к управлению грузовым автомобилем при наличии просроченного допуска Штрафы в размере от 30 000 до 50 000 рублей (по пункту ii статьи 12.15 КоАП РФ)

Помимо административных штрафов, нарушители также могут столкнуться с юридической ответственностью, вплоть до привлечения к судебной ответственности. Главное, чтобы водители правильно заполняли путевые листы, учитывали обязательные требования и не допускали неправильных действий.

Штраф за неправильное заполнение путевого листа

Неправильное заполнение путевого листа стало одной из причин штрафов, выписываемых ГИБДД. По статистике, в 2024 году число нарушений, связанных с заполнением путевых листов, значительно увеличилось по сравнению с предыдущим периодом. Из-за таких нарушений водители рисуются к штрафам, которые могут быть до 5% от стоимости каждого перевозимого товара.

Ошибки в заполнении путевых листов могут быть разными. Это может быть неправильное указание данных о маршруте, несоответствие времени начала и окончания рабочей смены, неверное указание цели поездки и другие ошибки. Также существуют виды нарушений, связанных с неправильным оформлением путевых листов, такие как поддельный либо просроченный путевой лист.

Кто не оформляет путевые листы или заполняет их неправильно, подлежит административной ответственности. Согласно статье 13.11 КоАП РФ, данный нарушитель обязан получить штраф, размер которого может быть до 5 000 рублей.

Штрафы за неправильное заполнение путевого листа выдают ГИБДД на основании проверки, которая может быть проведена в любое время. В случае обнаружения нарушений в заполнении путевых листов, ГИБДД может выписать штраф и привлечь нарушителя к административной ответственности.

Важно отметить, что несоблюдение правил заполнения путевого листа может привести к судебной ответственности. В таком случае нарушитель будет обязан оплатить штраф, но размер наказания может быть уже гораздо выше.

Для избежания штрафов и проблем, связанных с неправильным заполнением путевого листа, водители должны тщательно ознакомиться с правилами заполнения и оформления. В случае сомнений или вопросов, можно обратиться за консультацией к специалистам в данной области. Правильное заполнение путевого листа — это главное условие, позволяющее избежать нарушений и получить возможность сотрудничества со службами контроля.

Кто обязан оформлять путевые листы?

  • Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн и автобусы, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров, включая водителя;
  • Организации, осуществляющие грузоперевозки или пассажирские перевозки на коммерческой основе;
  • Автобусы, использующиеся для перевозки детей;
  • Автомобили общего пользования, предназначенные для перевозки пассажиров и принадлежащие органам государственной власти и местного самоуправления, а также предоставленные для этих целей юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
  • Автомобили, используемые для служебных поездок, если они принадлежат коммерческим организациям или прокатным фирмам.

Обязательство оформлять путевые листы распространяется как на организации, так и на индивидуальных предпринимателей. Особое внимание следует уделить правильному заполнению путевых листов, так как от этого зависит возможное нарушение и штрафные санкции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *