Уникальный идентификатор платежа (где взять код 22)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уникальный идентификатор платежа (где взять код 22)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.

До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».

Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.

Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.

До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».

Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.

Что такое УИН в платежке

УИН — уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 цифр, которые не могут одновременно принимать значение «0». Код УИН иногда (но не всегда) указывается в платежках при перечислении налогов, сборов, страховых взносов, а также пеней и штрафов по ним.

Для УИН предназначено поле платежного поручения с реквизитом 22, которое называется «Код». Это следует из Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ (утв. приказом Минфина России от 12.11.13 № 107н ).

Примечательно, что в приложении № 1 к положению Банка России от 19.06.12 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» реквизит 22 носит иное название — уникальный идентификатор платежа (УИП). Но это не должно смущать бухгалтера. На практике при переводе денег в бюджет в поле 22 ставится именно УИН.

УИН — уникальный идентификатор начисления, который используется Федеральным Казначейством для фиксации когда и кто внес деньги. Он присваивается каждому платежу в бюджет и указывает на государственную организацию, которая получит деньги, а также идентифицирует плательщика. Получателями могут быть:

  • ФНС;

  • Государственная жилищная инспекция;

  • ГИБДД;

  • Пенсионный Фонд и другие госорганы.

Использование УИН для бюджетных начислений регулируется Приказом Минфина №107н. Этот уникальный код использовался и до 2014 года, но с 31 марта его внесение в поля платежки стало обязательным. Если его не использовать при оплате, средства компании или гражданина могут затеряться и вернуть их потом будет не так просто.

При помощи УИН банк понимает, куда будет направлен платеж, даже если реквизиты заполнены неверно. Уникальный идентификатор начисления используется также при оплате госпошлины через Интернет, позволяя не заполнять полностью поля формы для перевода средств. Пока поиск платежа по УИН в бюджет предлагают не все банки и платежные системы.

Формирование УИН для платежки любой федеральной службой происходит по следующему принципу:

  • первая группа из трех цифр — указывает на распоряжение дохода в казначействе, он единый для всех платежей в пользу определенной государственной структуры;

  • следующая цифра — код органа, в который будет направлен платеж;

  • далее указывается одной цифрой тип платежа — налог, пошлина или штраф;

  • затем вписывается группа цифр, являющихся индексом платежа;

  • последний символ — контрольный, делающий УИН уникальным.

Не обязательно уникальный код состоит только из цифр — в нем могут использоваться латинские буквы, но никогда не вписываются другие символы. При этом УИН в отличие от других реквизитов является динамическим кодом — он меняется при каждом проведении оплаты. Например, при оплате взносов компании в Пенсионный Фонд каждый месяц уникальный идентификатор начисления будет меняться.

Читайте также:  Вещевое обеспечение в учреждениях системы мчс

Физические лица чаще всего сталкиваются с УИН при оплате штрафов ГИБДД. В этом случае уникальный код формируется в поручениях для каждого правонарушения отдельно. В нем чаще всего встречаются латинские буквы, так как плательщиков много и каждому система формирует уникальный идентификатор для платежки.

УИН – что это такое в реквизитах платежного поручения и для чего нужен

УИН — это универсальный идентификатор начисления, который представляет собой код из 20 цифр. Он очень похож по своей структуре на кбк. Но их нельзя путать – это разные коды. Его нужно указывать при заполнении в поле 22 в платежном поручении.

Данный код присваивается начислению, произведенному определенным органом получателю. Он указывается в квитанции или требовании, которое направляется плательщику.

Когда последний формирует платежные документы на перечисление, субъект его должен записать в соответствующем разделе поручения. С помощью этого кода происходит сопоставление начисления и произведенной оплаты.

При указании Уин в платежном поручении перечисление должно быстро пройти в системе бюджетных платежей и попасть именно туда, куда нужно. Ведь, если указан УИН, дополнительные проверки по номерам ИНН, КПП, КБК опускаются системой с целью ускорения зачисления денег.

Указание этого кода в документе на оплату позволяет своевременно исполнить существующее обязательство. Связано это с тем, что кредитные учреждения сообщают нужную информацию в государственный реестр сведений о платежах, направляемых в государственные структуры, что ускоряет процесс их разнесения.

УИН присутствует в квитанциях не только по налоговым платежам, но и при иных перечислений, например, штраф по уин. Сюда же относится оплата услуг госорганов различных уровней (федеральных, региональных или местных).

Существующая статистика показывает, что применение УИН значительно снизило количество «потерявшихся» платежей.

Внимание! Кроме УИН существует еще код УИП — уникальный идентификатор платежа. Он также записывается в поле 22 платежного документа. Однако, применяется этот код к небюджетным платежам, которые производятся в рамках заключенного между сторонами соглашения.

Для таких групп налогоплательщиков, как индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, руководители фермерских хозяйств и т. п. есть некоторые особенности при заполнении реквизита 22 платёжек. При переводе денежных сумм в бюджет в платежном поручении они указывают:
УИП – это уникальный идентификатор платежа, который состоит из 20 или 25 цифр. Его используют для быстрого и правильного зачисления на счет поступившего платежа. Цифры этого кода говорят об администраторе платежа, типе платежа и документе, который обязывает его произвести. Следовательно, каждому платежу присваивают индивидуальный идентификатор. Но не всегда.

Что такое УИН при оплате госпошлины

Многих плательщиков также часто интересует вопрос «что делать, если УИН неизвестен?». Большинство организаций, которые осуществляют самостоятельную оплату налоговых платежей, при оформлении платежных поручений не используют УИН. Для таких организаций уникальным идентификатором является КБК. Что касается индивидуальных плательщиков, то для них в качестве УИН используется номер ИНН. Это касается как физических лиц, так и индивидуальных предпринимателей. Юридические лица в качестве этого кода используют КПП.

Платежи с указанием УИН могут осуществлять не только физические, но и юридические лица. Также подобные платежи доступны бюджетным органам и индивидуальным предпринимателям. Физические лица чаще всего указывают УИН при заполнении деклараций или квитанций для осуществления платежей в налоговую службу. Также возможен вариант с проведением платежей в ГИБДД.

УИН в платёжном поручении

Идентификатор используется в платежных документах при переводе денег на оплату пени, штрафов или налогов. В поручении номер указывают в поле двадцать два, которое носит название «Код».

Сначала организация или предприниматель получают уведомление из Пенсионного Фонда, Налоговой службы или Фонда Социального страхования РФ. В официальном уведомлении от государственного органа будет вписан код УИН. Именно его записывают в графу 22 при заполнении платежного поручения. Это поле находится в нижней части документа.

Бланк платежного поручения

Если в официальном уведомлении кода УИН нет, в поле 22 нужно проставить ноль «0». Пустым его оставлять нельзя.

С помощью УИН происходит автоматическое зачисление средств на счет получателя. Поэтому невнимательность при заполнении номера идентификатора приведет к следующим последствиям:

  1. Образуется задолженность перед государственным или муниципальным органом, так как деньги «зависнут» неизвестно где.
  2. Начисляется пеня.
  3. Потребуется искать, где потерялись деньги и перенаправлять их получателю.
  4. Отправленные средства поступят на счет фонда или налоговой службы с опозданием.

В каком случае указывается

Использование кода УИН предполагает, что этот идентификатор уже установлен. Поэтому УИН указывается в платежках, формируемых на основании полученных от органов документов.

Читайте также:  Увольнение сотрудника во время больничного. Возможно ли?

Ими могут быть требования, квитанции и т. д.:

  • Когда организация или ИП формируют платежки на текущие налоговые платежи, то УИН для них не определен. Эти субъекты перечисляют налоги по сроку на определенные реквизиты указывая свои ИНН.
  • Действующие правила предусматривают, что в поле 22 в этом случае необходимо вместо 20-ти значного кода отражать «0». При этом в самом поручении кавычки не надо указывать.
  • При осуществлении платежа за медицинские услуги код УИН, если это не предусмотрено договором, указывать не надо. В этом случае также поставляется «0».

Внимание! Кроме того, для бюджетных предприятий требуется указывать УИН в заявке на кассовый платеж, на основании которого в последующем в казначействе формируется платежное поручение.

В каком случае указывается

Использование кода УИН предполагает, что этот идентификатор уже установлен. Поэтому УИН указывается в платежках, формируемых на основании полученных от органов документов.

Ими могут быть требования, квитанции и т. д.:

  • Когда организация или ИП формируют платежки на текущие налоговые платежи, то УИН для них не определен. Эти субъекты перечисляют налоги по сроку на определенные реквизиты указывая свои ИНН.
  • Действующие правила предусматривают, что в поле 22 в этом случае необходимо вместо 20-ти значного кода отражать «0». При этом в самом поручении кавычки не надо указывать.
  • При осуществлении платежа за медицинские услуги код УИН, если это не предусмотрено договором, указывать не надо. В этом случае также поставляется «0».

Как узнать по уин за что штраф

Уникальный идентификатор начисления (УИН) печатается в документе, выдаваемом плательщику в подтверждение приема платежа ГИБДД: чек-ордере, подкладном документе ПД4, чеке. При оплате штрафов ГИБДД по перечню КБК ГИБДД. кредитным учреждения, платежным агентам согласно ф.з. 210 необходимо обеспечить обязательный ввод 2-х параметров «Номер постановления/протокола» + «Дата постановления/протокола» и формировать УИН для платежа любого региона и независимо от наличия штрафа в базе федерального казначейства.

Важно помнить, что срок в 20 дней действует с даты формирования постановления. Таким образом, для нарушений зафиксированных камерой, т.е. средствами видео- или фотофиксации, 20-ти дневный срок отсчитывается не с момента фактического получения уведомления, а от даты постановления. 12.8 — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния — Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния 12.9 части 6 и 7 — Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, т.е.: Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час — Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, т.е.: Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 12.12 часть 3 — Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, т.е.: Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи 12.15 часть 5 — Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, т.е.: Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи 12.24 — Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего — Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 12.26 — Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — Невыполнение водителем транспортного средства, не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния 12.27 часть 3 — Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения уполномоченным должностным лицом освидетельствования в целях установления состояния опьянения или до принятия уполномоченным должностным лицом решения об освобождении от проведения такого освидетельствования Штрафы, выписанные МАДИ, т.е.

Читайте также:  Новые правила восстановления водительских прав

Что писать, если УИН не указан?

Идентификаторы имеют только гос.ведомства. Это связано с тем, что в бюджет этих организаций постоянно переводятся средства в большом объеме, а разбираться с тем, куда и на каком основании были переведены средства, нерационально. В итоге, УИН позволяет распределять деньги по различным направлениям и тем самым ускоряет процесс зачисления денег по назначению.

Нередко, люди не знают, что делать, когда кода УИН нет. И дело не в том, что он отсутствует на распечатанной квитанции, а в том, что у компании, куда оплачиваются средства, такого когда, в принципе нет. Когда такого кода нет, значит, в платежном поручении его указывать не требуется. Вместо этого, достаточно вписать цифру 0. Ячейка, куда вводится код, имеет номер 22, поэтому достаточно указать в этой ячейке указанную цифру.

Важно! Категорически запрещается выдумывать коды и вписывать первые попавшиеся цифры. Это лишь станет причиной отказа в проведении платежа или результата похуже – платежка просто «зависнет»

При заполнении квитанции у плательщиков часто возникает вопрос где брать код УИН. Осложняет ситуацию то, что государством не предусмотрено никакой классификации идентификаторов или специального перечня кодов для каждой организации.

На заметку! Если вы получили письмо с требованием оплатить налог, штраф или госпошлину, идентификатор указывать нужно. Если письма не было и платеж вы осуществляете по своей инициативе, УИН не нужен.

Первым делом нужно выяснить есть ли в уведомлении из государственного или муниципального органа номер УИН. И, если он есть, указать его в квитанции на уплату госпошлины, налога и др. Если УИН не указано, проверьте присутствует ли в верхней части уведомления реквизит «Индекс документа». Если есть, именно его следует указать в платежном документе в качестве кода. Номер индекса формируется по таким же принципам, что и УИН.

Если номер УИН указать все же нужно, но у вас его нет, лучше всего узнать нужный код у администратора, которому предназначается платеж. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Посетить организацию (лично или сайт), которая руководит поступлениями денежных взносов либо получателю платежа.
  2. Воспользоваться сайтом Федеральной налоговой службы.
  3. В банке, который проводит платежи в бюджетные организации.

Что такое уникальный идентификатор платежа? Как узнать уникальный идентификатор платежа

Иногда, особенно при осуществлении платежей через специализированные информационные системы, при заполнении поручения в электронном виде в строке (ее код 22) уникальный идентификатор платежа появляется сам. Как к этому отнестись? Считать ли это ошибкой, если денежные средства вносятся своевременно? На самом деле никакой ошибки нет. Можно оплатить как с указанием номера идентификатора, так и проставив в строке «0». Просто идентификатор требуют указать при просрочке платежа, то есть по требованию налоговой.

Если физическое или юридическое лицо заполняет платежные документы на уплату налогов и сборов, срок уплаты которых еще не истек, то оно может не вписывать уникальный идентификатор, а в сроке ввода реквизита вставить нуль. Хотя законом такой способ заполнения строки допускается, при оплате через банк служащий может потребовать заполнения строки 20-значным номером платежа и вправе отказаться принять платеж. Поэтому важно знать, в каких случаях его надо указывать, а в каких это не обязательно.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *