Режим труда и отдыха водителей в Европе: нормы законодательства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Режим труда и отдыха водителей в Европе: нормы законодательства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда наши заказчики проявляют эрудицию, самостоятельно рассчитывают скорость перевозки грузов из Европы и выдают прогноз когда машина должна прийти на разгрузку.
Информация которую мы рассмотрим, не обладает никакой практической ценностью, однако тем, кто хочет немного порезвиться в расчетах скорости доставки грузов, она должна понравиться.

Соблюдение нормирования труда и отдыха по ЕСТР

Продолжительность управления

  1. Перерывы на отдых — через каждые 4,5 часа непрерывного движения. Далее следует перерыв 45 минут.
  2. Если в силу уважительных причин водитель не воспользовался надлежащим перерывом, его можно заменить перерывом не менее 15 минут, за которым должен следовать еще один 30-минутный отдых. В течение обеих остановок водитель не имеет права выполнять какую-либо работу.
  3. Данные короткие перерывы, перечисленные выше, не должны быть засчитаны в качестве еженедельных периодов отдыха.
  4. Водитель не имеет права управлять автомобилем более 9 часов в сутки. Это время может быть увеличено до 10 часов, но не чаще двух раз в неделю.
  5. Короткие перерывы, перечисленные выше, не должны быть засчитаны в качестве еженедельных периодов отдыха.
  6. За рулем можно находиться не более 48 часов в неделю.
  7. Лишь в исключительных случаях лимит времени может быть увеличен до 60 часов в неделю.
  8. Максимальное время управления ТС — 90 часов за 2 недели.
  9. Время, отведенное на общие работы — 13 часов. Кроме вождения ТС, дальнобойщик выполняет и другие обязанности: погрузочно-разгрузочные и прочие действия, связанные с оформлением сопроводительных документов. В силу определенных обстоятельств это время может быть продлено до 15 часов в сутки. Однако между двумя любыми еженедельными периодами отдыха водитель может иметь не более 3-х рабочих дней по 15 часов.

Перерывы на отдых

  1. Предельная норма продолжительности управления автомобилем вместе с выполнением любых непрерывных работ не должна быть выше 6 часов, после которых водитель обязан сделать 45 минутную остановку, если период основного отдыха предвидится не скоро.
  2. Водитель обязан соблюдать ежедневные перерывы на отдых длительностью не менее 11 часов. В силу допустимых законом обстоятельств этот промежуток отдыха можно сократить до 9 часов в сутки. В этом случае остановка в пути будет засчитана в качестве сокращенного периода отдыха, который должен быть организован на специализированной стоянке или в салоне автотранспорта, если технические требования допускают оборудование его полноценным спальным местом.
  3. Дальнобойщик может воспользоваться сокращенными ежедневными периодами отдыха не более 3 раз между двумя любыми еженедельными фазами отдыха, если не позднее чем до конца следующей недели отдых водителя будет компенсирован недостающим временем.
  4. На усмотрение водителя ежедневные стоянки для отдыха и сокращенные перерывы для восстановления сил каждую неделю вне мест приписки могут быть организованы в салоне ТС, но при условии, что машина оборудована местом для ночлега, предусмотренным конструкцией автомобиля, и он располагается на специальной стоянке.
  5. Водитель ТС дальнего следования обязан регулярно использовать установленные ежедневные и еженедельные периоды покоя.
  6. При транспортировке автотранспортного средства посредством парома или железндорожных составов водитель должен быть обеспечен местом для сна, при этом его полноценный ежедневный отдых не должен прерываться более двух раз. Перерыв должен совершаться в пределах 1 часа перед погрузкой или после выгрузки. Все действия, связанные с таможенным оформлением, относятся к погрузочно-разгрузочным операциям и приравниваются к общим работам. Отметим, что прерывание каждодневного отдыха таким способом в дальнейшем должно компенсироваться увеличением периода восстановления работоспособности на 2 часа.

Продолжительность отдыха

  1. Продолжительность каждодневного отдыха между сменами на специальных стоянках должна быть не менее 11 часов. Время, отведенное на отдых, может быть увеличено с целью компенсации недостающего времени на еженедельный отдых или сокращено в случае его избытка. (например, в связи с простоем автотранспорта).
  2. Если на протяжении каждых 30 часов автотранспортным средством управляли два или более водителей, каждый из них обязан воспользоваться правом на отдых в течение 8 непрерывных часов.
  3. В дни, когда продолжительность отдыха соответствует нормам, прописанным в первом пункте, его можно разделить на 2 или 3 отдельных периода в течение 24 часов, но один из них должен быть не меньше 8 последовательных часов. Минимальная продолжительность отдыха в данном случае возрастает до 12 часов.
  4. Еженедельный период отдыха должен наступать после каждого шестого 24-часового рабочего периода, начинающегося по окончании предыдущего еженедельного периода покоя.
  5. Водитель может позволить себе не более 3-х сокращенных ежедневных перерывов между двумя любыми еженедельными промежутками полноценного отдыха.
  6. Водители в составе экипажа из двух и более человек вправе воспользоваться еженедельными перерывами на отдых, длительностью не менее 45 непрерывных часов, который должен быть организован перед ежедневным междусменным перерывом на отдых или сразу после такового. При необходимости этот отрезок времени может быть сокращен до 36 часов, если стоянка организована в месте приписки ТС или до 24 непрерывных часов — в любом другом месте. Если по какой-либо причине продолжительность отдыха сокращается, она должна быть компенсирована эквивалентным временем до конца третьей недели, наступающей за данной.
  7. Отдых, используемый в качестве компенсации за сокращение еженедельного периода отдыха, должен быть приурочен к очередному периоду покоя, длящемуся не менее 9 часов.
  8. Еженедельный период отдыха, должен начинаться по завершении шести суток, начинающихся после окончания предшествующего еженедельного периода бездействия. Если еженедельный промежуток отдыха захватывает обе недели, то он может быть засчитан к каждой из них поочередно.
  9. График сменности водителей должен быть составлен таким образом, что при подсчете общего рабочего времени нерабочие дни, предназначенные для еженедельного непрерывного отдыха, приходились на разные дни недели, при этом количество дней в каждом из месяцев должно соответствовать количеству полных недель данного месяца или превышать их число.

Тахограф (лат. «tachograph»: «tacho» + «graph», «скорость» и «рисовать»; «самописец скорости») – прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха.

Читайте также:  Статья 422 ГК РФ. Договор и закон (действующая редакция)

Тахографы производятся двух типоразмеров:

  • круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра
  • формата радио, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы

По типу тахографы бывают:

  • Электронно-механические (аналоговые).
    Электронно-механический тахограф — это прибор, на диаграммный диск (на жаргоне»шайбу») которого записываются параметры скорости движения автомобиля (при ее превышении срабатывает сигнальная лампа), величина пробега, режим труда водителя; кроме того, заносятся данные о несоблюдении водителем любого из упомянутых показателей. Тахограмма, нанесенная на бумажный диск, позволяет оценить и контролировать пройденное расстояние, остановки, простои и мастерство управления автомобилем.
    Но, несмотря на все достоинства, электронно-механические тахографы имеют серьезные изъяны. Системы защиты не останавливают предприимчивых специалистов-самоучек из числа водителей и обслуживающего персонала в поиске способов воздействия на прибор. Умельцы увеличивают пробег транспортного средства, «приручая» счетчик пробега — одометр. Главной целью взломщиков является диаграммный диск, который изготовлен из специальной бумаги с последовательно нанесенными на нее слоями черного красителя, тонкого пластика и двуокиси цинка белого цвета с напечатанными на ее поверхности шкалами и знаками. Информацию в форме номограммы производит самописец, выполненный в виде подпружиненной стальной иглы с наконечником из корунда или алмаза на конце. Автомобильные «хакеры» в корыстных целях вручную наносят на «шайбу» самодельной иглой фальсифицированные данные. Существуют нехитрые устройства которые «накручивают» счетчик пробега.
    С этими явлениями постоянно борются европейские законодатели. И с 2010г прекращен выпуск таких тахографов для Европы, а с 2012г все новые грузовики должны оснащаться цифровыми тахографами и в России.
  • Цифровые.
    Принципиальное отличие цифрового тахографа – это наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьезная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4 видов «ключей», или смарт-карт,
    1. это карта водителя — она сохраняет данные за последние 28 суток;
    2. карта мастера — позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры;
    3. карта администратора автопредприятия — позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим администраторам;
    4. карта транспортного инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости).

    Конечно «умельцы» научились работать и с этими чудо-приборами, самый простой способ это поставить на коробку передач магнит, в том месте где выходить датчик скорости, и для тахографа машина будет стоять, хотя на самом деле двигаться. За этим следят разного рода полицейские и производители грузовиков тоже не спят. Все машины с 2013 года будут производиться в ЕС с двумя датчиками один как и раньше с коробки, другой с секретного места, и тахограф будет сравнивать показания двух датчиков, обманывать станет труднее.

Среди главных пунктов распоряжения стоит выделить следующие:

  1. В сутки длительность управления автомобильным средством не должна быть больше 9 часов, но дважды в неделю она может увеличиваться до 10 часов.
  2. Таким образом, еженедельная длительность работы за рулем автотранспорта не может быть более 56 часов, то есть 4 дня по 9 часов и 2 дня по 10 часов.
  3. Суммарная длительность вождения за две недели подряд не должна быть больше 90 часов.
  4. Наибольшее время, проведенное за рулем автотранспортного средства без отдыха составляет 4,5 часа. По истечении этого срока необходимо делать перерыв — от 45 мин.
  5. Представленная пауза иногда делиться на две: 15 и 30 мин.
  6. Суммарный период труда за сутки не может длиться свыше 13 часов, а три раза в неделю его можно продлевать до 15 часов в день.
  7. Полная длительность работы и вождения не должен продолжаться свыше 6 часов без пауз.
  8. За день автомобилист должен быть обеспечен 11 часами беспрерывного покоя, а три раза в неделю этот период можно сокращать до 9.
  9. Каждый день время покоя может приплюсовываться к еженедельному сроку отдыха.
  10. За неделю дальнобойщик должен быть в обязательном порядке иметь отдых в 45 часов. Это время разрешается сократить до 24 часов.
  11. По пожеланию автомобилиста ежедневный срок покоя и укороченное время на отдых за неделю можно проводить в авто, если в нем есть кровати. При этом автотранспорт должен иметь подходящую конструкцию и располагаться на стоянке.
  12. Два водителя гарантировано должны иметь возможность отдыхать 45 часов в неделю, при желании этот период разрешается укорачивать до 24 часов. Но каждое сокращение должно компенсироваться аналогичным периодом до окончания третьей недели, которая следует после установленного срока.
  13. Еженедельный срок отдыха, что попадает на две недели позволяется отнести к любой из недель, но не к двум.
  14. Если автомобилист на определенном отрывке маршрутного пути является сопровождающим машины, которая перевозиться на пароме или по ж/д пути, и при этом обеспечено спальное место, то его ежедневный покой можно прерывать не больше 2 раз. Общий период перерыва не должен быть больше часа на погрузку и разгрузку. Процесс оформления на таможне обязательно включается в операции по погрузке и разгрузке.
  15. В соответствии с частью 12 данного документа, водитель имеет право отходить от этих Постановлений на том уровне, который нужен для гарантии безопасности людей, что находятся в машине, самого автотранспорта и перевозимого груза. Основание и тип отхода от Постановления следует вписывать в документ тахографа во время приезда на стоянку.
  16. Перевозчик должен составлять автоперевозки так, чтобы водители имели возможность придерживаться данных Правил.
  17. Перевозчик также должен вести контроль за выполнением Правил.
  18. Водители должны гарантировать верное использование тахографа, своевременное его включение и переключение на необходимые режимы работы.
  19. Если же водитель был в отпуске или находился за рулем автотранспорта другого типа, то он должен иметь подтверждающие документы об этом от работодателя, или же необходимо самостоятельно внести эту информацию в тахограф.

Не важно, как хорошо вы знаете правила, если не умеете их применять на практике.

Перед началом движения, а вернее, перед тем как зафиксировать в тахографе страну начала работы, берете мобильный телефон и запускаете таймер с отсчетом 15 часов. Это самый важный момент. По истечении этих 15 часов вы должны уже стоять на паркинге. Это называется общее рабочее время. В него включа.ются все манипуляции за рабочий день — управление машиной, загрузки -разгрузки, паузы и т.д. В течение рабочей недели у вас могут быть три таких рабочих дня. В остальные дни таймер заводите на 13 часов. Чтобы не путаться, сколько за неделю у вас 15 и 13 часов, делайте запись в блокноте.

Читайте также:  Величина индивидуального пенсионного коэффициента

Разрешенное время управления — 9 часов за 1 рабочий день. В течение рабочей недели можно 2 раза превышать этот лимит на 1 час. Все помечайте в блокноте.

Имея место работы в одной стране, можно трудиться в другой и платить командированным сотрудникам по правилам их родной страны, но при нескольких условиях: если такая работа за границей временная, а ее условия соответствуют минимальным стандартам государства, где работу выполняют.

По новым правилам дальнобойщиков придется регистрировать как командированных работников. Таким образом, водителям, осуществляющим перевозки в более богатых странах, надо будет платить более высокую зарплату.

Предусмотрены исключения. Не нужно будет командировать дальнобойщиков, едущих транзитом или совершающих двусторонние перевозки. Во время такой поездки в оба конца будет разрешено совершить до двух операций выгрузки/погрузки, но лишь по одной в каждой стране, которую проезжает грузовик.

Данные нововведения начнут действовать через 18 месяцев.

В случае двух сокращённых еженедельных 24-часовых перерывов компенсацию следует сделать раньше

Определенное изменение внесено в правило еженедельных (45, 24 + компенсация) периодов отдыха. Это опять же касается только водителей, занимающихся международными перевозками, и связано с предыдущим пунктом – возвращения домой.

Если, по общему правилу, компенсация за сокращенные периоды еженедельного отдыха должна браться не позднее конца третьей недели, то в случае двух последовательных сокращённых еженедельных отдыхов это должно быть сделано раньше.

В статье 8 добавляется следующий раздел (6b):

«Если используются подряд два сокращенных еженедельных периода отдыха (24 и 24), следующему периоду еженедельного отдыха должен предшествовать период отдыха, используемый для компенсации этих двух сокращенных периодов еженедельного отдыха»;

Эта сложная формулировка означает, что два сокращённых 24-часовых перерыва могут быть взяты подряд, но при условии, что за следующим еженедельным перерывом должна следовать часть компенсации за эти два предыдущих сокращенных еженедельных периода отдыха, т.е. 21 + 21 + 45 (в случае, если сокращенные периоды отдыха были ровно по 24 часа).

Согласно нынешнему закону, можно сделать несколько сокращённых 24-часовых перерывов, но компенсация все равно должна быть использована к концу третьей недели. Однако по новым правилам компенсация должна быть использована после двух сокращённых 24-часовых перерывов вместе со следующим периодом еженедельного отдыха.

(“24” и ”24”)
=
следующий (21+21+45)

У правила есть несколько дополнительных нюансов, описать которые в этой статье крайне сложно. Эти нюансы мы рассмотрим на курсах.

В регистрационном листе необходимо писать символ государства

Начиная с 20 августа все пользователи аналоговых тахографов должны указывать код страны на регистрационном листе в дополнение к месту. Это правило действует и при работе в Эстонии. Код страны также необходимо вводить при пересечении государственных границ. При пересечении государственной границы необходимо остановиться на первой автостоянке, изъять регистрационный лист и на заднем графике действий нарисовать/написать символ страны.

Соответствующее дополнительное требование изложено в части 6 статьи 34 Регламента 165/2014, к которому был добавлен пункт (f).

Это один пример того, как это требование может быть соблюдаться. В качестве примера может быть приведено, когда водитель начинает движение в Пярну, перед Пярну необходимо добавить EST. Поездка заканчивается в Сувалке, Польша, перед названием нужно добавить символ Польши – PL. На обратной стороне рег. листа на сетке можно указать время пересечения границы и было бы полезно сразу добавить символ страны. Кроме того, я на всякий случай перечислил государственные символы и время.

Виды карт, используемых с тахографом

Личная карта водителя – это своеобразный ключ к устройству мониторинга и фиксации данных о скоростном режиме и РТО. Различают 2 типа водительских карт: работающие с тахографами СКЗИ (их ставят на авто, выполняющие внутренние коммерческие рейсы) и карты ЕСТР, совместимые с приборами европейского образца, которыми оборудуются машины для поездок заграницу. Независимо от типа карточки, внутри неё стоит электронный чип, на котором дублируется информация, фиксируемая самописцем, а также хранятся персональные данные водителя.

Кроме водительских карт существует еще несколько разновидностей карточек, используемых с тахографом:

  • для контролёров – нужны при проверках;
  • карты сервис. центров. Они позволяют на законных основаниях вмешиваться в работу прибора – выполнять ремонт, калибровку и т.д.;
  • карты предприятия – открывают доступ к данным, хранящимся в памяти тахографа, их анализа и дешифровки.

Режим труда и отдыха водителей в Европе

Действующее Постановление Совета ЕС, касающееся вопросов нормирования рабочего дня лиц, осуществляющих грузовые перевозки, является обязательным для исполнения всеми участниками дорожного движения, независимо от их гражданства, места регистрации транспорта, направления движения и т.д.

В соответствии с этим документом, время управления транспортом без остановок не может превышать 4 часа 30 минут. По истечению указанного времени шофер обязан сделать остановку и не осуществлять никаких работ 45 минут. При необходимости, этот перерыв может быть разбит на два (15 и 30 минут).

График может выглядеть следующим образом:

  • Движение – 2 часа 30 минут.
  • Перерыв – 15 минут.
  • Движение – 2 часа.
  • Перерыв – 30 минут.
  • Движение – 4 часа 30 минут.
  • Ежедневный отдых.

В течение суток допускается не более 9 часов езды. Отсчет начинается с момента выезда: если Вы начали движение в 7-30 в воскресенье, то должны находиться в движении не более 9 часов до 7-30 понедельника. Дважды в неделю продолжительность рабочего дня может быть увеличена до 10 часов, при этом общее время за 14 дней не должно превысить 90 часов.

Приказ Минтранса №15 «Режим труда и отдыха водителей»

Режим труда и отдыха водителей является важным моментом в обеспечении безопасности дорожного движения, имеющего значение как при транспортировке грузов в пределах РФ, так и на междугородных перевозках.

Чрезмерная концентрация внимания, требуемая при управлении такими транспортными средствами, усталость, которая сказывается через определенное количество времени, проведенного за рулем, часто становятся причинами ДТП, приводящих к причинению ущерба имуществу и гибели участников ДД, пешеходов.

В связи с этим на международном уровне при помощи специальных устройств – тахографов осуществляется контроль соблюдения графика управления грузовыми автомобилями.

Скачать Приказ Минтранса РФ N 15 с последними изменениями «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»

Рабочий график водителя

Приказ о режиме труда и отдыха водителей устанавливает, что рабочая смена включает время:

  • управления автомобилем;
  • специальный отдых водителя в пути по закону и на конечных пунктах;
  • подготовительно-заключительное время для подготовки к работе и ее окончанию;
  • прохождения медосмотров;
  • стоянки в пунктах погрузки-разгрузки;
  • простоя не по вине работника;
  • устранения возникших неисправностей;
  • присутствия на рабочем месте, если в рейс направляется двое и более шоферов;
  • охраны транспортного средства (если это предусмотрено обязанностями работника).
Читайте также:  Кабмин утвердил размер минимальной пенсии на 2023 год: о какой сумме идет речь

Как получить гражданство рф гражданину украины 2020 для пенсионера и инвалида

Существует специальное международное соглашение между Россией и странами СНГ под названием «Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения», которым устанавливается порядок обеспечения граждан пенсией. Данное соглашение заключено еще в 1992 году. По нему пенсия выплачивается в соответствии с той, которую человек получал бы на своей родине.
А по закону «О трудовых пенсиях в РФ» иностранные граждане, которые постоянно проживают в РФ, имеют такое же право на трудовую пенсию, как и наши граждане. Таким образом, главным условием получения выплаты является постоянное и официальное проживание в стране.

Что называется официальным и постоянным проживанием? – По закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ» доказательством ПМЖ человека является наличие у него вида на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства. А перечень документов для назначения трудовой пенсии прописан в Законе «О трудовых пенсиях в РФ».

Если гражданин переехал в Россию из стран бывшего СССР, то пенсия может быть назначена и без регистрации по месту жительства, главное – наличие регистрации по месту пребывания, но при снятии с регистрации по месту проживания в прошлой стране.

Назначается выплата пенсии по месту фактического проживания пенсионера. Для этого все документы подаются в соответствующий территориальный пенсионный орган.

Возможен другой вариант – гражданин России, проработавший здесь всю жизнь, уехал жить в другую страну. Тогда если, между странами заключено подобное пенсионное соглашение, он будет получать ту же пенсию, на которую мог рассчитывать в РФ. Эти договора заключены с Испанией, Беларусью, Латвией и Болгарией.

Выплаты по принципу территориальности назначаются гражданам Казахстана, Украины, Армении, Туркмении, Румынии, Венгрии, Молдовы, Монголии, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Литвы, Грузии, Эстонии.

Получение пенсии при приобретении российского гражданства

В последние годы большое количество советских пенсионеров переезжают жить в Россию. И в связи с этим все более популярным становится вопрос о назначении пенсии в РФ иностранным гражданам, переезжающим в Россию на ПМЖ.

Только что приехавшему в Россию гражданину, конечно, хочется рассчитывать на социальную и материальную поддержку государства.

И в первую очередь, хочется видеть эту поддержку в официальных выплатах, таких как пенсия.

Россия предоставляет пенсионные выплаты прибывшим в Россию на ПМЖ гражданам, если выполняются основные условия предоставления пенсий и есть соответствующие документы.

О том, соблюдения каких условий достаточно и какие документы нужны для выплаты пенсии, вы узнаете из данной статьи.

Существует специальное международное соглашение между Россиией и странами СНГ под названием «Соглашение о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения», которым устанавливается порядок обеспечения граждан пенсией. Данное соглашение заключено еще в 1992 году. По нему пенсия выплачивается в соответствии с той, которую человек получал бы на своей родине.

Что называется официальным и постоянным проживанием? – По закону «О правовом положении иностранных граждан в РФ» доказательством ПМЖ человека является наличие у него вида на жительство с отметкой о регистрации по месту жительства. А перечень документов для назначения трудовой пенсии прописан в Законе «О трудовых пенсиях в РФ».

Как мы уже выяснили, переехавшие пенсионеры могут рассчитывать на пенсию в РФ, только если они получили вид на жительство или имеют российское гражданство. Для граждан бывших советских республик создана упрощенная система получения гражданства.

Право на пенсию по старости переселенец получает, если:

  • Его страховой стаж более семи лет;
  • Его индивидуальный пенсионный коэффициент равен или выше 9;
  • Человек старше 55 (для женщин), 60 лет (для мужчин).

Внимание

Пенсионный возраст может быть уменьшен, если человек трудился на вредном производстве, опасной работе, либо женщина имеет больше 5 детей.

Если дата пребывания на ПМЖ в России ограничена и имеет дату завершения, то выплаты будут производиться по эту дату.

Первое, чем нужно заняться для получения российской пенсии – собрать документы. Для оформления пенсии понадобятся:

  • Паспорт, подтверждающий гражданство России, либо вид на жительство с отметкой о регистрации;
  • Заявление на получение пенсии;
  • СНИЛС;
  • Трудовая книжка РФ;
  • Выписка с лицевого счёта в системе ОПС.

Бывают и отдельные ситуации. В некоторых случаях длительность рабочего дня можно увеличить до 12 часов. Это — ситуации, когда водитель-дальнобойщик осуществляет междугородную перевозку. Тогда он вынужден двигаться дальше — чтобы добраться до места, в котором у него получится отдохнуть.

Еще такие исключения действуют для тех автомобилистов, которые работают на пригородных или же городских маршрутах. Также такое рабочее время может быть установлено водителям, которые выполняют перевозки для организаций коммунальных служб, например, для больниц, клиник и лечебниц, для телеграфной и почтовой связи и т.д. Это допускается еще тогда, когда человек осуществляет транспортировку груза особой важности (для органов местного самоуправления, например). Подобные условия могут быть предоставлены перевозчикам, работающим на аварийно-спасательных, пожарных и инкассаторских ТС.

Факторы, которые учитываются при составлении графика водителя грузового ТС

Составляя график рабочего времени, работодатель водителя должен учитывать следующие операции и действия, которые работник выполняет в процессе рабочего дня:

  • Непосредственное управление транспортным средством;
  • Остановки для отдыха на короткое время;
  • Отдых по прибытию в пункт следования;
  • Выполнение обязательных работ перед поездками и после них, касающиеся технического состояния машины и проверки исправности механизмов;
  • Прохождение медицинского осмотра, который должен осуществляться перед выходом водителя в рейс;
  • Стоянки при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
  • Простои, причиной которых не будет вина водителя;
  • Проведение работ, которые будут связаны с устранением поломок или мелких неисправностей, препятствующих дальнейшему выполнению движения для перевозки груза. Такие работы могут осуществляться как на специальных станциях обслуживания, так и производиться самостоятельно, в зависимости от причины поломки и места, где это произошло;
  • Охрана грузов и транспортного средства, как на промежуточных остановках, так и на конечных пунктах;
  • Присутствие водителя в салоне ТС во время движения (если грузовым транспортом осуществляют управление два лица);
  • Прочие действия, которые может выполнять водитель ТС на протяжении пути следования для перевозки груза и простоя.

Таким образом, разработанный график должен учитывать все факторы, имеющие место при выполнении операций по перевозке грузов. К примеру, если у водителя установлен рабочий день на протяжении 8 часов, то он должен включать в себя операции, которые будут осуществляться при его участии — погрузка, прохождение медицинского осмотра, перевозка, проведение ремонта и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *