Договор купли продажи металлолома между юридическими лицами образец
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор купли продажи металлолома между юридическими лицами образец». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.
Как определяется цена металлолома и макулатуры?
Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, демонтаж) (п. 106 Инструкции № 157н).
Полученные материалы оцениваются по справедливой стоимости в соответствии с п. 52 – 53 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»).
Принятие металлолома к учету
Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету. В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.
Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п. 57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года. Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1». Она указывает на то, материалы, полученные при ликвидации основных средств, оприходованы.
Cдача металлолома проводки
После осмотра объекта в итоговые документы вносятся причины, из-за которых его эксплуатация не рациональна, описание и варианты применения деталей, если такая возможность есть. Когда потеря эксплуатационных качеств наступила раньше расчетного срока, указываются виновники.
Чтобы списать актив, необходимо документировать невозможность использования лома в собственном производстве, обосновать рациональность его продажи.
Официальной формы заключения, выдаваемого комиссией, нет. Обязательно, чтобы документ подписали все члены.
На его основании выпускается приказ директора предприятия, издается акт списания в металлолом. Ранее применялись только официальные формы: ОС-4 и ОС-4а для автомобилей. Сейчас это не обязательно. Типовой образец есть на тематических сайтах.
Акт содержит: печать, подписи руководителя и лица, заверяющего акт (главный бухгалтер); дату оприходования и внесения
Проводки бух по получение дохода от металлома в бюджетном учреждении
(Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851), Платежное поручение (ф. Инфо Отражено уведомление администратора кассовых поступлений о предстоящем поступлении доходов (п.
104 Инструкции № 162н) КДБ 1 304 04 440 КДБ 1 303 05 730 Извещение (ф. 0504805) «Извещение» / «Передача требований» «Исходящее извещение» / «Передача требований/обязательств» 5 Отражение суммы оплаты, поступившей от покупателя в доход бюджета.
Документы-основания: выписка из лицевого счета, Извещение (ф. 0504805) (п. 104 Инструкции № 162н) КДБ 1 303 05 830 КДБ 1 205 74 660 Извещение (ф. 0504805), Бухгалтерская справка (ф. 0504833) «Извещение» / «Передача обязательств» «Входящее извещение» / «Получение требований/обязательств» 6 Начисление сумм налога на прибыль КРБ 1 401 20 290 КРБ 1 303 03 730 Налоговый регистр, Бухгалтерская справка (ф.
Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг):Дебет 1 401 20 226
«Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги»
, 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам». 2.
Учет металлолома – от поступления до реализации
е.
пригодны для использования в деятельности учреждения и способны приносить выгоду.
Это следует из экономического смысла понятия «актив».
Таким образом, составные части, которые могут рассматриваться в качестве нефинансовых активов, учитываются в составе материальных запасов (пп. 22, 98 Инструкции № 157н). Иные составные части считаются отходами и балансовому учету не подлежат.
В то же время они могут стать причиной возникновения определенных расходов – учреждение обязано обеспечить их вывоз и утилизацию в соответствии с требованиями законодательства. Вывод из эксплуатации. Учреждение может предусмотреть передачу объекта основных средств без первичной разборки (демонтажа).
Имущество, выбывшее из эксплуатации в результате принятия в отношении него решения о списании, до момента его ликвидации, уничтожения либо иного исполнения решения (о реализации или безвозмездной передаче) исключается из состава основных средств (письмо Минфина России от 19.12.2013 № 02-06-010/56211).
Приказ Министерства Финансов РФ № 52 «Об утверждении форм первичных документов» утверждает в качестве первичного бухгалтерского документа для учета металлолома в бюджетных учреждениях в 2019 году Приходный ордер на приемку материальных ценностей по форме 0504207. Также вторсырье и металлолом принимают к бюджетному учету актом о списании объектов нефинансовых активов по форме 504104. В реквизите «Результаты выбытия» следует поставить отметку о получении материалов.
Точная форма бухгалтерской записи для отражения принятия лома черных и цветных металлов к учету должны быть отражена в Учетной политике учреждения.
В соответствии с п. 23 Инструкции № 162н оприходование материалов, полученных после демонтажа, разбора, ликвидации основных средств, которые останутся на балансе бюджетной организации, можно отразить по дебету счетов «Материальные запасы» (010532340, 010536340, 010533340, 010535340, 010534340) и кредиту счета «Доходы от операций с активами».
Налог на добавленную стоимость
1 января 2018 года утратил законную силу п. п. 25 п. 2 ст. 149 Налогового Кодекса РФ, предоставлявший льготы по налогу на добавленную стоимость при реализации металлического лома. Исчисление и уплата НДС возложена на покупателя, который выступает в качестве налогового агента.
При реализации металлолома, полученного при списании основных средств, организация освобождена от уплаты этого налога. Реализация вторсырья и материалов, образовавшихся в ходе собственного производства, также не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. Это положение прописано в Письме Министерства Финансов РФ № 03-07-07/50555 от 2 сентября 2015 года.
Однако точный порядок исчисления НДС и оформление первичных документов зависят от того, является ли организация-продавец плательщиком НДС и кому реализует металлом.
Согласно подпункту 25 пункта 2 статьи 149 НК РФ от НДС освобождается реализация лома и отходов черных и цветных металлов. В силу пункта 6 статьи 149 НК РФ налогоплательщики, совершающие перечисленные в статье 149 НК РФ операции, освобождаются от уплаты НДС при наличии у них соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой согласно законодательству.
По мнению Минфина России (письмо от 02.09.2015 № 03-07-07/50555), реализация на территории РФ лома черных металлов, образовавшегося у налогоплательщика в процессе собственного производства, не подлежит обложению НДС независимо от наличия лицензии.
Таким образом, реализация лома черных и цветных металлов освобождается от обложения НДС.
Бюджетный учет металлолома: особенности и требования
В целях продажи лом металлов принимают на учет, а затем продают самостоятельно или посредством специализированных пунктов приема. Бухгалтерский учет ведут согласно с Инструкцией о применении Плана счетов бухучета в бюджетных учреждениях № 174н.
Списание основных средств Основные средства организации, дальнейшее использование которых нецелесообразно или невозможно, выводят с баланса и оприходуют как металлолом.
Без проведения этих процедур последующая реализация и получение дохода считаются незаконными.
Изъятие ОС из активов и их продажа в качестве вторичного сырья возможна только после признания их непригодными к использованию.
Вынести такое решение может комиссия, созданная из сотрудников организации.
Работники учреждения должны изучить объект, выявить неисправности и причины списания, а также найти способы использования его отдельных элементов.
Например, рабочие узлы и механизмы оборудования списанию не подлежат: их можно использовать при ремонт аналогичных станков и машин.
Также важно исключить возможность продажи основных средств (строительных конструкций, агрегатов и т.д.) на вторичном рынке.
Если цена превысит стоимость лома, сдавать ОС в металлолом нельзя.
Принятие металлолома к учету Комиссия составляет акт списания основных средств, после чего бюджетные организации принимают металлолом к учету.
В целях реализации вторсырья, полученного при разборке и ликвидации объектов нефинансовых активов, его записывают на счет 1 105 36 000
«Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения»
. Учитывают текущую оценочную стоимость (доход, который может быть получен от продажи в день принятия). Делают это в соответствии с Инструкцией №157н, а оценочную стоимость определяет та же экспертная комиссия.
Годные к использованию агрегаты, механизмы и узлы следует оприходовать в соответствии с п. 57 Методических указаний, которые утверждены Приказом № 119н Министерства Финансов в декабре 2001 года.
Полученное вторсырье и металлолом примите на бюджетный учет проводкой «Дебет 10/Кредит 91.1».
Как учесть металлолом в бюджетной организации. Проводки по приходу.
Полученный в процессе демонтажа металлолом в бюджетной организации принимается к учету на основании актов о списании основного актива. Причем, сам металлолом приходуется по фактической стоимости, в которую входит:
- рыночная оценка, действующая на момент принятия металлического лома к бухучету;
- транспортные расходы, оплачиваемые бюджетной организацией и связанные с процессом демонтажа основных фондов, в результате которого получен приходуемый металлолом.
В общем виде процесс списания актива и принятия металлолома на учет выглядит следующим образом:
- списана начисленная амортизация по выбывающему объекту:
Д (0)104хх410 К (0)101хх410;
- списание остаточной стоимости выбывающего актива:
Д(0)40110172 К(0)101хх410;
- принят к учету металлолом в бюджетной организации:
Д (0)10536340 К (0)40110172.
Далее полученный металлолом подлежит продаже компании, работающей в этой сфере.
Налогообложение операций по реализации металлолома в 2023 году
До 2023 года организации, осуществляющие реализацию лома черных и цветных металлов, были освобождены от уплаты НДС по данной операции на основании ст. 149 НК РФ.
С 01.01.2023 году вступила в силу новая редакция НК РФ, в которой данный пункт упразднен. Это значит, что операции по реализации металлолома подлежат налогообложению НДС в общем порядке.
Включение операций по реализации лома в перечень налогооблагаемых операций предусматривает, что продавец металлоотходов при отгрузке лома обязан не только оформить акт-приема передачи, но и счет-фактуру.
Что касается налога на прибыль, то тут позиция законодателей осталась прежней. Предприятия на ОСНО вправе включить в расчет налогооблагаемой базы всю сумму расходов, связанных с хранением металлолома, а также его передачей на утилизацию или переработку. Уменьшить расходы на стоимость переработки и хранения отходов также могут «упрощенцы» и «вмененщики».
Начисление и оплата за услуги организации-переработчика по утилизации НФА
Согласно Указаниям № 65н услуги по переработке нефинансовых активов сторонней организацией отражаются по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», статье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В соответствии с пунктом 102 Инструкции № 162н суммы оказанных услуг отражаются:
1. Начисление согласно Договору и Акту выполненных работ (услуг):
Дебет 1 401 20 226 «Расходы текущего финансового года на прочие работы, услуги», 1 109 00 226 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» Кредит 1 302 26 730 «Расчеты Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам».
2. Перечисление:
Дебет 1 302 26 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам» Кредит 1 304 05 226 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам».
Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, утв. приказом Казначейства России от 10.10.2008 № 8н, получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в обслуживающий орган Федерального казначейства один из следующих документов:
- Заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
- Заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
- Платежное поручение (ф. 0401060).
Составить ПСА нетрудно. Действуют следующие правила заполнения приемо-сдаточного акта металлолома:
- В верхней части указывают наименование документа.
- Строчкой ниже пишут населенный пункт, где зарегистрирован подрядчик, выписывающий бланк, дату составления.
- Далее указывают информацию о документе, к которому приложен акт (номер договора, время составления), прописывают названия и реквизиты стороны, принимающей металл. Требуется указать юридический статус, должность руководителя, ФИО последнего, другие данные.
- Ниже прописывают информацию о сдатчике. Если тот является физлицом, указывают Ф. И. О., адрес и контактные сведения.
- Следующий пункт — описание выполненных работ либо оказанных услуг. Здесь же прописывают тип сдаваемого металла, количество, иную информацию касательно сырья. Пункт требуется подтвердить припиской, что качество проведенных действий соответствует нормативным требованиям, регламентированным законодательством.
- Ниже необходимо вписать номер счета, сумму для оплаты, после чего зафиксировать условия передачи средств и обязательство по выполнению.
- В последнем пункте указывают, что у сторон нет претензий друг к другу. Если таковые присутствуют, требуется составить приложение к акту, где перечислены подобные недочеты, указан способ устранения, сроки и штрафные санкции.
- Внизу дублируют сведения о сторонах, подписывающих акт (ФИО, наименования организаций, юридический и фактический адрес, контактные сведения).
Вам так же может понравиться: Что такое отходы?
Основные правила оформления акта
В документе в обязательном порядке должны быть указаны компании, между которыми составляется акт, данные об основном договоре, информация о выполненных работах, предоставленных услугах или изготовленной продукции. Здесь же необходимо зафиксировать наличие или отсутствие претензий со стороны заказчика к подрядчику. Если какие-либо замечания имеются, то их нужно обязательно вписать в приемо-сдаточный акт отдельными пунктами.
Следует иметь виду, что заказчик, выявивший какие-либо недостатки, имеет право требовать снижения стоимости произведенных работ, услуг или товаров, а также он может самостоятельно устранить найденные дефекты за счет подрядчика (но только если это предусмотрено в договоре).
После устранения найденных недочетов необходимо создать новый приемо-сдаточный акт, удостоверяющий отсутствие претензий и замечаний.
Если заказчик уклоняется от приемки, на его адрес следует направить односторонний акт (такая возможность в законе прописана).