Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Небольшие паутинки на ЛКП машины можно удалить, не подкрашивая место дефекта, а используя метод полирования. Для этого применяют абразивные или восковые полироли. Первый вид составов снимает очень тонкий слой лака, пока не исчезнет царапинка, поэтому его нельзя применять часто, чтобы не удалить весь защитный слой с неповрежденного участка. Восковые полироли заполняют паутинку, но после двух-трех моек процедуру придется повторять снова и снова.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Избавиться от потертостей на авто можно разными способами. Конечно, одним из самых эффективных способов является полировка поврежденного участка.

Вот только для этого необходимо будет иметь под рукой полировальную пасту, машинку для полировки, да и опыт выполнения таких работ тоже потребуется.

Для простых обывателей, которые не знакомы с тонкостями профессионального ремонта, существуют более доступные и простые способы, как убрать царапины на машине. Они хороши тем, что не требуют особой подготовки поверхности и специнструмента. Именно на них мы и хотим сделать основной упор в сегодняшней статье.

Возможно, идеального результата «народными» способами добиться не получиться, однако от мелких царапин вы избавитесь точно. Причем быстро и практически бесплатно.

Работа с царапинами до грунта

Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.

Алгоритм действий здесь таков:

  • отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
  • хорошо просушить рабочую зону;
  • обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
  • протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
  • обклеить поврежденное место малярным скотчем;
  • покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
  • тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Как избавиться от царапин на краске

К сожалению, в некоторых случаях может пострадать не только лаковое покрытие, но и расположенный под ним слой краски. Проведение обычной полировки в подобном случае не будет способствовать достижению оптимального результата.

  • Одним из наиболее действенных способов будет закрашивание поврежденной поверхности реставрационным карандашом, подобрать который необходимо исключительно под цвет кузова.
  • Одной из наиболее распространенных ошибок является выбор соответствующего карандаша, отличающего от цвета основы на несколько тонов. Как показывает практика, даже несущественное, на первый взгляд, различие, может существенно подпортить внешний вид автомобиля и привести к дополнительным затратам.
  • По своему внешнему виду подобные карандаши напоминают лаки для ногтей, но в процессе их изготовления используют акриловые смолы, способные застывать в течении короткого периода времени.

Виды внешних повреждений

Дефекты лакокрасочного покрытия могут возникать по разным причинам — от мелких ДТП, попадания камней на край капота, бампер, решетку радиатора, из-за погодных явлений, веток или от хулиганских действий. В зависимости от глубины они могут быть такими:

  1. Поверхностные. Затрагивают лаковый слой, легко устраняются полировкой или иными методами. Обычно они заметны только при внимательном рассмотрении машины после мойки.
  2. Средние. Касаются лака и грунтовочного слоя, хорошо видны на чистом кузове. Обязательно требуют ремонта, при этом могут быть устранены локальными методами.
  3. Глубокие. Достигают металла, вызывают повреждение всех слоев кузовного покрытия. Нуждаются в заделывании с полным снятием краски, выпрямлением детали и повторным окрашиванием, лакировкой. При долгом существовании сочетаются с ржавлением места поражения.
Читайте также:  Сроки уплаты, коэффициент, ставки водного налога в 2023 году

Сколько стоит исправить царапины на автомобиле

Итак, какую цену вы можете рассчитывать заплатить за ремонт царапины? Это зависит от серьезности повреждения, типа краски (жемчуг и металлик дороже, и их сложнее правильно нанести) и качества инструментов и расходных материалов, которые вы будете использовать. Для детализации и удаления легких царапин базовый комплект со всем необходимым обойдется в пару сотен долларов, в то время как одни только профессиональные полировщики могут стоить тысячи. То же самое и с автомобильными шампунями, восками, красками, грунтовками, краскораспылителями, отвердителями, разбавителями и полировальными подушечками. Чем больше вы платите, тем лучшего качества вы можете ожидать.

При этом покупка самых дорогих предметов не гарантирует идеального результата, поэтому мы всегда рекомендуем посетить профессионала, если необходимо выполнить настоящую покраску. Вы потратите больше заранее, но, скорее всего, избавитесь от необходимости переделывать его снова и снова и учиться методом проб и ошибок. Таким образом, стоимость полировки царапин на автомобиле может быть чрезвычайно высокой, но есть также такие вещи, как набор для удаления царапин для вашего автомобиля, которые содержат как воски, так и полироли. Эти универсальные продукты, как правило, бесполезны на больших работах, но могут значительно сэкономить, если ущерб небольшой, поэтому присмотритесь к ним, и вы найдете решение, которое вы легко можете себе позволить.

Разные способы закрасить царапину на машине

Теперь давайте рассмотрим, как убрать глубокие царапины. Хотим еще раз напомнить, что если повреждение серьезное, то есть проникло вглубь лакокрасочного покрытия и добралось до слоя краски с грунтом или даже до металла, то имеет смысл доверить ремонт профессионалам — опыта у них в таких делах поболе будет.

Но в некоторых случаях можно попробовать удалить глубокую царапину самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО.

Если одной только полировкой обойтись не получится (а это легко определить на глаз), то тогда только два варианта: перекрашивание поврежденного участка или же закапывание царапины.

Мы хотим рассмотреть подробно второй вариант. Идеального результата добиться вряд ли получится, но то, что глубокая царапина не будет бросаться в глаза — это тоже результат, и он устроит многих автовладельцев.

Как удалить царапины на пластиковом бампере авто

Хотим поделиться еще одним способом, как легко и быстро избавиться от царапин и потертостей на пластиковом бампере автомобиля.

Свой личный опыт поведал с нами автор YouTube канала DIYFixMan. Рекомендуем взять себе на заметку — способ реально рабочий!

Чтобы сделать косметический ремонт пластикового бампера, нам потребуются:

  • орбитальная шлифмашинка с наждачкой разной зернистости;
  • газовый баллончик (туристический) с горелкой;

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.
Читайте также:  Налог с пособия по безработице: берется ли подоходный в 2021 году

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Удаление царапин карандашом

  1. Приготовьте карандаш для удаления царапин. На автомобильном рынке их много, поэтому выбрать подходящий не составит труда.
  2. Перед использованием карандаша прочитайте инструкцию. В этом случае она наносится на изделие.
  3. Тщательно вымойте и обезжирьте кузов. Карандаш можно использовать на сухой поверхности.
  4. Встряхните карандаш, а затем надавите на кузов, чтобы скрыть царапину или потёртость на автомобиле.
  5. После использования карандаша внимательно осмотрите поверхность и замажьте все пробелы.
  6. Тщательно протрите обрабатываемую область сухой тканью. Как показывает практика, карандаш эффективен только при небольших повреждениях, поэтому для глубоких царапин необходим другой метод.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если ваше лакокрасочное покрытие повреждено лишь поверхностно, существует отличное средство «Сделай сам» для удаления царапин с помощью карандаша для удаления царапин Fix it Pro.

Уже после нескольких применений средство для удаления царапин Fix it Pro не оставит следов царапин на вашем лакокрасочном покрытии. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и удобство использования;
  • Подходит к любому цвету автомобиля;
  • Удаляет мелкие царапины и сколы практически мгновенно;
  • Fix it Pro можно использовать многократно;
  • Очень доступно и экономит время на посещение мастерской.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «опытных» водителей, продукты RENUMAX более эффективны при лечении царапин и других мелких повреждений краски.

А учитывая низкую цену и простоту использования, RENUMAX можно с уверенностью назвать одним из самых популярных некрасочных средств для удаления царапин.

Однако чудес не бывает, и важно помнить, что и Fix it Pro, и RENUMAX Paint Remover могут только восстановить лакокрасочное покрытие, но не краску автомобиля.

Как защитить кузов автомобиля

  • Самыми распространёнными считаются защитные полироли, создающие тонкую плёнку на поверхности лакокрасочного покрытия. Срок защиты, обеспечиваемой такими средствами, может составлять от трёх месяцев до одного года — всё зависит от конкретного типа полировочной пасты.
  • Аналогичным способом работают такие составы, как «жидкое стекло» и «жидкий чехол».
    • Первый представляет собой силикатный клей, создающий толстый слой на поверхности лакокрасочного покрытия, предохраняющий от механических и химических воздействий на протяжении трёх лет эксплуатации.
    • Второй тип – «жидкий чехол» – образует похожую на резину пленку, которая легко снимается с кузова в случае необходимости. Прекрасно защищает поверхность от гравия, веток, пятен и песка. Единственным минусом является не самый привлекательный внешний вид.
  • Защитные плёнки, продаваемые в готовом виде, отличаются повышенной прочностью и наклеиваются на кузов автомобиля под воздействием горячего воздуха. Срок эксплуатации такого средства составляет несколько лет.
  • Тканевые чехлы — самые простые средства защиты кузова. Прекрасно предохраняют автомобиль от повреждений, однако имеют свои минусы: не прилегают плотно к поверхности, создаются только под конкретную модель машины, не могут быть использованы во время движения.
  • Самый последний способ защиты — пластиковые дефлекторы, или отражатели. Размещаются обычно над боковыми стёклами и передним краем капота. По сути, толку от них мало: они увеличивают сопротивление воздуху во время езды, не работают на небольших скоростях, некоторые из них крепятся только путем создания отверстий в кузове, что только провоцирует появление коррозии.

Любые дефекты кузова автомобиля легко устраняются как своими силами, так и в специальных автомастерских. Самое главное — подобрать подходящие составы и внимательно следить за состоянием автомобиля.

Выбор средства для полировки

Ниже приведены самые популярные средства для полировки кузова, используемые отечественными автомобилистами. Рейтинг создавался на основе отзывов покупателей в интернете, а также тестах полиролей пользователями. Средняя стоимость 300-400 рублей (зависит от бренда и магазина).

Читайте также:  Прожиточный минимум в Санкт-Петербурге

Средства для полировки кузова

Таблица. Обзор средств для полировки кузова.

Название средства, фото Описание
Doctor Wax Эффективная очищающая полироль в виде пасты, в состав которой входит воск. Отличается от других средств более консистенцией. В комплект вместе с полиролью идет ткань и спонж.
TURTLE WAX Color Magic Оригинальное средство для устранения царапин с подкрашивающим эффектом. Полироль отлично сливается с поверхностью кузова, за счет чего на нем практически не остается следов.
SHELL Wax Polish Производимое в виде жидкой эмульсии средство наносится на ЛКП, а затем растирается. Обладает слабо выраженными маскирующими свойствами. К минусам SHELL Wax Polish относится высокий расход средства.
Nanox Carnauba NX8305 Синтетическая полироль, в составе которой присутствует воск. Консистенция средства достаточно мягкая, поэтому его легко наносить на поверхность. Процедура применения ничем не отличается от применения других средств.
Turtle Wax plus PTFE Надежная полироль, покрывающая кузов тефлоном. Это защищает поверхность от различных внешних факторов (воздействие грязи, ультрафиолета, механические повреждения и т.д.). Средство действует 1 год после нанесения.

Наборы для устранения царапин

Инду­стрия детей­лин­га име­ет доста­точ­но мно­го хоро­ших про­дук­тов для успеш­но­го под­кра­ши­ва­ния ско­лов и цара­пи­нок. Спе­ци­аль­ные руч­ки (touch-up pens) для под­кра­ши­ва­ния пере­но­сят крас­ку внутрь ско­лов и цара­пи­нок капил­ляр­ным дей­стви­ем. Ими реаль­но сде­лать ремонт аккуратно.

Про­да­ют­ся гото­вые набо­ры для уда­ле­ния цара­пин. К при­ме­ру, набор (3M Scratch & Scuff Removal Kit) содер­жит в себе всё необ­хо­ди­мое для уда­ле­ния неглу­бо­ких цара­пи­нок. В набор вхо­дит шли­фо­валь­ная бума­га, поли­ро­валь­ная пас­та, шли­фо­валь­ный блок и поли­ро­валь­ная подушка.

Фла­кон­чи­ки с крас­кой нуж­но­го оттен­ка мож­но купить у диле­ра авто­цен­тра мар­ки Ваше­го авто­мо­би­ля, либо в мага­зине кос­ме­ти­ки авто­мо­би­ля или в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ном мага­зине с това­ра­ми для кузов­но­го ремонта.

Вначале необходимо разобраться с тем, что такое ЛКП автомобиля. Всем известно, что это покрытие кузова машины при помощи краски и лака. Помимо придания эстетичности транспортному средству система ЛКП предназначена для предотвращения преждевременного разрушения металла из-за коррозии.

В систему лакокрасочного покрытия входят такие категории слоев:

  • Грунтовочный. В состав грунтовки входят вещества, устойчивые к перепадам температуры и незначительным деформациям. Среди данной категории присутствуют акриловые (применяются при ремонтных и восстановительных работах кузова), эпоксидные (обладают антикоррозионными свойствами) и кислотные (применяются перед покраской кузова и предназначены для предотвращения окисления металла).
  • Промежуточный. Этот слой отвечает за цвет кузова. Среди автоэмалей различают акриловые (быстро сохнут, не дают усадку, устойчивы к механическим повреждениям, не портятся при смене атмосферных условий), алкидные (бюджетный вариант, хуже полируется, сложно достичь зеркального эффекта; автомаляры рекомендуют их для локальных работ), металлики (в их состав входит алюминиевая пудра, придающая кузову оригинального блеска). Некоторые виды красок не требуют применения лаков. Для колесных дисков и бамперов созданы специальные разновидности красок.
  • Покрывной. Предназначение лакового покрытия – защитить основной слой от ультрафиолетовых лучей и агрессивного воздействия атмосферных условий. Существует огромное разнообразие автолаков. В список входят акриловые (требуют соблюдения технологии нанесения, быстро сохнут), целлюлозные (для ремонтных работ практически не применяются), глифталевые (в состав входят синтетические смолы, обеспечивающие защитному слою эластичности), полиуретановые (обладают устойчивостью к воздействию тормозной жидкости, бензина и кислоты), акрилполиуретановые (двухкомпонентные лаки, обладающие свойствами акриловых и полиуретановых аналогов).

Каждый производитель на этапе обработки кузова защитными средствами использует разные материалы, которые могут отличаться от аналогов по химическому составу. Чем долговечней будет покрытие, тем меньшему коррозионному разрушению будет подвержен кузов автомобиля.

Вот почему каждому автомобилисту необходимо следить за чистотой своего авто, и быть внимательным к появлению царапин на краске.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *