В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При этом установка сцепного устройства, вещевых боксов или рейлингов за тюнинг не считается — но только том случае, если соответствующая модель есть в технической документации на автомобиль. В других ситуация машина должна пройти обязательную сертификацию. Важно, что согласно изменениям, которые были внесены в «ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», с 1 июля 2021 года получить одобрение на такой тюнинг в испытательных лабораториях можно только приехав на этом автомобиле лично. Удаленное одобрение не работает.

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Внесение изменений в конструкцию

Согласно растиражированной схеме, дополнительное оборудование от дилера (например, нештатная спутниковая сигнализация) считается внесением изменений в конструкцию, что запрещено без одобрения типа ТС в специальной лаборатории. И если собственник машины во время госрегистрации в ГИБДД перечислит там свое допоборудование, то инспектор, якобы, откажет ему в постановке на учет, сославшись как раз на изменение в конструкции.

После этого собственнику с отказом в регистрации предлагают вернуться обратно к дилеру, объяснить ситуацию и снять оборудование. Далее дилер должен вернуть клиенту стоимость всех установленных опций. После того, как информация разошлась по автомобильным пабликам, многие водители забеспокоились, что в случае покупки у дилера допоборудования им может быть отказано в постановке машины на учет в ГИБДД.

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.

Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:

Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.

Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!

На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.

Расскажу, как это сделать.

Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?

Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.

Читайте также:  Что делать с исполнительным листом из суда по гражданскому делу

Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.

Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.

Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.

Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Как снять арест с автомобиля

Если арест был наложен правомерно, то в зависимости от ситуации восстановить права на него будет можно следующими способами:

  • Выплатить задолженность полностью. На это неплательщику отводится десять дней. Если за это время долг не будет погашен, то автомобиль будет выставлен на торги. Будет лучше найти способ уплатить долг, а после снятия ареста при необходимости продать автомобиль по более высокой стоимости.
  • Обратиться в суд. Если владелец авто не согласен с решением суда, согласно которому он признан должником и по которому было вынесено постановление об аресте автомобиля, то он может подать в суд исковое заявление. Это заявление должно быть составлено на имя судьи, наложившего взыскание, в нем необходимо указать причины для удовлетворения иска.

    Также в нем нужно запросить снятие ареста. Если суд примет положительное решение, то документы, подтверждающие это, лучше будет всегда иметь при себе для подтверждения снятия ареста, поскольку до ФССП или ГИБДД информация может не дойти своевременно.

Необходимые данные, чтобы узнать штрафы ГИБДД бесплатно

Номер водительского удостоверения. Водителя останавливает инспектор на дороге, при нарушении заполняет протокол и вписывает в него номер водительских прав. Такой штраф попадет в базу и будет там привязан к номеру прав. Чтобы узнать о подобных штрафах, водитель вводит этот номер в форму проверки.

Номер СТС. Основная часть штрафов в России приходит с камер фото- и видеофиксации. Камера фиксирует нарушение и отправляет материал полицейским. Инспектор смотрит снимки и сверяет данные с информацией об автовладельце в базе, после этого составляет постановление о штрафе. Штрафы с камер привязаны к номеру СТС, поэтому этот номер тоже важно вписать в форму.

Читайте также:  Возврат пенсионерам за покупки

Номер постановления (УИН). Такой номер есть у каждого постановления о штрафе в верхней части документа. Если водителю пришло бумажное письмо, он может найти этот номер и оплатить по нему конкретный штраф. Но в том, чтобы получать и хранить бумажный документ, нет необходимости: достаточно ввести номера СТС и прав в форму — сервис покажет все неоплаченные штрафы, их можно будет тут же погасить.

Газобаллонное оборудование и холодильные установки

Это еще один очень спорный и неприятный пункт, который заставит многих автомобилистов брать деньги и документы и отправляться в ГИБДД. ГБО сегодня стоит во многих автомобилях, практически никто эту модификацию не оформляет. Да и процедура оформления достаточно сложная. И если устанавливать холодильное оборудование действительно не стоит, то с ГБО могут быть различные вопросы. Главные проблемы следующие:

  • действительно, неправильно установленное газобаллонное оборудование становится фактором опасности, поэтому его на самом деле нужно запретить или узаконить;
  • на хороших СТО вам предлагают профессиональную установку с соблюдением всех качеств и требований надежной эксплуатации, так что проблем не должно возникнуть;
  • при переоборудовании меняются технические характеристики, меняется экологичность автомобиля, так что ГИБДД должно быть в курсе таких изменений, считает правительство;
  • следует запретить установку неэкономных и ненадежных установок ГБО, таких как второе поколение, к примеру, их следует вообще вывести из обихода.

Как все изменения в нашем государстве, борьба с нелегально переоборудованными автомобилями начинается далеко не с того, с чего стоило бы начинаться. ГИБДД активно ловит «нарушителей», некоторые авто даже лишились регистрации, стоят на штрафплощадках. Эксперты и водители считают, что в данной ситуации должно быть для начала предупреждение, информация о новых требованиях, а затем пробный период, в который владельцы успеют устранить нелегальные элементы. Это очень важно для любого нормального общества.

Государство же пока избирает способ штрафовать всех, кто не успел ничего сделать и вовсе не знает о новинках в законодательстве. Это прибыльный для правительства, но вовсе не приемлемый для каждого человека метод. Так что после прочтения этой стать отправляйтесь к вашему автомобилю со списком запрещенных элементов оборудования. Лучше снять все лишние приборы и вернуть заводское оборудование, чтобы не провоцировать никакие неприятные ситуации. А что вы думаете о нововведениях по поводу запрета ряда оборудования на авто?

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Действующее законодательство не запрещает владельцу транспортного средства поменять цвет всего кузова или его частей. Но, поскольку цвет машины вписан в ее технический паспорт (ПТС) и является отличительной характеристикой, такое действие требуется в обязательном порядке согласовать со специалистами регистрационных отделений ГИБДД.

К примеру, если в результате аварии или ввиду внешних механических воздействий повреждены элементы кузова, а неквалифицированные мастера при ремонте плохо подобрали краску и выкрасили части машины в разные оттенки, то вряд ли у инспекторов ГИБДД будут большие претензии. Все зависит от оттенков и контрастности наносимого цвета. Если детали не будут разительно отличаться от основного цвета, то ГИБДД вряд ли потребует внесения изменений в ПТС.

Дословно часть 1, статьи 12.5 звучит так:

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей»

Необходимые документы

Чтобы получить разрешение на регистрацию измененного автомобиля нужно принести в ГИБДД документы:

  • Заявление на получение разрешения;
  • Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
  • Лабораторное заключение о возможности и безопасности внесенных изменений в транспортное средство.
Читайте также:  Развод, раздел имущества и дети

После получения государственным органом всех нужных документов, ГИБДД выдает либо разрешение на внесенные изменения, либо отказ. Далее проводится тюнинг и автомобиль привозят еще раз в ГИБДД, уже в измененном виде, для полного осмотра сотрудниками.

Для этого нужно подать документы:

  • Паспорт собственника или любой другой документ-удостоверение личности;
  • Лабораторное заключение о внесенных изменениях в транспортное средство;
  • Если было произведено изменение питания автомобиля и переключение его на газовое оборудование, то нужно предоставить декларацию о данном процессе.
  • Чеки об оплате госпошлины, обязательно нужно сделать копии.
  • Разрешение от ГИБДД на изменения.

Порядок регистрации ТСУ на автомобиль в ГИБДД

Регистрация фаркопа на автомобиль в 2023 году осуществляется в несколько шагов:

  1. Сначала необходимо прийти в отделение ГИБДД и подать пакет документов, включающий свидетельство о регистрации машины, копию ПТС, сертификат соответствия на фаркоп и заполненное по образцу заявление.
  2. Затем, следуя указаниям инспектора, отогнать автомобиль на СТО для проведения первичной техэкспертизы. Мастера определят, насколько безопасно устанавливать фаркоп на авто. При положительном результате автовладелец получит на руки документ, разрешающий монтаж ТСУ.
  3. Крепление можно осуществить самостоятельно, но лучше сделать это в автосервисе, с получением документов о проведенной операции.
  4. После установки буксирующего устройства сотрудники автосервиса подвергают автомобиль вторичной экспертизе. На этот раз проверяется его безопасность для участников дорожного движения.
  5. Если все в порядке, автовладелец получит на руки диагностическую карту.
  6. После этого необходимо собрать полученные в СТО документы, приложить к ним сертификат качества на ТСУ, заполнить заявление на регистрацию и передать пакет в техотдел ГИБДД.
  7. Инспектор проверит корректность монтажа и выдаст свидетельство, подтверждающее соответствие прикрепленного фаркопа нормам Техрегламента Таможенного союза.

Что делать перед покупкой фаркопа?

Прежде, чем покупать тягово-сцепное устройство, рекомендуется внимательно изучить информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.

  1. Если в техпаспорте машины указано, что на данную модель разрешено устанавливать ТСУ и авто предусмотрено для буксировки прицепа, то монтаж оборудования можно проводить смело, не прибегая к его регистрации в ГИБДД. Это не будет считаться внесением изменений в конструкцию агрегата. Автовладелец вправе установить фаркоп в выбранной им автомастерской (или самостоятельно, строго следуя инструкции) и пользоваться им по своему усмотрению.
  2. Если в техпаспорте нет информации, разрешающей крепление ТСУ, водитель должен быть готов пройти техническую экспертизу. Она покажет, можно ли на данную модель машины устанавливать «крюк». Кроме этого, монтаж фаркопа необходимо будет зарегистрировать в Госавтоинспекции.
  3. Найти ТСУ, подходящее под данную модель машины. Для этого запросить у производителя оборудования необходимую документацию. Если ее не окажется, обратиться к другому продавцу с аналогичной просьбой.
  4. Заранее подыскать автомобильный сервис, который займется установкой фаркопа. Желательно выбрать такое СТО, где после монтажа на руки выдаются бумаги, подтверждающие право на эксплуатацию автомобиля с установленным оборудованием.

Нужна ли машина при переоформлении в Госавтоинспекции?

Для того чтобы снять машину с учёта, предъявлять сотрудникам ГИБДД собственно автомобиль не надо. Нет нужды ни подгонять его на площадку для осмотра, ни вызывать сотрудника для осмотра машины не на ходу туда, где она находится.

Например, для утилизации автомобиля требуется просто приехать в МРЭО, привезти туда документы на машину и снятые с неё госномера. Всё быстро оформят и никаких затруднений у владельца не возникнет. Машину оперативно снимут с учёта, останется только доставить её непосредственно на место утилизации.

В случае же с перерегистрацией автомобиля, например, на другого собственника после совершения сделки купли-продажи всё, как и следовало ожидать, совсем иначе. Машину, конечно, требуется предъявить: без этого просто не обойтись. Ведь проведение процедуры перерегистрации (например, при продаже другому собственнику) – далеко не формальность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *