Налоги на малый бизнес в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги на малый бизнес в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В момент регистрации в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя или организации (ООО) вы вправе выбрать и установить специальный налоговый режим, подходящий под род деятельности вашего предприятия. Это предусмотрено в Налоговом Кодексе Российской Федерации, в частности П.7 ст.12.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)

В 2021 году в России отменили спецрежим ЕНВД. Предприниматели, которые не выбрали ни один другой специальный режим, были автоматически переведены на общую систему налогообложения.

В Минфине пояснили, что ЕНВД перестал отвечать своим целям, так как ранее его ввели в условиях отсутствия контроля за реальными доходами по отдельным видам предпринимательской деятельности и, как следствие, отсутствия возможности расчета документально подтвержденной налогооблагаемой базы.

Что лучше, обычная «упрощенка», АУСН или патент — можно решить исходя из специфики бизнеса. Но в любом случае необходимо контролировать продажи и прибыль.

«Учет в тетрадке» часто приводит к ошибкам и росту затрат. Вы сможете сократить издержки, если автоматизируете процессы. Для этого подойдет МойСклад — облачный сервис для управления продажами. Кассовое приложение, товароучетная система, CRM и все необходимые формы документов в комплекте.

  • Подключите любое число розничных точек: централизованно управляйте товарами, ценами и скидками.
  • Печатайте ценники и этикетки, массово меняйте цены: устанавливайте скидку или наценку, изменяйте валюту.
  • Торгуйте онлайн: интеграция с интернет-магазином, маркетплейсами, ВКонтакте, Авито.
  • Контролируйте все процессы на производстве: от закупки и приемки сырья до производства и реализации готовой продукции.
  • Управляйте всеми каналами продаж в одном сервисе. Анализируйте прибыль, сравнивайте, как продаются те или иные товары.

Как определиться с выбором?

В этой статье также определены условия и правила их применения:

  • применение специального налогового режима не автоматическое, оно основано на добровольном решении предпринимателя (проконсультируйтесь с вашим бухгалтером);
  • все требования по каждому из режимов регламентированы Налоговым Кодексом РФ;
  • каждому спецрежиму соответствуют свои виды налогов, которые могут быть не предусмотрены в основном перечне федеральных налогов РФ;
  • в каждом субъекте Российской Федерации могут быть свои условия применения специального режима: определение базы, величины ставок и установления дополнительной системы льгот;
  • платежи, на которые не влияет применение спецрежима по налогам, продолжают уплачиваться в бюджеты согласно основным правилам.

Патентная система налогообложения (ПСН).

Патент можно получить на период от 1 до 12 месяцев; в одном календарном году. Срок подачи заявления – 10 рабочих дней до начала применения. Оплата производится единовременно за весь период действия патента.

Условие / задача

Комментарии

Основание

Налоговый кодекс РФ глава 26.5

Необходимая отчетность

Без декларации

Сотрудники

Возможно иметь штат сотрудников до 15 человек.

Вид деятельности

Только индивидуальные предприниматели, подходит не для всех видов, изучаем «Основание».

Налоговая база

Потенциально возможный доход.

Расчет налога

Стоимость патента зависит от региона.

Формула расчета:

(Д*6%)*Т/12, где

Д – потенциально возможный доход;

Т – время, на которое покупается патент.

Иные расходы

Уплата страховых взносов за себя.

Алгоритм выбора системы налогообложения

Итак, мы разобрались в основных элементах российских налоговых систем. Что со всем этим делать? Надо оценить — требованиям каких налоговых режимов удовлетворяет ваш бизнес.

  1. Начинать надо с выбранного вида деятельности, а именно – под требования каких систем налогообложения он вписывается. Например, розничная торговля и услуги подходят под УСН, ОСНО, ПСН. Торговать оптом можно только на УСН (в пределах лимитов) и ОСНО. Сельхозпроизводители могут работать на ОСНО, УСН и ЕСХН. Индивидуальные предприниматели могут приобрести патент на услуги производственного характера, такие как изготовление ковров и ковровых изделий, колбас, валяной обуви, гончарных изделий, бондарной посуды, изделий народного промысла, сельхозинвентаря, очковой оптики, визитных карточек и др. Самый широкий выбор видов деятельности из специальных налоговых режимов – у УСН.
  2. По организационно-правовой форме (ИП или ООО) ограничения распространяются на ПСН и НПД. Эти режимы разрешены только физлицам. Остальные налоговые режимы доступны и физическим, и юридическим лицам.
  3. По количеству работников самые жесткие требования у патентной системы налогообложения – не более 15 человек. Ограничения же по работникам для УСН (130 человек) можно назвать для начала деятельности приемлемыми.
  4. Лимит предполагаемого дохода для УСН: 219,2 млн. рублей в год. Пожалуй, его трудно будет выдержать торгово-посредническим фирмам и бизнесу с большой долей расходов. Лимит в 60 млн рублей для патентной системы налогообложения довольно трудно преодолеть с учетом ограниченного числа работников, поэтому можно назвать это требование не очень существенным. Самый жесткий лимит — на НПД, поэтому этот режим больше подходит для нерегулярного или совсем мелкого бизнеса.
  5. Если вам необходимо быть плательщиком НДС (например, ваши основные клиенты – плательщики НДС), то лучше выбрать ОСНО. Но здесь надо хорошо представлять себе, какой окажется сумма выплат по НДС, и сможете ли вы без проблем вернуть входящий НДС из бюджета. В ситуации с этим налогом практически невозможно обойтись без квалифицированных специалистов.
  6. Вариант УСН Доходы минус расходы может, в некоторых случаях, оказаться самым выгодным по суммам налога к уплате, но здесь есть серьезный бюрократический момент — подтверждение расходов. В этом случае надо знать, сможете ли вы предоставить подтверждающие документы.
  7. После того, как вы подобрали для себя несколько вариантов налогообложения (напоминаем, что ОСНО всегда может быть в этом списке), стоит сделать предварительный расчет налоговой нагрузки. Целесообразнее всего обратиться за этим к профессиональным консультантам, но самые простые примеры расчетов мы приведем здесь.
Читайте также:  Как распорядиться материнским капиталом через Госуслуги: пошаговая инструкция

Для налогообложения профессионального дохода Налоговым кодексом предусмотрены две ставки налога – 10 % и 20 %.

Ставка в размере 10 % применяется в отношении профессионального дохода, полученного от физических лиц (независимо от размера), от иностранных организаций и иностранных индивидуальных предпринимателей (независимо от размера) и от белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей.

В случае, если профессиональный доход, полученный от белорусских организаций и белорусских индивидуальных предпринимателей, превысит 60,0 тысяч белорусских рублей, то сумма превышения облагается по ставке 20 %.

Учет профессионального дохода осуществляется налоговым органом на основании чеков, сформированных физическим лицом-плательщиком НПД в приложении «Налог на профессиональный доход».

При выявлении налоговым органом факта получения плательщиком профессионального дохода без формирования чека посредством приложения «Налог на профессиональный доход» налог с этого дохода будет исчислен налоговыми органами по ставке 20 % без учета льгот по НПД.

Профессиональный доход, полученный в иностранной валюте, пересчитывается в белорусские рубли по официальному курсу, установленному Национальным банком на дату получения профессионального дохода.

Дата получения профессионального дохода определяется как дата получения соответствующих денежных средств, включая предварительную оплату, в том числе на счет плательщика в банке.

Например. 04.01.2023 на счет физического лица-плательщика НПД в банке в качестве аванса за разработку веб-сайта поступило 100 долларов США от иностранного заказчика. Поскольку указанная дата (04.01.2023) является датой получения профессионального дохода, а курс Национального банка за 1 доллар США на 04.01.2023 установлен в размере 2,7088 белорусских рублей, то в белорусских рублях сумма профессионального дохода составит 270,88 белорусских рублей (100х2,7088).

Сумма профессионального дохода в размере 270,88 белорусских рублей подлежит отражению плательщиком в чеке, формируемом в приложении «Налог на профессиональный доход».

Налоговые вычеты и льготы и процедуры их получения

Льготы по налогам и сборам предоставляют собой возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере для отдельных категорий налогоплательщиков и плательщиков сборов.

НДФЛ не облагаются государственные социальные пособия и субсидии, предоставленные на основании положений федерального, регионального или местного законодательства и за счет средств соответствующих бюджетов, например, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Также не облагаются НДФЛ пенсии и стипендии за исключением случаев, когда пенсии и стипендии выплачиваются организациями за их счет. НДФЛ не облагают алименты и доходы в денежной и натуральной формах, полученные в дар от близких родственников: родителей, детей, братьев и сестер, дедушек, бабушек и внуков. А доходы в виде наследства в принципе не облагаются НДФЛ, независимо от степени родства между наследником и наследодателем. Не облагаются НДФЛ процентные доходы по государственным и муниципальным ценным бумагам. Полный перечень необлагаемых НДФЛ доходов включает около сотни вариантов и указан в ст. 217 главы 23 части второй Налогового кодекса РФ,

Российское законодательство предусматривает налоговые вычеты: из дохода физического лица, облагаемого налогом по ставке 13 %, вычитается определенная сумма, с которой не взимается НДФЛ. Если доход облагается по ставке 13 %, то, прежде чем рассчитывать налог, доход нужно уменьшить на сумму налоговых вычетов. В зависимости от того, что служит основанием для получения налоговых вычетов, они делятся на стандартные, профессиональные, социальные, имущественные и инвестиционные. Такие вычеты предоставляются только налоговым резидентам Российской Федерации.

Причем вернуть можно только реально уплаченный налог, а если налогоплательщик не платит НДФЛ, то получить вычет нельзя. Например, вычет не сможет получить неработающий пенсионер, безработный или предприниматель, который платит единый налог на вмененный доход либо использует упрощенную систему налогообложения, поскольку все они не платят НДФЛ.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются налогоплательщикам, которые относятся к числу основных получателей социальных льгот. Кроме того, повсеместно распространен стандартный налоговый вычет для родителей, усыновителей или попечителей несовершеннолетних детей, а также для их супругов. За каждого ребенка из дохода физического лица вычитается определенная сумма, которая не подлежит налогообложению. Следует отметить, что по состоянию на 2017 год размеры стандартных налоговых вычетов представляли собой чисто символические суммы, от 500 до 3 тыс. рублей. Соответственно, сумма экономии на уплате налога составляет от 65 до 390 рублей. Исключение составляет вычет, который предусмотрен для родителей и усыновителей детей-инвалидов, – 12 тыс. рублей.

Для использования стандартного налогового вычета нужно подать заявление работодателю о подтверждении своего права на него. Если налогоплательщик не работает по найму, заявление нужно подать в налоговый орган вместе с декларацией о доходах.

Тенденции развития отечественной системы налогообложения

Система налогообложения в России с 1991 года претерпела радикальную перестройку. При социалистической плановой экономике налоговая система не играла важной роли в наполнении бюджета и регулировании экономических процессов. В шестидесятые годы в СССР была предпринята попытка снизить налоги с заработной платы рабочих и служащих вплоть до полной отмены.

«В период существования в России социалистической экономики было распространено мнение, что налоги с населения, и прежде всего подоходный налог с рабочих и служащих, не имеют политической и социальной почвы и не слишком важны как источник бюджета. На самых разных уровнях предлагалось ограничиться взиманием в бюджет платежей с доходов организаций».11

В 1991 году была учреждена Государственная налоговая служба России и сформировалась новая законодательная база по налогам и сборам. В 1998 году усиление роли налоговой службы в стране ознаменовалось созданием Министерства по налогам и сборам РФ.

В это время начался второй этап реформирования налоговой системы с учетом развития малого бизнеса в стране. Были разработаны специальные налоговые режимы: упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Результат налоговых реформ 1998–2004 годов предпринимательское сообщество считает наилучшим вариантом налоговой системы. Однако в последующие годы в налоговое законодательство были внесены дополнения и изменения, которые, по мнению предпринимателей, значительно повысили налоговую нагрузку на малый бизнес. Предприятия на упрощенной системе налогообложения обязали платить налог на имущество, повысили тарифы страховых взносов в социальные фонды, ввели торговые сборы, систему транспортных сборов «Платон», в худшую сторону изменилась система кадастровой оценки недвижимости, от которой зависят ставки налога на имущество и арендные ставки.

Читайте также:  Пониженные страховые взносы для общепита в 2023 году

Реформирование налоговой системы является постоянной темой энергичных дискуссий в обществе и в СМИ. И власти, и бизнес-сообщество, и общественные деятели сходятся в том, что от изменения существующей налоговой системы во многом зависит успех экономических преобразований в стране.

Основные направления налоговой политики на 2017–2019 годы разработаны Министерством финансов РФ и утверждены федеральным законом. В послании к Федеральному Собранию 1 декабря 2016 года Президент России Владимир Путин указал, что основная цель перемен в области налоговой политики – стимулировать активность участников деловой сферы. А Министерство финансов РФ определило приоритетной задачей налоговой реформы достижение стабильного и предсказуемого уровня налоговой нагрузки.

Министр финансов Российской Федерации Антон Силуанов обозначил первоочередной задачей повышение собираемости налогов, вывод из тени доходов населения и бизнеса. Добиться этого предполагают стимулирующими мерами – за счет снижения фискальной нагрузки на фонд оплаты труда. Как показывает практика прошлых лет, эта мера производит ощутимый эффект: после снижения в 2005 году базовой ставки единого социального налога с 35,6 % до 26 % было отмечено значительное снижение доли теневой экономики. Инструментом борьбы с теневым сектором экономики должно стать расширение сферы применения безналичных расчетов и усиление надзора за использованием контрольно-кассовой техники в розничной сфере и в сфере онлайн-платежей.

Одной из ключевых задач по реформированию существующей налоговой системы станет ее упорядочивание. В частности, правительству поручено создать реестр неналоговых платежей и выработать единые подходы к ним, упорядочить существующие фискальные льготы, сделать их адресными, отказаться от неэффективных инструментов.

Для стимулирования деятельности малого и среднего бизнеса планируется оптимизировать государственное регулирование: упростить налоговое администрирование, сократить налоговую и статистическую отчетность и систематизировать различные платежи в казну.

Также планируется совершенствовать систему налогообложения добычи нефти и порядок налогообложения НДС.

1Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 16.

2Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 25.

3Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 19.

4Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 4.

5Налоговое право: учебник / Под ред. Е. М. Ашмариной. – М.: КНОРУС, 2016. – с. 27.

6Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2003. – с. 21.

7Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 9.

8Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) о т 31.07.1998 № 146-ФЗ, с посл. изм. и доп. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2000.

9Рахманова С. Ю. Актуально о НДФЛ. / М.: Бератор-Паблишинг, 2008. – с. 3

10Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, 3-е издание, переработанное и дополненное / Скрипниченко В. А. СПб.: Питер; М.: Издательский Дом БИНФА, 2010. – с. 3.

11Налоговое право: Учебник / Под ред. С. Г. Пепеляева. – М.: Юристъ, 2003. – с. 18.

Налоговые доходы по дополнительным нормативам отчислений что это

БК РФ Статья 61. Налоговые доходы бюджетов городских поселений

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

(в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 15.10.2020 N 327-ФЗ, от 01.07.2021 N 251-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 310-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 15.10.2020 N 327-ФЗ)

3. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 29.11.2014 N 383-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

Понятие и виды специальных налоговых режимов

Любая налоговая система представляет определенный порядок взимания налогов с налогоплательщиков. Все системы в целом можно разделить на два типа: общий и специальные.

Читайте также:  Налог с пособия по безработице: берется ли подоходный в 2021 году

Специальный налоговый режим — это система налогообложения, предусматривающая особую процедуру исчисления и уплаты налогов, отличную от общепринятой: несколько налогов, обязательных при общей системе, заменяются единым налогом. Характеристики этого налога для каждого из спецрежимов имеют свои особенности.

Спецрежимы налогообложения вводятся с целью создания более благоприятных условий для определенных отраслей, а также для стимулирования малого и среднего предпринимательства, поскольку ощутимо снижают налоговую нагрузку.

Условия применения специальных налоговых режимов

Какие условия существуют и действуют на сегодняшний день для наиболее популярных специальных налоговых режимов, рассмотрим далее:

Это – единый налог на сельское хозяйство. Здесь предъявляются особые требования к доходу предприятия:

  • Доля дохода именно от реализации сельскохозяйственной продукции должна составлять не меньше чем 70% от всей выручки. При этом каких-либо пределов в плане выручки нет – они могут быть абсолютно любыми.
  • Если предприятие занимается ловлей и добычей рыбы, тогда количество сотрудников должно составлять не больше 300 человек.

“Упрощенка” может применяться при соблюдении таких условий:

  • Компания не должна быть казенным либо бюджетным учреждением, а также страховщиком, ломбардом или фондом инвестиций.
  • В уставном капитале может содержаться не более 25% участия сторонних организаций или предприятий.
  • Компания не может заниматься игорным бизнесом или добывать полезные ископаемые.
  • Годовое число сотрудников не может превышать 100 человек.
  • За 9 месяцев года, предшествующего году установления УСН, доход предприятия не был выше 45 миллионов. Данная цифра высчитывается с учетом НДС и инфляций.

Он может использоваться как самостоятельный налоговый режим, так и как дополнительный, например, в сочетании с УСН. Для перехода на ЕНВД компании не нужно как-то ограничивать себя в плане выручки, однако стоит принять следующие правила:

  • Если компания занимается продажами на специально имеющейся для этого площади, то эта площадь не должна превышать 150 квадратных метров.
  • Количество сотрудников предприятия за текущий и прошлый год не может быть более 100 человек.
  • Виды деятельности, для которых применим ЕНВД, четко отражены в 2 пункте 346.26 статьи Налогового кодекса РФ.

Единый сельскохозяйственный налог

Рассматриваемый налоговый режим может использоваться организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями (п. 1 ст. 346.2 НК РФ). При этом под сельскохозяйственными товаропроизводителями НК РФ подразумевает лиц, производящих сельскохозяйственную продукцию, определенную п. 3 ст. 346.2, либо осуществляющих ее первичную и последующую (промышленную) переработку, а также лиц, реализующих данную продукцию. При этом для последних законодателем установлено ограничение: основная доля реализации (70% от общего объема) должна состоять из произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной обработки, изготовленную из сельскохозяйственного сырья собственного производства (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).

Налог на профессиональный доход — специальный налоговый режим для самозанятых граждан

Перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» можно перейти добровольно.

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые перейдут на новый специальный налоговый режим (самозанятые), смогут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4% или 6%.

В каких регионах России проводится эксперимент по введению налога на профессиональный доход?

Эксперимент по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» проводится в следующих субъектах Российской Федерации: с 1 января 2019 года в городе Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан. с 1 января 2020 в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан. с 1 июля 2020 года в Алтайском, Краснодарском, Камчатском, Приморском, Ставропольском и Хабаровском краях, в Амурской, Астраханской, Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Ивановской, Иркутской, Кемеровской, Курганской, Костромской, Кировской, Курской, Липецкой, Мурманской, Новгородской, Оренбургской, Орловской, Псковской, Пензенской, Рязанской, Саратовской, Смоленской, Тульской, Тверской, Томской и Ярославской областях, в республиках Алтай, Бурятии, Дагестан, Кабардино-Балкарской, Крым, Коми, Карелии, Мордовия, Саха (Якутия), Удмуртской, Чувашской, Хакасии, в Чукотском автономном округе, Еврейской автономной области и в городе федерального значения Севастополь, с 03 июля 2020 года в Республике Адыгея, с 09 июля 2020 года в Ульяновской области и Республике Тыва, с 24 июля 2020 года в Республике Северная Осетия-Алания, с 01 августа 2020 года в Магаданской области и Республике Калмыкия. .

Кто вправе применять специальный налоговый режим

Применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» вправе физические лица, получающие профессиональный доход от:

  • деятельности, при ведении которой они не имеют нанимателя и не привлекают физических лиц по трудовым договорам и (или) по гражданско-правовым договорам;
  • использования имущества.

Как платить налоги ремесленникам и владельцам агроэкоусадеб

С 2023 года эти категории налогоплательщиков вправе перейти на НПД либо остаться на прежней системе налогообложения (ремесленный сбор или сбор за осуществление деятельности в сфере агроэкотуризма).

До 1 июля 2023 года физические лица смогут уплачивать сбор на ремесленничество. Если раньше он составлял 62 BYN в год и вносился одним платежом, то с 2023 года необходимо платить 6 BYN ежемесячно.

После 1 июля решение о том, является ли деятельность, которую осуществляет плательщик, ремесленничеством, будут принимать местные органы управления. Если деятельность физического лица не будет признана ремесленничеством, плательщику придется либо переходить в самозанятые, либо регистрироваться как ИП.

Подобная схема будет действовать и в отношении владельцев агроэкоусадеб, которые до 1 июля 2023 года смогут платить сбор в размере 37 BYN в месяц. Пока местные органы власти не примут решение о том, что их деятельность не подпадает под категорию агроэкотуризма.

Таким образом, в части названных видов деятельности в вашем регионе следует следить за решениями местных исполнительных и распорядительных органов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *