Банкротство стратегических предприятий и организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Банкротство стратегических предприятий и организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По общим правилам для объявления о своем банкротстве компания должна соответствовать некоторым формальным признакам. Так, сумма ее задолженности перед кредиторами должна находиться на отметке более 300 тыс. р., а продолжительность просрочки – превышать 3 месяца.

Удовлетворение требований кредиторов

Особенности банкротства градообразующих предприятий подразумевают некоторые нарушения очередности выплат средств кредиторам.

В первую очередь средства будут направлены на ликвидацию негативных последствий для региона от признания несостоятельности предприятия. Вторым пунктом идет выполнение обязательств перед работниками, согласно условиям трудовых договоров. Далее выплачиваются компенсации лицам, здоровью и жизни которых нанесен вред деятельностью организации. В последнюю очередь удовлетворяются требования кредиторов. Если средств недостаточно, остаток долга списывается.

Следует отметить, что банкротство градообразующих предприятий – достаточно редкое явление, поскольку используются все законно возможные способы, чтобы избежать подобного.

Банкротство стратегических предприятий и организаций – особенности

Стратегические предприятия и организации это те унитарные субъекты хозяйствования федерального значения, которые находятся в собственности государства и относятся к производителям продукции стратегического сектора.

К таковым можно отнести: предприятия оборонно-промышленного направления, организации научно-исследовательского характера, а также организации, продукция которых обеспечивает государственную безопасность, защиту прав и здоровья граждан.

Полный перечень предприятий стратегического значения определен и опубликован Правительством РФ.

Банкротство стратегических предприятий и организаций признается в тех случаях, когда субъект не способен удовлетворять кредиторские требования по обязательствам денежного характера, при этом неисполнение таких обязательств происходит на протяжении 6 месяцев, отсчет которых начат со дня, когда они подлежали фактическому исполнению.

Особенностью повода для возбуждения дел о несостоятельности данной категории предприятий является наличие финансовой задолженности перед кредиторами, общая сумма которой не может быть менее 500 тыс. руб.

Государство принимает весь спектр мер, направленных на недопущение банкротства предприятий и организаций данного типа, ввиду специфичности их производства и потребности в продукции, выполняемой ими

Кто является инициатором банкротства

Правом на обращение с заявлением наделены:

  • руководитель градообразующей организации;
  • государственные структуры, перед которыми у предприятия есть задолженность по обязательным платежам;
  • кредиторы;
  • нынешние и бывшие работники, не получившие свой заработок и выходные пособия.

Начать процесс банкротства может как сам руководитель, так и кредиторыРуководитель компании обязан подать заявление в арбитражный суд, если:

  • возникла ситуация, при которой погашение одного долга приведет к невозможности ответить по финансовым обязанностям перед другими лицами;
  • в случае возникновения одного из признаков банкротства.

Кредиторы, работники и государственные органы могут выступать инициаторами разбирательства после того, как в суде будет рассмотрено дело о взыскании задолженности и получен соответствующий исполнительный документ.

Кредиторы, а также государственные органы, перед которым у стратегических предприятий имеется финансовая задолженность, в том числе и по погашению платежей общеобязательного характера, сумма которых превышает полмиллиона рублей, наделяются правом инициирования процедуры банкротства в отношении должника. Срок неисполнения обязательств при этом должен составлять не менее 6 месяцев.

Во время прохождения процедуры в качестве лица, представляющего должника, выступает федеральный орган, относящийся к ведомству исполнительных властей. Таким образом происходит реализация политики государства в конкретной экономической отрасли.

Суд обязан ввести на предприятие процедуру финансового оздоровления, если об этом ходатайствует учредитель должника, собственник его имущества или федеральный орган его представляющий. Такая же процедура вводиться по заявлению третьих лиц, которые выступили в качестве сторон, обеспечивающих полное исполнение финансовых обязательств предприятия стратегического типа.

В тех случаях, когда место имеет внешнее управление, со стороны внешнего управляющего должен быть разработан план оздоровления, который должен быть предоставлен в федеральные органы не позднее, чем за 15 дней до даты рассмотрения этого документа собранием кредиторов.

На основании такого плана федеральные органы разрабатывают мероприятия, которые позволят улучшить экономическое состояние путем проведения сделок с частью имущества организации.

В тех случаях, когда продажа организации неминуема, ее проводят на конкурсной основе, с условием обязательного сохранения целевого предназначения такого имущества в будущем и принятием покупателем обязанности по выполнению договоров госзаказа на поставку продукции, производимой на базе реализованного имущественного комплекса.

Проведение процедуры банкротства стратегических предприятий достаточно редкое, но возможное явление. Оно имеет свои нюансы, существенно осложняющие признание несостоятельности. Итак, особенности банкротства градообразующих организаций:

  • инициируется при размере долга свыше 0,5 млн. рублей, а также в случае, если с даты последнего планируемого платежа прошло более полугода;
  • перечень стратегических предприятий установлен законодательно (основные характеристики – количество сотрудников превышает 5 тыс. либо свыше 25% от общего числа работоспособных граждан конкретного населенного пункта);
  • инициировать процесс признания банкротом могут как кредиторы, так и сам руководитель организации, также привлекается третья сторона – местный орган власти;
  • этапы процедуры стандартные, но срок каждого увеличен за счет проведения максимального количества мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности;
  • дополнительная стадия процедуры, не предусмотренная для остальных юридических лиц – поручительство органов власти, благодаря которому должнику предоставляется отсрочка по выплатам;
  • при невозможности финансового оздоровления, запускается конкурсное производство, в ходе которого реализуется весь имущественный комплекс предприятия единовременно;
  • новый владелец обязан сохранить не менее половины рабочих мест в последующие 3 года, иначе сделка купли-продажи будет аннулирована;
  • выплаты по долгам имеют строгую очередность: сначала ликвидируются последствия для региона, далее выплачиваются зарплаты, затем компенсации и пособия. Оплата кредитов производится в последнюю очередь, если оставшихся средств не хватает, эти долги списываются;
  • признание банкротом стратегических предприятий имеет масштабные последствия для экономики и социальной жизни региона.
Читайте также:  В Петербурге прописывают штрафы за шум по субботам

Нельзя сказать, что градообразующие организации полностью защищены от банкротства, но признание их несостоятельности самый сложный и длительный процесс.

Особенности банкротства стратегически важных объектов

Среди огромного количества хозяйствующих субъектов, зарегистрированных на территории России, отдельно выделяются предприятия и организации федерального значения, либо контрольный пакет акций которых находится у государства.

Цель создания таких объектов – выполнение стратегических целей страны, обеспечение обороны и целостности государства. Однако это также хозяйствующий субъект, который не исключен от возможности стать банкротом.

Перечень всех стратегических объектов страны утвержден Правительством РФ. Предприятие считается банкротом при невозможности выполнить имеющиеся обязательства или платить по долгам по истечении полугода со дня, когда наступила такая обязанность.

Совокупность всех требований, которые принимаются судом для возбуждения банкротства, должны составлять не меньше одного миллиона рублей.

Понятие и нюансы признания несостоятельности

В соответствии со ст. 169 Закона о несостоятельности, под градообразующей организацией понимается юридическое лицо, отвечающее одному из следующих признаков:

  • число сотрудников составляет не менее 25% от общего количества работоспособных жителей конкретного населенного пункта;
  • количество работников больше 5 тысяч.

Банкротство градообразующих организаций имеет свои нюансы, объясняющиеся особым статусом. Ликвидация предприятия имеет последствия не только для руководящего состава и владельцев бизнеса, но и для населения, в котором оно расположено.

Итак, особенности банкротства градообразующих организаций следующие:

  • период финансового оздоровления юридического лица данного типа либо внешнего управления может быть продлен на 1 год, если в арбитраж будет предоставлено соответствующее поручительство;
  • в договоре купли-продажи стратегического предприятия допускается включение условия о сохранении рабочих мест (до 50%) в течение конкретного периода, но не больше, чем на 3 года с даты продажи компании.

Перечень стратегических предприятий утвержден распоряжением Правительства РФ от 9 января 2004 г. №22-р, благодаря чему определение категорий юридических лиц перестало вызывать затруднения.

Понятие и нюансы признания несостоятельности

В соответствии со ст. 169 Закона о несостоятельности, под градообразующей организацией понимается юридическое лицо, отвечающее одному из следующих признаков:

  • число сотрудников составляет не менее 25% от общего количества работоспособных жителей конкретного населенного пункта;
  • количество работников больше 5 тысяч.

Банкротство градообразующих организаций имеет свои нюансы, объясняющиеся особым статусом. Ликвидация предприятия имеет последствия не только для руководящего состава и владельцев бизнеса, но и для населения, в котором оно расположено.

Итак, особенности банкротства градообразующих организаций следующие:

  • период финансового оздоровления юридического лица данного типа либо внешнего управления может быть продлен на 1 год, если в арбитраж будет предоставлено соответствующее поручительство;
  • в договоре купли-продажи стратегического предприятия допускается включение условия о сохранении рабочих мест (до 50%) в течение конкретного периода, но не больше, чем на 3 года с даты продажи компании.

Перечень стратегических предприятий утвержден распоряжением Правительства РФ от 9 января 2004 г. №22-р, благодаря чему определение категорий юридических лиц перестало вызывать затруднения.

Конкурсное производство

Если поручитель нарушил свои обязательства или же этапы финансового оздоровления и внешнего управления не привели к восстановлению платежеспособности, в отношении организации может быть начато конкурсное производство, подразумевающее продажу предприятия, однако реализовываться оно будет полностью, чтоб сохранить его деятельность.

Это тоже важно знать:
Реструктуризация долгов гражданина как процедура банкротства: особенности и последствия реструктуризации

Согласно законодательству, договор купли-продажи градообразующего предприятия обязывает нового владельца сохранить не менее 50% рабочих мест организации сроком до 3 лет. В случае нарушения условий договора, он расторгается арбитражным судом, и сделка признается недействительной.

Кто является инициатором банкротства

Правом на обращение с заявлением наделены:

  • руководитель градообразующей организации;
  • государственные структуры, перед которыми у предприятия есть задолженность по обязательным платежам;
  • кредиторы;
  • нынешние и бывшие работники, не получившие свой заработок и выходные пособия.

Начать процесс банкротства может как сам руководитель, так и кредиторыРуководитель компании обязан подать заявление в арбитражный суд, если:

  • возникла ситуация, при которой погашение одного долга приведет к невозможности ответить по финансовым обязанностям перед другими лицами;
  • в случае возникновения одного из признаков банкротства.

Кредиторы, работники и государственные органы могут выступать инициаторами разбирательства после того, как в суде будет рассмотрено дело о взыскании задолженности и получен соответствующий исполнительный документ.

Градообразующая организация

Градообразующая организация — юридическое лицо, численность работников в котором, с учетом их семей, составляет не менее 25% от общей численности трудоустроенного населения конкретного населенного пункта. К данной категории приравниваются иные предприятия, количество сотрудников которых составляет не менее 5 тысяч человек.

По сути, это предприятия, вокруг которых в советские времена образовались поселения, а затем города малого и среднего размера. Законодатель исходит из высокой социальной значимости данных юридических лиц, предоставляя им меры дополнительной поддержки для улучшения финансового положения. В случае ликвидации компании подобного масштаба, населенный пункт в целом понесет значимые экономические убытки, не говоря уже о сокращении рабочих мест или массовой безработице.

Лица, участвующие в деле:

  • Органы местного самоуправления.

Особенности:

  • Необходимо предоставить суду подтверждение сведений о численности сотрудников и их семей;
  • В рассмотрении дела участвуют органы местного самоуправления;
  • По требованию суда могут участвовать федеральные органы исполнительной власти или органы субъектов в качестве поручителей по задолженности должника.
    • Поручительство в данном случае — обязанность лица в одностороннем порядке дать поручительство за должника, отвечать за выплату всех задолженностей предприятия, обязательств по выплате заработной платы, в том числе сотрудникам по трудовому договору, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет и т.п.
  • Поручительство предоставляется в обязательной письменной форме, где должно быть указано:
  1. Сумма задолженности;
  2. График ее погашения.
  • Поручителем может выступить:
    • РФ;
    • Субъекты РФ;
    • Уполномоченные органы муниципальных образований.
  • При наличии поручителя вводится внешнее управление даже несмотря на несогласие кредиторов. Данная тактика преследует главную цель — сохранение рабочих мест в регионе. Однако, на практике подобная стратегия сложно реализуема. Для этого есть ряд причин:
    • Должны быть приложены документы о включении новых обязательств в бюджет;
    • Должник и его поручитель обязаны начать расчеты с кредиторами согласно графику погашения задолженности;
    • В случае нарушения порядка и сроков, которые установлены в графике, взыскатели и уполномоченные органы могут потребовать взыскания невыплаченных сумм в общем порядке;
    • Нарушение поручителем своих обязательств в размере 1/3 части всех требований к должнику становится основанием для:
      • досрочного завершения финансового оздоровления/ внешнего управления;
      • признания компании банкротом;
      • начала конкурсного производства.
Читайте также:  Алгоритм сокращения штата, образцы документов

В соответствии с Федеральным законом о банкротстве от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 28.07.2012, с изм. от 16.10.2012) под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:

— федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;

— организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа [2].

Перечень стратегических предприятий и организаций, в том числе организаций оборонно-промышленного комплекса утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательному опубликованию.

Ранее к стратегическим относились ряд предприятий Архангельска и Архангельской области (завод «Полярная звезда», машиностроительное предприятие «Звездочка», научно-исследовательское проектно-технологическое бюро «Онега» и многие другие), однако в соответствии с изменениями и дополнениями Указа Президента РФ N 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» от 4 августа 2004 г. [3] эти предприятия были исключены из списка.

Кредиторы, а также государственные органы, перед которым у стратегических предприятий имеется финансовая задолженность, в том числе и по погашению платежей общеобязательного характера, сумма которых превышает полмиллиона рублей, наделяются правом инициирования процедуры банкротства в отношении должника. Срок неисполнения обязательств при этом должен составлять не менее 6 месяцев.

Во время прохождения процедуры в качестве лица, представляющего должника, выступает федеральный орган, относящийся к ведомству исполнительных властей. Таким образом происходит реализация политики государства в конкретной экономической отрасли.

Суд обязан ввести на предприятие процедуру финансового оздоровления, если об этом ходатайствует учредитель должника, собственник его имущества или федеральный орган его представляющий. Такая же процедура вводиться по заявлению третьих лиц, которые выступили в качестве сторон, обеспечивающих полное исполнение финансовых обязательств предприятия стратегического типа.

В тех случаях, когда место имеет внешнее управление, со стороны внешнего управляющего должен быть разработан план оздоровления, который должен быть предоставлен в федеральные органы не позднее, чем за 15 дней до даты рассмотрения этого документа собранием кредиторов.

На основании такого плана федеральные органы разрабатывают мероприятия, которые позволят улучшить экономическое состояние путем проведения сделок с частью имущества организации.

В тех случаях, когда продажа организации неминуема, ее проводят на конкурсной основе, с условием обязательного сохранения целевого предназначения такого имущества в будущем и принятием покупателем обязанности по выполнению договоров госзаказа на поставку продукции, производимой на базе реализованного имущественного комплекса.

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

Целый ряд важных особенностей имеет банкротство стратегических предприятий и организаций. Перечень таких предприятий и организаций утвержден Распоряжением Правительства РФ от 9 января 2004 г. № 22 «Перечень стратегических предприятий и организаций» и Указом Президента РФ от 4 августа 2004 г. № 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ».

За прошедшее время эти перечни многократно пересматривались – как в сторону включения в них целого ряда предприятий, так и в сторону исключения.

Стратегические предприятия и организации – это федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции, работ или услуг, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, а также организации оборонно-промышленного комплекса – производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

Основаниями для подачи заявления о банкротстве стратегического предприятия или организации является неспособность данного предприятия удовлетворять требования кредиторов и исполнять обязанность по уплате обязательных платежей в сумме не менее чем 500 тыс. руб. в течение шести месяцев с даты, когда наступил срок их исполнения.

Правительство РФ в целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций должно принимать следующие меры:

  • организовать учет и анализ их финансового состояния и платежеспособности;
  • провести их реорганизацию;
  • погасить задолженность федерального бюджета за выполненные по государственному оборонному заказу работы;
  • обеспечить проведение реструктуризации задолженности стратегических предприятий и организаций перед федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
  • содействовать достижению соглашений с кредиторами о реструктуризации задолженности, в том числе предоставляя государственные гарантии;
  • провести их досудебную санацию.

При этом лицом, участвующем в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в соответствующей отрасли экономики.

Требования к кандидатуре арбитражного управляющего имеют свои особенности. Они установлены Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2003 г. № 586 «О требованиях к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегического предприятия или организации». К таким требованиям относятся:

  • наличие стажа работы на предприятиях или в организациях оборонно-промышленного комплекса либо на иных стратегических предприятиях или в организациях не менее пяти лет, из них не менее одного года стажа руководящей работы;
  • участие в качестве арбитражного управляющего не менее чем в двух делах о банкротстве, за исключением дел о банкротстве отсутствующего должника, при условии, что в течение последних трех лет кандидат не отстранялся от осуществления обязанностей арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей;
  • наличие высшего юридического или экономического образования либо высшего образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника.
Читайте также:  Специальные налоговые режимы в 2023 году

Особенности банкротства градообразующих организаций

Градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее 25% численности работающего населения соответствующего населенного пункта (иные организации, численность работников которых превышает 5000 человек ).

При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве , признается соответствующий орган местного самоуправления (ст. 170 ФЗ).

В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены

  • федеральные органы исполнительной власти и
  • органы исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

В случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника . Поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами (поэтому на практике введение внешнего управления с поручительством маловероятно).

Поручительство по обязательствам должника может быть дано:

  • Российской Федерацией,
  • субъектом РФ,
  • муниципальным образованием

в лице их уполномоченных органов.

Под поручительством в данном случае понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме. В заявлении о поручительстве должны быть указаны:

  1. сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей;
  2. график погашения задолженности.

Органы власти, представившие поручительство по обязательствам должника, определяют требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляют их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника .

Нарушение поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, обладающих 1/3 всех требований к должнику, может служить основанием для досрочного прекращения финансового оздоровления или внешнего управления, признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

Упрощенные процедуры банкротства

К упрощенным процедурам банкротства относятся банкротство ликвидируемого и отсутствующего должника.

1. Банкротство ликвидируемого должника. В случае если стоимость имущества должника – юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

В этом случае собственник или учредители должника обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Нарушение этого правила является основанием для отказа во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности юридического лица. При этом собственник (учредитель) несет субсидиарную ответственность по неудовлетворенным требованиям по денежным обязательствам и обязательным платежам.

Далее арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и утверждает конкурсного управляющего. Обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены на председателя ликвидационной комиссии независимо от наличия лицензии арбитражного управляющего.

Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в течение одного месяца с момента публикации объявления о признании ликвидируемого должника банкротом.

Наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление при банкротстве ликвидируемого должника не применяются.

Восстановление месячного срока для предъявления кредиторами требований к ликвидируемому должнику законодательством не предусмотрено.

2. Банкротство отсутствующего должника. В случаях, когда руководитель должника – юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствует или установить местонахождение юридического лица не представляется возможным, заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности.

Заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве. Порядок и условия финансирования процедур, применяемых в деле о банкротстве к отсутствующему должнику, в том числе размер вознаграждения конкурсного управляющего, устанавливаются Правительством РФ.

Особенностью рассмотрения дела о банкротстве в отношении отсутствующего должника является то обстоятельство, что закон предусматривает на это сокращенный срок (один месяц), поскольку в отношении данного должника не применяются процедуры наблюдения, финансовое оздоровление и внешнее управление.

Конкурсный управляющий осуществляет опубликование сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении отсутствующего должника. Одновременно он письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех известных ему кредиторов, которые в месячный срок со дня получения уведомления могут предъявлять свои требования [1] .

Если в ходе конкурсного производства обнаружено имущество должника, конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством о прекращении упрощенной процедуры банкротства и переходе к общим процедурам банкротства, предусмотренным Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ.

В случае обнаружения признаков отсутствующего должника в ходе наблюдения, временный управляющий обязан подать заявление в арбитражный суд о переходе к упрощенной процедуре, применяемой в деле о банкротстве к отсутствующему должнику. Арбитражный суд выносит соответствующее определение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *