Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

2-ТП (отходы)
Предоставляемые сведения

Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления

Куда предоставляется

Территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения

НПА

Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627

Срок сдачи

до 1 февраля

Кто предоставляет
  • ЮЛ и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • региональные операторы по обращению с ТКО;
  • операторы по обращению с ТКО
Как предоставляется

В электронном виде посредством ЛК природопользователя с использованием ЭЦП

Плата за НВОС
Наименование платежа

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Куда вносится

Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие

НПА

Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Срок внесения

до 1 марта

Кто вносит плату

Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.
Как вносится

На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ

Адрес Ресурс Дата отключения Дата подключения Причина Примечание

    Преимущества работы с группой компаний «Норматив»

    Оцените выгоды от обращения к нам:

    1. Профессиональная помощь. Мы работаем с 2010 года, из них более 5 лет занимаемся проектированием в сфере экологии. За это время наши специалисты сделали для заказчиков почти 4 000 комплектов отчетности «под ключ».
    2. Партнерство с аккредитованными лабораториями. Вы получите протоколы исследований, которые примет любое ведомство.
    3. Комплексное решение задачи. У нас в штате работают инженеры-экологи, юристы, специалисты по промышленной безопасности, противопожарной и антитеррористической защищенности. Также у нас есть свой учебный центр.
    4. Помощь персонального менеджера. Вам не придется тратить время на выяснение, как решается ваш вопрос.
    5. Бесплатные консультации после закрытия договора. Мы не бросаем своих заказчиков и рассчитываем на долгосрочное сотрудничество. Более 500 постоянных клиентов могут подтвердить, что с нами удобно работать.

    Плата за загрязнение водных объектов

    Абоненты компенсируют ОВКХ негативное воздействие на централизованную систему водоотведения, если их сточные воды содержат загрязняющие вещества или микроорганизмы (п. 113 и 114). Плата за сбросы ЗВ состоит из двух составляющих:

    • за негативное воздействие на ЦСВ;
    • а сверхнормативные сбросы ЗВ.

    Размер платы за негативное воздействие определяют:

    • на основании декларации, по формулам в п. 120 и 123 Правил;
    • по результатам анализа контрольных проб сточных вод (п. 120 и 123);
    • без отбора проб и при отсутствии деклараций — по п. 123.4.

    Плату за сброс сверх установленных нормативов устанавливают:

    • по данным декларации, по формуле в п. 197 Правил;
    • по результатам контрольных проб (п. 197);
    • без отбора проб и при отсутствии деклараций — по п. 203.

    Периодичность контроля водоотведения

    Контроль бывает плановым и внеплановым. Давайте рассмотрим его отличия. Плановый контроль проводится не чаще чем 1 раз в календарный месяц и реже 1 раза в календарный год. Исключение — абоненты, объекты которых производят сбросы объемом меньше 30 кубометров в сутки в целом (если сточные воды отводятся в канализацию). Периодичность планового контроля в таком случае не может быть чаще 1 раза в календарный месяц. Что касается внепланового контроля — он проводится в обязательном порядке в том случае, если:

    • Произошла авария, либо ЦСВ или ее элементы вышли из строя;
    • При государственном экологическом надзоре были выявлены нарушения и получены предписания об их устранении;
    • Водный объект был загрязнен ЦСВ в месте выпуска в него сточных вод.

    Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов

    В документе необходимо:

    • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
    • Указать их количество;
    • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
    • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

    Последствия непредставления декларации

    В случае отсутствия у абонентов поданной в установленном порядке декларации, действующей на дату отбора контрольных проб сточных вод, к плате таких абонентов за негативное воздействие на работу ЦСВ, рассчитанной на основании результатов указанных контрольных проб, дополнительно применяется коэффициент 2 (п. 123(2) Правил ХВиВ). Иных санкций за непредставление декларации законодательством не предусмотрено.


    [1] Пункт 33 типового договора водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 (в ред. от 29.06.2017).

    [2] Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод (далее — Правила контроля) утверждены Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 (в ред. от 05.01.2015).

    Читайте также:  Развод в судебном порядке при наличии детей сроки рассмотрения

    [3] Здесь и далее выделено автором.

    [4] См. Приложение № 5 к Правилам ХВиВ.

    [5] См. Приложение № 4 к Правилам ХВиВ.

    [6] Подробнее см.: Эндеко А.И. Строительство ЛОС при сбросе сточных вод в ЦСВ: обязанность или право? // Справочник эколога. 2018. № 8. С. 69–73.

    Декларация о составе и свойствах сточных вод для абонентов ЦСВ

    Данная работа по своей структуре очень похожа на разработку проекта Допустимых сбросов. Необходимо также проводит замеры аттестованной аккредитованной лабораторией: для хоз-быт. стоков на 37 показателей, для ливневки на 22 показателя.

    Целью декларации о составе сточных вод является определение степени отрицательного воздействия на а) водные объекты, б) на инфраструктуру центральной системы водоотведения.

    ФКi – фактическая концентрация i-го загрязняющего вещества, заявляемый абонентом в декларации, берется исходя из показателей контрольной пробы на конкретном выпуске площадки.

    Если выпусков несколько, и нет приборов учета сточных вод, для составления декларации потребуются усредненные показатели фактической концентрации загрязняющих вещество (ФКi), которые должны рассчитываться только по выпускам с превышением концентраций ЗВ. Обоснование – п. 123 Правил № 644. В противном случае может получиться, что усредненное значение ФК будет соответствовать требованиям, в то время как фактически требования нарушались.

    В официальном ответе от 28.02.2017 ГУП Водоканал СПб сообщает о двух случаях, когда Декларация о составе сточных вод прекращает свое действие (пп. 130 “Правил холодного водоснабжения и водоотведения”, ФЗ-644 от 29.07.13):

    1. В случае 2-кратного (в течение календарного года) выявления в контрольной пробе сточных вод превышения значения ФKi (фактической концентрации ЗВ) – по одному и тому же показателю более чем в 2 раза, Декларация аннулируется.
    2. В случае заключения нового договора с Водоканалом.
    • Полезная информация
    • Законодательство
    • Вопросы и ответы
    • Классы отходов по ФККО
    • Проверка подлинности оборудования
    • Политика конфиденциальности

    Готовим Декларацию о Составе Сточных Вод!

    Предприятие может вносить изменения в документ до получения уведомления о проведении отбора проб в целях контроля состава и свойств сточных вод.

    Вносимые изменения направляются в организацию ВКХ, которая обязана в течение 3 дней направить их в органы экологического надзора (п. 130 ППРФ № 644).

    Декларация утрачивает силу в следующих случаях:

    • при внедрении новых технологий по очистке сточных вод, при перепрофилировании производства, при изменении производственных процессов, повлиявшем на состав и объём сточных вод;
    • в ходе контрольной проверки состава и свойств сточных вод выявилось несоответствие фактических данных информации, указанной в декларации;
    • изменились нормативы допустимых сбросов.

    В этих случаях предприятие разрабатывает новую декларацию и подаёт её в органы ВКХ в течение 2 месяцев (п.п.38,39 ППРФ от 29.07.2013г. №645).

    План мероприятий при НМУ — успейте до конца года!

    В 2020 году исключен показатель «Полихлорированные бифенилы» (далее ПХБ).

    C 03.06.2020 г. вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации №728 от 22.05.20 (далее – Постановление №728).

    Согласно этому постановлению, исключен показатель ПХБ из перечня декларируемых показателей и является запрещенным к сбросу в централизованную систему водоотведения в концентрации 0,00002 мг/дм3 и более.

    В соответствии с пунктом 125 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644, Декларация сточных вод (далее — Декларация) не может предусматривать сброс в централизованную систему водоотведения веществ, материалов, отходов и (или) сточных вод, запрещенных к сбросу.

    9 сентября 2020

    До этой даты необходимо внести изменения по ПХБ в декларацию

    Всем организациям, декларации которых предусматривают сброс полихлорированных бифенилов в концентрации, являющейся запрещенной к сбросу в ЦС водоотведения, в соответствии с постановлением №728, необходимо внести изменения в декларацию в течение 3 месяцев с момента вступления в силу постановления №728.

    В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод;

    изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для городов федерального значения (в случае, если законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод не отнесены к перечню вопросов местного значения) и в случае перераспределения полномочия по установлению нормативов состава сточных вод между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 61 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении») установить нормативы состава сточных вод со сроком начала их действия не позднее 1 июля 2020 г.

    3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

    4. Пункты 1 — 5, 8, 9 (в части признания утратившими силу пунктов 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 г. N 3 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере водоотведения») и 10 перечня утративших силу актов Правительства Российской Федерации, являющегося приложением к настоящему постановлению, вступают в силу с 1 июля 2020 г.

    Читайте также:  Медицинская комиссия в детский сад
    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией, в том числе транзитной организацией (далее — организация, осуществляющая водоотведение), контроля состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — контроль состава и свойств сточных вод).

    2. При осуществлении контроля состава и свойств сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, проверяет фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах (фактические показатели состава сточных вод) и (или) фактические показатели свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — фактические показатели состава и свойств сточных вод), на соответствие фактическим показателям состава и свойств сточных вод, указанным абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации) (далее — декларация), и (или) нормативам состава сточных вод, требованиям к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, установленным Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила холодного водоснабжения и водоотведения) в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения (далее — требования, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения).

    Декларация о составе и свойствах сточных вод: что к чему?

    В соответствии с «Правилами холодного водоснабжения и водоотведения», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года №644 для абонентов централизованных систем водоотведения, деятельность которых связана с производством и переработкой продукции со среднесуточным объемом отводимых сточных вод более 30 м3 в сутки (суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения) разработка «Декларации о свойствах и составе сточных вод» обязательна.

    Данная Декларация характеризует фактическое качество сточных вод абонента, устанавливаемое в целях определения степени негативного воздействия сточных вод абонента на водные объекты.

      • Стоимость разработки Декларации о свойствах и составе сточных вод – от 15 000 руб(в зависимости от количества выпусков)
      • Стоимость комплексного исследования сточной воды на 31 показатель (для хозяйственно-бытовых стоков) – 16 000 руб за 1 пробу
      • Стоимость комплексного исследования сточной воды на 9 показателей (для ливневых стоков) – 2 400 руб за 1 пробу

    Декларация требуется для того, чтобы контролировать состав и свойства сточных вод. Это регулируется природоохранным законодательством, в частности федеральным законом “О водоснабжении и водоотведении” и Правилами холодного водоснабжения и водоотведения. Абонент, который сбрасывает сточные воды, должен следить за их качеством, соблюдать требования к составу. Это необходимо для предотвращения нарушений в работе централизованной системы водоотведения. Подавать документы должны пользователи, к которым применяются нормативы допустимых сбросов (НДС). Также это касается объектов, у которых есть самостоятельные водоотводы в ЦСВ (централизованная система водоотведения), при этом ежедневный отвод сточных вод должен быть больше 30 м3. Расчет объема отвода сточных вод учитывается суммарно по всем выпускам (подключениям к ЦСВ). Абоненты и водопользователи могут обратиться за консультацией в ЭкоТренд, с целью определить, нужна ли им Декларация о свойствах и составе сточных вод. Правовые документы:

    • Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
    • Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644;
    • Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167;
    • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения»;
    • Постановление Правительства РФ от 03.11.2016 № 1134 «О вопросах осуществления холодного водоснабжения и водоотведения»;
    • Постановление Правительства РФ от 31.12.1995 № 1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов»;
    • Постановление Правительства РФ от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»;
    • Постановление Правительства РФ от 21.06.2013 № 525 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод»;
    • Постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах»;
    • Приказ Минприроды России от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» (в ред. от 29.07.2014 № 339).

    Чтобы составить Декларацию, абонент должен быть готовым предоставить следующие данные:

    1. Наименование объекта, фактический и юридический адрес, контактный телефон, а также вид деятельности по ОКВЭД.
    2. Срок действия документа, даты начала и окончания.
    3. Схема внутриплощадочных канализационных сетей с указанием колодцев присоединения к централизованной системе водоотведения и контрольных канализационных колодцев.
    4. Протоколы результатов анализов сточных вод (двукратный отбор) за 2017, 2018, 2019 гг.;
    5. Договор водоотведения;
    6. Акт разграничения ответственности по сетям канализации;
    7. Схема внутриплощадочных сетей с указанием колодцев присоединения и контрольных колодцев;
    8. Данные по среднесуточному фактическому объему сточных вод за 2018, 2019 гг.;
    9. Результаты анализа контрольных проб сточных вод абонента, отобранных испытательной лабораторией ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» за 2017, 2018, 2019 гг.
    10. Перечень загрязняющих веществ и их фактическая концентрация в сточных водах.
    Читайте также:  Какие документы нужны для продления регистрации иностранного гражданина

    Выше приведены только самые основные положения из Декларации. Стоит учитывать, что объекты, для которых установлены нормативы водоотведения по составу сточных вод заполняют отдельные таблицы.

    Сложность при составлении Декларации состоит в том, что надо быть осведомленным о всех действующих нормативах, допустимых концентрациях веществ в рамках НДС, а также разбираться в лимитах сброса. Малейшее отклонение приведет к привлечению к административной ответственности, ведь фактические данные не будут соответствовать тем, что указаны на бумаге. Поэтому мы рекомендуем доверить составление Декларации о составе сточных вод профессионалам из “ЭкоТренд”. Это гарантирует качественное заполнение формы и отсутствие ошибок.

    Можно выделить главные этапы в ходе составления Декларации:

    1. Специалисты ЭкоТренд собирают фактическую информацию о предприятии для заполнения первых пунктов.
    2. Сбор проб и их анализ в лаборатории для выявления состава и уровня концентрации загрязняющих веществ.
    3. На основе данных, полученных из лаборатории, заполняются таблицы 2-4 в Декларации.
    4. Руководитель организации должен подтвердить достоверность и полноту сведений, указанных в готовой Декларации, поставив подпись в соответствующей графе.

    Особенности оформления отчета ЕФС-1

    Начиная с 2023 года бланк отчета ЕФС-1 оформляется на бумаге или в электронном виде (п. 1.14 Постановления № 246п). Отчет на бумажном носителе составляется с использованием шариковой синей, фиолетовой или черной ручки или печатными буквами на ПК (без помарок, сокращений и исправлений).

    Форма ЕФС-1 заверяется печатью юрлица и удостоверяется подписью страхователя – руководителя юрлица (организации) или его уполномоченного представителя. При этом, если страхователь не является юрлицом, этот отчет обязательно подписывается таким лицом, а печать на нем ставится при наличии.

    Подраздел 1 разд. 1 формы ЕФС-1 подлежит обязательному заполнению при оформлении подразд. 1.1, 1.2, 1.3 раздела 1.

    Подразделы 2.1, 2.3 разд. 2 оформляются всеми руководителями организаций (ИП) – страхователями. Подразделы 2.1.1 и 2.2 подлежат оформлению только при наличии соответствующих показателей.

    Правила заполнения формы статистической отчетности 2-тп отходы

    Форма отчёта 2-тп (отходы) утверждена Приказом Росстата от 09.10.2020 № 627 (ред. от 13.11.2020) «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

    Отчёт предоставляют юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.

    Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых:

    • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны,
    • заключившие договор с региональным оператором,
    • не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

    При наличии у юридического лица обособленных подразделений форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

    При заполнении отчёта важно помнить, что:

    • временно неработающие организации, на которых в течение части отчетного периода имели место производство товаров и оказание услуг, форму федерального статистического наблюдения предоставляют на общих основаниях с указанием, с какого времени они не работают. То же самое касается варианта, когда юридическое лицо не ликвидировано, а закрыло один/несколько из своих объектов. Организации-банкроты, на которых введено конкурсное производство, не освобождаются от предоставления первичных статистических данных по указанной форме;
    • в графе «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом: если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом;
    • в графе 4 — код Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) по месту нахождения обособленного подразделения, юридического лица (в случае отсутствия обособленного подразделения), индивидуального предпринимателя;
    • при заполнении формы все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода с указанием кода по Федеральному классификационному каталогу отходов, утверждаемому Росприроднадзором в соответствии с приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 г. № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов», в последовательности начиная с I класса опасности по V класс опасности включительно;
    • масса отходов указывается в тоннах и округляются: с точностью до одного знака после запятой — для отходов IV и V классов опасности; с точностью до трех знаков после запятой (то есть с точностью до килограмма) — для отходов I, II и III классов опасности;
    • если отходы передаются с целью обработки, утилизации, обезвреживания, хранения или захоронения в другой субъект РФ, необходимо указывать это в соответствующие графы.

    Отчёт 2-тп (отходы) заполняется через «Личный кабинет природопользователя» (или любой другой сервис по сдаче отчётности в Росприроднадзор) до 1 февраля на основании журнала учёта отходов, утверждённого Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» и отправляется в Территориальное управление Росприроднадзора по месту нахождения объекта.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *