Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 января 2023 года – правда или нет?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 января 2023 года – правда или нет?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По закону страховой полис необходимо иметь при себе во время управления транспортным средством. Если нет страховки на машину, но при этом она оформлена, это также является нарушением. Ответственность за езду без ОСАГО указана в части 2 статьи 12.3 КоАП. В соответствии с законодательством сотрудник ДПС имеет право оштрафовать нарушителя или ограничиться предупреждением.

Что делать, если страховка оформлена, но полиса при себе нет

Штраф ГИБДД за отсутствие ОСАГО при себе в 2023 году составляет 500 рублей.

Обратите внимание, что можно избежать штрафа, если водитель предоставит сотруднику ДПС серию и номер страхового полиса для проверки наличия страховки в базе.

Те, кто оформил электронный полис ОСАГО, также должны иметь подтверждающий документ при себе. Например, его можно распечатать или же скачать на смартфон e-ОСАГО. В противном случае за отсутствие ОСАГО на легковой автомобиль можно получить штраф.

Когда закон разрешает наложить штраф за отсутствие ОСАГО

Действующее российское законодательство позволяет сотрудникам ГИБДД привлекать автомобилистов к административной ответственности, если автогражданка оформлена с ошибками либо полностью отсутствует. Особенностью 2023 года может стать возможность фиксации нарушений с помощью видеокамер. Как ожидается, они будут оснащаться специальным программным обеспечением, которое сверяет госномера транспортных средств с базой РСА. Если на какой-то автомобиль не оформлена страховка, его владельцу будет прислано уведомление о штрафе за отсутствие ОСАГО.

Штраф без полиса ОСАГО в 2023 году не выписывается таким категориям граждан:

  • Автомобили оформлены за пределами Российской Федерации при наличии «зелёной карты»;
  • Транспортное средство не является колёсным (имеет санный, гусеничный либо полугусеничный ход);
  • Конструктивно максимальная скорость езды ТС не превышает 20 км/ч;
  • Владельцы прицепов для легковых автомобилей.

Что говорить ДПС, если всё равно хотят оштрафовать?

Сотрудники ГИБДД бывают разными. Если одним достаточно договора купли-продажи и ПТС, и они пожелают вам счастливого пути, то другие не преминут возможностью попытаться оштрафовать вас за езду без полиса ОСАГО.

Обычно инспекторы ДПС давят на то, что у водителей есть обязанность застраховать автогражданскую ответственность. И, якобы, несмотря на послабление в законе в виде 10 суток – это не является индульгенцией на вождение автомобиля. По их логике, раз у водителя нет ОСАГО, то и за руль в этот период садиться нельзя.

Однако такие размышления сотрудников ГИБДД в корне не верные!

Если в отношении вас всё же пытаются составить постановление со штрафом, сообщите, что не согласны с этим. Напомните инспектору, что право владения транспортным средством – это ни что иное, как возможность им управлять, находясь за рулём, а не только иметь машину в собственности. Также сошлитесь на решение Верховного Суда, которое мы приводили выше.

Если ничего не помогает – заявите, что намерены обжаловать постановление, а также сообщить вышестоящему начальству инспектора о его служебном несоответствии.

Читайте также:  Как восстановить исполнительный лист

Далее, если постановление на вас составили, останется его обжаловать. На практике это быстрее сделать через начальника ГАИ. Такие штрафы обычно сразу отменяют. Доказательством законности езды без ОСАГО будет копия ДКП машины, по которому с даты подписания и на момент вашего привлечения еще не истекли десять дней.

Остановка сотрудником ГИБДД для проверки

Страховой полис должен быть всегда с собой в машине. Каждый автовладелец должен знать, что если нет страховки на машину, предусмотрено наказание. Любая остановка на дорогах грозит проверкой документов с последующим наложением санкций, а размер штрафа за управление автомобилем без страховки зависит от конкретной ситуации.

Водитель после остановки должен предъявить сотруднику дорожной службы оригинал полиса. В случае оформления страхового полиса Е-ОСАГО через интернет, его необходимо распечатать и возить с собой, согласно статье 32 № 40-ФЗ.

Подлинность электронной и бумажной страховки проверяется при необходимости через базу РСА или в сети ИМТС МВД России. Однако, при отсутствии технической возможности проверить полис Е-ОСАГО, или за неимением его распечатки в бумажном виде у водителя, инспектор вправе выписать протокол о правонарушении, согласно пункту 2.1.1 ПДД РФ.

Езда без страховки, штраф в 2021 году [с доп. от 01.01.2021]

Однажды остановил меня сотрудник ГИБДД, представился и попросил полис ОСАГО для проверки, я говорю, да нет проблем и открываю бардачок, чтобы достать документы, смотрю и меня аж пот прошиб, документов нет – я их забыл дома и права, и полис ОСАГО, и свидетельство о регистрации.

И хорошо, что сотрудник ГИБДД пошел на встречу и дал возможность родственникам привести документы. Иначе штрафа за езду без страховки мне бы не избежать, да, что лукавить, эвакуировали бы мое авто и пришлось бы мне потом побегать. Документов — то не было вообще никаких.

Но даже если при Вас есть документы на авто и права на управление транспортным средством, но отсутствует страховка, штрафа все равно не избежать. Размер его зависит от вида правонарушения.

Какие ещё последствия отсутствия страховки в 2022 году?

Здесь следует отметить главную тонкость ОСАГО в 2022 году. На сегодняшний день камеры автоматической фиксации начали активно штрафовать владельцев автомобилей за отсутствие полиса ОСАГО. Пока данное новшество работает в экспериментальном режиме на отдельных участках дорог. Однако, в скором времени практику могут запустить по всей России.

Такое положение дел вкупе в новым штрафом за ОСАГО, если таковой введут, может существенно ударить по карману автовладельцев… Таким образом, что гораздо дешевле будет приобрести страховку, нежели практически ежедневно получать штрафы или планировать свой маршрут в обход стационарных камер фотофиксации.

Есть ещё одно гораздо более вредное последствие отсутствия страховки. Это то, ради чего, собственно, её и покупают. Ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована. И тогда потерпевший в ДТП будет истребовать всю сумму ущерба с вас. Причём, право требования может перейти и его страховщику в случае, если у него будет полис Каско либо расширение к ОСАГО, специально страхующее риск отсутствия полиса у виновника аварии.

Фотофиксация езды без страховки или техосмотра

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Как показал тестовый запуск системы, для отслеживания случаев езды без ОСАГО нужно полностью сканировать все движущиеся авто под всеми камерами, затем исключать миллионы дублей, посылать миллионы запросов в РСА, сервера которой тоже не смогут выдержать такой поток запросов. Поэтому окончательный запуск системы отложен.

Читайте также:  Налоги на недвижимость в 2023 году при продаже и при дарении

Есть ли штраф с камер за езду без ОСАГО в 2022 году?

Однозначно, на данный момент времени мы можем смело заявить, что все подобные новости – фейк.

Разговоры проведения подобного рода штрафов ведутся ориентировочно с 2016 г.. Инициатива исходит от ГИБДД и российского Союза автостраховщиков. С момента первых новостей прошло почти шесть лет, в чем же камень преткновения? Сложность в реализации возникает из-за объединения обеих структур для оперативного определения водителей без страховки, ведь штраф должен приходить своевременно, а не через месяц или даже больше, когда водитель уже оформил обязательную страховку.

Как выглядит алгоритм обнаружения отсутствия полиса камеры:

  • происходит фиксация номера автомобиля;
  • по номеру машина определяется её VIN-номер в базах МВД;
  • по полученным данным поступает запрос в РСА, где и выясняется оформлен ли обязательный полис.

В случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания должна компенсировать убытки, которые понесет потерпевший.

В том случае, если в ДТП был причинён вред здоровью, страховщики возместят пострадавшей стороне ущерб на сумму до 500 000 рублей. Если вред причинён исключительно транспортному средству – выплачено будет до 400 000 рублей, независимо от того, сколько участников было зафиксировано в ДТП. Основное призвание полиса обязательного автострахования ОСАГО – защита интересов водителей в случае причинения вреда их транспортному средству или им самим.

В последние годы число водителей, которые не продлевают страховку, неуклонно растет. Во многом это связано с ростом цен на оформление полиса. Для некоторых категорий автовладельцев сумма уже превысила 100 000 рублей. Страховые компании объясняют это тем, что существенно увеличилась стоимость запчастей для ремонта автомобилей, что вызвало серьезные убытки. Вместе с тем в 2022 году фиксировались и сложности при оформлении полисов. Большое количество водителей не смогло продлить ОСАГО из-за отказа страховых.

Все это в совокупности с небольшими штрафами привело к тому, что число водителей, которые не имеют ОСАГО, значительно возросло, и силами инспекторов ГИБДД контроль уже не может осуществляться в полной мере. Автоматизация процесса позволит решить проблему своевременного выявления нарушителей, а штрафные санкции сделают преднамеренный отказ от оформления ОСАГО просто не выгодным для автовладельцев.

Штраф с камеры наблюдения

Этот вопрос является незакрытым. Водители должны знать, что камеры считывают сведения о наличии страховки, но “письма счастья” по этому вопросу никому не приходят. На самом деле, в скором времени планируют перевести камеры в режим считывания данных о транспорте на дорогах России. В таких обстоятельствах можно будет определять и страховку у автомобиля. Для слаженной работы фиксации видеокамерами нарушений нужно объединение трех структур:

  • базы государственной автоинспекции,
  • центра организации движения,
  • российского Союза автостраховщиков.

А пока что эти три силы не сконцентрированы в одном месте. Услуги страховых компаний дорожают. Из года в год поднимается в цене и стоимость страхового полиса. Водители, желая сэкономить на этом, не покупают свидетельство о страховании машины. Если попасться на проверку при остановке сотрудником ДПС, водителю всё же с большой долей вероятности будет выписан штраф. Однако какими бы фактами не оперировал сотрудник полиции, у него нет права отнимать у вас транспортное средство, ставить его на штрафплощадке, снимать номера или же отбирать права.

Будучи юридически грамотным, изучая законы, вы сможете избежать массы неприятностей. В условиях настоящего времени видеофиксация автомобилей на трассах не позволяет выписывать штрафы дистанционно. Эксперты в области автомобильного транспорта настоятельно рекомендуют не пропускать срок продления своего страхового полиса ОСАГО — так вы будете застрахованы от неприятностей в случае непредвиденных обстоятельств, в первую очередь, не понесете серьёзные убытки. В случае ДТП водитель может оказаться в невыгодном положении, а при наличии полиса страхования ответственность возьмет на себя страховщик.

Читайте также:  Гражданство Федерации Сент-Китс и Невис для российских граждан

Автострахованием в Российской Федерации предусмотрены два типа договоров — КАСКО и ОСАГО. Если первый тип является добровольным, то второй является обязательным. Будучи ответственным водителем, необходимо заранее посмотреть документы, определить срок истечения полиса, вовремя продлевать его в страховой компании и, конечно же, аккуратно ездить по дорогам, чтобы полис не пригодился.

Какие виды страхования являются обязательными

Виды страхования автомобиля:

  • ОСАГО;
  • КАСКО;
  • ДСАГО.

КАСКО — это дополнительный вид страхования, предусматривает выплаты владельцу транспортного средства при угоне или повреждении автомобиля в результате аварии, стихийного бедствия, вандализма и пр. Стоимость полиса зависит от многих факторов, таких как стаж вождения, возраст водителя, история аварийных случаев, стоимость автомобиля, его запчастей и даже количество угонов в данной местности. Страховые компании определяют сумму КАСКО по тарифам и коэффициентам, заложенным в собственные программы.

ДСАГО — это добровольное страхование автогражданской ответственности и не является обязательным. Но этот вид автострахования имеет больше возможностей, чем обязательное страхование автогражданской ответственности. В ситуации, когда страховой суммы от ОСАГО недостаточно, чтобы покрыть ущерб от аварии пострадавшей стороне, тогда недостающую сумму выплачивает ДСАГО. Обычно это происходит в тех ситуациях, когда пострадавшая машина является более дорогой, чем у виновника аварии. Еще полис ДСАГО оплачивает причиненный вред здоровью и расходы на лечения пострадавшим. Для оформления нужны документы:

  • паспорт водителя;
  • права;
  • ПТС (паспорт транспортного средства);
  • ОСАГО;
  • свидетельство о регистрации ТС.

Фотофиксация езды без страховки или техосмотра

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Как показал тестовый запуск системы, для отслеживания случаев езды без ОСАГО нужно полностью сканировать все движущиеся авто под всеми камерами, затем исключать миллионы дублей, посылать миллионы запросов в РСА, сервера которой тоже не смогут выдержать такой поток запросов. Поэтому окончательный запуск системы отложен.

Случаи освобождения от ответственности, если нет ОСАГО

Предусмотрены исключения, когда водитель, не имея страхового полиса, может избежать наказания. Например:

  • Вы только купили машину и еще не зарегистрировали ее. В этом случае в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи вы имеете право управлять машиной без страховки (п. 2 ст. 4 ФЗ № 40).
  • Если транспорт из-за особенностей конструкции не едет быстрее 20 километров в час, полис можно не оформлять.
  • Не нужно оформлять страховку на транспорт, который не имеет права ездить по дорогам общего пользования.
  • Не придется страховать машину, если она оформлена за рубежом и застрахована в рамках международных систем страхования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *