2.11.1.4 Формирование изменения к опубликованному протоколу в ЕИС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2.11.1.4 Формирование изменения к опубликованному протоколу в ЕИС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В течение двух рабочих дней с момента поступления жалобы контрольный орган рассмотрит ее или вернет из-за несоответствия 44-ФЗ, опубликует в ЕИС информацию и уведомит все стороны спора: заказчика, площадку и заявителя.

Сроки подачи жалобы по 44-ФЗ

Участник может направить жалобу в установленные сроки и до подписания контракта. Когда сроки истекут, обжаловать действия можно будет только в суде.

Предмет жалобы Кто может подать жалобу Сроки обжалования
Документация закупки. Любая компания, физлицо. До конца приема заявок.
Решение комиссии заказчика, которое указано в протоколе. Участник, который подавал заявку на участие. В течение пяти дней с момента публикации в ЕИС протокола.

Действия заказчика:

  • при рассмотрении заявок в запросах котировки и предложений;
  • при рассмотрении вторых частей заявок конкурса, аукциона;
  • при заключении контракта.
Участник, который подавал заявку. До заключения контракта.
Процедура аккредитации на площадке. Пользователь, который проходит аккредитацию. В течение 30 дней с момента обжалуемых действий.
Нарушения проведения торгов. Участник электронной процедуры. В течение пяти дней с даты проведения торгов на площадке.

Статья 74. порядок проведения запроса котировок

Цена контракт прописывается участником в заявке и не подлежит изменению.

  • Запрещено взимание платы с потенциальных поставщиков за участие в процедуре.
  • Не позднее, чем за два дня до окончания времени подачи заявки заказчик имеет возможность принять решение об отмене процедуры или внесении коррективов в извещение.
  • Прием предложений от участников прекращается непосредственно перед моментом вскрытия конвертов.
  • Согласно части 2 статьи 78 44-ФЗ заказчик обязан не препятствовать участнику закупки на процедуре вскрытия конвертов.
  • Во время распечатывания конвертов с предложениями участников заказчик должен вести аудио и видеосъемку.
    Это правило установлено частью 5 статьи 78.
  • Единственным недостатком запроса котировок считается невозможность получения информации из заявок даже после того, как они вскрыты.

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 ap 2018г

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
Запрос котировок считается одной из самых быстрых и простых закупочных процедур.

Заказчику позволено закупать товары и услуги при помощи запроса котировок только, когда НМЦК контракта не больше 500 000 рублей.

Порядок проведения этой процедуры оговаривается в параграфе 3 44-ФЗ.

Особенности запроса котировок Согласно порядку, установленному статьей 72 44-ФЗ, закупки методом запроса котировок не должны превышать 10% от совокупного объема закупок в год.

При этом общая сумма контактов, заключенная таким методом, не может быть больше 100 миллионов рублей.

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

УФАС предписало заново провести рассмотрение заявок. Поэтому процедуру рассмотрения заявок нужно провести повторно, имеющиеся заявки рассмотреть повторно и составить новый протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

На практике возможна ситуация, при которой подана только одна единственная заявка. Рассмотрим особенности такой ситуации, а также разберем какие сведения вносятся в протокол рассмотрения единственной заявки.

В случае, если на аукцион подана только одна заявка, то в срок не позднее 3 рабочих дня с даты получения заявки направляет оператору ЕП протокол рассмотрения единственной заявки, которые содержат сведения о том, что процедура несостоялась. В соответствии с 44-ФЗ срок публикации протокола рассмотрения единственной заявки не определен, однако необходимо принимать во внимание регламентированный срок отправки протокола оператору ЕП, который составляет три рабочих дня с даты получения заявки.

В случае, если подана единственная заявка на конкурс, то в этом случае также оформляется протокол рассмотрения единственной заявки и размещается представителем заказчика в ЕИС в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за датой подписания протокола.

Извещение об отмене запроса котировок (образец заполнения)

Заявление участника запроса котировок в контрольный орган в сфере закупок об обжаловании возврата котировочной комиссией заказчика заявки на участие в запросе котировок при осуществлении закупки товара (работы, услуги) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Читайте также:  Какое повышение ждет ЕДВ с февраля 2023: таблицы с новыми суммами

Приказ об отмене запроса котировок (образец заполнения)

Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец)

Извещение об изменении извещения о проведении запроса котировок (образец заполнения)

Извещение о проведении запроса котировок (образец заполнения)

При запросе котировок УФАС выносит предписание отменить протокол и провести процедуру заново. Что делать с заявками участников которые были получены на первый протокол?

Так же, законом 44 фз разрешается прекращение закупки, в случае, если заказчик не успел прекратить процесс закупки в установленный пятидневный или двухдневный срок. Это разрешается только при возникновении ситуации непреодолимой силы, о чем коротко изложено в части 2 статьи 36 Федерального закона 44 фз. Как отменить закупку в этом случае.

Дело в том, что общее понятие непреодолимой силы расшифровывается только в статье 401 Гражданского кодекса. Непреодолимая сила, проще говоря, это военные действия, стихийные бедствия, природные и техногенные катастрофы, перевороты в государстве, восстания и т.д., при которых процедура закупки или исполнение сторон не могут быть продолжены, а администратор закупки просто не в силах как-то повлиять на процесс.

Однако стоит отметить, перечисленные выше виды непреодолимой силы не указаны в законе 44 фз, а само решение о принятии факта непреодолимой силы рассматривается по конкретным случаям индивидуально.

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе

Теперь мы с Вами подробно разберем протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Формирование такого протокола имеет свои особенности:

Во первых, протокол рассмотрения заявок (первых частей) на участие в электронном аукционе предоставляется в электронном виде на электронной площадке.

Во вторых, данный протокол также составляется и в бумажном виде, для того чтобы участники аукционной комиссии могли его подписать. После этого, сканированная версия протокола также прикрепляется на электронной площадке.

В третьих, Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть подписан не позднее срока рассмотрения заявок, указанного в аукционной документации (АД).

В четвертых, протокол размещается в электронной площадке и направляется оператору электронной площадки. После этого, с помощью функционала ЭП протокол передается в Единую информационную систему.

В пятых, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть размещен на электронной площадке не позднее срока рассмотрения заявок, в соответствии с аукционной документацией.

Важные изменения в закупках по 44-фз с 2018 года

Специальные счета По 30 июня 2018 года действует старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке. С 1 июля 2018 года участники должны будут вносить обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. На первых этапах применения этой системы возможно будут возникать проблемы, как со стороны участников закупок, так и со стороны банков.

У участников могут возникнуть проблемы в случае множественности счетов, открытых в разных банках, для участия в торгах на разных площадках.

А сами банки, не имеющие опыта распределения средств от участников в качестве обеспечения заявок, также поначалу будут допускать технические ошибки.

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 ap 2018г

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
Запрос котировок считается одной из самых быстрых и простых закупочных процедур.

Заказчику позволено закупать товары и услуги при помощи запроса котировок только, когда НМЦК контракта не больше 500 000 рублей.

Порядок проведения этой процедуры оговаривается в параграфе 3 44-ФЗ.

Особенности запроса котировок Согласно порядку, установленному статьей 72 44-ФЗ, закупки методом запроса котировок не должны превышать 10% от совокупного объема закупок в год.

При этом общая сумма контактов, заключенная таким методом, не может быть больше 100 миллионов рублей.

Можно выделить несколько отличительных особенностей запроса котировок:

  1. Главным критерием определения победителя становится предложенная им цена контракта. При этом торги не проводятся.

Это дает возможность недобросовестным заказчикам фальсифицировать результаты. Для того чтобы этого избежать поставщикам рекомендовано присутствовать на процедуре вскрытия конвертов и вести аудио и видеозапись самостоятельно. Что должно входить в котировочную документацию Котировочная документация должна состоять из следующих обязательных документов:

  • Извещение о проведении закупочной процедуры.
  • Описание закупаемого объекта.
  • Обоснование НМЦК.
  • Форма заявки.
  • Проект контракта.

Основной частью документации становится извещение.

К нему предъявляются требования, прописанные в статье 73 44-ФЗ.

В извещение обязательно должна входить следующая информация:

  1. Сведения о заказчике, контрактной службе и управляющем.
  2. Идентификационный код закупки. Это требование вступило в силу с 01.01.2017 г.

Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ. В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.

Читайте также:  Ручная кладь и багаж в «Аэрофлоте»: нормы провоза и правила в 2022 году

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

10. Участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 настоящего Федерального закона содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, считается допущенным к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, не требуется.

Читайте также:  До какого времени можно шуметь в новогодние праздники 2022-2023 года

Как формируется протокол о ходе аукциона

На следующий день после того, как заказчик завершит рассмотрение первых частей, происходят непосредственно торги. Суть процедуры аукциона заключается в том, что участники предлагают стоимость выполнения необходимой заказчику работы, услуги или поставки товара. Побеждает тот, кто предложит наименьшую цену при условии соблюдения всех заявленных заказчиком условий.

Торги проводятся на электронной площадке — специальном интернет-ресурсе, который обеспечивает закупочную деятельность. Каждая компания, которая допущена к тендеру, предлагает свою цену, за которую она готова исполнить контракт. Принимает ценовые предложения компаний оператор площадки, и он же формирует итоговый документ проведения торгов. В этом протоколе необходимо указать:

  • электронный адрес площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • НМЦК;
  • все минимальные предложения по цене контракта, сделанные участниками и ранжированные от самого выгодного для заказчика к наименее выгодному;
  • номера, которые были присвоены каждому участнику, и время поступления их заявок.

Как составить решение о рассмотрении единственной заявки

Ситуация, когда по окончании срока подачи поступило только одно предложение от потенциального контрагента, дает основание признать аукцион несостоявшимся. Это логично, потому что наличие только одного предложения исключает торг и конкурентное снижение цены, то есть исключает саму суть аукциона.

При наличии только одного предложения на участие в процедуре площадка направляет госзаказчику одновременно обе части предложения. Заказчик в течение трех рабочих дней анализирует документы и выносит вердикт: соответствует заявитель условиям заказчика или нет. По итогам рассмотрения выносится документ, в котором отражено:

  • решение, соответствует ли предложение компании требованиям госзаказчика и станет ли компания его контрагентом по контракту;
  • мнение и подпись каждого члена комиссии.

Такие заявки должны храниться со всеми остальными документами по такой закупке.

Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в случае заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам.

Больше статей в журнале

Закон № 44-ФЗ не устанавливает обязанность возвращать поданные заявки на участие в запросе котировок в случае, если такой запрос котировок отменен. Также многие участники запроса котировок подают свои заявки в конвертах, на которых не написано наименование такого участника, а заказчик не имеет права вскрыть такие заявки даже ради того, чтобы узнать адрес участника запроса котировок. Также может возникнуть ситуация, когда на конверте написан адрес участника запроса котировок, заказчик направляет такую заявку по указанному на конверте адресу, а участник запроса котировок подает жалобу с тем, что заказчик вскрыл его заявку. Заказчик в данной ситуации не сможет доказать тот факт, что конверт не был вскрыт.

Также в большинстве случаев комиссии по осуществлению закупок ведут журналы приема заявок на участие в закупке. В таком журнале отражаются данные конверты с заявками. В случае если контрольный орган решит проверить заказчика и (или) такую комиссию, заказчику и (или) комиссии по осуществлению закупки нечего будет предъявить к такой проверке. Они также не смогут доказать тот факт, что конверты с заявками не были вскрыты, так как сами конверты с заявками будут отсутствовать.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона No 44 – ФЗ, заказчик при прекращении процесса закупки не несет ответственности, перед организациями, уже направившим заявление на участие.

Подводя итоги…

Прочитав эту статью, вы узнали как отменить закупку по 44 фз – это не сложно. При необходимости заказчик вправе прервать конкурсную процедуру, аукцион или запрос котировок – законодательство Российской Федерации это позволяет. А если процесс закупки отменяется в установленные законом сроки, то сами причины прекращения закупки, большой роли не играют, то есть обоснование самой причины отмены не требуется.

Поставщику при подготовке заявок на участие в закупочной процедуре необходимо отслеживать изменения в процедуре закупки в ЕИС, а также планировать свою работу по подготовке заявок с учетом информации об отмене закупок. На практике поставщик может столкнуться с такой ситуацией, когда поставщиком проведена работа по подготовке заявки, подготовлен пакет документов и отправлен в адрес заказчика, а процедура закупки заказчиком уже отменена. В этом случае время поставщиком потрачено нерационально и неэффективно.

Обратите внимание: Поставщику рекомендуется отправлять пакет документов после того, как истек срок когда заказчик может отменить закупку. Перед отправкой пакета документов обязательно проверяйте наличие изменений в закупке, размещенной в Единой информационной системе.

Как и когда происходит отмена закупки по 44-ФЗ по решению заказчика, за сколько дней можно отменить электронный аукцион, что содержит решение об отмене аукциона в электронной форме по 44 фз, узнайте из нашей статьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *