Приказ 287 минтранса рф с последними изменениями в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ 287 минтранса рф с последними изменениями в 2020 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.

Чиновники выделили три основных понятия:

Базовая НЗТ

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Транспортная НЗТ

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути, это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Эксплуатационная НЗТ

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,

где:

  • Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
  • S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
  • Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
  • T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
  • D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.

Чиновники выделили три основных понятия:

Это стандартное значение затрат ГСМ. Устанавливается в отдельности для каждой марки транспортных средств. Учитывает индивидуальные конструкции, массу в снаряженном состоянии, вид потребляемого ГСМ и прочие характеристики. Вид расхода применим для стандартных, типизированных ситуаций.

Этот вид нормативного использования применяется уже с учетом характеристик транспортной работы агрегата. По сути, это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тяговой силы, номинальной загрузки груза или пассажиров. То есть стандарт с учетом рабочих характеристик авто.

Это реальный норматив затрат, который пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НЗТ, которые учитывают условия эксплуатации ТС (местность, климат, температурный режим и прочие особенности эксплуатации).

Каждый из нормативных значений пересчитывается по отношению к базовому с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица норм расхода топлива на 2022 год раскрывает значения по маркам авто. Сокращения в таблице:

Qн — нормативный расход топлив, л;

S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;

Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т x км;

Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;

q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа

Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

Z — количество ездок с грузом за смену;

D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

О списании. Нормативный подход

Технико-экономические нормы расхода автомобильного топлива и смазочных материалов. Методика расчета — Экономика отрасли (автомобильный транспорт)
Допускается устанавливать ту же базовую норму расхода топлива, что и для базовой модели — для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колёсной формулы, кузова и не отличающихся от базовой модели собственной массой. Как правило, летом расход топлива соразмерен с базовой нормой, а в некоторых случаях фактический расход ГСМ повышается за счет применения в салоне охлаждающей системы или кондиционера.
Читайте также:  Пенсии российских военных и полицейских вырастут даже без индексации

Выбор экономичного автомобиля • Нормативное регулирование

Как правильно рассчитать нормы расхода топлива по приказу Минтранса. Списание ГСМ: нормы расхода, оформление и отражение в учете
В новом отечественном стандарте ГОСТ Р 52368-2005 как и в EN 590 предусмотрена выработка шести сортов дизельного топлива для умеренного климата и пяти классов — для холодного и арктического климата вместо трёх сортов летнего, зимнего и арктического топлива в устаревшем ГОСТ 305-82 для экологических классов Евро-2 и ниже. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлива увеличивается в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега в зависимости от вида используемого топлива бензин — до 2 л; дизельное топливо — до 1,3 л; снг — до 2,64 л; спг — до 2 м 3 ; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 м 3 природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
Автоперевозчик 2008 №12(99)
Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем бензине, газе, солярке для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж. К грузовому грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных грузов.

Основные положения методических рекомендаций Минтранса РФ

  1. Показатели расходования топлива и смазочных материалов разработаны в зависимости от моделей, марок и модификаций автотранспортных средств согласно назначению их использования. Включают расход топлива только на обеспечение транспортного процесса.
  2. Разработаны следующие виды нормативных показателей:
    1. для авто в снаряженном состоянии;
    2. при осуществлении транспортных работ;
    3. для автобусов (дополнительно включена загрузка пассажирами);
    4. для самосвалов (с учетом загрузочного коэффициента);
    5. при осуществлении транспортных работ грузовым автотранспортом.
  3. Учтены повышающие коэффициенты (например, работа в определенных регионах в зимнее время года).
  4. Учтены понижающие коэффициенты (например, при проведении работ с использованием автотранспорта в пригородной зоне за пределами города не учитываются городские поправки).
  5. Для более удобного поиска автомобили распределены по изготовителю и году выпуска (страны СССР и СНГ и зарубежные авто, до 2008 и новее).
  6. Предусмотрены нормативные показатели расходования смазочных материалов.
  7. Приведена классификация ТС.
  8. Разработаны формулы вычисления нормативных значений потребления топлива в зависимости от видов авто (таблица):

Тип авто

Нормативный показатель расходования

Легковые

Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0.01*D),

Qн расход по нормативу, л

Hs нормативное значение потребления топлива на пробег, л/100 км;

S пробег авто, км

D коэффициент поправки к норме, %

Автобусы

Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0.01*D) + Hot * T, дополнительно учитывается функционирование независимых отопителей, л/ч (Hot), и время работы автобуса с работающим отопителем, ч (T).

Автопоезда и грузовые бортовые авто

Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1+0,01 * D),

Hsan — норма расхода топлива на пробег без груза

Hsan = Hs + Hg * Gпр

(Hg норма транспортной работы; Gпр вес прицепа, т)

Hw база нормы расхода на пробег

W объемы транспортной работы (произведение масс груза и прицепа)

Тягачи

Аналогично грузовикам

(Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1+0,01 * D)

Самосвалы

Qн = 0,01 * Hsanc * S * (1+0.01*D) + Hz + Z,

Hsanc = Hs + Hw * (Gпр + 0,05q), где дополнительно учтены величина грузоподъемности (q) и загрузочный коэффициент 0,5.

Hz дополнительный норматив потребления топлив при поездках с грузом, л

Z произведенные поездки за смену (с учетом груза)

Фургоны

Аналогично грузовикам

(Qн = 0,01 * (Hsan * S + Hw * W) * (1+0,01 * D)

Спец транспорт — работающие при стоянке

— работающие при передвижении

Qн = (0,01 * Hsc * S + Ht * T) * (1+0,01 * D),

Hsc нормативный расход на пробег (если спец транспорт может выполнять дополнительно перевозку груза)

Qн = (0,01 * Hsc * S` + Hs« * S«) * (1+0,01 * D), где дополнительно учтены передвижения до работы и на стоянку, а также отдельно определен расход при работе

Для спец. транспорта с установленным оборудованием нормативный расход на пробег определяется базовым способом с учетом массы.

С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2021 год

При понижении температуры ниже +5 °С применяется зимняя надбавка, продолжительность применения которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2021 году осуществляется в зависимости от климатической зоны. От климата места эксплуатации зависят и зимние, и летние нормы расхода топлива — с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка составляет до 10% и вводится она на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных районах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Читайте также:  Проверить наличие актовой записи в ЗАГС
Субъект Российской Федерации или его часть Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок, не более, %
Москва 01.11–31.03
Белгородская область 15.11–15.03
Брянская область 01.11–31.03
Владимирская область 01.11–31.03
Воронежская область 01.11–31.03
Ивановская область 01.11–31.03
Калужская область 01.11–31.03
Костромская область 01.11–31.03
Курская область 01.11–31.03
Липецкая область 01.11–31.03

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и срокам их введения представлен в приложении 2 к методическим рекомендациям установления нормативов расходования ГСМ.

Когда издается такое распоряжение

Многие компании используют в своей деятельности автомобильный транспорт. При эксплуатации автотранспорта неизбежно возникновение затрат на приобретение горюче-смазочных материалов. Строго нормированного порядка списания для коммерческих организаций, установленного государством, сейчас не существует, и организация вправе установить собственные, издав приказ о нормах расхода ГСМ. Необходимость нормирования продиктована требованиями контролирующих органов: любые затраты должны быть обоснованы и документально подтверждены. С другой стороны, установка расхода топлива по четким нормативам позволяет контролировать его приобретение ответственными лицами.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы правильно рассчитать расход ГСМ.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО. Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами.

Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно. Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат. Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели.

Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Алгоритм действий бухгалтера

Аналогично прочим производственным запасам предприятия, горючее и различные виды смазки учитываются в бухучёте, исходя из их фактической стоимости. Расходы являются элементом раздела II ПБУ 5/01. Принять топливо в состав учёта можно на основании двух типов бумаг, которые прилагаются к авансовому отчёту:

  1. Чеки автозаправочной станции (если топливо приобретается на маршруте за «наличку»).
  2. Топливные талоны (при покупке по безналичному расчёту согласно договору между предприятием и фирмой-поставщиком).

Кроме того, водители могут покупать бензин или дизтопливо в пути, используя выданную на предприятии топливную карту. При использовании такого способа учёт ведётся по факту получения предприятием отчёта о количестве залитого в бак топлива от эмитента карты. Для списания используются два метода (раздел III ПБУ 5/01):

  • средняя себестоимость;
  • ФИФО (себестоимость ранее приобретённого количества запасов).

Третий метод, указанный в ПБУ (отдельный расчёт себестоимости всех единиц ТМЦ) в учёте ГСМ не применяется. Наиболее часто бухгалтерами используется первый метод. В этом случае стоимость остатка суммируется со стоимостью поступления, а затем делится на общий остаток на день оформления учёта ( в килограммах или литрах).

Приказ Изменение Норм Расхода Топлива в Связи • Расчет гсм для автобусов

Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет • Об утверждении норм расхода топлива.

При определении норм расхода топлива различают базовое значение расхода топлива и расчетное нормативное значение, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля. Базовое значение расхода топлива определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля.

С этой целью по каждому автомобилю производится расчет, в котором остаток топливного ресурса на начало отчетного времени складывается с суммарным числом поступлений в него за весь период. А затем остается лишь вычесть топливо, которое осталось на конец года. Вся сумма в БУ может подлежать списанию в расход.

В процессе включения горюче-смазочного сырья в расходы для налоговых учетных мероприятий необходимо обеспечить выполнение требования обоснованности объемов.

Обосновать расход можно путем его сравнения с нормативом, который должен иметь место в процессе выполнения определенных работ.

Читайте также:  Можно ли с денежного довольствия участника СВО взыскать алименты?

Нормативные значения могут формироваться предприятием в самостоятельном порядке, однако чаще всего используются документы от Минтранса России.

Вот еще несколько хозяйственных операций, используемых в процессе учета:

Эти хозяйственные операции – лишь часть из всех проводок, применяемых в процессе бухгалтерского учета.

Особых требований к заполнению бумаги не имеется. Тем не менее, существует образец, которого следует придерживаться во избежание внесения ошибочных сведений.

«38 — это мама»: все о правилах указания кодов родственной связи в больничном листе

Прежде чем производить списание горюче-смазочных материалов с налогового или бухгалтерского учета, необходимо определиться с фактически израсходованным количеством сырья.

Чтобы избежать подобных неприятностей, следует грамотно проводить учет. Для несущественных отклонений принято применять проводку Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 10.3.

Выбор конкретного счета затрат при этом осуществляется исходя из того, для каких именно задач применяется то или иное авто, и по какой схеме производится учет в фирме. Если перерасход необоснованный, принято использовать проводку Дт 73.2 Кт 10.3.

Не принимаемые к учету расходы отражаются по записи Дт 91 Кт 10.3.

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок. Если Минтрансом РФ в рекомендации не включены нормы потребления для имеющегося на предприятии автомобильного средства, то руководитель имеет право ввести собственные разработанные показательные значения личным приказом.

Расчёт по формуле – постоянные и переменные величины

Согласно регламентной документации производителя, удельный расход топлива при номинальной мощности силовой установки составляет 220 гкВт.ч. (162 гл.с.ч.). Впрочем, здесь необходимо отметить, что на данный показатель влияет очень большое число факторов – обороты двигателя, используемые передачи, нагрузка, включенность переднего моста (если он имеется) – вот далеко не полный их перечень. В среднем же в час расходуется порядка 9,5-13 литров.

Формула для проведения расчётов выглядит следующим образом

Р=0,7RN

Р – расход за час, кгчас;

0,7 – коэффициент по переводу мощности двигательной системы в л.с. из кВт;

R — удельный топливный расход, гкВтчас;

N — мощность двигательной установки, л.с.

Пример. Часовой расход топлива для тракторов МТЗ рассчитывается следующим образом

Р=0,722075=11550 гчас, или 11,5 кгчас.

Расходные показатели «литры в час» высчитывают на основании данных со счётчика моточасов. Показатели эти также не являются постоянными и первоочерёдно зависят от нагрузки, идущей на трактор (полная нагрузка с коэффициентом грузоподъёмности 1, неполная – 0,8, половинная – 0,6, частичная – до 0,5), а также от типа дорожного покрытия (1 группа — твёрдое покрытие в хорошем состоянии, 2 группа — гравийное или щебёнчатое покрытие среднего качества, 3 группа – разбитое, с высокой колеёй покрытие низкого качества).

Стоит также отметить, что показатели могут и увеличиваться, виной чему самые разные первопричины, в том числе и случайные. Особо среди них стоит выделить следующие неисправность дизеля, нерациональное переключение передач и неправильно выбранная скорость передвижения трактора, избыточное сопротивление движению, чрезмерно «агрессивная» манера вождения.

Фактический расход топлива рассчитывают по наблюдениям за агрегатом. Дело в том, что в разных климатических и физических условия трактор использует разное количество дизельного топлива. Учитываются всегда так званые базовые (или линейные) нормы. Для них используют завышенный поправочный коэффициент.

Норма расхода топлива трактором устанавливается при условии, что агрегат находится в хорошем техническом состоянии. Трактору дают пробег в 100 км, а затем засекают, сколько он использовал топлива на этом расстоянии. Измеряют расход в литрах на машино/час, или используют для этого определенную единицу труда, которая повторяется циклично.
Трактор использует меньшее или большее количество топлива в зависимости от определенного сезона. Это самое касается и МТЗ-82. Для измерения расхода топлива существует специальная формула. Она используется не только в расчетах МТЗ-82, но и в любом другом виде техники.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *