Изменение коэффициента при расчете стоимости экспертизы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение коэффициента при расчете стоимости экспертизы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы рассчитать индексы-дефляторы на 2022 год (на официальном сайте Минэкономразвития представлены базовые и консервативные значения), используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.

Коэффициент-дефлятор для налога на ЕНВД

Налог на ЕНВД рассчитывается с помощью коэффициента–дефляторов К1 и корректирующего коэффициента К2. Для того чтобы понять какую роль они играют в расчете налога на ЕНВД, посмотрим, как рассчитывается этот налог. Формула для расчета ЕНВД выглядит следующим образом:

ЕНВД = БД х (Физпок1месяц + Физпок2месяц +Физпок3месяц) х К1 х К2 х ставка налога, где

БД – базовая доходность. Базовая доходность устанавливается законодательством. Она зависит от вида

деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Виды деятельности и их базовая доходность указаны в пункте 3 статьи 346.29 Налогового Кодекса РФ.

Физпок – физические показатели. Например, физическим показателем для ветеринарных услуг является количество работников, которые оказывают ветеринарные услуги населению, включая самого индивидуального предпринимателя (если это ИП). Физические показатели также указаны в пункте 3 статьи 346.29 Налогового Кодекса РФ. Физические показатели складываются за первый, второй и третий месяц квартала соответственно.

К1 – это коэффициент, который регулирует налог в зависимости от инфляции.

К2 – это коэффициент, который регулирует базовую доходность в большую или меньшую сторону в зависимости от его значения. Он устанавливается региональными властями.

Эти коэффициенты нужны для того чтобы регулировать сумму налога в зависимости от рыночной ситуации. Это сказано в статье 346.29 Налогового Кодекса РФ. Для последних лет характерно постоянное повышение коэффициента К1, потому что растет инфляции. При росте коэффициента растут налоги. Например, в 2017 году К1 был равен 1,798, а в 2023 году уже 1,915.

Коэффициент-дефлятор для УСН

На упрощенной системе налогообложения коэффициент-дефлятор нужен, чтобы определить предельный лимит по доходам. Предельный лимит по доходам нужен, чтобы определить возможность перехода на УСН и применения УСН в дальнейшем. Как известно, чтобы начать применять упрощенную систему налогообложения, необходимо выполнить ряд условий, а именно:

  1. количество сотрудников не должно превышать 100 человек;
  2. предельный лимит доходов организации или индивидуального предпринимателя не должен превышать 150 000 000 рублей;
  3. остаточная стоимость основных средств предприятия или индивидуального предпринимателя не должна превышать 150 000 000 рублей;
  4. доля участия других лиц в уставном капитале организации не должна превышать 25%;
  5. применять упрощенную систему налогообложения не могут организации, которые имеют филиалы

Согласно пункту 4 статьи 346.13 Налогового Кодекс РФ предельная величина лимита ежегодно должна индексироваться на коэффициент-дефлятор. В 2017 году предельная величина лимита увеличилась до 150 000 000 рублей. При этом сразу же было приостановлено до конца 2023 года действие пункта 2 статьи 346.12 Налогового Кодекс РФ федеральным законом № 243-ФЗ от 03.07.16. Этот пункт предусматривает индексацию лимита на коэффициент-дефлятор, поэтому в 2023 году корректировать предельную величину лимита не будут. Он остается на прежних позициях и равен 150 000 рублей.

Коэффициенты к базовым ценам на проектные и изыскательские работы

Период проектно-изыскательских работ по факту Проектные работы, цены 2001 г. / 1995 г. Изыскательские работы, цены
2001 г. / 1991 г.
Ссылка на исходные нормативные документы
по ценообразованию
1 квартал 2023 года
I квартал
0,00 / 00,00 0,00 / 00,00 Индексы на 1 квартал 2023 года ожидаем в феврале-марте.
4 квартал 2022 года
IV квартал
5,22 / 39,95 5,27 / 60,01 Письмо Минстроя России
№ 60112-ИФ/09 от 14.11.2022
3 квартал 2022 года
III квартал
5,07 / 38,79 5,12 / 58,26 Письмо Минстроя России
№ 39010-ИФ/09 от 05.08.2022
2 квартал 2022 года
II квартал
4,91 / 37,59 4,96 / 56,40 Письмо Минстроя России
№ 19281-ИФ/09 от 29.04.2022
1 квартал 2022 года
I квартал
4,83 / 37,00 4,89 / 55,57 Письмо Минстроя России
№ 4153-ИФ/09 от 07.02.2022
4 квартал 2021 года
IV квартал
4,75 / 36,42 4,82 / 54,75 Письмо Минстроя России
№ 46012-ИФ/09 от 25.10.2021
3 квартал 2021 года
III квартал
4,66 / 35,71 4,73 / 53,73 Письмо Минстроя России
№ 33267-ИФ/09 от 09.08.2021
2 квартал 2021 года
II квартал
4,59 / 35,15 4,66 / 52,94 Письмо Минстроя России
№ 18410-ИФ/09 от 04.05.2021
1 квартал 2021 года
I квартал
4,53 / 34,70 4,60 / 52,31 Письмо Минстроя России
№ 1886-ИФ/09 от 22.01.2021
4 квартал 2020 года
IV квартал
4,47 / 34,25 4,55 / 51,69 Письмо Минстроя России
№ 44016-ИФ/09 от 02.11.2020
3 квартал 2020 года
III квартал
4,42 / 33,98 4,50 / 51,18 Письмо Минстроя России
№ 29340-ИФ/09 от 29.07.2020
2 квартал 2020 года
II квартал
4,37 / 33,61 4,45 / 50,62 Письмо Минстроя России
№ 17207-ИФ/09 от 06.05.2020
1 квартал 2020 года
I квартал
4,32 / 33,24 4,40 / 50,07 Письмо Минстроя России
№ 5414-ИФ/09 от 19.02.2020
4 квартал 2019 года
IV квартал
4,27 / 32,88 4,35 / 49,53 Письмо Минстроя России
№ 46999-ДВ/09 от 09.12.2019
3 квартал 2019 года
III квартал
4,21 / 32,43 4,29 / 48,85 Письмо Минстроя России
№ 37341-ДВ/09 от 04.10.2019
2 квартал 2019 года
II квартал
4,15 / 31,98 4,23 / 47,78 Письмо Минстроя России
№ 17798-ДВ/09 от 17.05.2019
1 квартал 2019 года
I квартал
4,09 / 31,54 4,17 / 47,12 Письмо Минстроя России
№ 7581-ДВ/09 от 05.03.2019
4 квартал 2018 года
IV квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 45824-ДВ/09 от 15.11.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
3 квартал 2018 года
III квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 40178-ЛС/09 от 01.10.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2018 года
II квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письма Минстроя России
№ 24818-ХМ/09 от 07.06.2018,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
1 квартал 2018 года
I квартал
3,83 / 29,54 3,91 / 44,21 Письмо Минстроя России
№ 13606-ХМ/09 от 04.04.2018
4 квартал 2017 года
IV квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 45082-ХМ/09 от 05.12.2017
3 квартал 2017 года
III квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письма Минстроя России
№ 35948-ХМ/09 от 05.10.2017,
№ 58300-ОГ/09 от 25.12.2017
2 квартал 2017 года
II квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 23090-ХМ/09 от 30.06.2017
1 квартал 2017 года
I квартал
3,99 / 30,77 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 8802-ХМ/09 от 20.03.2017
4 квартал 2016 года
IV квартал
3,95 / 30,43 3,99 / 45,12 Письмо Минстроя России
№ 41695-ХМ/09 от 09.12.2016
3 квартал 2016 года
III квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 31523-ХМ/09 от 27.09.2016
2 квартал 2016 года
II квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 17269-ХМ/09 от 03.06.2016
1 квартал 2016 года
I квартал
3,92 / 30,17 3,93 / 44,50 Письмо Минстроя России
№ 4688-ХМ/05 от 19.02.2016
4 квартал 2015 года
IV квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 40538-ЕС/085 от 14.12.2015
3 квартал 2015 года
III квартал
3,84 / 29,59 3,90 / 44,19 Письмо Минстроя России
№ 25760-ЮР/08 от 13.08.2015
2 квартал 2015 года
II квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 19823-ЮР/08 от 26.06.2015
1 квартал 2015 года
I квартал
3,73 / 28,73 3,79 / 42,91 Письмо Минстроя России
№ 3691-ЛС/08 от 12.02.2015
4 квартал 2014 года
IV квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 25374-ЮР/08 от 13.11.2014
3 квартал 2014 года
III квартал
3,70 / 28,50 3,76 / 42,58 Письмо Минстроя России
№ 15285-ЕС/08 от 04.08.2014
2 квартал 2014 года
II квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 8367-ЕС/08 от 15.05.2014
1 квартал 2014 года
I квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минстроя России
№ 3085-ЕС/08 от 28.02.2014
4 квартал 2013 года
IV квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 21331-СД/10 от 12.11.2013
3 квартал 2013 года
III квартал
3,64 / 28,05 3,70 / 41,93 Письмо Минрегиона России
№ 13478-СД/10 от 29.07.2013
2 квартал 2013 года
II квартал
3,60 / 27,77 3,66 / 41,51 Письмо Минрегиона России
№ 9912-СД/10 от 07.06.2013
1 квартал 2013 года
I квартал
3,58 / 27,60 3,64 / 41,26 Письмо Минрегиона России
№ 1951-ВТ/10 от 12.02.2013
4 квартал 2012 года
IV квартал
3,53 / 27,19 3,59 / 40,67 Письмо Минрегиона России
2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012
3 квартал 2012 года
III квартал
3,46 / 26,67 3,53 / 39,97 Письмо Минрегиона России
№ 23167-АП/08 от 03.09.2012
2 квартал 2012 года
II квартал
3,42 / 26,35 3,49 / 39,52 Письмо Минрегиона России
№ 10837-ИП/08 от 04.05.2012
1 квартал 2012 года
I квартал
3,35 / 25,81 3,42 / 38,71 Письмо Минрегиона России
№ 4122-ИП/08 от 28.02.2012
4 квартал 2011 года
IV квартал
3,31 / 25,53 3,38 / 38,29 Письмо Минрегиона России
№ 30394-ИП/08 от 07.11.2011
3 квартал 2011 года
III квартал
3,27 / 25,20 3,34 / 37,80 Письмо Минрегиона России
№ 18769-АП/08 от 15.07.2011
2 квартал 2011 года
II квартал
3,19 / 24,56 3,25 / 36,84 Письмо Минрегиона России
№ 15076-КК/08 от 09.06.2011
1 квартал 2011 года
I квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона России
№ 4511-КК/08 от 02.03.2011
4 квартал 2010 года
IV квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 18.11.2010 № 39160-КК/08
3 квартал 2010 года
III квартал
3,13 / 24,08 3,19 / 36,12 Письмо Минрегиона РФ от 26.07.2010 № 28203-КК/08
2 квартал 2010 года
II квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 26.05.2010 № 22030-ВТ/08
1 квартал 2010 года
I квартал
3,05 / 23,49 3,11 / 35,24 Письмо Минрегиона РФ от 20.01.2010 № 1289-СК/08
4 квартал 2009 года
IV квартал
3,08 / 23,72 3,14 / 35,81 Письмо Минрегиона РФ от 13.10.2009 № 33498-СК/08
3 квартал 2009 года
III квартал
3,03 / 23,36 3,09 / 35,26 Письмо Минрегиона РФ от 13.07.2009 № 21713-СК/08
2 квартал 2009 года
II квартал
2,97 / 22,87 3,03 / 34,53 Письмо Минрегиона РФ от 09.04.2009 № 10217-СК/08
1 квартал 2009 года
I квартал
2,83 / 21,83 2,90 / 33,05 Письмо Минрегиона РФ от 12.02.2009 № 3652-СК/08
4 квартал 2008 года
IV квартал
2,76 / 21,25 2,83 / 32,23 Письмо Минрегиона РФ от 14.10.2008 № 26064-СК/08
3 квартал 2008 года
III квартал
2,69 / 20,70 2,75 / 31,37 Письмо Минрегиона РФ от 09.07.2008 № 16568-СК/08
2 квартал 2008 года
II квартал
2,58 / 19,85 2,64 / 30,09 Письмо Росстроя от 04.04.2008 № ВБ-1302/02
1 квартал 2008 года
I квартал
2,48 / 19,06 2,54 / 28,97 Письмо Росстроя от 09.01.2008 № ВБ-5/02
4 квартал 2007 года
IV квартал
2,39 / 18,40 2,46 / 28,05 Письмо Росстроя от 09.10.2007 № СК-3742/02
3 квартал 2007 года
III квартал
2,27 / 17,51 2,36 / 26,88 Письмо Росстроя от 23.07.2007 № ВК-2766/02
2 квартал 2007 года
II квартал
2,23 / 17,21 2,32 / 26,43 Письмо Росстроя от 09.04.2007 № СК-1394/02
1 квартал 2007 года
I квартал
2,19 / 16,92 2,28 / 25,94 Письмо Росстроя от 23.01.2007 № СК-184/02
4 квартал 2006 года
IV квартал
2,16 / 16,67 2,24 / 25,51 Письмо Росстроя от 09.10.2006 № СК-4250/02
3 квартал 2006 года
III квартал
2,13 / 16,42 2,19 / 24,91 Письмо Росстроя от 10.07.2006 № СК-2843/02
2 квартал 2006 года
II квартал
2,08 / 16,04 2,14 / 24,33 Письмо Росстроя от 21.04.2006 № СК-1524/02
1 квартал 2006 года
I квартал
1,99 / 15,35 2,04 / 23,22 Письмо Росстроя от 01.02.2006 № СК-280/02
4 квартал 2005 года
IV квартал
1,93 / 14,89 1,99 / 22,64 Письмо Росстроя от 10.11.2005 № СК-4714/02
3 квартал 2005 года
III квартал
1,87 / 14,42 1,91 / 21,75 Письмо Минрегиона РФ от 25.07.2005 № 4078-ВА/70
2 квартал 2005 года
II квартал
1,81 / 13,96 1,84 / 20,97 Письмо Минрегиона РФ от 27.05.2005 № 2586-МП/70
1 квартал 2005 года
I квартал
1,73 / 13,38 1,76 / 20,08 Письмо Минрегиона РФ от 14.02.2005 № 500-ВГ/70
4 квартал 2004 года
IV квартал
1,68 / 12,97 1,71 / 19,46 Письмо Минпромэнерго РФ от 22.10.2004 № ИМ-1312
3 квартал 2004 года
III квартал
1,64 / 12,67 1,67 / 18,97 Письмо Минпромэнерго РФ от 27.07.2004 № АР-722
2 квартал 2004 года
II квартал
1,60 / 12,37 1,62 / 18,47 Письмо Госстроя РФ от 07.04.2004 № СК-2206/10
1 квартал 2004 года
I квартал
1,54 / 11,90 1,56 / 17,75 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2004 № СК-91/10
4 квартал 2003 года
IV квартал
—— / 11,59 —— / 17,34 Письмо Госстроя РФ от 06.10.2003 № СК-6291/10
3 квартал 2003 года
III квартал
—— / 11,28 —— / 16,86 Письмо Госстроя РФ от 07.07.2003 № СК-4107/10
2 квартал 2003 года
II квартал
—— / 10,96 —— / 16,46 Письмо Госстроя РФ от 09.04.2003 № СК-2144/10
1 квартал 2003 года
I квартал
—— / 10,64 —— / 15,94 Письмо Госстроя РФ от 09.01.2003 № НК-70/10
4 квартал 2002 года
IV квартал
—— / 10,38 —— / 15,57 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2002 № АШ-5844/10
3 квартал 2002 года
III квартал
—— / 10,19 —— / 15,29 Письмо Госстроя РФ от 19.07.2002 № АШ-3981/10
2 квартал 2002 года
II квартал
—— / 9,77 —— / 14,69 Письмо Госстроя РФ от 04.04.2002 № АШ-1717/10
1 квартал 2002 года
I квартал
—— / 9,12 —— / 13,40 Письмо Госстроя РФ от 08.01.2002 № АШ-32/10
4 квартал 2001 года
IV квартал
—— / 8,62 —— / 12,76 Письмо Госстроя РФ от 03.10.2001 № АШ-5360/10
3 квартал 2001 года
III квартал
—— / 8,48 —— / 12,52 Письмо Госстроя РФ от 04.07.2001 № АШ-3623/10
2 квартал 2001 года
II квартал
—— / 8,06 —— / 11,91 Письмо Госстроя РФ от 05.04.2001 № АШ-1691/10
1 квартал 2001 года
I квартал
—— / 7,71 —— / 11,37 Письмо Госстроя РФ от 04.01.2001 № АШ-9/10
4 квартал 2000 года
IV квартал
—— / 7,33 —— / 10,81 Письмо Госстроя РФ от 09.10.2000 № АШ-4440/10
3 квартал 2000 года
III квартал
—— / 7,04 —— / 10,18 Письмо Госстроя РФ от 21.08.2000 № АШ-3648/10
2 квартал 2000 года
II квартал
—— / 6,93 —— / 10,01 Письмо Госстроя РФ от 19.04.2000 № АШ-1636/10
1 квартал 2000 года
I квартал
—— / 6,80 —— / 9,80 Письмо Госстроя РФ от 05.01.2000 № АШ-6/10
4 квартал 1999 года
IV квартал
—— / 6,46 —— / 8,98 Письмо Госстроя РФ от 07.10.1999 № АШ-3412/10
3 квартал 1999 года
III квартал
—— / 5,90 —— / 7,80 Письмо Госстроя РФ от 30.06.1999 № АТ-2194/10
2 квартал 1999 года
II квартал
—— / 5,56 —— / 7,30 Письмо Госстроя РФ от 01.04.1999 № БЕ-1043/10
1 квартал 1999 года
I квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 28.12.1998 № АТ-588
4 квартал 1998 года
IV квартал
—— / 5,27 —— / 6,90 Письмо Госстроя РФ от 05.11.1998 № БЕ-178

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям.

в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2023-2024 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  1. Базовый сценарий, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения.
  2. Благоприятный сценарий, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  3. Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2023-2024 годы Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Размер ЕДВ с 1 февраля 2023 года — таблица

Размер ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) проиндексируют с 1 февраля 2023 г. на 11,9%. Величина прибавки к ЕДВ определяется в зависимости от категории, к которой относится получатель:

  1. Инвалиды всех групп (1, 2 и 3), а также дети-инвалиды;
  2. Ветераны боевых действий;
  3. Граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  4. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;
  5. Инвалиды, участники ВОВ;
  6. Чернобыльцы (лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате катастрофы на ЧАЭС) и граждане, пострадавшие в других техногенных катастрофах;
  7. И так далее (всего таких категорий — 72).

Изменение № 1. Увеличение детских пособий из-за нового МРОТ в 2023 году

Минтруд уже опубликовал значение минимального размера оплаты труда с 1 января 2023 года. Новый МРОТ равен 16 242 рубля в месяц.

С учетом МРОТ определяют минимальное пособие по беременности и родам, а также больничное пособие по уходу за ребенком для работающих родителей. Так, для расчета декретных выплат минимальный среднедневной заработок составит 533,98 руб. (16 242 руб. × 24 мес. : 730 дн.). Минимальная декретная выплата зависит от длительности отпуска по БиР:

  • 74 757,2 руб. – за 140 дней,
  • 83 300,88 руб. – за 156 дней,
  • 103 592,12 руб. – за 194 дня.

Минимальный среднедневной заработок для оплаты больничных пособий, в том числе по уходу за детьми, в 2023 году составит:

  • 580,07 руб. – в феврале (16 242 руб. : 28 дн.),
  • 541,4 руб. – в месяце с 30-ю днями (16 242 руб. : 30 дн.),
  • 523,93 руб. – в месяце с 31-м днем (16 242 руб. : 31 дн.).

Напомним, если в регионе проживания установлен районный повышающий коэффициент, то пособия исходя из МРОТ, назначают с учетом повышающего коэффициента.

Смотрите в таблице все актуальные размеры пособий, мы сгруппировали их по видам выплат.

Изменение № 2. Новые лимиты для расчета пособий в 2023 году

В расчете пособий БиР и по уходу за ребенком до 1,5 лет в 2023 году будут учитывать новые лимиты. Это предельная база по страховым взносам в части нетрудоспособности и материнства, установленная в двух предшествующих годах:

  • В 2021 году лимит ВНиМ составлял 966,0 тысяч рублей.
  • В 2022 году предельная база ВНиМ равнялась 1 032,0 тысяч рублей.

Максимальный средний дневной заработок для расчета детских пособий работающей маме составит 2 736,99 рублей в 2023 году. Это значение предельное, и не подлежит увеличению на районный (территориальный) коэффициент.

Читайте также:  Какие льготы с 1 января 2023 года положены пенсионерам

Таким образом, максимальные декретные в 2023 году составляют:

  • 383 178,6 руб. – за 140 дней,
  • 426 970,44 руб. – за 156 дней,
  • 530 976,06 руб. – за 194 дня.

Максимальное пособие по уходу за ребенком составит 33 281,80 руб. в месяц (2 736,99 руб. × 30,4 дн. × 40%).

Порядок проведения индексации ЗП

Показатель, который будет взят за основу расчета коэффициента увеличения заработной платы в 2023 году, устанавливается руководителем организации. При этом он может опираться на следующие величины:

  • прожиточного минимума;
  • уровня инфляции;
  • индекса потребительских цен или иных данных.

Порядок индексации заработной платы работодатель вправе предусмотреть:

  • коллективным договором;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • иными локальными актами.

Этот пункт необходимо внести в соответствующие документы, если такой порядок не установлен.

Пример:

Принято решение произвести пересмотр уровня зарплаты и проиндексировать ее на ИПЦ. Он составил 105,39%. Формула увеличения оплаты труда будет выглядеть следующим образом:

Оклад × ИПЦ / 100,

Например, до повышения оклад составлял 30 000 рублей, после повышения он станет 30 000 × 105,39 / 100 = 31 617 руб.

Индексация производится на основании приказа по организации, в котором обязательно указывается:

  • обоснование для увеличения зарплаты;
  • показатель, который лег в основу расчета;
  • дата проведения индексации.

Региональные центры мониторинга

Сергей Лахаев: «Региональные центры – это не только мониторинг ресурсов и зарплата. Повышение производительности в стройке – это как раз те нормы затрат ресурсов на единицу работ, которые у нас есть. Активные региональные центры включаются в работу по пересмотру действующих норм. Где-то они завышены, где-то они занижены. Это как раз та сложная, интеллектуальная работа, где двумя специалистами в региональной экспертизе эту задачу точно не решить.

Конфликта при передаче функций центров мониторинга в региональные экспертизы интересов нет. Это имеет определенный синергетический эффект: работают и те, кто проверяет, и те, кто разрабатывают. Уже сложилась практика во многих субъектах, где были исторически очень сильные региональные центры, участвовавшие в разработке сборников, есть готовые центры мониторинга. Вот там создавать искусственно что-то новое смысла нет. Можно базироваться на том, что уже эффективно работало, как, например, в Новосибирске, Самаре, Томске».

Игорь Манылов: «Наличие рабочего собственного центра мониторинга и работающей системы – здесь можно доказать экономическую эффективность».

Роман Теленчинов (зам.губернатора Новосибирской обл. «Эффективность – это экономия для бюджета. А вот работа центра мониторинга для подрядчиков не эффективна и не выгодна. Для нас, для госслужащих – очень много ситуаций, когда Заказчики ошибаются в первоначальных вещах. Работа центра позволяет на этапе дополнительного контроля после всех экспертиз, после всего дополнительно мониторить и уменьшать сметную стоимость. Когда подписывается доп.соглашение, центр выступает с жесткой позицией: «здесь это можно, а здесь – нельзя». Я бы рекомендовал уделить внимание центрам в регионах. Сейчас количество людей в нашем центре, наоборот, увеличиваем до 30, потому что видим, его работа в будущем позволит региону экономить и строить вовремя объекты».

Игорь Манылов: «Ряд регионов говорят: «у нас ресурсов, денег, людей, мы не можем». Нужно решать вопрос с региональным Минфином по принципу «наручников», пристегнув ими себя к Минфину».

Сергей Музыченко: «Эффект, если посчитать, будет колоссальный. Нужно разговаривать с Минфином, они понимают только про деньги. Те 30 человек, которые сидят в Новосибирске, и мониторят сейчас ресурсы приносят пользу уже сейчас, а с переходом на ресурсно-индексный метод это будет иметь колоссальный эффект! Если посчитать, как сейчас субъекты работают «вслепую» и то, что им будет выдавать центр мониторинга, это абсолютно разные вещи. И то, что подрядчики недовольны, это не недовольство, это сверхприбыль, которая остается в бюджете и помогает нам достроить что-то другое. Это очень важно».

Как дефлятор применяют в закупках

Помимо налоговой политики государства, дефлятор применяется и в закупочной деятельности. Государственные и муниципальные закупки реализовываются с учетом положений закона 44-ФЗ. В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О закупочной системе РФ», заказчики используют коэффициент инфляции на 2021 год для расчета НМЦК при определении начальной максимальной цены контрактов на закупку товаров, работ, услуг. При расчете НМЦК закупки необходимо учитывать динамику ценовых критериев. Анализ проводится по отраслевым дефляторам. Например, индекс-дефлятор тарифов на электроэнергию определяется отдельно для розничных потребительских цен и оптовых цен. Специалисты в сфере закупок анализируют региональные ценовые позиции и сверяют полученные сведения с конкретными ценовыми предложениями.

Предварительный анализ и использование индекса позволяют определять НМЦК закупки на реальном уровне: без завышения цен на приобретаемые товары либо без необоснованного занижения. Правильные расчеты исключают ошибки и претензии со стороны контролеров и ФАС.

Приказ Минэкономразвития России от 22.06.2016 № Д28и-1688 допускает применять индекс-дефлятор для смет при определении начальной максимальной цены контракта (ч. 9 ст. 22 44-ФЗ).

Что касается закупок по 223-ФЗ, то дефляторы применяются при расчете корректировки на инфляцию, то есть изменении первоначальной цены контракта при условии, что стоимость приобретаемых товаров выросла из-за инфляции или иных причин. Возможность корректировки цены контракта прописывают в положении о закупках организации.

Что такое индекс-дефлятор

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Зачем это нужно? Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2021 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2021 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

КТ — Территориальный коэффициент. Территория преимущественного использования

Коэффициент территории зафиксирован для всех субъектов страны. Он отражает интенсивность дорожного движения: если она большая, то и показатель высокий. К примеру, в столице установлено значение 2.0, но в Подмосковье показатель уже снижен и равняется 1,7. Объясняется это количеством транспорта на дорогах, что ведёт к увеличению риска возникновения дорожных аварий.

Важно! Этот критерий рассчитывается по адресу регистрации страхователя (для физлиц) либо машины (для юрлиц).

Таблица территориальных коэффициентов на 2019 год по регионам представлена ниже. В ней используется два индикатора:

  • К(авт.) — все машины, кроме спецтранспорта;
  • К(трак.) — спецтранспорт.
Регион Автомомбил Трактора
Республика Адыгея 1.3 0.8
Горно-Алтайск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Алтая 0.7 0.5
Благовещенск, Октябрьский 1.2 0.8
Ишимбай, Кумертау, Салават 1.1 0.8
Стерлитамак, Туймазы 1.3 0.8
Уфа 1.8 1
Прочие города и населенные пункты республики Башкортостан 1 0.8
Улан-Удэ 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Бурятии 0.6 0.5
Буйнакск, Дербент, Каспийск, Махачкала, Хасавюрт 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Дагестана 0.6 0.5
Малгобек 0.8 0.8
Назрань 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Ингушетии 0.6 0.5
Нальчик, Прохладный 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Кабардино-Балкарии 0.7 0.5
Элиста 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Калмыкии 0.6 0.5
Карачаево-Черкесская Республика 1 0.8
Петрозаводск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Карелия 0.8 0.5
Сыктывкар 1.6 1
Ухта 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Коми 1 0.8
Симферополь 0.6 0.6
Прочие города и населенные пункты Крыма 0.6 0.6
Волжск 1 0.8
Йошкар-Ола 1.4 0.8
Прочие города и населенные пункты Марий Эл 0.7 0.5
Рузаевка 1.2 0.8
Саранск 1.5 0.8
Прочие города и населенные пункты Мордовия 0.8 0.5
Нерюнгри 0.8 0.8
Якутск 1.2 1.2
Прочие города и населенные пункты Якутии 0.6 0.5
Владикавказ 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Северной Осетии 0.8 0.5
Альметьевск, Зеленодольск, Нижнекамск 1.3 0.8
Бугульма, Лениногорск, Чистополь 1 0.8
Елабуга 1.2 0.8
Казань 2 1.2
Набережные Челны 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Татарстана 1.1 0.8
Кызыл 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Тыва 0.6 0.5
Воткинск 1.1 0.8
Глазов, Сарапул 1 0.8
Ижевск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Удмуртия 0.8 0.5
Абакан, Саяногорск, Черногорск 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Хакасия 0.6 0.5
Чеченская Республика 0.6 0.5
Канаш 1.1 0.8
Новочебоксарск 1.2 0.8
Чебоксары 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Чувашии 0.8 0.5
Барнаул 1.7 1
Бийск 1.2 0.8
Заринск, Новоалтайск, Рубцовск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Алтайского край 0.7 0.5
Краснокаменск 0.6 0.8
Чита 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Забайкальского край 0.6 0.5
Петропавловск-Камчатский 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Камчатского края 1 0.5
Анапа, Геленджик 1.3 0.8
Армавир, Сочи, Туапсе 1.2 0.8
Белореченск, Ейск, Кропоткин, Крымск, Курганинск, Лабинск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск, Тихорецк 1.1 0.8
Краснодар 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Краснодарского края 1 0.8
Ачинск, Зеленогорск 1.1 0.8
Железногорск, Норильск 1.3 0.8
Канск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово 1 0.8
Красноярск 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Красноярского края 0.9 0.5
Березники, Краснокамск 1.3 0.8
Лысьва, Чайковский 1 0.8
Пермь 2 1.2
Соликамск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Пермского края 1.1 0.8
Арсеньев, Артем, Находка, Спасск-Дальний 1 0.8
Владивосток 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Приморского края 0.7 0.5
Буденновск, Георгиевск, Ессентуки, Минеральные воды, Невинномысск, Пятигорск 1 0.8
Кисловодск, Михайловск, Ставрополь 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Ставропольского края 0.7 0.5
Амурск 1 0.8
Комсомольск-на-Амуре 1.3 0.8
Хабаровск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Хабаровского края 0.8 0.5
Белогорск 1.1 0.8
Благовещенск 1.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Амурской области 1 0.5
Архангельск 1.8 1
Котлас 1.6 1
Северодвинск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Архангельской области 0.85 0.5
Астрахань 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Астраханской области 0.8 0.5
Белгород 1.3 0.8
Губкин, Старый Оскол 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Белгородской области 0.8 0.5
Брянск 1.5 1
Клинцы 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Брянской области 0.7 0.5
Владимир 1.6 1
Гусь-Хрустальный 1.1 0.8
Муром 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Владимирской области 1 0.8
Волгоград 1.3 0.8
Волжский 1.1 0.8
Камышин, Михайловка 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Волгоградской области 0.7 0.5
Вологда 1.7 1
Череповец 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Вологодской области 0.9 0.5
Борисоглебск, Лиски, Россошь 1.1 0.8
Воронеж 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Воронежской области 0.8 0.5
Иваново 1.8 1
Кинешма 1.1 0.8
Шуя 1 0.8
Прочие города и населенные пункты Ивановской области 0.9 0.5
Ангарск 1.2 0.8
Братск, Тулун, Усть-Илимск, Усть-Кут, Черемхово 1 0.8
Иркутск 1.7 1
Усолье-Сибирское 1.1 0.8
Шелехов 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Иркутской области 0.8 0.5
Калининград 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Калининградской области 0.8 0.5
Калуга 1.2 0.8
Обнинск 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Калужской области 0.9 0.5
Анжеро-Судженск, Киселевск, Юрга 1.2 0.8
Белово, Березовский, Междуреченск, Осинники, Прокопьевск 1.3 0.8
Кемерово 1.9 1
Новокузнецк 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Кемеровской области 1.1 0.8
Киров 1.4 1
Кирово-Чепецк 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Кировской области 0.8 0.5
Кострома 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Костромской области 0.7 0.5
Курган 1.4 0.8
Шадринск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Курганской области 0.6 0.5
Железногорск 1 0.8
Курск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Курской области 0.7 0.5
Ленинградская область 1.3 1
Елец 1 0.8
Липецк 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Липецкой области 0.8 0.5
Магадан 0.7 0.8
Прочие города и населенные пункты Магаданской области 0.6 0.5
Московская область 1.7 1
Апатиты, Мончегорск 1.3 0.8
Мурманск 2.1 1
Североморск 1.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Мурманской области 1.2 0.8
Арзамас, Выкса, Саров 1.1 0.8
Балахна, Бор, Дзержинск 1.3 0.8
Кстово 1.2 0.8
Нижний Новгород 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Нижегородской области 1 0.8
Боровичи 1 0.8
Великий Новгород 1.3 0.8
Прочие города и населенные пункты Новгородской области 0.9 0.5
Бердск 1.3 0.8
Искитим 1.2 0.8
Куйбышев 1 0.8
Новосибирск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Новосибирской области 0.9 0.5
Омск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Омской области 0.9 0.5
Бугуруслан, Бузулук, Новотроицк 1 0.8
Оренбург 1.7 1
Орск 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Оренбургской области 0.8 0.5
Ливны, Мценск 1 0.8
Орел 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Орловской области 0.7 0.5
Заречный 1.2 0.8
Кузнецк 1 0.8
Пенза 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Пензенской области 0.7 0.5
Великие Луки 1 0.8
Псков 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Псковской области 0.7 0.5
Азов 1.2 0.8
Батайск 1.3 0.8
Волгодонск, Гуково, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Новошахтинск, Сальск, Таганрог 1 0.8
Ростов-на-Дону 1.8 1
Шахты 1.1 0.8
Прочие города и населенные пункты Ростовской области 0.8 0.5
Рязань 1.4 1
Прочие города и населенные пункты Рязанской области 0.9 0.5
Новокуйбышевск, Сызрань 1.1 0.8
Самара 1.6 1
Тольятти 1.5 1
Чапаевск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Самарской области 0.9 0.5
Балаково, Балашов, Вольск 1 0.8
Саратов 1.6 1
Энгельс 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Саратовской области 0.7 0.5
Южно-Сахалинск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Сахалинской области 0.9 0.5
Асбест, Ревда 1.1 0.8
Березовский, Верхняя Пышма, Новоуральск, Первоуральск 1.3 0.8
Верхняя Салда, Полевской 1.2 0.8
Екатеринбург 1.8 1
Прочие города и населенные пункты Свердловской области 1 0.8
Вязьма, Рославль, Сафоново, Ярцево 1 0.8
Смоленск 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Смоленской области 0.7 0.5
Мичуринск 1 0.8
Тамбов 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Тамбовской области 0.8 0.5
Вышний Волочек, Кимры, Ржев 1 0.8
Тверь 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Тверской области 0.8 0.5
Северск 1.2 0.8
Томск 1.6 1
Прочие города и населенные пункты Томской области 0.9 0.5
Алексин, Ефремов, Новомосковск 1 0.8
Тула 1.5 1
Узловая, Щекино 1.2 0.8
Прочие города и населенные пункты Тульской области 0.9 0.5
Тобольск 1.3 0.8
Тюмень 2 1.2
Прочие города и населенные пункты Тюменской области 1.1 0.8
Димитровград 1.2 0.8
Ульяновск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ульяновской области 0.9 0.5
Златоуст, Миасс 1.4 0.8
Копейск 1.6 1
Магнитогорск 1.8 1
Сатка, Чебаркуль 1.2 0.8
Челябинск 2.1 1.2
Прочие города и населенные пункты Челябинской области 1 0.8
Ярославль 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ярославской области 0.9 0.5
Москва 2 1.2
Санкт-Петербург 1.8 1
Севастополь 0.6 0.6
Биробиджан 0.6 0.8
Прочие города и населенные пункты Еврейской автономной области 0.6 0.5
Ненецкий автономный округ 0.8 0.5
Когалым 1 0.8
Нефтеюганск, Нягань 1.3 0.8
Сургут 2 1.2
Нижневартовск 1.8 1
Ханты-Мансийск 1.5 1
Прочие города и населенные пункты Ханты-Мансийского автономного округа 1.1 0.8
Чукотский автономный округ 0.6 0.5
Новый Уренгой 1 0.8
Ноябрьск 1.7 1
Прочие города и населенные пункты Ямало-Ненецкого автономного округа 1.1 0.8
Байконур 1 1
Новороссийск 1.8 1
Уссурийск 1.1 0.8
Свободный 1.1 0.8
Читайте также:  Зачем нужен СНИЛС и как его получить

КП — Срок страхования

Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис

Срок страхования Значение
1 год 1
9 месяцев 0.95
8 месяцев 0.9
7 месяцев 0.8
6 месяцев 0.7
5 месяцев 0.65
4 месяца 0.6
3 месяца 0.5
2 месяца 0.4
от 16 дней до 30 дней 0.3
от 5 до 15 дней 0.2

КМ — коэффициент мощности осаго

Этот критерий учитывает мощность ТС по лошадиным силам. Внешние и иные факторы на его размер не влияют. Узнать свой коэффициент мощности можно критериям, приведенным в таблице

Мощность двигетеля Значение
до 50 л.с (включительно) 0,6
от 51 до 70 л.с (включительно) 1
от 101 до 120 л.с (включительно) 1,2
от 121 до 150 л.с (включительно) 1,4
151 л.с и выше 1,6

1кВт=1,35962л.с.

Размер КМ увеличивается пропорционально мощности двигателя, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость соглашения с СК. При его определении учитываются данные, внесенные в диагностическую карту и/или ПТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *