Банковские реквизиты Ассоциации СРО «МЦПУ»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Банковские реквизиты Ассоциации СРО «МЦПУ»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Компании и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы», также могут отнести взносы в СРО к затратам. Это прямо следует из подпункта 32.1 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса.
- на расчетный счет Ассоциации АУ «ГАРАНТИЯ» по следующим реквизитам
- путем внесения наличных денежных средств в кассу Ассоциации АУ «ГАРАНТИЯ».
Имя файла | Размер | Дата публикации | Дата обновления | |
---|---|---|---|---|
Анкета арбитражного управляющего.pdf | 112KB | 25.06.2019 15:29 | 25.06.2019 15:29 | |
Заявление о принятии в члены Ассоциации АУ «ГАРАНТИЯ».pdf | 159.6KB | 25.06.2019 15:27 | 25.06.2019 15:27 | |
Согласие на обработку персональных данных ААУ «ГАРАНТИЯ».pdf | 140.5KB | 25.06.2019 14:08 | 25.06.2019 14:08 |
Возврат компенсационного фонда СРО
Строительные организаций, которые хотят сменить СРО интересует вопрос
– как вернуть компенсационный фонд СРО?
Согласно Статье 55.16 ГрК РФ, денежные средства, внесенные в ком. фонд СРО банк может перечислить только в случае:
1. Возврата ошибочно перечисленных средств;
2. Осуществления выплат из средств компенсационного фонда возмещения вреда в результате наступления солидарной ответственности вследствие причинения вреда по вине члена СРО.
3. Осуществления выплат из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам.
Из чего следует что возврат компенсационного фонда из СРО компанией, которая вступала в такую организацию, и получала выписку из реестра вернуть на свой счет не представляется возможным, эти средства продолжают оставаться страховкой от вероятного вреда, причинённого деятельностью компании даже после ее выхода из состава членов, или прекращения деятельности.
Если саморегулируемой организации пришлось производить выплаты из компенсационного фонда СРО, по причине наступления имущественной ответственности по договорам членов этой организации, то всем действующим членам СРО необходимо внести в компенсационный фон СРО денежные средства, для восполнения размера ком. фонда до минимально предусмотренного той СРО. Средства вносятся исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по обязательствам.
Как отразить взносы в бухгалтерском учете
Ежегодные взносы нужно включать в текущие расходы того периода, за который они уплачены. Так, ежемесячные взносы следует относить на затраты соответствующего месяца, а квартальные – на затраты соответствующего квартала. Если регулярные платежи перечисляются раз в год, то их лучше распределить по кварталам или месяцам. Способ распределения может быть любым: равными долями, пропорционально выручке и проч.
Вступительный взнос и взнос в компенсационный фонд – это одноразовые платежи, их перечисляют, когда происходит вступление в СРО, причем при выбытии деньги не возвращаются. Данные суммы традиционно учитывались по счету 97 «Расходы будущих периодов». Правда, из-за поправок, внесенных в пункт 65 Положения по ведению бухгалтерского учета*, использование данного счета в последнее время вызывает много вопросов. Но в одном из недавних писем Минфин России развеял сомнения и сообщил, что никаких принципиальных новшеств нет. В частности, любые расходы, которые не влекут возникновение активов, можно учесть как РБП (письмо от 12.01.12 № 07-02-06/5). Этот вывод в полной мере относится и к одноразовым взносам в саморегулируемую организацию.
При отражении расходов будущих периодов необходимо установить срок, в течение которого они будут списаны на текущие затраты. Поскольку свидетельство о вступлении в СРО выдается на неопределенное время, компания должна сама утвердить период списания. Обычно он составляет от трех до пяти лет. Моментом, когда можно показать вступительные взносы в бухучете, является дата получения свидетельства.
Получается, что в налоговом и бухгалтерском учете взносы в СРО списываются по-разному: в налоговом учете сразу, а в бухучете – в течение определенного периода. Это приводит к возникновению налогооблагаемой временной разницы и отложенного налогового обязательства (ОНО).
Компенсационный фонд обеспечения договорных отношений
Саморегулируемая организация в сфере строительства может создать фонд обеспечения договорных обязательств, если за создание такого фонда выступит не менее 30 членов саморегулируемой организации. Это положение предусмотрено Градостроительным Кодексом саморегулируемой организации. Для этого, члены СРО должны подать заявление о желании участвовать в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом устанавливается минимальный размер взноса для каждого члена, желающего участвовать в Компенсационном фонде.
Мы, «Единый СРО Центр», поможем Вам стать членом саморегулируемой организации с существующим Компенсационным Фондом обеспечения договорных отношений, соберем полный пакет документов и поможем получить допуски к работам «под ключ».
Понятие компенсационных взносов
Компания, осуществляющая деятельность в проектно-строительной сфере, а также иные изыскательные работы, должна состоять в саморегулирующейся организации (СРО). Данное положение фиксируется в ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ (ГрК РФ).
Компенсационные взносы регламентируются не только ГрК РФ (в частности, ст. 55.16), но также ФЗ № 315 от 01.12.2007 г. «О саморегулирующихся образованиях». Исходя из положений данных законодательных актов, компенсационный платеж представляет собой особый вид взносов, обеспечивающий ответственность имущественного характера участников СРО за недобросовестное исполнение своих функций. С этой целью был сформирован отдельный специализированный компенсационный фонд.
Так, вопрос уплаты рассматриваемых взносов играет важную роль при госзакупках. Исходя из ст. 55.8 ГрК РФ, продавец не вправе осуществлять услуги строительного характера и прочие изыскательные работы, если у него отсутствует документальное подтверждение участника СРО (соответствующее свидетельство).
Если участник СРО не собирается осуществлять деятельность на аукционах или тендерах, регламентируемых ФЗ № 44 от 05.04.2013г., он должен осуществить платеж в фонд для обеспечения обязательств по соглашению. Данное положение регламентируется ст. 55.8 ГрК РФ.
Фонд обеспечения обязательств по соглашению является дополнительным страховочным аспектом для получателя услуг. Помимо указанного, если участник СРО осуществляет свою деятельность на аукционах, суммарный объем его обязательств по текущим соглашениям подряда не должен превышать граничного объема обязательств, исходя из которого в компенсационный фонд осуществлялся платеж.
Если получатель услуг понес убытки ввиду ненадлежащего исполнения поставщиком, являющимся участником СРО, обязанностей, он вправе претендовать на получение компенсационной суммы, выделяемой из фонда. Это является дополнительным гарантийным аспектом при оформлении договора между указанными сторонами.
Регламентирует подобные компенсационные суммы ст. 60.1 ГрК РФ. Предполагается, что все члены СРО несут субсидиарную ответственность при любом причинении вреда получателю услуг.
Компенсационный фонд ОДО – эффективный способ обеспечения финансовой ответственности компаний, входящих в СРО, по обязательствам, которые они берут на себя при выполнении своей профессиональной деятельности при участии в тендерах по 372-ФЗ и 44-ФЗ. Все члены СРО несут субсидиарную ответственность за некачественное выполнение работ по договору подряда или отказ участника партнёрства от исполнения своих обязательств. Все вопросы, связанные с деятельностью компфонда, регулируются Градостроительным кодексом России.
Наполнение фонда осуществляется из средств организаций, входящих в СРО, которые планируют участвовать в конкурсах на заключение договоров на выполнение подрядных работ по 372-ФЗ и 44-ФЗ. В зависимости от сферы деятельности партнёрства предъявляются разные требования к формированию компфонда:
- СРО строителей могут создать фонд ОДО только в том случае, если не менее 30 её участников готовы работать по договорам подряда;
- СРО проектировщиков и изыскателей потребуется минимум 15 заявлений от компаний, входящих в её состав.
Излишки компенсационного фонда принадлежат членам СРО! Почему должны вернуть деньги и средства плательщикам?
Письмо РТН от 24 мая 2017 года за № 09-00-04/6050 отвечает на вопрос «излишек» денежных средств в компенсационных фондах — они пойдут на увеличение уровня ответственности в будущем.
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело приглашение об участии в заседании Координационного совета по взаимодействию с национальными объединениями саморегулируемых организаций в сфере строительства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее -Координационный совет) и сообщает, что в связи с высокой загруженностью, а также проведением в настоящее время выездных контрольно-надзорных мероприятий в отношении саморегулируемых организаций, принять участие в заседании 25. 05. 2017 не представляется возможным.
Вместе с тем просим направить в адрес Ростехнадзора для анализа и учета в работе материалы данного заседания. Кроме этого, на ближайшем заседании Координационного совета предлагаем обсудить следующие вопросы применения положений Федерального закона от 03. 07. 2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».1. В соответствии с частью 9 статьи 3. 3 Федерального закона от 29. 12. 2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодексаРоссийской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03. 07. 2016 № 372- ФЗ) (далее — Федеральный закон № 191-ФЗ) некоммерческие организации, имеющие статус саморегулируемых организаций, соответствующие требованиям, установленным частями 1-4 статьи 55. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), на основании заявлений своих членов не позднее 01. 07. 2017 обязаны сформировать компенсационные фонды возмещения вреда (далее — КФ ВВ) саморегулируемых организаций в соответствии с частями 10 и 12 статьи 55. 16 Кодекса, а в случаях, установленных частями 2 и 4 статьи 55. 4 Кодекса, -компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее — КФ ОДО) в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55. 16 Кодекса.
Согласно части 10 статьи 3. 3 Федерального закона № 191-ФЗ размеры КФ ВВ и КФ ОДО определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой саморегулируемой организации. Следовательно, законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено до 01. 07. 2017 распределение между КФ ВВ и КФ ОДО (при его наличии) ранее внесенного взноса в компенсационный фонд на основании заявления (волеизъявления) члена саморегулируемой организации. Вместе с тем, на практике возникают вопросы с перераспределением оставшихся от размещения денежных средств между компенсационными фондами, а именно в какой компенсационный фонд должны быть зачислены указанные денежные средства в случае отсутствия волеизъявления лица.
По мнению Ростехнадзора, решение о зачислении остатков в случае, если отсутствует волеизъявление членов саморегулируемой организации, принимает высший орган управления саморегулируемой организации. 2. В соответствии с положениями части 5 статьи 55. 8 Кодекса, в редакции, действующей с 01. 07.2017, член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в КФ ОДО до следующего уровня ответственности по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55. 16 Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в КФ ОДО.При этом может возникнуть ситуация, при которой у члена саморегулируемой организации после распределения ранее внесенных средств в компенсационный фонд на основании его заявления остался некий остаток.
Следовательно, возникает вопрос о возможности после 01. 07. 2017 использовать указанные денежные средства при повышении уровня ответственности, а также для участия в формировании КФ ОДО, если решение о его формировании принято в саморегулируемой организации. По мнению Ростехнадзора возможность использования вышеуказанных денежных средств после 01. 07. 2017 законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрена. Кроме этого, в соответствии с положениями части 5 статьи 55. 8 Кодекса, в редакции, действующей с 01. 07. 2017, член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в КФ ОДО до следующего уровня ответственности по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55. 16 Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в КФ ОДО. При этом, настоящей статьей урегулирован вопрос только в части внесения дополнительного взноса в КФ ОДО, при этом порядок внесения дополнительного взноса в КФ ВВ в случае увеличения уровня ответственности законодательством не установлен. В данном случае считаем возможным применять аналогию закона в части увеличения размера взноса в КФ ВВ после 01. 07. 2017. 3. Согласно части 14 статьи 3. 3 Федерального закона № 191-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, членство которых в саморегулируемой организации прекращено в соответствии с частью 6 или 7 настоящей статьи и которые не вступили в иную саморегулируемуюорганизацию, вправе в течение года после 01. 07. 2021 подать заявление в саморегулируемую организацию, членство в которой было прекращено такими лицами в соответствии с настоящей статьей, о возврате внесенных такими лицами взносов в компенсационный фонд. В этом случае саморегулируемая организация обязана в течение десяти дней со дня поступления в указанную саморегулируемую организацию соответствующего заявления возвратить взносы указанным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уплаченные ими в компенсационный фонд саморегулируемой организации, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Вместе с тем, законодательством о градостроительной деятельности не установлено, в каком именно компенсационном фонде должны храниться указанные средства. Также законодательством не урегулирован вопрос о возврате указанных денежных средств после 01. 07. 2017 в случае, если происходит выплата из соответствующего компенсационного фонда. При этом в соответствии с частью 6 статьи 55. 16 Кодекса члены саморегулируемой организации обязаны восполнить соответствующий компенсационный фонд до соответствующего размера исходя из фактического количества членов такой саморегулируемой организации и уровня их ответственности по бязательствам. Таким образом, к 2021 году может возникнуть ситуация, что имеющихся на специальном счете денежных средств будет недостаточно для осуществления их возврата бывшим членам. Кроме этого, после осуществления таких выплат действующие члены должны будут восполнять компенсационный фонд до необходимого размера.
В данном случае полагаем целесообразным данные денежные средства выделить из общей массы компенсационных фондов саморегулируемой организации и разместить их на специальном банковском счете.
Размеры взносов в компенсационный фонд СРО
Размеры взносов в компенсационный фонд СРО зависят от трех базовых параметров.
Первый параметр — вид основной деятельности фирмы. Для каждого вида деятельности закон предусматривает платежи разного размера: от 150 тысяч до 1,5 млн. рублей. Из полученной суммы и формируется компенсационный фонд. Однако саморегулируемые организации имеют право устанавливать повышенные требования к объему фонда, чтобы оградить партнерство от фирм-однодневок.
Второй параметр, из-за которого размер взноса в компфонд может варьироваться — это наличие страхования гражданской ответственности. Если член СРО имеет страхование ГО, он платит около 30-35% от размера аналогичного взноса, но без страховки. Таким образом, гораздо выгоднее получить страхование гражданской ответственности и лишь затем уплатить взнос в компенсационный фонд СРО.
Ознакомьтесь с минимальными размерами взноса в компфонд СРО:
- Строительным работам:
- С требованием о страховании — 300 000 рублей.
- Без требования о страховании — 1 000 000 рублей.
- Архитектурно-строительное проектирование, инженерные изыскания:
- C требованием о страховании — 150 000 рублей.
- Без требования о страховании — 500 000 рублей.
- Энергоаудиторы — 2 000 000 рублей на всех членов.
- Оценочная деятельность — 30 000 рублей на каждого члена.
- Операторы электронных площадок — 3 000 000 на каждого члена.
Как стать членом СРО?
Вступить в члены саморегулируемого общества арбитражных управляющих могут россияне, проводящие (либо планирующие проводить) деятельность в сфере арбитражного управления. Претенденты должны отвечать требованиям Федерального закона о несостоятельности (его статье 20).
Чтобы получить статус члена СРО арбитражных управляющих необходимо соответствовать следующим требованиям:
- Иметь диплом о высшем образовании и успешно сдать теоретический экзамен по специальному курсу подготовки специалистов в области антикризисного управления.
- Не быть исключенным за предыдущие три года из аналогичного объединения профессионалов.
- Не иметь судимости за предумышленные несоблюдения закона или дисквалификации за нарушения.
- Подписать страховой договор обязательной ответственности.
- Регулярно уплачивать членские взносы, установленные внутренним документом объединения и взносы в компенсационный фонд.
Быть членом СРО АУ – обязательное требование вышеупомянутого Закона для возможности выступать на процедуре банкротства в качестве арбитражного управляющего. Определенного специалиста назначает администрация партнерства.
Полномочия СРО арбитражных управляющих
Закон о банкротстве наделяет СРО арбитражных управляющих определенными полномочиями для реализации целей, которые преследовались при создании таких организаций. Так, одной из основных функций СРО является разработка и установление стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, а также условий их членства в СРО. Помимо этого СРО обязана контролировать осуществление своими членами профессиональной деятельности, проверяя соблюдение ими требований законодательства РФ, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности. Правила проведения подобных проверок утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 N 366. В случае выявления каких-либо нарушений СРО вправе применить к нарушителю меры дисциплинарного воздействия. Последние определяются Законом о банкротстве и внутренними документами самой СРО.
По отношению к своим членам СРО выполняет, в частности, следующие функции:
- ведет реестр арбитражных управляющих — членов СРО;
- организовывает повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;
- подает иски о защите прав и законных интересов членов СРО (например, о взыскании ущерба, причиненного арбитражному управляющему органами госвласти РФ и ее субъектов, органами местного самоуправления, а также иными лицами);
- заявляет в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве членов СРО в определенных случаях;
- обжалует судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении членов СРО, а также судебные акты, затрагивающие права, обязанности или законные интересы СРО при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- представляет интересы своих членов в их отношениях с органами госвласти РФ и ее субъектов, органами местного самоуправления.
Кроме того, СРО арбитражных управляющих проводит аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, операторов электронных площадок, организаторов торгов по продаже имущества должника, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим в рамках возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника.
Также СРО арбитражных управляющих организует и проводит стажировку российских граждан в качестве помощников арбитражного управляющего. Правила проведения такой стажировки утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.07.2003 N 414.
СРО арбитражных управляющих обязана раскрывать информацию о своей деятельности путем размещения на собственном интернет-сайте. Перечень сведений, подлежащих размещению, определен в п. 1 ст. 22.1 Закона о банкротстве.
В первую очередь объединение арбитражных управляющих происходит для полноценного контроля за их профессиональной деятельностью. Одновременно с этим повышается качество предоставляемых услуг. Еще одна немаловажная цель — своевременное информирование арбитражных управляющих.
Получение статуса саморегулируемой организации арбитражных управляющих позволяет полноправно разрабатывать и устанавливать правила членства. Становится возможен полноценный контроль деятельности членов относительно соблюдения законов, нормативно-правовых актов, стандартов. Рассматриваются жалобы на некорректные действия участников ассоциации.
Также такой статус позволяет беспрепятственно обеспечивать создание и регулирование компенсационного фонда. Он необходим для возмещения убытков, которые причинены членами организации. Также становится возможным принимать меры в отношении юрлиц и ИП вплоть до исключения из ассоциации. Членство дает ряд важных положительных аспектов. Среди основных:
-
законная защита интересов и прав членов сообщества;
-
усовершенствование качества выполняемых задач;
-
оказание помощи в повышении квалификационной категории работников.
Что такое СРО арбитражных управляющих?
Саморегулируемая организация (СРО) — это некоммерческое партнёрство (НП), которое объединяет специалистов конкретной профессии, контролирует их работу, составляет и внедряет в их деятельность правила и стандарты1.
СРО арбитражных управляющих (СОАУ) — тоже саморегулируемая организация; членами её выступают граждане РФ, занимающиеся организацией и проведением банкротств. Все «арбитражники», которые являются участниками СРО, включены в единый государственный реестр.
Ведение дел о банкротстве требует знания российских законов и опыта участия в судебных делах по финансовой несостоятельности. «Арбитражники» могут стать членами СРО, только если удовлетворяют этим требованиям. Членство в СРО — аналог лицензирования деятельности2.
С 2004 года Федеральная регистрационная служба РФ ведёт единый реестр СРО арбитражных управляющих. Их члены — специалисты по вопросам организации и проведения процедур банкротства с высокой квалификацией3.
Размер вступительного взноса, руб. | Размер взноса в компенсационный фонд, руб. | Размер членского взноса, руб. | Минимальный размер страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности, руб. | |
---|---|---|---|---|
Без генерального подряда | 300 000 | 5 000 | 5 000 000 | |
С генеральным подрядом | Стоимость работ по одному договору составляет, руб. | |||
не более 10 млн. | 300 000 | 5 000 | 10 000 000 | |
не более 60 млн. | 500 000 | |||
не более 500 млн. | 1 000 000 | |||
не более 3 млрд. | 2 000 000 | |||
не более 10 млрд. | 3 000 000 | |||
от 10 млрд. и выше | 10 000 000 | 20 000 000 |
Статья 25.1. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих
[Закон О несостоятельности (банкротстве)] [Глава I] [Статья 25.1]
1. Для осуществления компенсационных выплат в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражные управляющие обязаны участвовать в формировании компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона.
2. Компенсационным фондом саморегулируемой организации арбитражных управляющих является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации на праве собственности. Он формируется за счет членских взносов членов саморегулируемой организации, перечисляемых только в денежной форме в размере не менее чем двести тысяч рублей на каждого ее члена. Минимальный размер компенсационного фонда составляет двадцать миллионов рублей. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
В случае реорганизации саморегулируемых организаций арбитражных управляющих компенсационный фонд саморегулируемой организации, соответствующий требованиям абзаца первого настоящего пункта, формируется в том числе за счет компенсационных фондов реорганизованных саморегулируемых организаций.
3. Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть предъявлено к саморегулируемой организации лицом, в пользу которого принято решение о взыскании убытков, только при одновременном наличии следующих условий:
недостаточность средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, для возмещения причиненных им убытков;
отказ арбитражного управляющего удовлетворить требование такого лица или неудовлетворение арбитражным управляющим этого требования в течение тридцати рабочих дней с даты предъявления этого требования.
4. Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть предъявлено к:
саморегулируемой организации, членом которой являлся арбитражный управляющий на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве;
национальному объединению саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случае передачи ему имущества, составляющего компенсационный фонд указанной саморегулируемой организации.
5. К требованию о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих должны быть приложены:
решение суда о взыскании с арбитражного управляющего убытков в определенном размере;
документы, подтверждающие осуществление страховой организацией страховой выплаты по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего;
документ, подтверждающий отказ арбитражного управляющего от удовлетворения требования или направление арбитражному управляющему такого требования, не удовлетворенного им в течение тридцати рабочих дней с даты его направления.
6. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих или национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих обязаны осуществить компенсационную выплату в течение шестидесяти календарных дней с даты получения соответствующего требования или выдать лицу, обратившемуся с требованием о компенсационной выплате, мотивированный отказ в ее выплате.
7. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе отказать в компенсационной выплате лицу, обратившемуся с требованием о компенсационной выплате, по следующим основаниям:
убытки возмещены в полном размере за счет страховых выплат;
арбитражный управляющий не являлся членом данной саморегулируемой организации на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве;
документы, установленные пунктом 5 настоящей статьи, не приложены к требованию о компенсационной выплате.
8. Национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих удовлетворяет требование о компенсационной выплате при условии, что национальному объединению саморегулируемых организаций передано имущество, составляющее компенсационный фонд саморегулируемой организации, членом которой являлся арбитражный управляющий на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве.
К требованию о компенсационной выплате, предъявленному к национальному объединению саморегулируемых организаций, должны быть приложены документы, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.
9. Компенсационная выплата в денежной форме направляется на счет, указанный в требовании о компенсационной выплате.
10. Расходование компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих на цели, не предусмотренные настоящей статьей, в том числе на выплату или возврат взносов членам саморегулируемой организации, не допускается.
11. Размер компенсационной выплаты из компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой являлся арбитражный управляющий на дату совершения действий или бездействия, повлекших за собой причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве, не может превышать пять миллионов рублей по требованию о компенсационной выплате применительно к одному случаю причинения убытков.
Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральный закон от 29.12.2015 N 391-ФЗ.
12. На имущество, составляющее компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих, не может быть обращено взыскание по обязательствам саморегулируемой организации, а также по обязательствам членов саморегулируемой организации, если такие обязательства не связаны с осуществлением компенсационных выплат, предусмотренных настоящей статьей.
13. В случае исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, кроме случая исключения таких сведений в связи с ее реорганизацией, или ликвидации некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, имущество, составляющее компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих, подлежит передаче национальному объединению саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
14. Размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях их сохранения и прироста, их инвестирование осуществляются управляющей компанией на основании договора доверительного управления средствами компенсационного фонда саморегулируемой организации.