Как часто нужно менять масло в двигателе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как часто нужно менять масло в двигателе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.

Как долить масло в двигатель

Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:

  • SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE.
  • API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу мотора: S — бензиновый, C — дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля.
  • ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые авто, B — дизельные и E — грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационными свойствам масла и его составу.

Из-за чего «портится» масло

На качестве масла лучше не экономить. Но в любом случае оно не может постоянно сохранять свои свойства – работает при высоких, а иногда очень высоких температурах, входящие в его состав присадки изнашиваются, происходит изменение основы. Кстати, «ужор» (работа на прогар) или утечка тоже влияют на температурный режим – чем меньше уровень моторного масла в двигателе, тем выше рабочая температура агрегата и, соответственно, тем быстрее темпы деградации смазочного материала. Очень сильно масло страдает, если система охлаждения неисправна и работает не в полную силу. Загрязненный радиатор вкупе с пробкой при летней жаре обеспечивает ему такие дикие условия, что ресурс материала вырабатывается в разы быстрее. А еще лепту в износ масла вносят картерный газы – они просачиваются в картер и подвергают смазку «кислотной атаке». Вкратце так обстоят дела с факторами, влияющими на темпы износы масла, но есть и другие, связанные непосредственно с условиями эксплуатации.

Как рассчитать свой идеальный интервал замены масла

Не существует и не может существовать общей формулы для определения оптимального показателя пробега масла в двигателе, так как эта цифра зависит от множества факторов.

Во-первых, стоит учитывать рекомендации производителя двигателя, как правило, масло в мощных двигателях изнашивается дольше, чем в малолитражках. Для каждого двигателя производитель указывает свой оптимальный интервал замены, например, для некоторых двигателей BMW он равняется 20 000. Соответственно и масла, имеющие допуски для этих двигателей, должны сохранять свои свойства на протяжении такого пробега.

Во-вторых, нужно определиться, от чего отталкиваться: от пробега, моточасов или календарного срока. Далее мы подробно обсудим каждый из этих методов расчета – как считать и в каких случаях применим каждый из них.

В-третьих, учитываем стиль езды. При движении по городу и постоянному долгому простою в биче современных двигателей пробках, масло изнашивается гораздо быстрей. Равно как и при экстремальной езде на больших скоростях, по бездорожью или при перевозке тяжелых грузов, когда обороты часто зашкаливают.

В-четвертых, учитываем качество самого масла, разные типы смазочных материалов требуют разный интервал замены. Если уж совсем заморачиваться, можно менять масло по количеству сожженного топлива. Каждый водитель ориентируется по-своему и каждый метод верен.

Читайте также:  Единовременное пособие при рождении ребенка иностранным гражданам

При этом не забывает оценивать и реальное состояние масла. Надеюсь, у вас есть полезная привычка проверять его количество перед каждой поездкой. Срочно менять смазку нужно в том случае, если она загустела до состояния гудрона или, напротив, потеряла свою густоту почти до водянистого состояния.

Когда лучше ориентироваться по пробегу

В описанной второй группе автомобилей складываются практически идеальные условия. Средняя скорость, отсутствие частого простоя в пробках – в таком случае можно смотреть на пробег и менять масло в соответствии с указанным производителем регламентом – 10-15 000 км. Но я бы советовал не накатывать больше 10 000 или просто делить рекомендованный производителем двигателя пробег на 1,5-2 – это будет самый безопасный для двигателя ппоказатель.

Если внимательно рассматривать независимые тесты отработки разных масел, мало какой производитель с успехом преодолевает черту в 10 000 км, после нее начинаются процессы резкого ухудшения состава, появляются продукты окисления, выработки, кислота возрастает, щелочное число падает, растет кинематическая вязкость. Эти показатели очень зависят и от состава масла, далее еще коснемся подробно этой темы.

Все масла состоят из основы и пакета присадок. Основа может быть получена путем переработки нефти или химического синтеза. Применяются и смеси разных типов основ. Отсюда названия масел: минеральное, полусинтетическое или синтетическое.

Присадки призваны обеспечить те или иные свойства масла: антиокислительные, моющие, вязкостные.

В процессе работы масло постепенно теряет свои изначальные свойства. Оно окисляется под воздействием высоких температур и попадающих в картер продуктов сгорания топлива. Присадки постепенно теряют свои свойства. Смытые со стенок мотора отложения растворяются в масле, изменяются параметры его вязкости.

«Старое» масло уже не может эффективно смазывать, охлаждать и мыть двигатель. Его необходимо поменять. Если не сделать замену своевременно, могут возникнуть проблемы с холодным пуском мотора, локальным перегревом его деталей. Начнет активно образовываться нагар, могут появиться задиры в парах трения. Все это чревато серьезным и дорогостоящим ремонтом.

Зачем нужно регулярно менять смазку

Моторное масло обеспечивает смазку движущихся деталей силового агрегата, у него есть и другие функции:

• защищает детали от коррозии;

• отводит тепло от наиболее нагретых поверхностей, обеспечивает температурный баланс;

• защищает детали от негативного влияния пара, продуктов сгорания, попадающих в мотор;

• обеспечивает внутреннюю чистоту двигателя;

• противоизносные присадки продлевают ресурс силового агрегата.

Моторное масло состоит из базы и присадок, которые обеспечивают необходимые свойства. Со временем оно стареет, его характеристики ухудшаются. Это актуально, как для автомобилей, которые активно эксплуатируются, так и тех, которые стоят в гараже. Химическое разрушение происходит даже тогда, когда мотор не запущен, но при езде процесс старения масла проходит намного быстрее. Происходят окислительные процессы, в картере формируются естественные отложения, меняется уровень кислотности pH, его вязкость, постепенно оно перестает нормально работать.

Срок замены обычно указывается в километрах пробега или моточасах. Но некоторые производители указывают интервал того, как часто нужно менять смазочные материалы, по месяцам. В современных моделях частоту замены отслеживает электронный блок управления. Он учитывает температурные режимы, среднее количество оборотов, моточасы, скоростной режим, количество холодных пусков, другие факторы. Он учитывает технические допуски и погрешности, на основании эмпирических вычислений сообщает о том, что необходимо смазочную жидкость менять. Но нужно учитывать, что ЭБУ указывает на приблизительное время замены, так как на интенсивность старения масла могут влиять разные факторы.

Почему интервал замены, установленные производителем, не эталон

Каждый производитель использует свой алгоритм для определения, сколько нужно побега, чтобы заменить смазочную жидкость. Этот показатель определяется в моточасах опытным путем в процессе тестирования двигателя. Вопрос в том, в каком режиме тестировался силовой агрегат.

При тестировании производители используют топливо высокого качества, мотор работает на оптимальных оборотах, режим соответствует ездовому циклу «шоссе» или «за городом».

Исходя из этого, пробег должен определяться в моточасах. Возникает несоответствие, так как на одних и тех же оборотах пробег автомобиля по городу, проселочной дороге или трассе будет разным. Поэтому связать, сколько получено моточасов при тесте и фактическое количество тысяч километров пробега достаточно сложно.

Советы по замене масла

Несколько рекомендаций, которые помогут продлить срок службы вашего двигателя и избежать дорогостоящего ремонта:

1. Не рекомендуется затягивать с заменой масла. Производитель указывает рекомендованное количество тысяч км пробега, но ваш двигатель работает не в идеальных условиях. Меняйте его чаще, ведь со временем его свойства теряются и износ повышается. Чем больше вы медлите, тем больше риск серьезной поломки и дорогостоящего ремонта.

Читайте также:  Пенсия по выслуге для учителей в 2023 году изменения

2. Экономить на смазочных материалах не стоит. Рекомендуется тщательно его выбирать с учетом допусков и рекомендаций производителя. Вязкость важный параметр, но не единственный. Если вы не разбираетесь в нюансах, лучше обратиться к профессионалам за консультацией.

3. Не добавляйте самостоятельно какие-либо присадки в смазочную жидкость. Это может дать обратный эффект. Производители в современные масла добавляют необходимые присадки. Если добавить их самому, свойства смазки могут ухудшиться, начнут образовываться нерастворимые соединения.

4. Рекомендуется покупать смазочные материалы в официальных центрах. Делая покупки у сомнительных продавцов, вы рискуете приобрести поддельное масло, эксплуатационные характеристики которого не будут соответствовать требуемым, что может повлечь серьезные поломки.

5. Уделяйте фильтру не меньше внимания, чем смазке. Он выполняет важную задачу – удерживает нерастворимые примеси, которые по своей сути являются абразивами и провоцируют износ.

6. Регулярно проверяйте уровень. Негативное влияние на силовой агрегат оказывает и недолив, и перелив.

Следите за пробегом. Уточните, сколько тысяч километров пробега допускает производитель без замены масла и соблюдайте этот срок.

Способ №2 — Отталкиваться в определении интервала между заменой масла от моточасов

Наиболее универсальный способ, и многими профессионалами считается наиболее точным. Суть его сводится к тому, что поскольку двигатель работает по времени, а не по расстоянию, то и рассчитывать сроки замены масло логичнее отталкиваясь именно от моточасов.

Если оценивать частоту замены масла как в первом пункте, то окажется, что для машин двигающихся в городском режиме и для машин в холодных регионах, которым требуется длительный прогрев ни о каких 15 тыс. км речь идти не может. И коррективы, которые вносят производители даже близко не отражают реальное положение дел.

Если инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км, то при средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых авто составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах в зависимости от типа автомасла (минералка, синтетика или полусинтетика, ПАО масла (полиальфаолефиновые масла), эстеры или гидрокрекинговые масла (HC, HVI,VHVI), полностью из первичного сырья или с с добавлением регенерированного (восстановленного из отработки). Для сравнения, 300 моточасов в загородном режиме движения, в котором фактическая средняя скорость 70 км/ч — это 21 тыс. км. Автопроизводители и производители автомасел вносят корректировки на прогрев и на пробки и заявляют о 12-15 тыс. км. Но средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км. А эксперименты в США и Италии проведенные авторитетными автожурналами (Quattroruote (Кватроротте) и Automobile Magazine (Автомобильный журнал)) говорят о средней скорости до 20 км/ч. Те же 300 моточасов в таких условиях — это всего лишь 6 тыс. км, а никак не 15.

Выходит, что для городских жителей и для водителей в северных регионах России, то есть в итоге для большинства жителей нашей страны, нужно считать именно по моточасам. Если, конечно, исходить из посылки, что мы заботимся о своем автомобиле.

А теперь попробуем определить действительно ли он подходит большинству российских водителей, как на этом настаивают приверженцы этого метода расчета сроков замены моторного масла?

Часто задаваемые вопросы

Как часто менять масло в бензиновом двигателе

Каждые 350 моточасов или 10 000 км пробега.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

В зависимости от спецификаций, срок службы масла может достигать 1000 моточасов или 90 000 км пробега.

Нужно ли менять масло ежегодно?

Даже если автомобиль не достигает нужного пробега, масло все равно нужно менять ежегодно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *